новость Шаттл Atlantis пристыковался к МКС

16.05.2010
Шаттл Atlantis. Фото с сайта www.nasa.gov

Шаттл Atlantis, стартовавший 14 мая с космодрома на мысе Канаверал, совершил стыковку с МКС. Как сообщает АР, на борту шаттла находятся шесть астронавтов.

Стыковка произошла в 14.28 по Гринвичу. После стыковки астронавты шаттла и космонавты космической станции открыли люки и провели традиционную церемонию встречи. Миссия шаттла будет продолжаться 12 дней, экипаж состоит из шести человек: командира Кеннета Хэма, пилота Энтони Антонелли и специалистов Гарретта Рейзмана, Майкла Гуда, Пирса Селлерса и Стивена Боуэна.

Atlantis доставил на МКС российский исследовательский модуль "Рассвет", предназначенный для проведения на станции биотехнологических и материаловедческих экспериментов. После стыковки шаттла со станцией российский модуль будет вынут манипулятором из грузового отсека и пристыкован к модулю "Заря".

За 12 дней астронавты совершат три выхода в открытый космос, во время которых заменят агрегаты МКС, необходимые для поддержания работоспособности станции, и поменяют батареи.

Этот полет станет для Atlantis последним - США сворачивают программу Space Shuttle в связи с истечением сроков эксплуатации космических челноков.

16.05.2010