новость Шаттл Atlantis стартовал к "Хабблу"

12.05.2009
Космический телескоп "Хаббл". Фото NASA с сайта www.science-explorer.de/astronomie/astro.htm

Космический телескоп "Хаббл". Фото NASA с сайта www.science-explorer.de

Шаттл Atlantis с семью астронавтами на борту стартовал с космодрома на мысе Канаверал к орбитальному телескопу "Хаббл" (Hubble). Старт транслировался в прямом эфире американскими телеканалами и на сайте NASA. Запуск осуществлен в запланированное время - в 14.01 по местному времени (22.01 мск). Погода в районе космодрома была благоприятной.

Как сообщили РИА "Новости" в отделе NASA по работе со СМИ, команде астронавтов под руководством ветерана американской космонавтики Скотта Альтмана за время 11-дневной миссии предстоит осуществить пять выходов в открытый космос, чтобы смонтировать на телескопе два новых прибора, а также отремонтировать два неработающих. Это позволит продлить срок эксплуатации телескопа как минимум до 2014 года. Конструкция телескопа позволяет ремонтировать его в космосе. На "Хаббле" будут установлены камеры, аккумуляторы и стабилизационное оборудование. Астронавты починят спектрограф. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах.

Космический телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, эксплуатируется NASA совместно с Европейским космическим агентством. Он совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса.

После 2014 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. В будущем на смену "Хабблу" будет запущен новый и более крупный телескоп James Webb Space Telescope (JWST).

12.05.2009