Семен Файбисович

Vip Против гомофобии (в блоге Против гомофобии) 22.02.2013

6255

Семен Файбисович - художник.

Семен Файбисович против гомофобии

О гомофобном законе

Vip Павел Бардин (в блоге Против гомофобии) 22.02.2013

6551

"Пропаганда гомосексуальности" - лукавая формулировка. Закон, опровергая науку, прямо указывает на то, что некоторые граждане нашей страны являются неполноценными, ущербными. Согласиться с этим - значит признать, что мы живем в фашистском государстве.

Люди имеют право любить и быть любимыми. Власть, которая пытается лишить их этого права, антигуманна.


Максим Шевченко, журналист, член Совета про правам человека

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 22.02.2013

26

(Об обстоятельствах смерти усыновленного в Америке Максима Кузьмина )

Я думаю, что надо выезжать и разбираться на месте, проводить альтернативное расследование, врет техасская полиция или не врет. Я допускаю, что может врать. Я не знаю, юрист ли шериф Техаса или шериф этого городка. Но то, что Павел Астахов блистательный юрист, в этом сомнений нет ни у кого... Поэтому я лично больше верю ему, чем какому-то техасскому полицейскому... Вы знаете ситуацию? Может, это город какой-нибудь секты. Может быть, там они все ходят в одну церковь какую-нибудь странную со странным верованием... Мы знаем, по крайней мере по Кингу, по десяткам, сотням фильмов или книг про американскую глубинку, что там, если это какие-то маленькие городки, да там людей даже есть могут. И сдавать не будут друг друга. Против чужака там все встают, тем более в Техасе, понимаете? Все. Там какой-то чужой, да еще русский, да еще приехал, да еще чего-то наехал на нашего. Да гори все огнем... Да они даже, если бы они этого ребенка зажарили там по кусочкам, они бы все равно в этом не признались. Я допускаю такое. Там есть невероятные сектантские внутренние такие замкнутые миры, особенно в американской глубинке... Я обожаю Стивена Кинга и массу его книг прочитал про Америку - это просто абсолютный реализм... Поэтому я не знаю, что это за шериф, что это за город. Может, там они детей в жертву приносят. Это в Америке вполне возможно. Это именно американский внутренний мир такой, знаете?.. Только в Америке встречаются такие удивительные мистические какие-то закрытые общины. Причем они же вооружены еще до зубов, там же свободное владение оружием, в том числе в некоторых штатах там автоматическим, тяжелым оружием... В России нет таких замкнутых сектантских пространств, как в Америке... В Америке круче, чем в России, потому что там очень много возможностей.

Ссылка


О верности и любви

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 22.02.2013

7

В сотый раз слушать весь это бред следователей про "может скрыться от следствия и продолжить свою преступную деятельность", на этот раз - в отношении серьезного 41-летнего человека, любящего семьянина, отца двух дочерей и весьма успешного профессионала, - уже просто невыносимо. Писать - тоже. Приходится лишь по одной причине: на 24-м фигуранте дела (и 14-м заключенном под стражу) следователей осенило! Оказывается, задержанный вчера Александр Марголин, замдиректора по маркетингу крупного издательского дома, почти 10 месяцев "скрывался от следствия", проживая в принадлежащей ему квартире. Но не по адресу прописки.

Припоминаю, что некогда говорящая голова СК Владимир Маркин призывал всех "преступников" Болотной явиться с повинной. Я еще подумал тогда, что неплохо было бы повторить Марш миллионов в направлении Следственного комитета: тысяч 20 хотя бы чтоб явилось. Они ведь всерьез считают всех демонстрантов преступниками!

Следователи, похоже, совсем уверовали в свою непогрешимость. Говорят, что есть запись марголинских "бесчинств", но адвокату показали лишь несколько скриншотов с видео, на которых Александр просто стоит в толпе.

Рассказывать хочется не о всякой мерзости, а о людях. Вот Марголин шел по коридору суда в окружении конвойной своры и вдруг увидел этих людей, ждавших его у дверей.

64211

Он мне сразу понравился: спокойный, умные, с юмором глаза, легкая, но уверенная, чуть вразвалочку походка. Самостоятельный человек.

64210

О глазах родителей и жены тоже рассказывать тяжко, но это - человеческие глаза. Так же, как глаза друзей. По издательству. И по футбольной страсти - к ЦСКА. Нормальный, говорят, он мужик. Не все же болельщики драчуны и гопники. Верю. И сами они именно что нормальные мужики. Я не знаю, какие у них "политические взгляды", но "про нашу жизнь" мы сразу друг друга поняли. Тем более что, оказалось, на Болотной они тоже были. Почему там оказался Марголин? Он не объяснял им. Они вообще о политике мало говорили - о работе, семьях, футболе. За всех ответил коллега Марголина. Замдиректора издательства, между прочим. "Ну что вы спрашиваете, будто сами этого не чувствуете? За...ло просто!"

Родители Александра с адвокатом Анной Полозовой:
64213

Жена Елена:
64212

Был на Болотной и Андрей Муха. Они с Александром подружились на митинге 5 декабря. Вместе сидели после задержания "сутки". На Болотной сперва были вместе, но Андрея быстро взяли. Обвинили в участии в прорыве, присудили трое суток. Хотя он стоял далеко от того места и подробно рассказывал мне, как прорыв выглядел со стороны. Вечером Марголин разыскал его в ОВД. Самого Марголина на Болотной не задержали, и он развозил еду и воду сидящим в отделениях. "Я никогда не видел такого количества ОМОНа в боевой амуниции, это выглядело как батальная сцена голливудского фильма! Я оказался в первых рядах, я понимал, что оставаться там опасно, но поймите: я должен был увидеть все своими глазами", - говорил Андрей Муха. А жена смотрела на него так, будто он уже в той клетке, где сейчас сидит Марголин.

