О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/Science/m.142082.html

новость Российский научный журнал поймали на публикации заведомой ерунды

30.09.2008
Иллюстрация Виктора Коваля из газеты "Троицкий вариант"
Иллюстрация Виктора Коваля из газеты "Троицкий вариант"

В российском научном сообществе может разразиться серьезный скандал в связи с публикацией "Журналом научных публикаций аспирантов и докторантов" заведомо бессмысленных и никому не нужных текстов. Этот журнал входит в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации), а значит, статьи, которые он печатает, учитываются при защите диссертаций.

Редакция газеты ученых и научных журналистов "Троицкий вариант" провела эксперимент, в ходе которого этот "научный" журнал, в редакционный совет которого входят весьма уважаемые люди, была отправлена статья несуществующего ученого Михаила Сергеевича Жукова под названием "Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности", которую журнал и опубликовал (после незначительных поправок). Изначальный текст "статьи" уже хорошо известен в англоязычном мире - он был сгенерирован компьютерной программой SCIgen, которая написана группой студентов Массачусетского технологического института как раз для того, чтобы проверять качество рецензирования на якобы научных (но по сути бессмысленных) конференциях.

Российские мистификаторы лишь перевели этот текст на русский язык при помощи другой компьютерной программы - и в результате получилась "научная" статья, с которой вполне уже можно выходить на защиту кандидатской диссертации в России. Статья была одобрена рецензентом журнала, при этом актуальность "работы" была признана высокой, а новизна - просто "отличной".

В "Троицком варианте" намекают на то, что не ограничатся разоблачением одного лишь журнала, пусть и самого одиозного. Публикацией весьма сомнительных статей "на договорной основе" грешат очень многие издания, и для борьбы с этим положением нет ничего эффективнее таких вот "провокаций". В связи с этим в других статьях тринадцатого номера газеты ученые вспоминают о самых громких мистификациях - вроде публикации в советское время (в 1965 году) в "Докладах Академии наук СССР" псевдонаучной статьи Роберто Ороса де Бартини или сравнительно недавней псевдофилософской статьи физика из Нью-Йоркского университета Алана Сокала, опубликованной в философском журнале Social Text.

Ссылки:
Ерунда - Scientific.ru
Четыреста первый способ Остапа Бендера - Scientific.ru
ВАКовский "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов" попался на ерунде - Полит.Ру
Розыгрыш ученых, к сожалению, удался - блог МК

30.09.2008


новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама



Выбор читателей