в блоге Ответ Павлу Жеребину

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 14.01.2013

59

Есть ли связь между «Маршем против подлецов» и развернувшейся в либеральной среде дискуссией о национализации? Нацбол Павел Жеребин считает, что белоленточники вместо политической борьбы с Путиным перевели оппозиционную деятельность в вечную истерику по поводу "аморальности" власти. "Путин против сирот", "у патриарха часы "Брегет", "у Михалкова мигалка", ну и дальше в таком роде. В то же время системные проблемы страны замалчиваются. Например, почему власть накачивает деньгами американскую экономику вместо инвестиций в развитие инфраструктуры и реиндустриализации? Почему, несмотря на "акт Магнитского", у нас в Ульяновске строят транзитную базу НАТО? Почему, несмотря на растущий разрыв между богатыми и бедными, у нас плоская шкала налогообложения? Короче, «конкуренцию идей и проектов будущего развития России надо было устраивать, а не ханжеское морализаторство».

К перечисленным Жеребиным проблемам можно добавить и вопрос о национализации. Так что тема аморальности Иродова закона и принявших его людей вовсе не подменила собой и не заслонила темы, напрямую относящейся к «проекту будущего развития России». Неверно и то, что, как утверждает Эдуард Лимонов, против запрета на иностранное усыновление вышла исключительно богатая буржуазная публика. Я был на «митинге против подлецов» на Марсовом поле в Петербурге. Питер - город маленький, и в двухтысячной толпе легко можно найти немало знакомых. Так вот, все знакомые, которых встретил я, принадлежат к самой бедной части «среднего класса» и интеллигенции (часто - «бюджетной»). «Норковых шуб» я чего-то вообще там не заметил.

«Закон подлецов» выявил истинные разделительные линии современной России. Они проходят не между сторонниками и противниками национализации и прогрессивного налога. Столкнулись фундаментальные принципы «человек для государства» и «государство для человека». И неслучайно рядом с либералами различных оттенков шли активисты и сторонники Левого фронта, программа которого предполагает куда более широкую национализацию, чем та, что была бы приемлема даже для самого левого либерала. Произошло возвращение к тем самым истокам и корням, когда первые либералы и первые коммунисты вместе противостояли «коллективному Чаплину», кредо которого сводилось и сводится к тому, что «есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей».

Это изумительное откровение Чаплина образца 2007 года касалось чеченской войны. Тремя годами ранее сидящий в Кремле человечек спокойно списал в расход бесланских заложников. Якобы во имя высших государственных интересов. На деле - чтобы не потерять своего имиджа «крутого парня». Еще круче, чем сам «добрый дяденька Басаев». Это многим бабам нравилось. Страна в подавляющем большинстве приняла это молча. И обращенный к «креативным» язвительный вопрос «где вы были раньше?» имеет под собой основания. Кстати, в дни бесланской трагедии Эдуард Вениаминович был среди немногих, кто, помимо небольшой группы правозащитников, выступил за спасение заложников. И мне непонятно, ради какой национализации сегодня он разворачивает свою партию на союз с «коллективным Чаплиным».

Лимонов утверждает, что белоленточники ушли от страны и народа. Но «коллективный Чаплин» - это еще не народ. Это даже не то большинство членов и сторонников «Единой России», которое, как пишет Павел Жеребин, «состоит из не очень хорошо образованных бюджетников с консервативным, зашоренным мышлением и низкой зарплатой». Многие ли из этих людей были бы готовы отдать приказ открыть огонь по бесланской школе? Вот Лахова, Горячева, Матвиенко - эти точно смогли бы. Для этого, кроме специфической идеологии, нужны еще специфические человеческие качества. Вот здесь и проходит водораздел. Что это - политика или мораль? Или и то и другое вместе?

