новость Endeavour отстыковался от МКС

20.02.2010
Старт Endeavour. Фото NASA

Американский шаттл Endeavour успешно отстыковался от Международной космической станции и направляется к Земле, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сайт NASA. Отстыковка шаттла произошла в 03.54 мск субботы.

Endeavour стартовал 8 февраля с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Он доставил на МКС новый технологический модуль Tranquility для американского сегмента станции. Tranquility был выгружен из отсека полезной нагрузки шаттла при помощи огромной руки-манипулятора МКС, созданной в Канаде и получившей название Canadarm, а после установлен на МКС. На внешней поверхности модуля смонтировали орбитальный сегмент Copola, который представляет собой купол с семью большими иллюминаторами для наблюдения за красотами Земли и космоса.

Центр управления полетами NASA назвал работу автронавтов "абсолютно безупречной". После завершения экспедиции Endeavour американский сегмент МКС готов уже на 98%. Миссия астронавтов, которая изначально была рассчитана на 13 суток, была позже продлена на одни сутки для того, чтобы они успели перенести на модуль технику для рециркуляции воды. В ходе пребывания на орбитальной станции астронавты совершили три выхода в открытый космос: 11, 13 и 16 февраля.

Приземление Endeavour планируется на воскресенье, 21 февраля. В составе экипажа шаттла - командир Джордж Замка, пилот Терри Виртс, специалисты Кэтрин Хайр, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен. Для астронавта Терри Виртса это первый полет в космос. Все работы в открытом космосе провели Патрик и Бенкен.

Endeavour - последний космический челнок, стартовавший в ночное время. Всего NASA по программе Space Shuttle осталось выполнить четыре старта челноков, после чего США будут пользоваться российскими ракетами для доставки астронавтов на МКС.

20.02.2010