Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса
Россия к началу ХХ века... представляла самое благодатное поле для деятельности различных зарубежных спецслужб и спецструктур... Кроме того, в Российской империи проживало тогда более половины евреев всего мира, организованных и тотально мобилизованных через различные политические структуры. Тех евреев, кто не желал "идти в революцию", всячески преследовали и даже убивали. Результаты хорошо известны - в первом советском правительстве из 22 членов 18 были еврейской национальности. Во ВЦИК - 43 еврея из 66 человек. Русские в этой революции были "наверху" в явном меньшинстве. Иными словами, отстранены от управления своей страной. Если мы проведем из этого времени линию в 1945 год, когда Сталин произнес тост в честь русского народа, то есть фактически объявил о том, что теперь власть в стране - русская, нам многое станет понятнее в отечественной истории ХХ века.
Ссылка
Обращение к Сергею Кривову
Это письмо-обращение от друзей и близких к Сергею Кривову, уже 34-й день держащему голодовку против несправедливого решения суда о продлении срока его заключения в СИЗО по делу 6 мая.
Всех, кто готов сказать Сергею такие слова, мы просим подписать это письмо.
Не позже пятницы, 18 января, письмо будет переслано в СИЗО.
Сергей, родной!
Всех нас, ваших друзей и соратников, очень тревожит сложившаяся ситуация. Мы уверены в вашей правоте. Мы полностью разделяем ваши устремления и цели. Мы с огромным уважением относимся к вашему решению о голодовке в знак протеста против неправедного суда. Мы поддерживаем и готовы поддерживать вашу борьбу. Но сегодня мы все просим вас хотя бы приостановить голодовку - нужно, чтобы к рассмотрению апелляции в Верховном cуде вы были в силах продолжить сопротивление беззаконию. А до этого дня может пройти еще больше месяца. Холодно и трезво взвесьте простые человеческие возможности - никто не бросит в вас камень. Напротив, все мы убеждены, что ваша жизнь и борьба с произволом, каждое слово правды, произнесенное вами в судах, несопоставимо ценнее и весомее вашей смерти за правое дело.
И еще: вы очень нужны Кире и детям! Вы очень нужны всем нам!
О шествии 19 января
9 января 2013 года организаторы акции памяти подали уведомление в мэрию Москвы о намерении провести 19 января шествие численностью две тысячи человек от Новопушкинского сквера до метро "Кропоткинская" по Тверскому, Никитскому и Гоголевскому бульварам. Сегодня сотрудник Департамента региональной безопасности мэрии Николай Коновалов сообщил организатору акции, что мэрия предлагает провести шествие численностью до трехсот человек по Тверскому бульвару от Новопушкинского сквера до площади Никитских ворот.
Комитет 19 января считает такое предложение неприемлемым: в 2011 и 2012 годах акции памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой собирали около тысячи человек. Никаких оснований полагать, что в этом году желающих участвовать будет меньше, нет. Практика проведения протестных мероприятий за последний год показала, что бульварное кольцо - одно из самых удобных мест для проведения демонстраций в центре Москвы; полиция успешно перекрывает пересекающие его улицы, чтобы пропустить шествия.
Маршрут длительностью в 700 метров (по Тверскому бульвару, как предлагает мэрия) можно назвать только издевательством. Шествие закончится, почти не успев начаться. Конечная точка шествия также не случайна: недалеко от метро «Кропоткинская» находится место убийства адвоката и журналистки. Комитет 19 января не планирует проведение митинга, но все желающие после завершения акции смогут возложить цветы рядом с местом убийства.
От дальнейших переговоров по поводу маршрута представители мэрии отказываются. Если согласие не будет достигнуто, Комитет 19 января оставляет за собой право на организацию несогласованной акции.
Группы мероприятия в социальных сетях:
http://vk.com/event48017395
http://www.facebook.com/events/320448124741384/
Помогите Денису и Валентине!
В воскресенье на многолюдной акции протеста против "антисиротского" закона (устойчиво уже поименованного народом "законом Ирода") я заметила плакат: "SOS! Наших детей Хамовнический суд выселил на улицу!".
Неужели зимой выселили? - удивилась я. Впрочем, трудно уже в нашем несчастном отечестве чему-либо удивляться. А сегодня раздался звонок: "Выселяют женщину с ребенком на улицу, пожалуйста, помогите!" Называют телефон женщины, звоню, слышу плач ребенка, он задыхается, просит о чем-то.
"Что он говорит?" - спрашиваю.
"Он просит, чтобы дверь и стену на место поставили".
Денису 6 лет. Валентина Николаевна Померанцева, его мама, прописана в общежитии Шелкового комбината им.Свердлова с 1987 года. Работала на нем, пока была работа, потом сократили. Имеется судебное решение о праве ее пользования комнатой в общежитии, которое принадлежит государству - не комбинату.
Сегодня, 15 января, в комнату Валентины Николаевны ворвались охранники частного предприятия "Нояда" (руководитель - А.А. Ситников) и вместе с работниками комбината стали крушить стену и выламывать дверь. Пока производили разрушения, блокировали ворота, никого не пускали. Ребенок кричал криком, женщина тоже. Дверь срезали, стену уничтожили.
Никакие обращения в милицию и прокуратуру результатов не дали. У Валентины Николаевны повреждена нога. Ребенок в шоке.
Есть ли хоть какие-то законные основания у Шелкового комбината выселять маму с ребенком среди зимы? Вообще никаких. Решения суда о выселении нет. Да и помещение не Шелковому комбинату принадлежит. Однако ее выселяют. В любую минуту может произойти новое вторжение в ее жилище.
Соседей ее, тоже с детьми, уже выселили. Но в отношении Валентины Померанцевой решения суда нет!
Валентине дают адрес некой квартиры где-то за Переделкиным: мол, переезжайте туда и живите. Но... ни ордера на квартиру, ни какого-либо соглашения о праве пользования... Кто ее там пропишет?
"Если она туда переедет, ее в любой день выселят, ей не дают никаких гарантий, никаких прав проживания, жилье им принадлежит", - в один голос объясняют соседи.
"А как они объясняют выселение ее отсюда?"
"Говорят, что это - нежилое помещение".
Ну, понятно. Помещение в центре Москвы - это деньги, вот Шелковый комбинат и хочет вышвырнуть из него людей, которые там более 25 лет проживают, и осуществить его рейдерский захват. Что им до рыданий Дениса или до его мамы, труд которой давал когда-то предприятию прибыль...
Квартира, которую Валентине предлагают взамен, расположена в бывшем общежитии далеко за МКАДом и принадлежит Шелковому комбинату. Если этот комбинат с такой наглостью выселяет людей из помещения, которое ему не принадлежит, в центре Москвы, то чего же ждать от них там, за МКАДом, в принадлежащем им помещении?
Ну а власти что же? Юрлицо совершает преступные действия в отношении людей, которые проживают на законных основаниях в помещении, принадлежащем государству - а милиция и прокуратура бездействуют. Тогда как обязаны не только защитить незаконно выселяемых людей, но и возбудить дело по факту рейдерского захвата.
Кто же защитит сегодня Валентину Померанцеву и ее 6-летнего Дениса? Похоже, это под силу только гражданской общественности.
С минуты на минуту Валентина Николаевна может ожидать нового вторжения плечистых бандитов в форме, и ей нужна защита.
Общежитие находится недалеко от метро Спортивная по адресу: Большой Саввинский пер. д.12 стр.18. Рядом расположен Британский визовый центр.
Телефон доверенного лица Валентины и жильцов общежития: 8-909-676-47-17, Зинаида Николаевна.
Кто может помочь - помогите Денису и Валентине!
Леонид Развозжаев в путинском раю
Сегодня я посетил в СИЗО-6 г.Ангарска Иркутской области политзаключенного Леонида Развозжаева. Состояние у него очень удрученное. СИЗО-6 Развозжаев назвал настоящим "путинским раем".
Это место, где арестованным в течении всего дня запрещают подходить к спальному месту, где отсутствует возможность получать периодические печатные издания и книги. У Развозжаева вследствие пребывания в нечеловеческих условиях произошел приступ гипертонии. Ранее обнародованные Интерфаксом сведения, со слов члена ОНК Олега Сафронова, о том, что у Развозжаева нет жалоб на условия содержания его под стражей, Леонид мне не подтвердил. Он сообщил, что члена ОНК Сафронова и уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина он видел в день поступления в СИЗО. Он сообщил им о чрезвычайно жестких условиях содержания в камере СИЗО, противоречащим международным принципам и национальным законам, однако никакой реакции не последовало.
Развозжаев отметил, что условия содержания его в СИЗО-6 г.Ангарска являются самыми жесткими и невыносимыми по сравнению со всеми остальными тюрьмами, которые ему пришлось посетить во время этапирования. Особенно Развозжаева удивили созданные в изоляторе правила полной информационной блокады, когда заключенным запрещают получать любую литературу и печатные СМИ.
В моем присутствии у Развозжаева отобрал объяснения специально прилетевший в Ангарск следователь по особо важным делам 2-го следственного отдела управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности ГСУ СКР Никитин А.А. Объяснения касались того, что Развозжаев узнал в Басманном районном суде г.Москвы одного из своих похитителей. Фамилия этого похитителя Плешивцев.
Леонид отказался от дачи подробных объяснений до рассмотрения его обращения в Генеральной прокуратуре РФ.
Выдвинутые против него обвинения в разбойном нападении пятнадцатилетней давности Леонид в очередной раз назвал "бредовыми" и "высосанными из пальца". А об обвинениях в приготовлении к массовым беспорядкам Развозжаев высказался еще более нелицеприятно.
Дмитрий мне сообщил, что всегда выступал резким и последовательным критиком режима Михаила Саакашвили, задолго до своего ареста. А потому считать его и Удальцова некими "агентами" и адептами Саакашвили нет никаких оснований. Он продолжает настаивать на том, что его обвинение, как и его содержание под стражей, является средством политического давления на него и его соратников.
Политзаключенный понимает всех тех, кого вынудили дать показания против него и его единомышленников.
Развозжаев, в отличие от российского премьера, не называл следственную бригаду "козлами". Однако выразил следователям глубокое сочувствие в связи с их нелегкой работой по уничтожению инакомыслия в России. Развозжаев напомнил следователю Никитину о том, что в Польше по прошествии 20 лет осудили полицейских, разгонявших мирные демонстрации граждан.
В области промежности
Поскольку прыжок в капиталистический рай длится у нас уже двадцать с лишком лет, а мы все еще никак не ощутим благодатной тверди противоположного края пропасти и продолжаем перебирать ногами в воздухе где-то… над этой пропастью - в некой исторической промежности... то общественный пессимизм и чувство какой-то безысходности (худшее, что может чувствовать нация) охватывают всех - от самого верха до самого низа.
Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ
А л е х а.
Пум-пум-пум-пум!
Вся страна лежит во мраке -
Огонек горит в Кремле!
Пум!
Обожаю нежности
В области промежности!
Венедикт Ерофеев. "Вальпургиева ночь, или Шаги командора"
Сергей Кривов, три судьи и сто друзей
Адвокат: "...И поскольку уж мы присутствуем на процессе политическом..."
Судья (прерывая): "С чего вы взяли? Это никакой не политический процесс!"
Адвокат: "Ваша честь, к сожалению, вам придется смириться с тем, что этот процесс носит именно политический характер".
На коллегии Мосгорсуда судьи Селина, Полякова и Неделина рассматривали кассацию адвокатов Сергея Кривова на приговор суда Басманного. Который, как известно, пачками штампует с подачи Следственного комитета продление арестов для всех "болотников". Арестованный позднее всех Кривов после того суда начал голодовку. Прошел месяц. По нынешнему закону насильственное кормление в тюрьме запрещено. Над Сергеем нависла серьезная опасность. И это давало основание на что-то рассчитывать...
С другой стороны, у Кривова появился новый адвокат - многоопытный Вячеслав Макаров. И он выдал! Длиннющую речь с кучей юридических слов, статей закона, ссылок на Конституцию, Верховный суд и прецеденты. Суть ее, как я понял, сводилась к следующему.
Процедурное: Болотное дело по закону неподсудно Басманному суду, поскольку "место преступления" относится к ведению Замоскворецкого суда, место содержания под стражей - Преображенского и т.д.
Логическое: тезис следствия о том, что Кривов "продолжает преступную деятельность", "участвуя в пикетах и митингах", искажает Конституцию и закон, ибо участие в пикетах - священное право российского гражданина.
Моральное: тот же суд разрешил г-же Васильевой домашний арест с многочисленными поблажками (право выходить в магазин, иметь домработницу и пр.), в то время как тяжесть вменяемого ей ущерба для страны (миллиарды рублей) несоизмерима с кривовской (даже если просуммировать все придуманное для "болотников", включая испорченный асфальт).
Вывод прост: отвод всей коллегии Мосгорсуда, как ангажированной и руководствующейся политическими мотивами.
Сам Кривов добавил еще несколько ходатайств: о личном участии в процессе (его "вывели" на трансляцию из СИЗО); о вызове потерпевших омоновцев; наконец - просто о возможности прочитать приговор суда Басманного (оказалось, что ему так его и не выдали).
С последним судейский триумвират решил разобраться посерьезнее. Оказалось, что по сложившемуся обычаю подсудимый подписывает бумагу о получении копии приговора прямо в зале суда. А приносят ее позднее. Кривов и подписал. А приговор, по его словам, так и не принесли. А без этого он не мог писать кассацию. Прямое нарушение УК. Хорошо, адвокаты написали.
Судьи несколько раз удалялись обсуждать ходатайства. И каждый раз оказывались даже лаконичнее, чем судья райсуда. "Ходатайство отклонено, потому что НЕ ИМЕЕТ ОСНОВАНИЙ" (судья читала это с особым ударением, как диктант первоклассникам). И все. Да, про не полученную копию приговора было сказано: "Она получена". Ну да, подпись-то стоит, чего там разбираться?!
Разумеется, как обычно, упоминания защитой фактов фальсификаций в деле, несоответствия деяний 212-й статье и прочая малозначимая мишура встречалась судом традиционным аргументом: "Вот на суде и разберетесь". А пока пускай сидит. Тем более что прокурор подготовил свою бомбу: Кривов тайком ест, никакой голодовки нет! Предоставив суду ксерокопию заявления, написанного кем-то из ФСИН от имени неизвестного охранника без имени и адреса, якобы видевшего в глазок камеры, как Кривов принимал пищу. Возмущенный Кривов вскричал, что это ложь, а медицинского наблюдения за его голодовкой не ведется, показатели взвешивания вписываются неизвестно как (никто его не взвешивал). Но рядом восседал спокойный прокурор, лаконично заверявший суд, что все с заключенным в порядке и закон не нарушается.
Вот и все. На Сергея Кривова мы посмотрели в телевизор. Встречавшийся с ним на днях адвокат Макаров сказал, что выглядит он не очень, но держится молодцом, особенно когда видит такую поддержку, как сегодня. А столько народа, как сегодня, я пока не видал на "болотных" судах. И группа поддержки Сергея, должен сказать, восхищает меня своей неутомимостью и оптимизмом. Да и люди там собрались просто удивительные. Но на это лучше посмотреть.
Революция и западничество
Революция 1917 года - это кульминация западничества в России. Поскольку большевистский советский проект - это, конечно, проект западнический, возможно, вершина социалистического проекта.
Валерий Фадеев, главный редактор журнала "Эксперт"; Татьяна Гурова, его первый заместитель
В мае 1919 г. Ленин представил большой доклад московскому социалистическому конгрессу, который заложил основы Третьего Интернационала. В этом историческом документе он со свойственной ему яростью изобличал мерзость современного западноевропейского строя и красноречиво доказывал, что истинная свобода существует только в советской России. При чтении этого документа мне трудно было отделаться от мысли, что некоторые его положения представляют собой настоящий плагиат из Константина Аксакова. Этот неглупый и очень благородный чудак николаевской Москвы тоже красноречиво разоблачал в свое время западноевропейскую цивилизацию. "Запад, - писал он, - весь проникнут ложью внутренней, он стал отвратительным явлением" (буквально). "Нет, свобода не там, - писал Аксаков. - Она в России". Подданный Николая I, пять лет боровшийся за право ношения бороды и этого права так-таки не добившийся (бороду пришлось сбрить), не менее серьезно восхвалял свою свободу, чем Ленин - свободу клиентов Всероссийской Чрезвычайной Комиссии.
Марк Алданов. "Третий Рим и Третий Интернационал"
Ответ Павлу Жеребину
Есть ли связь между «Маршем против подлецов» и развернувшейся в либеральной среде дискуссией о национализации? Нацбол Павел Жеребин считает, что белоленточники вместо политической борьбы с Путиным перевели оппозиционную деятельность в вечную истерику по поводу "аморальности" власти. "Путин против сирот", "у патриарха часы "Брегет", "у Михалкова мигалка", ну и дальше в таком роде. В то же время системные проблемы страны замалчиваются. Например, почему власть накачивает деньгами американскую экономику вместо инвестиций в развитие инфраструктуры и реиндустриализации? Почему, несмотря на "акт Магнитского", у нас в Ульяновске строят транзитную базу НАТО? Почему, несмотря на растущий разрыв между богатыми и бедными, у нас плоская шкала налогообложения? Короче, «конкуренцию идей и проектов будущего развития России надо было устраивать, а не ханжеское морализаторство».
К перечисленным Жеребиным проблемам можно добавить и вопрос о национализации. Так что тема аморальности Иродова закона и принявших его людей вовсе не подменила собой и не заслонила темы, напрямую относящейся к «проекту будущего развития России». Неверно и то, что, как утверждает Эдуард Лимонов, против запрета на иностранное усыновление вышла исключительно богатая буржуазная публика. Я был на «митинге против подлецов» на Марсовом поле в Петербурге. Питер - город маленький, и в двухтысячной толпе легко можно найти немало знакомых. Так вот, все знакомые, которых встретил я, принадлежат к самой бедной части «среднего класса» и интеллигенции (часто - «бюджетной»). «Норковых шуб» я чего-то вообще там не заметил.