Более года назад «Грани» опубликовали дискуссию Николая Руденского и нацбола Сергея Аксенова о «своизме», который Аксенов отстаивал как принцип политической борьбы. Николай Руденский тогда задал ему вопрос: а чем его «своизм» отличается от «нашизма» путинистов? Я бы ответил так: отличается тем, что Сергей Аксенов никогда не будет воровать голоса на выборах. Вообще не будет воровать. Что это - вопрос морали или вопрос будущего политического и социального устройства России? Или одно нельзя отделить от другого? Когда Путин списал в расход бесланских заложников, это было вполне внятным посланием о том «проекте будущего развития России», который он предлагал стране. Проект этот далеко не нов: государство - Молох, пожирающий своих граждан. Выступая на Национальной ассамблее, Павел Жеребин вспомнил знаменитую цитату из председателя Мао: винтовка рождает власть. Но я думаю, что приказа стрелять по школе он все-таки не отдал бы.


Материалы по теме
24.12.2012 в блоге Станислав Дмитриевский: Побойтесь Бога →

Комментарии
3326

Эдуард Лимонов, окончательно ставший «Потупчик для демократов», как орлица над орлёнком бился за то, чтобы никто не ходил на «Марш против подлецов», называя его «проамериканским».
Разумеется, «Марш 13-13» – не был проамериканский. Но также точно очевидно, что его многие его участники считают США куда более свободной и справедливой страной, чем нынешнюю Российскую Федерацию. Очень многие, и гораздо больше тех, кто вышел в воскресенье на улицу, поддерживают «Закон о верховенстве закона и восстановлении справедливости в память Сергея Магнитского». Только считают, что список «лишенцев» должен быть раз в сто, а то и в тысячу раз длиннее госдеповского. Собственно, от осознания этого и беситься отечественная политическая «элита».

Интереснее понять причины иступленного антиамериканизма, пламенным адептом которого сейчас стал гражданин Савенко.
Я убеждён, что сегодня на планете Земля не существует более свободного, терпимого и демократического государства такого масштаба, чем Соединённые Штаты. Я убеждён, что, если и справедливы обвинения американской цивилизации в том, что она размывает локальные культуры, то сегодня не существует локальных ценностей более высоких, чем те ценности, которые несёт американская цивилизация. Даже соглашаясь со справедливостью упрёков американскому обществу в распространённости лицемерия, эгоизма, прагматизма и индивидуализма, я обращаю внимание на то, что и всем иным обществам свойственны те же черты. Только они либо объявляются «нетипичными», либо их существование старательно табуируется.

Суть в том, что если согласится с антропологическим единством человечества, то объективно неизбежно возникнет единая цивилизация, которая завершит процесс консолидации цивилизаций, начавшееся с объединения племён, государств, локальных и региональных цивилизаций. Соответственно, одна из региональных цивилизаций должна послужить матрицей для всемирной. Приблизительно также, как Римская – для Европейской, Китайская – для Восточно-Азиатской, Индийская – для Южно-Азиатской, а Персидская – для Арабской. Восемнадцатый век показал, что такой матрицей может быть только Европейская цивилизация. Дальше начался спор между европейскими культурами, конкурирующими за право стать доминантой. Сперва боролись Англия и Франция. Затем к схватке присоединились Германия и Россия. На последнем этапе включились США, которые и вышли в победители – вскоре после принятия Акта о гражданских правах в 1964 году, снявшего тему государственного расизма.

Забавно, что Франция, безнадёжно проигравшая в цивилизационном соревновании Америке уже лет сто назад, постепенно стала главным западным генератором антиамериканизма. И до позапрошлого года французскоподданный Лимонов в нашем случае выступает как агент вполне интернациональной по духу радикалистской субкультуры французской цивилизации, со всеми её антибуржуазными, антилиберальными, антиамериканскими и даже антиевропейскими обертонами.

Поэтому «Марш 13-13» - он был действительно для тех, кто поддерживает Акт Магнитского и в глубине души убеждён, что Конгресс США куда больше похож на парламент, чем Госдума. Поэтому "Марш против подлецов" стал похоронами политического трупа Лимонова.

Два необходимых разъяснения.

Первое. Речь идёт о превосходстве ценностей и принципов североамериканской цивилизации над ценностями и принципами других региональных и локальных цивилизаций. Критика конкретных действий американского общества и американских властей в эпоху конкретных президентов была внутри США не менее упорной и последовательной, чем вне её. И эта критика велась на основе базовых ценностей Америки.

