Суд счел неубедительными обвинения против Виктора Бута
Суд счел неубедительными обвинения, выдвинутые против российского бизнесмена Виктора Бута. Как передает Reuters, судья Федерального суда Южного округа Нью-Йорка Шайра Шейндлин заявила, что не видит доказательств. а сами обвинения являются "жидкими".
На слушаниях был поставлен вопрос о том, должен ли Бут предстать именно перед американским судом. Обвинение утверждало, что россиянин, продавая оружие якобы колумбийским повстанцам, был соучастником будущих убийств американцев. Защита Бута с этим не согласилась, настаивая на закрытии дела. По мнению адвокатов, США не могут судить человека за преступления, предположительно совершенные в других странах.
Виктор Бут, в конце 2010 года экстрадированный в США из Таиланда, находится в изоляторе в Нью-Йорке. Он обвиняется в США в незаконной торговле оружием, поддержке терроризма и заговоре с целью убийства американских граждан. В середине апреля адвокаты Бута подали ходатайство, в котором настаивали на снятии с него всех обвинений по причине отсутствия юрисдикции у американского суда.
Первые досудебные слушания по делу Бута прошли в начале мая. Тогда судья Шейндлин заслушала обвинения и защиту по одному из пунктов ходатайства — изъятия из материалов дела показаний Бута, данных агентам спецслужб США в день его ареста в Бангкоке.
По версии адвокатов, Бут находился в состоянии эмоционального шока после ареста, он был введен в заблуждение, и на него оказывалось моральное давление. Прокурор утверждает, что допрос арестованного Бута был проведен в полном соответствии с американской процедурой и носил добровольный характер.
Блоги
Статьи по теме
Бут - это кость в горле
Отныне эти высокопоставленные люди заперты в России как в клетке. Бут у них что кость в горле. И официальная реакция на экстрадицию Бута - всего лишь слабое эхо раскатов бешенства в неведомых коридорах.
Тайна "беззакония"
У министра Лаврова, видимо, недобросовестные советники, которые ввели его в заблуждение. Никакого вопиющего беззакония в деле Бута не произошло. Но парадоксальная юридическая коллизия действительно имела место.