новость Астронавты поменяли камеру на телескопе "Хаббл"

15.05.2009
Космический телескоп "Хаббл". Фото NASA с сайта www.science-explorer.de/astronomie/astro.htm

Космический телескоп "Хаббл", с которым в среду успешно состыковался шаттл Atlantis. Фото NASA с сайта www.science-explorer.de

Более семи часов понадобилось астронавтам NASA Джону Грансфелду (John Grunsfeld) и Эндрю Фейстелу (Andrew Feustel), чтобы в открытом космосе поменять камеру, смонтированную на телескопе "Хаббл" (Hubble). Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сайт американского аэрокосмического агентства.

По данным NASA, инженеры Джон Грансфелд и Эндрю Фейстел утром в четверг начали первый с начала экспедиции выход в открытый космос, где в течение семи часов и 20 минут заменили установленную на телескопе широкоугольную камеру. Новая камера, установка которой являлась одной из приоритетных задач NASA, позволит получать фотоснимки с "Хаббла" в более высоком разрешении, качестве, а также в более широком цветовом спектре. Инженеры NASA также заменили головной компьютер, отвечавший за обработку и форматирование информации, получаемой телескопом, и вышедший из строя в сентябре прошлого года.

Как уточняет сайт журнала "Вокруг света", для того, чтобы отсоединить старую камеру, Эндрю Фейстелу понадобилось более часа: одно из креплений не раскручивалось. "Неудивительно, ведь этот шуруп пробыл в космосе целых 16 лет", – поясняет астронавт.

Следующим заданием для астронавтов во время второго выхода в открытый космос станет замена модулей телескопа, отвечающих за обработку информации.

Шаттл с семью астронавтами на борту 11 мая стартовал с космодрома на мысе Канаверал. Целью 11-дневной миссии является ремонт "Хаббла", что позволит продлить срок эксплуатации телескопа как минимум до 2014 года. Космонавты совершат пять выходов в открытый космос. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах.

Космический телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, является международным проектом NASA и Европейского космического агентства. Телескоп совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка 8 километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса.

После 2014 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. В будущем ему на смену запустят новый телескоп "Джеймс Вебб" (James Webb Space Telescope - JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и разместится на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли, в одной из точек Лагранжа ("Хаббл" находится на расстоянии 565 километров от Земли, и к нему могут добираться обслуживающие его шаттлы).

15.05.2009