Андрей Муха с женой:
64217

Вот что самое главное было в суде. Отвага этих людей, которые, зная, что над каждым участником событий 6 мая висит угроза в любой момент оказаться за решеткой, все же пришли и говорят. Любовь, верность, жены, со страхом и надеждой смотрящие на мужей, рыдающая мать, сдержанный отец с застывшим лицом - болотная история превращается в настоящую драму, вовлекая в себя все новых и новых людей, круги, типажи, профессии, возрасты.

Это ужасно, если прав координатор "РосУзника" Сергей Власов, считающий, что следственный конвейер набирает обороты и власти решили раз за разом отправлять на скамью подсудимых группы человек по 15, чтобы воплотить так свою фантазию об истинно массовых беспорядках. И логично выходит, что обвиняемыми становятся самые разные - "обычные", "нормальные", "неполитические" люди. Но в этом и надежда. За "политического" сегодня вступятся только его сторонники. Обижая моего соседа, коллегу, друга, они сильно рискуют натолкнуться совсем не на ту реакцию общества, которой они добиваются. А иного способа спасти "болотников", как голос общества, сегодня просто нет.

И все же, если вы были на Болотной, стоит спрятать понадежнее свои (и чужие) фотографии и видео оттуда. И обновить гардероб - зачем хранить старую одежду? И помнить про 51-ю статью: человек не обязан оговаривать себя. Не от страха - к чему делать лишние подарки тем, кто вас не любит? А затем вспомнить о любви и верности. К друзьям, коллегам или соседям, которые уже сидят. И которые могут сесть. Вы были на Болотной? Может, ваш сын был, или подчиненный, или партнер?

64215

64214


ПГМ vs ДР

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 22.02.2013

450

Намедни был на диспуте между «православными активистами» и другороссами (Аверин-Лапшин) в кафе «Теплица». Приз как жюри, так и зрительских симпатий был присужден православным, и справедливо. Православные активисты со взорами горящими демонстрировали такое яркое, совершенное в себе безумие, что лимоновцы не смогли бы их переплюнуть на этом поле и 20 лет назад, не то что сейчас. Энтео был особенно прекрасен. Начал он с того, что только они – истинные и совершенные Революционеры, подтвердив сие фактом, что сам он уже 5 раз побывал в автозаке. Затем сообщил, что все есть тлен и из праха рождается и в прах превращается, реален только Бог, из чего вывел, что истинная задача истинного государства – служить трансцендентному и насаждать его. Впрочем, во втором отделении представления Энтео вдруг сбавил градус и скучно заговорил совсем по Стюарту Миллю, что государство существует не для того, чтобы устанавливать рай на земле, а для того, чтобы не допускать ада. Я спросил у своего православно-патриотического приятеля, не видится ли ему тут некоторого противоречия? «Типичная шизофрения» - с ходу диагностировал приятель. Засим начали выяснять суть понятия свободы и выяснили, что истинная свобода состоит в праведности, в грехе же человек порабощен и свободы лишен – а посему, натурально, государство должно запрещать грех и насаждать ТОТАЛИТАРНУЮ СВЯТОСТЬ. За что люблю Энтео – уж скажет так скажет! Попутно выяснилось, что власти государства должны действовать «с точки зрения Бога» (у Бога, т.е. Абсолюта, есть «точка зрения»!), и, зная волю Божию, реализовывать ее от имени последнего. «Но ведь это же на грани кощунства?» - спросил я своего православного приятеля. «Это ересь» - квалифицированно определил тот.

Когда речь зашла о проблеме миграции, выяснилось, что «миграционные потоки направляет Бог».

В смысле же политическом, оказывается, Бог посылает нам ту власть, какую мы заслуживаем. И если мы поборем свои грехи и пороки, будем поститься, молиться и вообще хорошо себя вести – Бог пошлет нам достойного правителя С БОЛЬШОЙ БОРОДОЙ. «Неужели?!» - обрадовался я, вспомнив Геннадия Строганова.

Неудивительно, что первым же вопросом, который задали оппоненты на этом чудесном диспуте, был вопрос: какие наркотики принимают православные активисты, чтобы получить подобные результаты. На что последовал блестящий ответ, что активисты употребляют исключительно Тело Христово и Кровь Его.

Кульминации диспут достиг, когда Энтео начал высказываться по поводу сексуальной ориентации Лимонова. Саша Аверин кинулся на него с кулаками. К счастью (для Энтео), катарсиса не произошло – растащили.

Потом жюри заявило, что другороссы по сравнению с православнутыми выглядели бледно. Сетовало, что они (политическая партия!) – говорили о выборах да о гражданском обществе, а это так пошло! И я вынужден согласиться. Ибо вообще искать достойных оппонентов Энтео в штаб-квартирах политических партий – гиблое дело. Их можно найти только в больнице им. Кащенко.


Люди и людье

Vip Мария Алехина (в блоге Свободное место) 21.02.2013

6521

Журналистка Анастасия Кириленко переписывается с Марией Алехиной по обычной почте. Маша согласилась публиковать отрывки из этих писем в блоге на "Гранях".

...К сожалению, к тому времени, как письмо дойдет, у меня уже будут совсем другие мысли и даже проблемы, возможно, изменятся радикальным образом. Речь прежде всего о том, что перед УДО меня могут отправить в другую колонию. Так что сейчас я буду говорить о настоящем, которого очень много, а там будь что будет.

Я по-прежнему сижу в одиночке, что отнюдь не мешает думать (тут нельзя не думать об этом), как изменить систему. Само слово "система" - клише, но и фраза "повысить КПД тюрем" неверная прежде всего потому, что КПД - результат. Результат достигается совокупностью методов (здесь метод есть законодательный акт), и это, конечно, невероятно много, изменить на законодательном уровне вещи (многие), но я все больше понимаю, что метод/результат - это вовсе не то, что травмирует.