Второе. Речь идёт о сравнениях уровня свободы, демократизма и терпимости в соответствующих кластерах. США свободней и открытей любой иной страны с населением свыше 100 млн. человек, даже если считать Евросоюз за одно конфедеративное государство. Точно также, как Израиль самое демократическое государство Восточного Средиземноморья, Грузия – самое демократическое государство в бывшем СНГ, Индия – самое демократическое государство, в классе стран имеющих население свыше 400 млн. человек.

(комментарий удалён)
User nortrop14, 15.01.2013 01:42 (#)
3133

Элементарно. Уровень и скорость развития технологий. Очень объективный показатель. Ну и ещё голосование людей ногами. Применив эти два критерия вы с лёгкостью обнаружите, что североамериканский образ жизни превосходит, например, вьетнамский или зимбабвийский.

3326

Ценности свободы, демократии, терпимости, открытости выше ценностей коллективизма, иерархии, сословной чести. А также ценностей верности истинной религии и проч. Америка свободней Евросоюза, Ирана, Индии, Японии и Китая. О РФ - молчу.

(комментарий удалён)
3326

Это моя вкусовщина. А также сравнение исторического пути США и носителей кости в носу

User boris_k, 14.01.2013 16:56 (#)
3734

А как Вам такой критерий, Иван?
Десятки тысяч людей из обществ, где доминируют берцовая кость в носу и многоженство, стремятся в общество, где доминируют МакДональдс и права человека по-американски. Еще миллионы людей стремились БЫ туда же, но не стремятся только потому, что знают, у них нет никаких шансов. Наоборот, из общества Макдольдса лишь единицы хотят туда, где берцовая кость. Говорит что-то эта разница в потоках туда и обратно?
Да что там берцовая кость и многоженство! Возьмите типичную "свободную" западноевропейскую страну вроде Германии. На вопрос "Нравится ли вам США?" 80% населения отвечают "нет". На вопрос же "Вам предлагают работу в США - поедете туда или нет?" 70% отвечают "да"!

(комментарий удалён)
5480

Иван,давайте я чудовищно сутрирую ситуацию,но бывают случаи,когда такой приём необходим! Представьте условного чикатило,который заявит Вам,что его Высшей Ценностью являются разодранные гениталии ребёнка! Я полагаю,что к этому серьёзному вопросу надо подходить очень и очень осторожно-нельзя тут,вот так вот,оперировать готовыми формулами!

(комментарий удалён)
5480

Ах вот Вы о чём! Тогда ясно! Ну,тут я с Вами соглашусь!

User zvirblis_317, 14.01.2013 20:07 (#)
21611

я вам скажу, что ценности Чикатило как-то более миролюбивы на мой непритязательный вкус.
*****************************************************************************************************************
Угу. И их надо тоже уважать, да? Вань, ты совсем ипанулся? Я понимаю, что это ты образно, но не слишком ли, такие фразеологические обороты?...

User wasja39, 14.01.2013 19:07 (#)
19108

Вань, возьми наших царьков. Кость в носу они держат наготове только для дураков-подданных. А сами детей и денюжки хранят в злой Омерике. Но и эти подданные, как только им представляется возможность попасть в свободное общество, или даже пожить в нем, тут же вынимают косточку из носа и других отверстий - например, мочек ушей, отвисших под тяжестью лапши с первого канала, и становятся цивилизованными людьми.

Конечно, есть Депардье, но ведь от приехал совсем за другой косточкой - вкусной, сахарной, ценой в пару лимонов полновесной западной валюты, а не ракушек. А ради такого дела не грех и косточку в нос просунуть и вокруг костра подрыгаться. А потом утащить эту сахарную кость к себе, в то же свободное общество и там уже сгрызть ее.