«Закон подлецов» выявил истинные разделительные линии современной России. Они проходят не между сторонниками и противниками национализации и прогрессивного налога. Столкнулись фундаментальные принципы «человек для государства» и «государство для человека». И неслучайно рядом с либералами различных оттенков шли активисты и сторонники Левого фронта, программа которого предполагает куда более широкую национализацию, чем та, что была бы приемлема даже для самого левого либерала. Произошло возвращение к тем самым истокам и корням, когда первые либералы и первые коммунисты вместе противостояли «коллективному Чаплину», кредо которого сводилось и сводится к тому, что «есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей».
Это изумительное откровение Чаплина образца 2007 года касалось чеченской войны. Тремя годами ранее сидящий в Кремле человечек спокойно списал в расход бесланских заложников. Якобы во имя высших государственных интересов. На деле - чтобы не потерять своего имиджа «крутого парня». Еще круче, чем сам «добрый дяденька Басаев». Это многим бабам нравилось. Страна в подавляющем большинстве приняла это молча. И обращенный к «креативным» язвительный вопрос «где вы были раньше?» имеет под собой основания. Кстати, в дни бесланской трагедии Эдуард Вениаминович был среди немногих, кто, помимо небольшой группы правозащитников, выступил за спасение заложников. И мне непонятно, ради какой национализации сегодня он разворачивает свою партию на союз с «коллективным Чаплиным».
Лимонов утверждает, что белоленточники ушли от страны и народа. Но «коллективный Чаплин» - это еще не народ. Это даже не то большинство членов и сторонников «Единой России», которое, как пишет Павел Жеребин, «состоит из не очень хорошо образованных бюджетников с консервативным, зашоренным мышлением и низкой зарплатой». Многие ли из этих людей были бы готовы отдать приказ открыть огонь по бесланской школе? Вот Лахова, Горячева, Матвиенко - эти точно смогли бы. Для этого, кроме специфической идеологии, нужны еще специфические человеческие качества. Вот здесь и проходит водораздел. Что это - политика или мораль? Или и то и другое вместе?
Более года назад «Грани» опубликовали дискуссию Николая Руденского и нацбола Сергея Аксенова о «своизме», который Аксенов отстаивал как принцип политической борьбы. Николай Руденский тогда задал ему вопрос: а чем его «своизм» отличается от «нашизма» путинистов? Я бы ответил так: отличается тем, что Сергей Аксенов никогда не будет воровать голоса на выборах. Вообще не будет воровать. Что это - вопрос морали или вопрос будущего политического и социального устройства России? Или одно нельзя отделить от другого? Когда Путин списал в расход бесланских заложников, это было вполне внятным посланием о том «проекте будущего развития России», который он предлагал стране. Проект этот далеко не нов: государство - Молох, пожирающий своих граждан. Выступая на Национальной ассамблее, Павел Жеребин вспомнил знаменитую цитату из председателя Мао: винтовка рождает власть. Но я думаю, что приказа стрелять по школе он все-таки не отдал бы.
Заявление КС оппозиции
Координационный cовет оппозиции выражает крайнюю обеспокоенность продолжающейся с 14 декабря голодовкой узника 6 мая Сергея Кривова.
Насколько нам известно, он выражает протест против необоснованного уголовного преследования и заключения под стражу.
Мы считаем, что содержание под стражей всех узников Болотного дела не основано на законе, но в случае зрелого человека, кандидата наук Кривова, у которого на иждивении двое детей, это беззаконие является особенно вопиющим.
Мы считаем голодовку крайним средством, но если Кривов прибег к ней, если на кону его жизнь и здоровье, суды, следователи и прокуроры обязаны особенно внимательно отнестись к соблюдению закона и освободить его из под стражи.
При всем беззаконии "Болотного дела" в целом, пока она не закрыто, его расследование может и должно осуществляться без бессмысленного и незаконного содержания граждан под стражей.
Мы требуем от Генеральной прокуратуры РФ дать оценку ситуации, сложившейся вокруг голодовки Сергея Кривова, проверить все обстоятельства, связанные с уголовным преследованием и заключением под стражу.
Мы требуем от Следственного комитета отказаться от использования меры пресечения в виде содержания под стражей в качестве средства незаконного давления на обвиняемых.
Мы требуем от Московского городского суда принять 14 января 2013 года при рассмотрении кассационной жалобы Сергея Кривова на продление содержания под стражей решение, основанное на законе.
КСО обращается к представителям средств массовой информации, правозащитным организациям с призывом уделить особое внимание делу С. Кривова в связи с его продолжительной и уже опасной для здоровья и жизни голодовкой. Мы обращаемся в том числе и к международной общественности с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить приближающейся трагедии.
Кассандра на марше
Я привык идти впереди общества. Бывают моменты в моей жизни, когда я обнаруживаю, что я один против всех вас. Это меня только раззадоривает. Уверенному в моей правоте, мне временная изоляция не страшна. Я еще 10 декабря 2011 года понимал неудачное будущее массового протеста. Я говорил, что совершено предательство, что был сговор. Я надоедал собой, вбивая вам в головы опять и опять одно и то же. Галерка интернета кричала раздраженно: "Да хватит об одном и том же!" Меня осыпали насмешками. Даже свои не всегда меня понимали... Когда "креативный класс" из-за вздорных панк-девок рассорился с народом России, я говорил, и писал, и убеждал, что не нужно лезть в бутылку, нужно выйти из истерики и не раздражать собой народ... И вот теперь вы опять смачно сели в лужу с историей об усыновлении... Нет, вы придете в сознание, я в вас верю, найдете дорогу. Но как бы не было поздно! Вы неправы! Ну не правы! Вот вы пойдете на проамериканскую манифестацию 13 января. Туда призывают вас идти ваши глупые поводыри, ваши избранные вами чучела. Я вам говорю: вы вновь делаете трагический, ошибочный шаг. Вам кажется что вы правы, но вы дьявола лысого как вы не правы!.. Впрочем, вам жить, как говорят в тюрьме ("тебе жить!"). Не говорите, что я вас не предупреждал.
Эдуард Лимонов, писатель и политик
По рассказу Антиклида (автора III века до н.э.), Кассандра еще в детстве вместе со своим братом-близнецом Геленом заснула в храме Аполлона Фимбрейского и там храмовые змеи вылизали ей уши так чисто, что она смогла "слышать" будущее. Эта версия периодически встречается в греческой мифологии, хотя иногда говорится, что Кассандра приобрела способность понимать язык животных, а не предсказывать будущее. Кассандра открыла, что выросший среди пастухов Парис - сын Приама, и умоляла убить его, так как он принесет Трое несчастье, но ее не послушали. Она предсказывает будущее Парису, отплывающему в Спарту, но ей не поверили. Она напрасно предрекала, что Елена будет причиною гибели Трои, когда та приехала в город. Ее семья полагала, что Кассандра безумна, и, согласно некоторым версиям мифа (Ликофрон), из-за этого ее держали взаперти.
Википедия
Памяти Юрия Шмидта
Ушел из жизни Юрий Маркович Шмидт - наш друг, коллега, защитник. Нельзя сказать, что его уход был неожиданным, все мы знали, как тяжело он болел и как мучительно страдал. Но это знание не утешает и не подготавливает всегда неожиданного удара, когда осознаешь: все кончено и больше никогда…
Сейчас много будет сказано о громких делах, в которых участвовал Юрий Шмидт. И, конечно, уже говорится о деле Ходорковского, в котором его роль далеко не ограничивалась непосредственной адвокатской работой, но была гораздо шире.
Юрий Маркович не только собрал команду блестящих адвокатов и руководил ею, но и находил время для разговора с обществом, в котором просто и понятно раскрыл всю абсурдность предъявленных его подзащитному обвинений.
Благодаря Шмидту политическая и личностная подоплека дела Ходорковского-Лебедева уже ни у кого не может вызывать сомнения.
Но многие ли знают, что Юрий первым встал на защиту самых уязвимых, ставших никому не нужными в новой России - беженцев из Афганистана?
В первые постсоветские годы российские власти еще в какой-то мере осознавали свою ответственность за судьбы соотечественников, оставшихся за границей своей родины, которая в одночасье ушла у них из-под ног. Но отвечать за судьбы жертв советского вторжения в Афганистан не хотел никто.
После падения режима Наджибуллы десятки тысяч афганцев, находящихся на территории России, утратили возможность вернуться, но даже двум тысячам детей-сирот, воспитанных и получивших образование в России, наша страна не предоставила никакого легального статуса. Только что образовавшаяся ФМС отказывала им в этом.
Первым адвокатом, вставшим на защиту афганцев, был Юрий Шмидт. Его речи в судебных процессах по обжалованию отказов ФМС стали классикой в области права на убежище. Он был первым, кто создавал практику защиты интересов лиц, ищущих убежища, которая только начинала создаваться.
И снова роль Шмидта не ограничивалась адвокатской защитой интересов его доверителей. Юрий Маркович выступал на семинарах, круглых столах, конференциях по проблемам убежища.
Он многому научил всех нас, и мы глубоко благодарны ему за это, хотя и сожалеем о том, что так часто меняющиеся сотрудники миграционной службы едва ли усвоили его уроки.
Его выступления были всегда основаны на четкой и прозрачной правовой логике, но одновременно полны юмора, остроты, сарказма. Они служили прямым доказательством того, что не существует особого «юридического» языка, а есть прекрасный и образный русский язык, которым говорит блестящий адвокат.
Юрий Маркович ушел от нас, но с его уходом не заканчивается его влияние на нашу судебную практику, на развитие права в России, на нашу жизнь. С нами остаются его уроки и его ученики.
Потому что школа Юрия Шмидта - это школа высочайшего адвокатского мастерства.
Его ученики продолжают заниматься проблемами убежища, они защищают жертв преступлений на почве ненависти.
Они отважны и высокопрофессиональны, как их учитель. Они способны подходить к праву не как к застывшему своду правил, а как к живому механизму, и понимают, что свод законов и право - это далеко не одно и то же.
Мы все будем помнить эти уроки Юрия Марковича Шмидта и будем помнить его самого и его помощь и поддержку в разные трудные моменты нашей жизни.
Текст нельзя закончить звучащим внутри музыкальным мотивом, но можно написать несколько строк, явившихся из памяти в это печальное утро.
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели.
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное... Земли.
(Анна Ахматова на смерть Бориса Пастернака)
Загнать их на обочину
Мне не раз доводилось выступать в роли «адвоката дьявола». Выступлю в этой роли еще раз. Я уверен, что бывший анархист, ренегат левого движения, а ныне - один из ведущих идеологов Партии Жуликов и Воров (в ее верхушке он чуть ли ни единственный «интеллектуал») имеет в виду не физическую расправу над политическими противниками. И «куда Макар телят не гонял» - это лишь кокетливая аллюзия, призванная заставить вспомнить про «места не столь отдаленные» любого жителя страны с каторжанско-лагерной историей. Нет, «штандартенфюрер Исаев» говорит всего лишь о морально-политической изоляции, а не о какой-то другой. О вытеснении неподконтрольной властям оппозиции «на обочину политической и общественной жизни». То есть о том, о чем говорили творцы «управляемой суверенной демократии» еще в первые годы путинского режима. И чем они последовательно занимались.
Но есть и нечто новое. До недавнего времени (во всяком случае, до думских выборов) партия власти отзывалась о либеральной оппозиции в тоне пренебрежительно-снисходительном. Как о непослушных детях, которые, хоть и хамят иногда старшим, но по большому счету никуда от них не денутся. Потому что есть общность происхождения. Из 90-х. Есть общие базовые ценности. Из тех же 90-х. Не хочу повторять, какие. Об этом и так в последнее время много кто сказал.
Теперь, похоже, обе стороны наконец-то окончательно осознали, что являются не «политическими оппонентами», а смертельными врагами, ведущими друг с другом беспощадную войну на полное политическое уничтожение. И тут либо мы их загоним на общественную периферию, «куда Макар телят не гонял», либо они нас. Градус враждебности первой резко повысила власть. Почти сразу после декабрьских выборов. Лишь в самое последнее время ей стала отвечать тем же умеренно-либеральная среда, всегда избегавшая стилистики радикальной оппозиции. С трудом преодолевая природное интеллигентское отвращение к любой грубости.
Действия власти - что это, безумие или трезвый расчет? Многие сегодня пытаются предложить свой ответ на этот вопрос. На мой взгляд, режим действует вполне рационально с точки зрения поставленных им целей. Думаю, правящая элита взвешивала разные тактики и стратегии. И пришла к неутешительному для себя выводу: если не изолировать оппозицию, неизбежна скорая потеря власти. Если и не завтра, то в ближайшие 2-3 года. И решила отбиваться до последнего. Не уступать ничего. Осознанно отказалась от попыток диалога и компромисса. Сделала выбор в пользу откровенно черносотенной реакции и мракобесия.
То, что выбранная властью линия является для нее единственно возможной в рамках поставленных ей задач, вовсе не означает, что ей автоматически гарантирован успех. Основная борьба между режимом и оппозицией развернется за умеренную часть так называемого «консервативного большинства» (к которому в нашем родном зазеркалье примыкают и псевдолевые партии - КПРФ и хустисиалисты). Режим, накручивая градус мракобесия, навязывает оппозиции «жесткую игру». Он провоцирует ее на все более жесткий «антиконсерватизм», рассчитывая, что так она будет вызывать более резкое неприятие консервативного обывателя и толкать его к сплочению вокруг власти.
Мне представляется, что этот вызов нужно принять. Во-первых, потому что у оппозиции все равно нет другого выхода. Попытка стать мягче не заставит Путина отказаться от намерения закатать ее в асфальт, а лишь облегчит ему работу. Во-вторых, потому что оголтелое мракобесие и фашизоидные действия власти могут вызвать у умеренно-консервативного обывателя отторжение большее, чем антиконсерватизм оппозиции. Ведь фашизоидные фундаменталисты-мракобесы составляют в консервативно-традиционалистской массе абсолютное меньшинство. Тем более что рано или поздно консервативный обыватель предъявит власти свой социальный счет. Возможности экстенсивного экономического роста исчерпаны, а переход к интенсивному росту в условиях поворота к изоляционизму невозможен. А в отсутствии роста обыватель очень быстро обнаружит фальшь имитационных «антикоррупционных чисток», которые на деле являются борьбой различных кланов и ведомств за место во главе пирамиды государственного рэкета. И перетягивать на сторону оппозиции эту часть общества надо не подстраиванием под ее традиционалистские (византийские) предрассудки, а внутренней мобилизацией, напором, последовательной честностью и апелляцией к чувству справедливости.
В избранной Кремлем стратегии запрограммирован элемент «самонакручивающейся истерики». Так пусть она будет как можно более омерзительной. Кремль хочет раскола общества? Пусть будет раскол. Полное политическое уничтожение, политическая изоляция всегда достигается с помощью того или иного вида террора. Если не физического, то морально-психологического. Враг должен быть полностью дискредитирован, «опущен». Объявлен изменником, врагом государства, врагом суверенитета, «врагом римского народа». Или «врагом свободы». Вокруг него должна возникнуть атмосфера отвращения, презрения и полной нетерпимости. С врагом не ведут джентльменских дискуссий. С ним становятся невозможны личные отношения. Он должен стать изгоем и почувствовать это.
Путинская власть не ограничится и уже не ограничивается морально-психологическим террором против оппозиции. Будут и новые фашизоидные запретительные законы, будут и новые репрессии. Оппозиция должна быть готова держать удары репрессивной машины. И отвечать на них: после освобождения России от оккупационного режима жулики, воры и подлецы будут подвергнуты люстрации. В новой России места их партии не будет. Наша задача на ближайшие годы - загнать их на такую обочину политической и общественной жизни, куда Макар телят не гонял.
Евгений Шестаков, обозреватель "Российской газеты"
Наши оппозиционеры привыкли аплодировать тем западным деятелям культуры, кто унижает Россию, но готовы растерзать тех, кто верит в нашу страну, считает ее сильной и перспективной. Депардье относится к тем, кто не боится говорить то, что думает. Он действительно гордится дружбой с президентом Путиным, не обращая внимания на грязь, которую выливают на него журналисты что во Франции, что в России... Через несколько месяцев французский суд будет рассматривать дело о ДТП, в которое, управляя скутером, попал Депардье на одной из парижских улиц... Многие предполагают, что французские власти попытаются использовать это как повод, чтобы лишний раз "уколоть" мэтра. Впрочем, к подобной мелочности Депардье уже привык...
Православие и интеллигенция
Это правда: "дело Pussy Riot" нанесло сильнейший удар по отношениям Церкви и интеллигенции. Как бы ни интерпретировать этот факт, 2012 год реально стал годом размежевания между Церковью и российским обществом. Правда и то, что кризис в отношениях между ними возникает в России не в первый раз, что интеллигенты подчас воспринимают Церковь поверхностно. Но давайте всерьёз вспомним одну из бесспорных заслуг Солженицына, а именно, введение им в обиход термина «образованщина», как обозначение особей с формальным высшим образованием, но абсолютно непросвещённых. Времена «кризисных» отношений между церковью и интеллигенцией давно ушли в небытие: загнанность Церкви в советский период привела к тому, что значительные массы образованных людей сами по себе пришли к православию, обратившись как к первоисточникам, так и к русской религиозной философии 19-20 веков. Людей, воспитанных на Соловьёве, Розанове, Бердяеве, Федотове, не нужно убеждать в благости церкви. Но главное даже не в том. Главное в двух пунктах.