Вот мы имеем некую объективную реальность в виде политики Путина, в которой возможно попасть в тюрьму ни за что. Далее мы имеем тюрьму, в которой ты также можешь быть наказан ни за что, и тюрьма, как любая институция, обычно транслирует будто бы общее положение вещей.

Когда мы пытаемся изменить положение вещей как на микро (тюрьма), так и на макро (политика) уровне, то попадаем в процесс. Вот здесь начинается то, что не дает мне покоя. Процесс творим живыми людьми. Они такие усердные и одновременно ненавидящие (неверное слово - скорее уставшие и не слишком любящие: будем тактичны - цензура!) свою работу, продолжают по крупице вкладываться в процесс. И не день, и не месяц - годы, жизнь кладется на это. А что в остатке? Ради чего? Верно, у всех семья, дети, а дети - продолжатели, наследники, автоматические впитыватели. Много ли времени прошло? А мы видим уже и их, строящих, усердных, иногда волевых, иногда дающих отмашку. Настоящее мерцает в отмашке, может, поэтому у нас так не любят работать?

Когда я приехала в колонию и начала писать правозащитникам, а позже жаловаться, то, конечно, не потому, что не понимала системы и надеялась на их честность, но потому, что просто не могу иначе. Поступить иначе означало бы внести свою лепту в то, чего на самом деле не любит никто. В такую вот жизнь - отбывание. Я считаю, что здесь, в области поступка (решения), воля человека - это ключевое. Поступок, совершаемый и тем самым обретающий, - это основа личности, даже не основа, а то, без чего будет не так, неправильно, совершенно интуитивная вещь.

Зэчки раздобудут шали, будут работать за 200 р. в месяц и молчать, мыться по 50 человек в грязном сарае, поливая себя из майонезного ведерка (очень нужная вещь!), юлить, доносить и лицемерить - так на воле то же самое, только названия другие, помните, как у Мандельштама: "были люди, а стали людьё". Я только сомневаюсь теперь - были ли люди когда-нибудь?


Борис Якеменко, руководитель православного корпуса движения "Наши"

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 21.02.2013

26

Вот и челябинский метеорит - это повод задуматься. Для чего в начале последних столетий Господь посылает нам эти знамения. Очевидно, не для того, чтобы пригрозить и перепугать. Наверное, прежде всего для того, чтобы измениться и вспомнить о Миссии, которая всегда была у России. Миссии Иного пути. Все уже поняли, что прежний путь «цивилизации потребления» никуда не ведет. Значит, России пора, как и прежде, брать на себя ответственность за всех.

Ссылка


Памяти Алексея Германа

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 21.02.2013

12

Эпитетов "великий" и "гениальный" Алексей Герман дождался еще при жизни. Поэтому говорить сегодня о "траурной экзальтации" не приходится. И он нес эти навязанные ему регалии с большим спокойствием и достоинством. Именно потому, что они были для него не столько тяжелыми и неуклюжими орденами или скипетрами, а скорее повседневной одеждой. Не просто повседневной - рабочей.

Он и сам вполне, как мне кажется, знал себе настоящую цену, а потому был совершенно беспощаден к себе как к мастеру. Он знал, что не имеет права на проходной кадр, на кляксу, на то, что "гениальность" все спишет.

Мне-то как раз не так важно, был ли он гениальным художником. Гениальные есть и без него. Для меня гораздо важнее, что был он, пожалуй, самым близким мне киномастером.

Недавно я спросил у знакомого кинорежиссера, существует ли в современном киноведении такая категория, как интонация. Применительно именно к кино. Он ответить затруднился, сказав лишь, что, возможно, и есть, но он лично никогда с этим не сталкивался. Не знаю, есть ли в киноведении такая категория, но именно германовская интонация отзывается во мне как в зрителе как больше ничья.

Мне и вообще в жизни везет, я считаю. А отдельным своим везением я считаю то, что успел с ним познакомиться. И, кажется, чуть ли первый вопрос, который я ему задал, был таким. Как это так получилось, спросил я, что ленинградский мальчик из благополучной писательской семьи сумел угадать ощущения другого мальчика, москвича, моложе его лет на десять, в те самые мартовские дни 53-го года, снятые им в "Хрусталеве". Как это он так сумел увидеть московские тусклые фонари, дворы и сугробы моего детства? Как удалось ему увидеть эти фонари и сугробы с небольшой высоты маленького московского близорукого мальчика в вытертой цигейковой шубке и заледеневших варежках, то есть меня? Откуда он знает об этом коммунальном скученном надышанном тепле? Где он мог слышать это постоянно взвинченное, но все равно счастливое для ребенка кухонное многоголосье? Где он видел эту жизнь, состоящую из бестолковой и бесформенной толкотни, суетливой беготни и судорожных завихрений пара, в которых, между тем, волей большого художника тихой, но властной нотой обозначались четкий ритм и безукоризненный порядок?

Он ответил как-то настолько уклончиво, что я даже не запомнил, что он сказал. Впрочем, я его понимаю - на такие вопросы определенных ответов не бывает.

Он, как известно, работал тяжело и мучительно, с огромными паузами между фильмами. Но в его случае эти паузы были не менее значительны и трагедийны, чем и сами его шедевры. Каждый из его фильмов таким образом аккумулировал в себе и всю ту энергию, которая накапливалась годами его наполненного смыслом молчания.

Существуют люди (и Герман из их числа), чье даже просто физическое существование в одном с тобой пространстве и времени оправдывает и очеловечивает и наше существование. И чей уход пробивает в пространстве и времени настолько гигантскую озоновую дыру, что залатывать ее приходится долго, усилиями не одного поколения.


Гасан Гусейнов

Vip Против гомофобии (в блоге Против гомофобии) 20.02.2013

6255

Гасан Гусейнов - филолог, культуролог.