(комментарий удалён)
User wasja39, 14.01.2013 19:46 (#)
19108

8)))))))

Во! Ваня, а что такое "частная собственность"? Это, грубо говоря, признание государством за индивидуумом права владеть, пользоваться и распоряжаться какой-либо вещью или правом и гарантия этого права индивидуума. Т.е. во главу угла ставится человек с его нуждами. Фактически государство этой простой гарантией провозглашает очень многие вещи: оно признает человека как субъекта, а не просто объекта права, что обусловливает взаимодействие государства и человека, а не тупого воздействие первого на второго; оно признает за ним определенную ценность, ведь только такое представление о человеке делает его достойным правообладателем; оно признает, что у человека есть потребности и дает ему средства и пути, эти потребности удовлетворять; оно дает ему определенную свободу в обхождении со своей собственностью и позволяет ему вступать в определенные отношения с другими членами общества, наконец, оно закладывает свой собственный фундамент, потому что с такой собственности можно собиратъ налоги, и т.д.

Т.е. в основе всего лежит именно признание государством индивидуума. И в Америке это право (Ч.С.) еще отдает какой-то первозданностью, ведь, хотя его выдумали не в Америке, но еще свежи в исторической памяти легенды Дикого Запада, битвы, в ходе которых его буквально заново выстрадали и отвоевали. Поэтому и индивидуум с его правами там пока более значим, чем в Европе, поэтому там болъше возможностей у личности для роста, развития, совершенствования. И это привлекает в Америке и к Америке и папуасов, и русских, и латинос - независимо от исповедания и т.д. Люди просто стремятся быть Человеком, индивидуумом в обществе с равными правами, свободами. И это и есть та универсальная ценность, к которой стремятся все. ИМХО.

User hеavу, 14.01.2013 21:55 (#)
22578

Молоток, Василий.
Все верно.

User wasja39, 15.01.2013 15:20 (#)
19108

Ване-то не понравилось (кроме ИМХО). Так что придется самосовершенствоваться дальше.:((

User hеavу, 14.01.2013 21:58 (#)
22578

Но свои денюжки в Омерике оне уже дано не хранят...
Опасное это дело.

3402

Господин Скобов, Вы правы. Возразить нечего. Именно этот самый водораздел и существует в нашем обществе. Государство для человека или наоборот. А по большому счету - есть ли вещи на свете, ради которых не жалко жизнь отдать? А еще точнее - есть ли вещи на свете, за которые не жалко ЧУЖУЮ жизнь отдать?

Вот он, этот главный водораздел. Не тут никакой метафизики, нет тут никаких демократических, патриотических, религиозных ценностей. Просто есть люди, которые ради своих интересов или ради "высших" приоритетов готовы положить чужую жизнь, чужую судьбу.

ЧУЖУЮ, заметьте, НЕ СВОЮ !

Нет у нас никакого такого особенного водораздела. Водораздел наш стар, как Мир. Есть преступники, а есть не преступники. Это пошло ещё со времен Каина и Авеля. Мы не сможем решить эту проблему на интеллектуальном уровне. Никто ещё не смог. Весь мир принимает эту проблему, как данность. Есть хорошие люди, есть плохие люди. Точка.

Так получилось, что преступники в нашей стране имеют власть и деньги. А также СМИ, через которые они доказывают свою правоту.

Если господин Лимонов не понимает проблем наших сирот, которые здесь и сейчас живут в детдомах, если для него важнее ОПЯТЬ показать свой патриотизм (в который мы и так верим), что ж... Он так же будет относится ко всем, если вдруг победит на каких-нибудь выборах. Вот и всё. Это единственный вывод, который может сделать нормальный человек из заявлений Лимонова. Пресловутый российский народ, о котором так пекутся нацболы сделает только такой вывод. А жаль...

Вообще, некоторые наши оппозиционные политики живут в отдельном, жестоком мире, который им создала наша поганая преступная власть. Режим специально травит оппозиционных деятелей, чтобы они либо испугались, либо озверели. Расчет очень простой. Человек либо пугается и исчезает из поля зрения, либо озлобляется как собака и тем самым САМ, СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ПОСТУПКАМИ И РЕЧАМИ отвергает своих потенциальных сторонников.