Первое. Клерикализм, который всячески пытаются проповедовать современные православные интеллигенты якобы консервативного крыла – не просто политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви в жизни общества. Что само по себе уже противоречило бы нормам правового демократического общества, в котором по определению не может быть правящих церквей и религий независимо от того, составляют ли последователи одной из них в стране подавляющее большинство населения или нет – оставим демократический централизм большевикам. В первую очередь, клерикализм является идеологией католической церкви XIX века, сводящейся к арьергардным боям крайнего церковного консерватизма, цеплявшегося за обломки феодально-патриархальной системы. Крушение которой началось в эпоху Просвещения и продолжалось после наполеоновских войн. И этот термин и обозначаемое им явление не несут ни малейшего позитивного смысла даже для экклезиологов, поскольку оно абсолютно скомпрометировало себя в истории и изжило себя самое. Клерикализм современных русских православных кругов – в прямом смысле неуклюжая попытка юных невежд гальванизировать труп. Чистой воды симулякр и имитация, тщание вернуть заведомо невозвращаемое и восстановить принципиально невосстановимое. Любое здоровое и гармоничное общество обязано быть антиклерикальным. В противном случае оно превращается в тёмную диктатуру идеологической полиции, оправдывающую себя религиозными лозунгами. Таков диагноз, необратимо поставленный клерикализму самим ходом истории.
Что подводит нас ко второму важному вопросу. Неуклюжие попытки безграмотной проповеди отживших и реакционных понятий или заведомо шарлатанских теорий современной православно-патриотической интеллигенцией всё больше наводит на мысль, что «православный патриотизм» - сегодняшняя вера не церковной интеллигенции, а именно церковной образованщины, что именно такого рода интеллигенты и воспринимают сегодня Церковь и религию поверхностно, в гораздо больше большей степени как генератор подавляющей идеологии авторитарного государства, чем как нечто динамичное, живое и развивающееся. Отсюда и рекомендации выпороть, заточить в монастырь, подвергнуть анафеме, отсюда невероятно унизительные в устах якобы христиан аттестации женщин, посмевших иметь собственное отношение и к церкви и к власти. Аттестации, гораздо менее приемлемые, чем сама акция в храме Христа Спасителя, о вызывающем характере которой никто и не думал спорить.
Только «образованцы» (или крайне наивные люди) могут всерьёз верить в то, что «в околоцерковных кругах во второй половине XX века начала формироваться особая социально-политическая субкультура – либерал-православие». Историю надо знать, милостивые государи! Не в околоцерковных, а в самых что ни на есть церковных. Не во второй половине ХХ века, а уже в XIII столетии (епископ Серапион Владимирский), как постоянное непрерывное движение - в ХV-ХVI веках (митрополиты Московский и всея Руси Варлаам и св. Филипп Колычёв, св. архиепископ Герман Казанский, преп. Максим Грек, князья Вассиан Патрикеев и Андрей Курбский). Противники нередко клеветнически обвиняли отдельных православных либералов в ереси, преследовали и даже казнили (Фёдор Курицын, Матвей Башкин, старцы Артемий и Исаакий и др.). Позже либеральное православие представляли такие фигуры, как св. Тихон Задонский, митрополит Московский Платон Лёвшин, Ф. Бухарев, умеренным либералом был митрополит Филарет (Дроздов), многие известные миссионеры. Все славянофилы были правыми либералами. Либеральным был весь круг авторов сборников «Вехи» и «Из глубины», столпами церковного либерализма среди мирян были В. Соловьев, А. Карташёв, Г. Федотов, Н. Лосский, Б. Вышеславцев, и др. Единственный за три с лишним века русской истории свободный Всероссийский Поместный Собор 1917-18 гг. тоже и по сути, и по результатам был именно либеральным – не удивительно, что его постановления игнорируются сегодня Московской Патриархией.
На деле, вопреки поверхностным мнениям как радикальных критиков Церкви, так и их консервативных оппонентов, современная культура и христианские ценности абсолютно совместимы. Но православная образованщина не может рассчитывать на то, что, когда она в своей инфантильной игре в псевдоправославный бисер с упоением выдумывает теории о «катехонах», «Третьих Римах», «закулисах» и евразийской белиберде, общество начнёт относиться с восторгом к их фантазиям. Епископат, не останавливающий фантазёров и шарлатанов словом предостережения, не может рассчитывать на серьёзное к себе отношение со стороны общества. Ибо альтернатива для недовольных всегда есть. Прошли времена св. Игнатия Богоносца, который во II веке полагал, что гарантия безопасности от сил Сатаны состоит в полном подчинении епископам. Да и патриарх - не папа. В наше время ни Московская Патриархия, ни РПЦ в целом – как и никакая церковь на земле - не владеют монополией спасения.
Такую позицию можно критиковать сколько угодно, но это есть объективный факт современного религиозного сознания, независимо от того, что субъективно думают на сей счёт любые адепты «истовой» и «истинной» веры. Существуют и независимые православные группировки, и другие автокефалии. России нужна католическая и протестантская интеллигенция. Тем более, что православная чаще всего молчит, ибо, повторяю, что вопит от именно православия именно незрелая и инфантильная недоинтеллигенция. И, наконец, простейшая альтернатива, доступная для каждого, заключается в участии в таинствах РПЦ без малейшей поддержки сомнительных инициатив и тенденций её администрации при открытой их критике и публичном их осуждении.
Отлучение от Церкви сегодня не более чем блеф, жупел и пустышка. И всегда таковым было. И все здравомыслящие верующие это прекрасно понимают.
За что хвалят Россию
Путин - неординарный политик. И дело не только в его личных качествах, а в том, что во главе такой страны, как Россия, не может находиться политик ординарный. Личностный фактор в российской политике значит куда больше, чем в политике Запада... Путин в России - некий современный царь, он формулирует русскую идею, фактически контролирует все силовые ведомства, внешнюю политику, бюджет и экономику страны. Он хорошо владеет цифрами и деталями в отдельных сферах жизни России, более того, многое понимает лучше, чем некоторые отраслевые министры. Среди россиян образ сильного Путина культивируется отнюдь не только и не столько пропагандой. После серьезных потрясений 90-х годов социальные гарантии, стабильная экономика и сильная самостоятельная внешняя политика стали главными запросами российского населения... И нынешнему президенту России во многом удалось ответить на эти запросы так, как от него этого ждали.
Александр Рар, политолог, научный директор Германо-Российского форума
Г-н Пуассонье... вернувшись из России... стал упрекать Вольтера за преувеличенные похвалы этой стране. Спорить Вольтеру не захотелось, и он с наивным видом ответил: "Что поделаешь, друг мой! Я человек зябкий, а русские дарят мне такие превосходные шубы".
Себастьен-Рок Николя де Шамфор. "Характеры и анекдоты"
Сергей Степашин, председатель Счетной палаты
Во многом впечатление о тотальности и непобедимости российской коррупции создается средствами массовой информации, которые любят нагнетать ужасы и сенсации, а также анонимными экспертами, на "показаниях" которых основывает свои рейтинги пресловутая Transparency International. Как известно, в построенном ею индексе восприятия коррупции России в 2012 году было отведено 133-е место из 176. Между тем - я, быть может, скажу неожиданную вещь - масштабы "верхушечной" коррупции в других странах G8 не слишком отличаются от наших. К примеру... аудиторы Главного контрольного управления США... в 2011 году установили, что американское правительство ежегодно расходует от 100 до 200 млрд долларов на финансирование дублирующих друг друга агентств и программ... Коррупция существует везде, независимо от политического режима и уровня развития экономики.
Ссылка
Грузия без политзаключенных
Случилось! 13 января 190 грузинских политзаключенных выйдут на свободу. Похоже, в результате этого решения грузинского парламента Грузия станет первой постсоветской страной, признавшей существование политических заключенных и отказавшей себе в праве преследовать граждан по политическим мотивам. Это стало возможным только благодаря тому, что оппозиции удалось добиться проведения честных выборов, победы на них и смены власти. Мы глубоко убеждены, что страна, в которой есть политические заключенные (даже при формальном отсутствии соответствующих статей в Уголовном кодексе), не может считаться демократической.
В последние годы мы это повторяли многократно в Грузии, в России и в других постсоветских странах.
Грузии осталось сделать заключительный шаг: реабилитировать людей, подвергшихся преследованиям и осужденных по политическим мотивам. Это должно стать актом восстановления справедливости.
Нам в России, к сожалению, все еще предстоит этот долгий путь до честных выборов, до освобождения политических заключенных, до их реабилитации. Но для этого в России, не менее чем Грузии, нужна власть, избираемая народом.
Мы поздравляем выходящих на свободу политических заключенных, всех граждан Грузии, новую грузинскую власть с возвращением на путь здравомыслия, демократии и гуманизма.
Людмила Алексеева, Сергей Ковалев, Алексей Симонов, Юрий Рыжов, Эрнст Черный
Андрей Исаев, замсекретаря генерального совета "Единой России", депутат Госдумы
Все враги российского суверенитета обозначили себя горячими сторонниками американского усыновления. 13 января эти последние выйдут на марш за право свободного экспорта российских детей в Америку. Давайте внимательно вглядимся и запомним лица организаторов и активных участников этого марша. Наша задача на ближайшие годы - загнать их на такую обочину политической и общественной жизни, куда Макар телят не гонял.
Ссылка
Антиамерикан бой
Эдуард Лимонов, окончательно ставший «Потупчик для демократов», как орлица над орленком бьется за то, чтобы никто не ходил на «Марш против подлецов», называя его «проамериканским». Разумеется, этот «Марш 13-13» не проамериканский. Но столь же очевидно, что его многие его будущие участники считают США куда более свободной и справедливой страной, чем нынешняя Российская Федерация. Очень многие, и не только те, кто выйдет в воскресенье на улицу, поддерживают «Закон о верховенстве закона и восстановлении справедливости в память Сергея Магнитского». Только считают, что список «лишенцев» должен быть раз в сто, а то и в тысячу раз длиннее госдеповского. Собственно, от осознания этого и бесится отечественная политическая «элита».
Интереснее понять причины иступленного антиамериканизма, пламенным адептом которого сейчас стал гражданин Савенко.
Я убежден, что сегодня на планете Земля нет существует более свободного, терпимого и демократического большого государства, чем Соединенные Штаты. Я убежден, что,если и справедливы обвинения американской цивилизации в том, что она размывает локальные культуры, то сегодня не существует локальных ценностей более высоких, чем те ценности, которые несет американская цивилизация. Даже соглашаясь со справедливостью упреков американскому обществу в лицемерии, эгоизме, прагматизме и индивидуализме, я обращаю внимание на то, что и всем иным обществам свойственны те же черты. Только они либо объявляются «нетипичными», либо их существование старательно табуируется.
Суть в том, что если согласиться с антропологическим единством человечества, то объективно неизбежно возникнет единая цивилизация, которая завершит процесс консолидации цивилизаций, начавшееся с объединения племён, государств, локальных и региональных цивилизаций. Соответственно, одна из региональных цивилизаций должна послужить матрицей для всемирной. Приблизительно также, как Римская – для Европейской, Китайская – для Восточно-Азиатской, Индийская – для Южно-Азиатской, а Персидская – для Арабской. Восемнадцатый век показал, что такой матрицей может быть только Европейская цивилизация. Дальше начался спор между европейскими культурами, конкурирующими за право стать доминантой. Сперва боролись Англия и Франция. Затем к схватке присоединились Германия и Россия. На последнем этапе включились США, которые и вышли в победители – вскоре после принятия Акта о гражданских правах в 1964 году, снявшего тему государственного расизма.
Забавно, что безнадежно проигравшая в цивилизационном соревновании Америке уже лет сто назад Франция постепенно стала главным западным генератором антиамериканизма. И Лимонов в нашем случае выступает как агент вполне интернациональной радикалистской субкультуры французской цивилизации, со всеми ее антибуржуазными, антилиберальными, антиамериканскими и даже антиевропейскими обертонами.
Поэтому «Марш 13-13» - он действительно для тех, кто поддерживает Акт Магнитского и в глубине души убеждён, что Конгресс США куда больше похож на парламент, чем Госдума.