Гасан Гусейнов против гомофобии

Единство и борьба противоположностей

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 20.02.2013

4085

Дух преклонения перед книжностью сыграл с Путиным злую шутку. Выступая в Еврейском центре (а евреи, как известно, народ Книги), он призвал создать единый – единственно верный – курс истории, "написанный хорошим русским языком". Последнее было необходимо уточнить, ибо место, избранное для провозглашения возврата к "Краткому курсу", создавало почву для некоторых разночтений.

Сверхзадача курса - доказать учащимся, что "судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур". Поставив эту цель перед академиками отделения истории РАН, глава государства сам не понял, какой ящик Пандоры он широко распахнул.

Вот его исторический предшественник на президентском посту Дмитрий Медведев четыре года назад размахнулся аж на целую комиссию по борьбе с фальсификациями истории. И что же: Сванидзе находит грязную инсинуацию там, где для Нарочницкой бьет хрустальный родник истины. И наоборот. Образовалась чистая аннигиляция смыслов – как в небе над Челябинском, когда, казалось, летит 10 тысяч тонн, а на дне озера оказывается жалкая пригоршня щебня.

А теперь без иронии. Сегодня Российская Федерация – это Российская империя на последних стадиях развала. Поняв это, Кремль озаботился "духовными скрепами". Но ни власть, объявляющая пляску в разноцветных балаклавах экстремизмом, ни оппозиция, спешно принимающая программу ДПНИ, таковых скреп найти не могут.

Когда империя явно идет к распаду, то, как это было в СССР в конце 70-х, главным вопросом, хоть как-то затрагивающим людей (кроме пустых полок в магазинах), является вопрос национальный. Отказавшись вести людей вперед, по пути демократических реформ, и обернувшись к преклонению перед традицией, отечественный истеблишмент очень быстро открыл для себя, что истории народов России – это истории их борьбы между собой, а также с Русской империей.
Сакрализация средневековой истории (в России вся досоветская история была пронизана средневековьем) закономерно привела к сакрализации старых дрязг и конфликтов.

Покойный Григорий Померанц в начале карабахского кризиса весной 1988 года писал, что перестройка только дала возможность "оттаять крикам армян", замороженным Сталиным и его преемниками. Для снятия старой вражды нужно "провести более длинную линию". Но никакой "длинной линии" ни Кремль, ни оппозиция системная, ни оппозиция внесистемная предложить не могут.

Вот, например, французские и немецкие, немецкие и польские историки десятилетиями трудятся над созданием общего курса истории, примиряющего народы. Хорошо тут то, что наличие широко известных конфликтов не позволяет лгать.

Ведь получившийся в результате путинских указаний учебник, описывающий, в частности, политику либерального кумира Александра II Освободителя на Кавказе, над будет внести в дагестанскую, чеченскую и адыгскую школу. И составителям единого учебника нужно будет постараться, чтобы в итоге его чтения не полыхнуло новое "восстание Шамиля". Как описать в таком едином общероссийском учебнике понятие махаджирства – страшной этнической чистки в отношении около миллиона представителей адыгско-черкесских народов в 60-е годы XIX века на территории Российской империи (включая массовое выселение абхазов)? Как назвать завоевание Иваном IV Казанского и Астраханского царств – когда для одних это рождение их империи, для других – утрата исторической субъектности?

Сложность и в том, что одно дело учебник, другое – его подача учителем. В начале 70-х, когда я был в возрасте Гарри Поттера, поступившего в Хогвартс, официально господствовал "пролетарский интернационализм" ("за столом никто у нас не Лившиц"). Но наш преподаватель истории, милейшая Наталья Геннадиевна, решила дополнительно легитимировать Советский Союз с, так сказать, внеклассовой точки зрения и с чувством произносила "Первый и Второй Рим погибли, Москва же есть Третий Рим, а четвертому не бывать". Как мальчик начитанный, хоть и не знающий еще слова "карма", я спросил у нее, не следует ли опасаться, что "Римы" по своей природе, предрасположены к гибели. Учительница от прямого ответа уклонилась, но последующие 20 лет советской истории подтвердили мои опасения.

Поскольку Россия по своей византийской сути есть мессианская империя, то автомодель ее культуры исключает восприятие державы как возможного носителя исторического зла.

Французы знают, какой страшной ценой (альбигойская резня) они присоединили Лангедок, англичане – кровавую историю присоединения Ирландии и Шотландии, завоевания Индии, "освоения" Китая. Немцы знают о крестовых походах на земли пруссов и поморских славян, о резне намибийских племен. Киплинговская мифология "бремени белых" появилась только через многие десятилетия после создания глобальных колониальных империй, строительство которых обосновывалось очень просто: "кто смел, тот два съел" и "кто первый встал, того и валенки".

Однако возрожденный культ "святой Руси" исключает признание имперского гнета и колониальных жестокостей. Нетрудно создать националистический курс истории, воспевающий имперское начало, авторитаризм и "особый путь". Но высочайшей волей велено учитывать вклад всех народов (а не только гостеприимных хозяев центра толерантности). Поэтому при создании "интернационалистского" - по замыслу Путина - учебника его авторы буквально обречены отойти от фальшивой картинки добровольного вхождения народов в состав России и их "гармонического процветания под эгидой Белого царя".

Поэтому путинское техзадание историкам либо выродится в бесконечное бюрократическое согласование текстов, академическую "кормушку", подобную неоднократным попыткам составить "самую правильную" историю Великой Отечественной войны; либо приведет к появлению относительно честной истории Российской империи, которая поневоле эту самую империю "десакрализирует".


Старики и урны

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 19.02.2013

383

Пенсионер, с этим согласятся и сами пенсионеры, уже не является полноценным контрибутором труда и капитала в общенациональную копилку. Он отлично работал всю жизнь, хвала ему за это, однако, согласившись на получение пенсии, он устраняется от полноценной производительной жизни. Так почему же пенсионеры имеют такие же возможности избирать руководство национальным государством, как и здоровые молодые люди, пашущие как волы и выплачивающие налоги? Это несправедливо. Мне представляется разумным, чтобы при выходе на пенсию, при получении пенсионного удостоверения пенсионер... терял свое право избирать руководство страны - президента и депутатов Государственной думы.

Эдуард Лимонов (р. 1943), писатель и политик

В Черноморске собирались строить крематорий с соответствующим помещением для гробовых урн, то есть колумбарием, и это новшество со стороны кладбищенского подотдела почему-то очень веселило граждан. Может быть, смешили их новые слова - крематорий и колумбарий, а может быть, особенно забавляла их самая мысль о том, что человека можно сжечь, как полено, - но только они приставали ко всем старикам и старухам в трамваях и на улицах с криками: "Ты куда, старушка, прешься? В крематорий торопишься?" Или: "Пропустите старичка вперед, ему в крематорий пора". И удивительное дело, идея огненного погребения старикам очень понравилась, так что веселые шутки вызывали у них полное одобрение. И вообще разговоры о смерти, считавшиеся до сих пор неудобными и невежливыми, стали котироваться в Черноморске наравне с анекдотами из еврейской и кавказской жизни и вызывали всеобщий интерес.

Илья Ильф и Евгений Петров. "Золотой теленок"


Переосмысливая Нимеллера, или Когда не хватает нашизма...

Vip Виктор Корб (в блоге Свободное место) 19.02.2013

4250

Нашистов - по образу жизни, а не по формально-политическим признакам - пока гораздо больше, чем людей, способных ценить свободу. Впрочем, их было больше всегда и будет еще долго. Но надо ясно понимать, что их сила - исключительно в нашей растерянности и разобщенности. И, наоборот, даже при стократном численном превосходстве зомбированная нашистская масса уступает сплоченному и целеустремленному движению людей, отстаивающих базовые ценности - жизнь и свободу.

Сила нашизма - исключительно в нашей растерянности и разобщенности. Но зомбированная нашистская масса всегда уступает сплоченному и целеустремленному движению людей, отстаивающих базовые ценности - жизнь и свободу

Нашизму корпоративному и нашизму тотальному мы должны противопоставить "нашизм человеческий", который по сути является антинашизмом, то есть, осмысленным объединением людей против самых мерзких, самых жестоких и самых опасных проявлений агрессивной античеловеческой системы. Подчеркну: речь идет вовсе не о пошлом "союзе всех хороших людей против всех плохих", а именно о единении людей против бесчеловечного, бездушного, несущего смертельную угрозу.

Заветы Нимеллера при всей их очевидности не работали раньше и не работают теперь. Особенно в ситуации резкого понижения порога чувствительности к угрозам. Что говорить о сложных конструкциях, обосновывающих важность единства людей с разными идеологическими представлениями, если множатся и становятся обычными примеры смиренного принесения в жертву соратников по движению гражданского сопротивления.

Нашизму корпоративному и нашизму тотальному мы должны противопоставить "нашизм человеческий", который по сути является антинашизмом, то есть, осмысленным объединением людей против самых мерзких, самых жестоких и самых опасных проявлений агрессивной античеловеческой системы.

Еще не поздно остановиться. Соотношение числа заложников, томящихся в застенках режима, и их товарищей, остающихся на свободе, еще в нашу пользу: на каждого узника совести или политзаключенного приходится не менее десяти тысяч соратников на воле. А значит, даже минимальной мобилизации ресурсов вполне хватило бы для резкого изменения ситуации. Грубо говоря, достаточно каждому свободолюбивому человеку, пока еще находящемуся на воле, внести скромные 100 рублей в Фонд гражданской самозащиты - и можно будет для каждого из сидельцев обеспечить уровень информационного и адвокатского сопровождения, не уступающий резонансной поддержке Pussy Riot. Но этого не происходит - правозащитники и политики продолжают бессмысленные и деструктивные споры о "критериях отнесения к политзекам", а большинство "рядовых" узников месяцами и годами остаются фактически один на один с пыточной системой российского гулага.

Можно ли переломить эту жуткую тенденцию? Что нужно для успеха в деле защиты жизни и свободы? Как остановить и повернуть вспять процесс пропадания поодиночке? Да, все правильно - нужно "взяться за руки". Но не абстрактно, а решительными практическими действиями: так, как если бы речь шла о необходимости срочной помощи самым близким людям - родителям, детям, супругам... А для этого надо осознать то, что общность с людьми, отстаивающими человечность, жизнь и свободу, - во многом даже более значима, чем формальные родственные связи. Надо осознать, что помогая облегчить нахождение за решеткой или вызволить из застенков незнакомых Стомахина, Осипову или Акименкова, вы помогаете самим себе: ослабляя бандитский режим, вы повышаете собственную безопасность. И, наоборот, отказывая политзекам или узникам совести в поддержке, вы укрепляете бесчеловечный режим, провоцируя его на эскалацию полицейщины и произвола. Причем, абсолютно неважно, чем обосновывается этот отказ - идеологическими разногласиями, собственными проблемами или любыми другими поводами, - по сути он становится прямым актом соучастия в насилии.

...надо осознать то, что общность с людьми, отстаивающими человечность, жизнь и свободу, - во многом даже более значима, чем формальные родственные связи. Что помогая облегчить нахождение за решеткой или вызволить из застенков незнакомых Стомахина, Осипову или Акименкова, вы помогаете самим себе: ослабляя бандитский режим, вы повышаете собственную безопасность.

Лозунг "Свободу всем политзаключенным!" должен, наконец, реально стать одним из основных лозунгов, объединяющих все разрозненные силы гражданской оппозиции путинскому режиму. Он должен стать неотъемлемым компонентом всех протестных акций, независимо от их формы и целей. Причем нужно жестко выдерживать смысловой акцент центральной части лозунга, давая ясно понять и нашему противнику (а точнее - жестокому врагу в противостоянии не на жизнь, а на смерть), и, еще важнее, самим себе, что главное в этом лозунге - именно удержание целостности единого фронта общегражданского сопротивления.



Сергей Волков

Vip Против гомофобии (в блоге Свободное место) 19.02.2013

6255

Сергей Волков - учитель русского языка и литературы 57-й московской школы.

Сергей Волков против гомофобии

Сергей Волков

Vip Против гомофобии (в блоге Свободное место) 19.02.2013

6255

Сергей Волков - учитель русского языка и литературы 57-й московской школы.

Сергей Волков против гомофобии

Итоги заседания КС 16 февраля. Медленное движение вперед.

Vip Сергей Давидис (в блоге Свободное место) 19.02.2013

4236

 Благодаря, наконец-то, созданному сайту КС, отчитываясь о прошедшем заседании, можно не углубляться в детали: на сайте есть видеозапись заседания, а скоро будет и его стенограмма.
В повестке дня заседания было 16 содержательных вопросов. Все решения будут опубликованы.

Начали с назначения ведущего следующего заседания. Поскольку нынешнее заседание должен был вести Сергей Удальцов, неожиданно посаженный под домашний арест, замененный после этого голосованием  на Демократии2 на Бориса Немцова, традиция ротации представителей разных идеологических флангов оказалась нарушенной. Чтобы восстановить ее с самого начала ведущим следующего заседания избрали Алексея Гаскарова.

Первым содержательным вопросом был вопрос о будущих массовых протестных акциях. Докладывал Петр Царьков, наш товарищ по Партии 5 декабря и «Солидарности». Решили поддержать Социальный Марш 2 марта, после довольно долгого обсуждения пришли к согласию в том, что темами ближайших акций должны быть политические репрессии и коррупция, что точно необходимо провести большую общую акцию в годовщину событий 6 мая, а до того рабочим группам КС следует отслеживать ситуацию и оперативно реагировать, предлагая поводы для массовых акций, если они появятся.

Мое предложение принять обращение к участникам событий 6 мая с призывом принять участие в общественном расследовании и выступить свидетелями в суде, естественно, было принято без возражений.

Много споров сопровождало принятие решения о расширении списка Магнитского: искали правильную формулировку, исключающую враждебные спекуляции. Враждебных спекуляций, конечно, полностью не избежать, но минимизировать их вероятность, думаю, удалось. Что касается персоналий, то решили, что к списку необходимо добавить:  А.Бастрыкина - Председателя СК РФ, В. Чурова – Председателя ЦИК РФ, - О.Егорову - Председателя Мосгорсуда, Р. Кадырова - Главу Чеченской Республики.

После этого весьма оперативно (и то сказать – с третьего захода) приняли, наконец, Программное заявление о целях и задачах КС. При всей кажущейся отвлеченности этого текста он, конечно, необходим, так как фиксирует общее понимание того, зачем существует КС и к чему стремится.

Довольно неожиданно для меня приняли без споров мои поправки к Положению о рабочих органах. Главный смысл – дать участникам протестного движения возможность взаимодействовать с рабочими группами КС. Теперь в каждой рабочей группе будет ответственный за коммуникацию с внешним миром, а на сайте будет указан адрес для связи с группой.

Обсудили предложение Ильи Яшина создать отдельную рабочую группу для разработки проекта политической реформы. Большинство высказывалось в том духе, что создание такой группы избыточно – уже есть Рабочая группа по выработке программы, стратегии развития и законодательных предложений КС, а возможности членов КС участвовать в рабочих группах ограничены и объективно и формально (не более, чем в трех группах). Илья снял свое предложение.

Увы, было отвергнуто мое предложение о гарантиях участия не членов КС в его работе. Одни коллеги сочли, что гарантии вовсе не нужны – и так, рабочие группы могут пригласить кого хотят участвовать в своей работе. Но это право групп – пригласить кого-то, кого они знают, а нужно и встречное право граждан, тем более, вполне возможно, незнакомых лично ни с одним членом КС, участвовать в работе. Другие коллеги испугались, что придется заниматься персональными вопросами «советников» КС. Но тут никуда не деться – совсем уйти от каких-то фильтров невозможно, захлестнет вал безумцев и вокаторов. Вероятно, эти фильтры нужно сформулировать как-то иначе. Если у кого-то есть предложения на этот счет, присылайте, пожалуйста. А в этот раз меня поддержали всего несколько человек, которым большое спасибо: Анна Каретникова, Петр Царьков, Андрей Пионтковский, Владислав Наганов и заменяющий Удальцова Алексей Сахнин.


Очередной отчет о сборе взносов сделал Владимир Ашурков.  Вопрос, в общем, технический, но упоминания заслуживает потому, что сама  концепция самофинансирования КС кажется мне порочной. Понятно, что в той мере, в какой денег не  хватает работу КС, не остается ничего, кроме того, чтобы скинуться самим членам КС. Но это должно быть последним этапом, после того, как получены средства от  избирателей и вообще всех, кто заинтересован в существовании КС. Иначе КС существует для себя и даже не пытается опираться на массу участников протеста.

В третий раз после двух переносов вынесли на рассмотрение  КС вопрос взаимодействия с Экспертным советом оппозиции, и предложений ЭСО. ЭСО фактически еще одна форма вовлечения активистов в работу КС, только не  напрямую, а посредством самоорганизации в отдельную от КС структуру. Одобрение предложения о взаимодействии с ЭСО снимало бы проблему необходимости самому КС  разбираться в персональных вопросах. Увы, к этому моменту в зале осталась только половина от списочного состава членов КС, т.е. любое решение могло быть принято лишь единогласно. В результате и это мое предложении не прошло, а остальные предложения ЭСО было предложено отправить на заочное голосование.

Та же судьба постигла и следующие несколько моих предложений. Я предлагал поручить созданным рабочим группам начать работу по профилю: программной – начать подготовку законопроектов по выборам и судебной системе, информационной – начать готовить основной общий агитационный материал КС, группе по интернету – начать разработку Форума свободной России. Я писал про эти предложения перед заседанием КС . Единственное исключение - поручение правозащитной группе подготовить предложение по амнистии. В силу своей бесспорности оно было одобрено единогласно. Так что теперь прошу тех, у кого есть мысли по поводу амнистии, поделиться ими. В целом же проблема невозможности полноценной работы во второй половине заседаний снова встала во весь рост. В прошлый раз я от имени группы коллег вносил предложение снизить
планку и принимать решения большинством голосов присутствующих, если в наличии не меньше 2/3 членов КС, но оно не прошло. Может быть, теперь коллеги согласятся изменить процедуру?

Следующий вопрос не удался совсем. Его выносил тоже я. Через меня к КС обратился Анатолий Рабинович из Движения в поддержку семьи и детей, предлагая КС определиться в отношении к планам этого движения разработать конкретную систему мер в поддержку семьи и детей. Я лично не специалист в этих вопросах, но в ситуации нарастающего мракобесия государственной политики в отношении семьи и детства счел, что оценить возможность участия в этом проекте КС стоило бы. Поскольку предложение по сути не мое, я попросил дать возможность вместо меня выступить А.Рабиновичу. Однако выяснилось, что у Ильи Яшина к нему сохранились серьезные претензии еще со времен «Яблока», да и другие коллеги не хотят слушать внешнего спикера. Так что вопрос просто повис в воздухе и фактически оказался снят.

В связи с тем же малолюдьем перенес на заочное голосование свой проект заявления в поддержку Радио «Свобода» Сергей Пархоменко.

Коллега Бондарик предложил много всего, его предложения были в результате переданы в профильные рабочие группы. В частности в нашу группу по правозащитной деятельности были переданы проекты резолюций в связи с преследованием В.Квачкова и Л.Хабарова. Увы, проекты были очень небрежными и не содержали вообще никаких обоснований высказанных позиций, поэтому не были поддержаны КС в таком виде. Думаю, что мы совместными усилиями разработаем  более взвешенные и точные тексты, которые КС одобрить сможет.

Георгий Албуров рассказал об итогах кампании по набору членов УИК в Москве, которая позволила привлечь более 1000 человек.

Наконец, последним вопросом был проект заявления «О  политических заключенных и узниках совести в России», внесенный И.Константиновым, И.Артемовым, А.Каретниковой и мной. Проект на эту тему вносился И.Артемовым еще в прошлый раз, но он мало соответствовал свой радикальностью составу КС, предполагал принятие на себя Координационным советом функций составления собственных реестров тысяч политзаключенных, понимаемых к тому же не общепринятым образом, и был, поэтому, довольно серьезно переработан. Его приняли за основу, но коллеге Гельфанду и еще нескольким поддержавшим его коллегам не понравилось предложение «амнистии всем подозреваемым, обвиняемым и осужденным, не осуществлявшим насилия против личности, в делах которых присутствует существенная политическая либо идеологическая составляющая». Точнее говоря, коллеги хотели добавить к тем, на кого предложение амнистии не распространяется не только тех, кто осуществлял насилие против личности, но и тех, кто покушался на такое насилие. Проблема, однако, в том, что амнистия – дело формальное, привязываемое к статье УК, по которой преследуется человек, а сфальсифицировать «покушение на насилие» по политически мотивированному делу гораздо проще, чем само такое насилие. Так или иначе, в окончательном виде этот текст тоже принят на заседании не был, теперь и он будет вынесен на заочное голосование.

Вообще, несмотря на все издержки и проблемы, некоторая позитивная динамика в работе КС видна. Хочется надеяться, что она получит серьезное развитие в ближайшее время.


Николай Олейников

Vip Против гомофобии (в блоге Против гомофобии) 18.02.2013

6255

Николай Олейников - художник, куратор.

Николай Олейников против гомофобии

Александр Гаврилов

Vip Против гомофобии (в блоге Против гомофобии) 18.02.2013

6255

Александр Гаврилов - критик, литературный деятель.

Александр Гаврилов против гомофобного закона

Адюльтер на высшем уровне

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 17.02.2013

383

Замечательный пример показывала Александра Федоровна, супруга Николая I. Они с мужем были практически идеальной парой. Она его "отпустила", он был волен жить своей жизнью, имел внебрачных детей, которые воспитывались в семьях его пассий. Все решалось очень тонко и тактично. Как сказали бы мы сегодня, "высокие отношения".

Екатерина Емельянова, сотрудник Государственного исторического музея

...Девушка эта рассказала Николаю, как она с детства еще, по портретам, влюбилась в него, боготворила его и решила во что бы то ни стало добиться его внимания. И вот она добилась, и, как она говорила, ей ничего больше не нужно было. Девица эта была свезена в место обычных свиданий Николая с женщинами, и Николай провел с ней более часа.
Когда он в эту ночь вернулся в свою комнату и лег на узкую, жесткую постель, которой он гордился, и покрылся своим плащом, который он считал (и так и говорил) столь же знаменитым, как шляпа Наполеона, он долго не мог заснуть. Он то вспоминал испуганное и восторженное выражение белого лица этой девицы, то могучие, полные плечи своей всегдашней любовницы Нелидовой и делал сравнение между тою и другою. О том, что распутство женатого человека было не хорошо, ему и не приходило в голову, и он очень удивился бы, если бы кто-нибудь осудил его за это. Но, несмотря на то, что он был уверен, что поступал так, как должно, у него оставалась какая-то неприятная отрыжка, и, чтобы заглушить это чувство, он стал думать о том, что всегда успокаивало его: о том, какой он великий человек.

Лев Толстой. "Хаджи-Мурат"


Нестройное единство в оппозиционных рядах

Vip Иван Кондратенко (в блоге Свободное место) 17.02.2013

507

Многим очень правильным гражданам хочется видеть единые сплоченные ряды оппозиционеров, свергающих - желательно под либеральными флагами - ненавистный режим. Желательно также, чтобы единые сплоченные ряды состояли в одной единой неделимой партии или, на худой конец, произвели свержение режима под чутким руководством одного координирующего центра. Вместо этого - ужасающий разброд и шатание. Единый координирующий центр как будто есть, и называется он КС оппозиции, но чем дальше, тем больше смеха и слез вызывает сей орган у требовательных граждан. В оппозиции мало того что есть и левые, и националисты, и просто неопределившиеся, так еще и среди либералов полная неразбериха, потому что одни левее, а другие правее, одни за легализацию гомосексуальных браков, а другие - за визы для среднеазиатов, и как-то генеральной линии не вырисовывается.

В этой ситуации Координационный совет оппозиции даже умудряется принимать какие-то решения, причем иные из них - с почти единороссовским единодушием, как, например, вышло с заявлением про визы для Средней Азии (и это едва ли ни единственное идеологически «содержательное» решение КС, в отличие от деклараций про освобождение политзаключенных, новые протестные акции и пр.). Ну и что с того - КС принял дурацкое решение, растоптав голоса и мнения своих и без того немногочисленных избирателей, не введет же завтра Путин визы, побоявшись ослушаться КС? То есть происходит следующее: дурацкое решение принимается из-за прогулов заседаний хорошими и толерантными членами КС; избиратели КС и просто сознательные граждане негодуют и плюются в своих фейсбуках, а на реальности это никак не отражается - в реальности на нас падают метеориты, и госдура принимает закон о прописке, узники Болотной маринуются в тюрьме, а Путин собирается править еще, как минимум, лет пять.

Из всего этого следуют два важных вывода. Первый (и очевидный): все организационные структуры, призванные собрать воедино стихийную оппозиционность и оппозиционеров, последовательно проваливаются. То же было и с оргкомитетами протестных акций, которых насоздавали одновременно по несколько штук явочным порядком, и мало найдется людей, способных сейчас замолвить о них доброе слово. Оппозиционные партии – тоже те еще слезы. Скажем, горстка девушек из Pussy Riot в сто раз известнее и эффективнее какого-нибудь навальновского «Народного альянса» или немцовско-касьяновского «Парнаса», где куча серьезных мужчин с серьезными лицами всерьез собирается чем-то там править. И все это организационно-оппозиционное зрелище становится позорищем не из-за страшных происков ФСБ и отдела «Э», хотя бы потому что любые происки имеют свои пределы. Просто мы подходим к тому, что партии - и другие жестко иерархически (и идеологически) организованные структуры - стремительно отправляются на свалку истории как отработанный продукт прошлого века (веков), более не соответствующий социальной действительности. Осознание этого - важная часть нашего (российского) политического взросления.

Второй вывод, менее очевидный: хотя сами решения КС не то чтобы неважны (и главное, не то чтобы выполнимы), сама дискуссия в КС и вокруг архиважна, потому что ненавистный режим все равно когда-нибудь падет или трансформируется, а сейчас у нас период реакции (или застоя - как кому удобнее называть), и именно в такие застойные времена формируется повестка для будущего. Потому что в революционные времена будет не до того, чтобы обсуждать визы для среднеазиатских граждан, однополые браки и пр. - в революционные времена обычно приходится действовать, а не рассуждать и обсуждать, а вчерашний оппозиционный дискурс неожиданно становится «государствообразующим».

Ну и что со всем этим делать? Уходить от жестко иерархически организованных структур типа «партия» и строить сети и сообщества на основах самоорганизации и прямой демократии. Именно сети собрали огромные протестные акции, сумевшие расколоть лед былой путинской стабильности, а партии попытались на этом нажиться (и безуспешно). Очень может быть, что все мы в России участвуем в большом историческом прыжке: от авторитаризма и бутафорского парламентаризма - к настоящей прямой демократии, которой сейчас жаждут лучшие активистские сердца от Америки до Греции. Так зачем нам оживлять мертвеца, опиравшегося на несуществующие уже (в том прежнем виде) классы? А еще, дорогие сознательные граждане, раз уж мы понаделали всякие координационные советы, то давайте уже их как-нибудь контролировать, а то странным образом пролезшие туда националисты (которые, кстати, в иерархичных и централизованных структурах вроде бы чувствуют себя хорошо) и прочие личности понапринимают таких заявлений, что вовек не отмоемся.


Голая правда жизни

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 16.02.2013

383

Ну, вы понимаете повод - про обращение к тем, кто воспитывает журналистов, к тем, кто будет журналистами, - что, собственно, вы сказали?

Пункт первый: журналистика является бизнесом... главной задачей любого капиталистического производства является получение прибыли... Самым правильным... способом получения прибыли в журналистике является завоевать популярность... Стремясь получить корыстную прибыль, вы должны завоевать души и сердца миллионов людей, которые являются вашими слушателями, читателями и зрителями... журналист, приходя со студенческой скамьи, должен четко понимать, что он не живет сам по себе, что у него есть... люди, которые определяют... редакционную политику издания. Эти люди являются "дядями", и эти люди в состоянии говорить журналисту, о чем писать и как писать.

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций

Это было в самый разгар, в самый наивысший момент ихнего чувства, когда Былинкин с барышней уходили за город и до ночи бродили по лесу. И там, слушая стрекот букашек или пение соловья, подолгу стояли в неподвижных позах. И тогда Лизочка, заламывая руки, не раз спрашивала:
- Вася, как вы думаете, о чем поет этот соловей?
На что Вася Былинкин обычно отвечал сдержанно:
- Жрать хочет, оттого и поет.

Михаил Зощенко. "О чем пел соловей"