И Лимонов говорит: "Это моё личное мнение." Да кто бы спорил! И "Пусси Райот" имеют такое же право быть злыми панками и материться и ругаться. НО! "Пусси Райот" - не политики! Марат Гельман - не политик! Они занимаются своими делами, своим искусством, так сказать... Какое им дело до того, что о них говорят?

К сожалению, Лимонов, Навальный, Яшин и ещё кое-кто не смогли сохранить спокойствие под давлением преступного режима. Они не испугались, нет, но они начали грубить НАРОДУ! Про то, как они общаются между собой - я вообще молчу! Это всё очень плохо. Они не имеют права так себя вести, если назвали себя политиками и лидерами общества. "Пусси Райот", значит, идиотки и хамки, а мы - умные! Гордыня и ещё раз гордыня, во многом взращенная осознанно преступным режимом! А вы как хотели? Вы думали, что люди, которые уже почти 100 лет (!!!) держат в подчинении огромную страну глупы?

Вы с кем связались, господа оппозиционеры? Эти поганые комуняки и чекисты СОБАКУ СОЖРАЛИ в деле топтания народа. Они этому специально учатся! Это только кажется, что с ними не сотрудничаешь, а на самом деле...

И задача у них очень простая - тянуть время. Постоянно, всеми способами тянуть время. Единственное, чего они по-настоящему боятся - это массового, объединенного народного выступления.

Дождутся!

А то, что Лимонов говорит: "Надо создавать конструктивные программы развития" - это он по-моему шутит. Он же сам, Лимонов, создал на удивление простую и хорошую стратегию развития России, а именно, "Стратегию-31" То есть: "А давайте-ка, господа-товарищи, попробуем жить по Конституции". Так что, старый революционер и писатель просто пошутил, Не будем обращать на него внимания. И вообще: "ОСТАВЬТЕ СТАРИКА В ПОКОЕ!" ©

User veller, 14.01.2013 15:53 (#)

georgij-samkov [livejournal.com], вы не правы. Не знаю что там Лимонов разумеет под конструктивной программой, но я лично знаю почему к оппозиции никто не прислушивается и никто за нёё (ну по большому счёту) не голосует. И не будет голосовать даже если в стране станет намного хуже и несколько, но не критично упадёт уровень жизни. Знаете почему? Потому что кроме голого морализаторства (какое верное определение!!!) оппозиция НИЧЕГО народу не предлагает. Спросите любого не связанного с политикой человека - например, если победит на выборах президента Немцов (Каспаров, Касьянов, Лимонов - не важно) как изменятся зарплаты бюджетникам? Учителям и врачам? Военным? Что будет с пенсионным возрастом и как решится вопрос с пенсионной системой? Что будет с военными расходами - вырастут- упадут? Если упадут то насколько? Купим все 4 Мистраля или ограничимся двумя французскими? И десятки подобных вопросов. Ответ будет один - А Я НЕ ЗНАЮ! Вот это "не знаю" и есть главная причина, почему оппозиция всегда проигрывает и будет проигрывать. До тех пор пока у оппозиции не появится внятная социально-экономическая программа, пока оппозиция не станет диктовать повестку дня (а сегодня диктует повестку власть, а оппозиция всего лишь реагирует), пока она всеми имеющимися, весьма немалыми средствами и методами не доведёт свою позицию до значительной части народа - не будет ничего! Так и будет ходить по болотным площадям да протестовать против очередных законов подлецов.

User veller, 14.01.2013 16:07 (#)

ДОПОЛНЕНИЕ. Кстати georgij-samkov [livejournal.com], "жить по Конституции" - это не программа развития страны и не "стратегия" как вам кажется. Вы сознательно или по недомыслию путаете понятия. Чтобы было совсем понятно, ответьте мне на вопрос - насколько вырастет-упадёт жалованье военным если мы "станем жить по Конституции"??? Что будет с ЖКХ, если мы станем придерживаться означенной "стратегии"???? И т.д. и т.п.

