новость Комиссия: Эксперименты по клонированию оказались фальшивкой

10.01.2006
Хван Ву Сок с клонированной им собакой. Фото АР

Комиссия по расследованию экспериментов изестного южнокорейского специалиста по клонированию Хван Ву Сока установила, что их результаты были сфальсифицированы. Об этом сообщает во вторник ВВС.

Группа экспертов из Сеульского университета полагает, что ученый намеренно ввел в заблуждение своих коллег и общественность, утверждая, что ему удалось клонировать эмбрион человека и достичь прорыва в лечении многих заболеваний.

Тем не менее, комиссия выяснила, что Хван Ву Соку действительно удалось впервые в мире клонировать собаку.

Теперь делом ученого должна заняться прокуратура.

Скандал вокруг исследований южнокорейского ученого разразился в конце прошлого года, когда были найдены первые признаки фальсификации. Еще тогда он был вынужден публично извиниться за подделку результатов своих опытов и уволиться из университета, а его работы было решено тщательно проверить.

В 2004 году Хван Ву Сок опубликовал статью в журнале Science, где утверждал, что достиг прорыва в применении новой технологии выращивания стволовых клеток своих пациентов.

Он заявил, что результаты его экспериментов помогут создать лекарства от многих заболеваний, в том числе диабета и болезни Паркинсона.

Однако комиссия, в течение месяца изучавшая работы Хвана, заявила: "Стволовая клетка номер один, описанная в журнале Science в 2004 году, не была стволовой клеткой, взятой у клонированного человеческого эмбриона".

По словам специалистов, группа Хвана "не имела доказательств того, что клонированные эмбриональные клетки вообще когда-либо были созданы".

При этом с 2002 года только от министерства по науке и технологиям Южной Кореи Хван получил грантов на сумму в 40 миллионов долларов.

10.01.2006