User nanoscience, 14.01.2013 16:13 (#)
3460

господин Скобов путается, исторгая обрывки мыслей демократов, аккуратно перемешивая их с защитой антидемократа Аксенова, и, попутно, отрываясь на Матвиенке и прочих апологетах. Национализация, да не та, а та, что для человека - что за невразумительная смесь ? Для какого человека ? Для бездельника, который не хочет с печи слезть, чтобы жар-птицу трахнуть ? Господин Скобов сводит все к морали, которой у рабочего человека по горло, а вот у бизнесмена, ...., он не говорит. Мы, господин Скобов, те, что из СССР, сыты по горло вашей пролетаорской большевистской моралью. Вы никак не поймете, что коммунисты имели шанс войти в будущее в виде равноправных партнеров, при условии уважения и подчинении закону, Конституции страны, пусть и с небольшими поправками, не касающимися сути. А Суть не в морали, а в том, что ВСЕ равны перед законом. Вот, когда и ВЫ захотите стать равным среди равных, в этом смысле, то милости просим. А национализировать - оставьте Путину и Аксенову. Водораздел по отношению к государству здесь - либо все равны перед законом, либо пролетарская большевистская коррупционная сталинистская фашистская необходимость. Про своизм чуть ниже.

User nanoscience, 14.01.2013 16:28 (#)
3460

по-моему, Руденский ответил этому своисту правильно, по сути, рассказав Сергею, в чем он неправ. ДА и комменты были исчерпывающими. Так в чем же господин Скобов тут видит дискуссию ? Руденский просто, как ребенку, попытался разъяснить Аксенову элементарные истины политики, и, похоже, Сергей больше не возражал, так как нечем было. Антиамериканизм, антиджапонизм, антикитаизм, - это политика Путина, а не Аксенова. А Аксенов просто соглашается, так ? Аксенов так и не объяснил, чем его своизм отличается от сурковского нашизма в обличие свиней. На деревне, когда ребята выходят стенка на стенку и бьются до крови, до потери сознания, не приемлют никого из города, и Пушкина бы забили, за то, что кудрявый и черный - - вот в чем. Хорошо бы Аксенову съездить за границу, пожить там не меньше года. да хоть в Германию. Может тогда бы он понял, что люди во всех странах одинаковые. Встретил я как-то в Германии бывшего немецкого солдата, который дошел до Волгограда. Он мне рассказал, как они спасались после войны только с участков земли, которые им раздали. И что, Аксенов, полез бы драться, с этим солдатом ?

User nortrop14, 15.01.2013 01:45 (#)
3133

Все, кто публично поддержал детоубийственный закон, утратили право называться людьми. Поэтому предлагаю обращать внимание на выступления Лимонова и лимоновцев не более, чем на тявканье шакалов и другие явления животного мира.

User flasher, 15.01.2013 09:11 (#)

"Столкнулись фундаментальные принципы «человек для государства» и «государство для человека»" - вот это основа всего. Как только расколешь человека на эту тему, то сразу заранее виды все его ответы практически на любые частные вопросы.

User veller, 15.01.2013 16:24 (#)

nortrop14, ну не обращаете вы внимание на Лимонова (Иванова, Петрова, Сидорова) НУ А ДАЛЬШЕ ТО ЧТО? Что от этого улучшается в обстановке в стране? Ладно, если бы мы не обращали внимание на Лимонова и р-раз, и появилась в стране вменяемая оппозиция, ещё раз не обратили внимание на Пупкина -шмупкина и два! у оппозиции появилась вменяемая социально-экономическая программа, которая могла бы заинтересовать народ, ещё раз не обратили на кого то внимание и эта программа стала сама собой печататься - появляться в Сети -распространяться среди людей и они начали на оппозицию обращать внимание и относится к ней серьёзно. Было бы так, я бы первый потребовал поставить всех "в игнор"!

6191

Cкобов - НАИВНЫЙ человек. "Нацболы" - абсолютно адовые беспринципные люди. С ними нельзя по -хорошему. Они могут крысить, воровать голоса и гадить всегда. Морально нечистоплотные люди, в т. ч. Аксенов.
Все эти "Едро" и "ДР" вместе с либерастами бы на одной рее...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: