новость Российский научный журнал поймали на публикации заведомой ерунды

30.09.2008
Иллюстрация Виктора Коваля из газеты "Троицкий вариант"

Иллюстрация Виктора Коваля из газеты "Троицкий вариант"

В российском научном сообществе может разразиться скандал в связи с публикацией "Журналом научных публикаций аспирантов и докторантов" заведомо бессмысленных статей. Этот журнал входит в список ВАК, а значит, статьи, которые он печатает, учитываются при защите диссертаций.


Комментарии
ТТ 30.09.2008 20:43 (#)

Вот это класс!
Похоже, что "рецензент" это тоже комп.программа...

DROMOS MUSAGET(водитель муз и провидецъ) 02.10.2008 06:27 (#)

ПЕРЕЗАКОНИЕ НАЧАЛОСЬ. ОСТАЛЬНОЕ ТАКИ МЕРКНЕТ НА ФОНЕ ЭТОГО СОБЫТИЯ

Дорогие господамы и уважаемые патриотические соратники, компадрес. ПЕРЕЗАКОНИЕ НАЧАЛОСЬ. Я УЖЕ ГОД ЖУЖЖАЛ ВАМ ОБ ЭТОМ. ВЫ ВСЕ НЕ ВЕИЛИ СКРОМНОМУ ГРЕЧЕСКОМУ БОЖЕСТУ, СЧИТАЯ МЕНЯ И МОЁ ОРАКУЛЯЧЕСТВО ОБЫКНОВЕННОЙ ПРОФАНАЦИЕЙ. ТЕПЕРЬ ТАКИ НАЧИНАЕТЕ ПРОЗРЕВАТЬ, ТОБИШЬ СЕЧЬ ФИШКУ???

(написано анонимно) 05.10.2008 23:21 (#)

Не все на Руси верят юродивым.

(комментарий удалён)
Ольга 30.09.2008 20:44 (#)

Эту провокацию сейчас можно использовать в борьбе с Академией Наук. Интересно было бы узнать подробности публикации, типа, выбран момент, когда отсутствовал главный редактор и проч.

Тиберий

Президиум РАН-в массе скопище директоров,роль которых в науке(за небольшим исключением)сомнительна.Ни одного Нобеля за исследования последних нескольких десятилетий .Молодежи в институтах академии кот наплакал.Гранты,"делание"диссертаций"чиновникам за деньги-источник доходов.С тарики,досиживающие до смертного часа,ибо на пенсию прожить невозможно.Одним словом-маразм.

(написано анонимно) 01.10.2008 10:59 (#)

Почему же? Российские ученые получают премии и зарубежные гранты. Основная масса работ конечно на нобелевку не тянет, но вполне себе на среднем уровне. Застой в науке и образовании, от низкой оплаты труда. к.т.н., доцент (мой знакомый) - 8000 рублей. Старший преподаватель (рабочая лошадка любого вуза) - 5000 рублей.

(написано анонимно) 01.10.2008 15:26 (#)

пиздишь

у меня жена учит первокласников в москве, получает 18 т.

(написано анонимно) 01.10.2008 15:38 (#)

это твоя жена тебя так выражаться учит?

(написано анонимно) 01.10.2008 17:25 (#)

Москва далеко не вся Россия! И школа, наверное, частная

(написано анонимно) 02.10.2008 15:27 (#)

согласен, что в области поменьше будет

а школа не частная

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 01.10.2008 20:26 (#)

Пусть на досуге еще научит тебя правильно писать (ударение на "а") по-русски.

(написано анонимно) 02.10.2008 15:33 (#)

слышь, фраерок,

я смогу тебя научить по-русски и без ударения, но с ударением будет более доходчиво.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 01.10.2008 15:28 (#)

Вы не в курсе. Не надо про "российских ученых", Вы про преподавателей ВУЗов говорите, да и то далеко не про всех. Процитировал Ваши слова насчет зарубежных грантов в курилке - долго все смеялись. Зарплата работников РАН по 3-му этапу Пилотного проекта (кто работает в РАН, тот в курсе) намного выше.

(написано анонимно) 01.10.2008 17:03 (#)

Российские ученые уже боятся получать западные гранты.

А то обвинят в шпионаже!

дядя Вася 01.10.2008 15:31 (#)

Минерию

Пральна! Нада была набрать в свой сустав маладежи, как енто предлагалЪ КремлЪ, тагда праблем нибылабы. С таким же успехом можно утверждать, что Кремль - "скопище" пацанов. В Академии наук правильно поступают, члены Академии выбираются не по возрастным критериям, а по весомости научных достижений. Кто же больше виноват в том, что российское общество с каждым годом деградирует и вырождается? Академия наук? Или те, кто "пацанит" над страной из-за кремлевских стен?

can - дядя Вася 04.10.2008 04:36 (#)

я мало что знаю про нонешнюю РАН, но вот про АН СССР -достаточно

"Академии выбираются не по возрастным критериям, а по весомости научных достижений" - брехня !!!в жидовертикали с 1917-х всегда выбирали по принципу : "нам умные не надобны нам надобны верные" (понеельник Стругацкие)Поэтому в академии оказывались всякие (хотя и умные тоже были!), но вспомни Лысенко или тупицу-капицу (сыночка)....

(написано анонимно) 01.10.2008 15:36 (#)

Мда? Попробуйте набрать в поисковике фамилии Алферов и Гинзбург. Кстати, Алферов - член Президиума РАН

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 01.10.2008 15:23 (#)

Ольге

Вот именно, вы попали в самую точку. Существует множество приемов борьбы с непокорными и неугодными, но наиболее эффективный - провокация. Он особо популярен в среде тех, кто располагает в своем арсенале реальные рычаги власти: не надо тратить много времени и средств, - чик! - и все готово! Общественность в шоке, врага, пока кто-то сторонний разберется, можно брать голыми руками и вязать из него веревки. Но, если вдуматься, причем здесь журнал - коммерческое предприятие, Академия наук и ВАК Минобра России? Какая-то гремучая смесь, подготовленная в недрах секретной лаборатории. С таким же успехом проколы внешней политики РФ можно свалить..., скажем, на "Евросеть". Дескать, Чичваркин и Артемьев, проводя "безумную" экономическую политику в рамках своего отдельно взятого предприятия, подрывали всю экономическую безопасность страны, дискредитировали последнюю на международной арене. Удивительная вешь, производить что-либо не научились, а вот фабриковать умеем, можно сказать, с самого рождения. Генетическая предрасположенность?

Algen 01.10.2008 16:14 (#)

Ольга, не надо паранойи. В стране сотни таких изданий, которые никто не читает. Они нужны только для того, чтобы многочисленным бездарностям было из чего составлять библиографию к диссертациям. То что оно из них так красиво ущучили привлечет внимание к проблеме и пойдет всем на пользу.

(написано анонимно) 30.09.2008 21:00 (#)

А посмотрите на диссертации

Зашиты докторских диссертаций, с конца 90-х - полная профанация за взятки

(написано анонимно) 01.10.2008 07:36 (#)

Да это так

Да это так: в кождом институте члены ученого совета "защищают" друг друга и своих людей, а ВАК (отлажено) всех утверждает.

(написано анонимно) 01.10.2008 15:11 (#)

Толи Вы абсолютно не в курсе и говорите с чужих слов, толи в Вашей науке все прогнило. Тогда есть причина подозревать область - экономика или где-то рядом
Поверьте, есть нормальные спецсоветы.

(написано анонимно) 01.10.2008 15:35 (#)

Не "есть", а таких большинство.

(написано анонимно) 06.10.2008 14:34 (#)

да в курсе я! в курсе.

"толи в Вашей науке все прогнило." - эк, хватили, видна привычка болтовней заниматься. На "всю науку" обобщать не стану, но многие конторы (и моя) коррумпированы основательно.

(написано анонимно) 01.10.2008 17:16 (#)

Защиты - с середины девяностых, это точно. Сама процедура. А собственно диссертации - помню, еще где-то в середине семидесятых за деньги "неграми" писались.

(написано анонимно) 05.10.2008 23:22 (#)

А это попахивает экстремизмом. Русский ученый - самый ученый в мире.

(написано анонимно) 30.09.2008 22:07 (#)

все это началось с лысенковщины, продолжалось при социализме, а теперь вступает в завершающую фазу

*

Василий Петрович1 30.09.2008 23:02 (#)

1. Диалектический материализм. 2.Исторический материализм. 3. Научный коммунизм. 4. Научный атеизм. 5. М.-Л. этика и эстетика. 6. Прочие сопутствующие "науки". С 1965 по 1990 годы, т.е. за период о котором я могу говорить с полной осведомленностью, в вышеперечисленных "науках" не было создано ни одного текста, который не являлся бы профанацией научной деятельности.

(написано анонимно) 01.10.2008 15:37 (#)

Вася, ты утверждаешь, что с 1990 г. в перечисленных тобой науках все стало нормалёк?

Василий Петрович1 01.10.2008 15:44 (#)

Не-а-а! Я сам знаю, что чем дальше тем глубже. Просто тогда я уже ушел из большого секса.

Василий Петрович1 01.10.2008 00:04 (#)

1. Диалектический материализм. 2.Исторический материализм. 3. Научный коммунизм. 4. Научный атеизм. 5. М.-Л. этика и эстетика. 6. Прочие сопутствующие "науки". С 1965 по 1990 годы, т.е. за период о котором я могу говорить с полной осведомленностью, в вышеперечисленных "науках" не было создано ни одного текста, который не являлся бы профанацией научной деятельности.

(написано анонимно) 05.10.2008 23:23 (#)

Там ещё должен быть один "изм" - Ульяновский онанизм.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Знающий истину 30.09.2008 22:49 (#)

Образование

Да эти доктора и аспиранты даже писать грамотно не могут... Всё эти учёные степени сейчас покупаются и продаются. Образование у нас в стране скатилось ниже плинтуса. Детей с детства не приучают читать и они растут дебилами.

(написано анонимно) 30.09.2008 22:58 (#)

Жуликам умные не нужны.

Потому как начнут про деньги и про многое другое спрашивать, а кремлядям ой как отвечать на вопросы неохота. Промыл мозги фашизмом - кинул клич "Вокруг России одни враги" и можно успокоиться. Пока свинхедские пидорашки разбираются с "врагами" можно долго набивать карманы за их счёт, а потом свалить на "ненавистный" Запад.

Забелин 30.09.2008 23:20 (#)

Жуликам умные не нужны

Это точно, готов подписаться!!! А насчёт "псевдонаучной" статьи и реакции на неё - что ж, молодцы ребята, очень наглядно и убедительно доказали: и кто есть who, и что всем всё до фонаря - лишь бы бабок напилить и слинять "к врагам"... Спасибо им искреннее!

(комментарий удалён)
Знающий истину 01.10.2008 00:33 (#)

Re: Жуликам умные не нужны

Это верно... Нужно пушечное мясо и вкалывающее быдло...

(написано анонимно) 05.10.2008 23:27 (#)

Всё как в СССР. Общество живет за счёт наглядных примеров.

Лопату от трактора можно отличить и без алфавита. В Питере многие новобранцы даже подписаться под документами не могли т.к. не умеют ни писать, ни читать. Зато в Америке негров линчуют.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 30.09.2008 23:42 (#)

Это типа говномера получится гранёного.

...при написании диссертаций типа путена- кадырова и наука здесь имитационная, в царстве жрущих жопой андроидов!

уничтожили науку Родины, так что можно ожидать?Только вырождение!

Uncle Tom 01.10.2008 01:01 (#)

Странно, что эксперимент не был проведен раньше

Всё это выглядит очень правдоподобно. Всякие Ученые записки или Вестники Замечательного университета публикуют за хорошие деньги любую тривиальщину или ерунду типа обсуждаемой. Посмотрите сайт www.gumanization.ru. Этот т.н. "журнал" за 3000 - 4000 рублей (!) за одну страницу А4 опубликует ЛЮБОЙ материал. Не верите - попытайтесь. В некоторых других журналах расценки ниже, но суть не меняется. Журналов - тьма, советов - тьма (и защиты тоже почти всюду платные). Широкая дорога для отечественной науки!

SN 01.10.2008 03:09 (#)

бумерангом может вернуться...

тут реакция может последовать 2-х видов: либо соответствующие "верхи" никак не отреагируют, либо ухудшат условия/снизят финансирование и хорошим и плохим ученым - без разбора...под предлогом новых "реформ". Закроют этот журнал "публикаций аспирантов", а заодно и несколько десятков других, в том числе и нормальных...

(написано анонимно) 05.10.2008 23:43 (#)

Да л

Ни один уважающий себя ученый, как мне кажется, не примет в свои соратники идиотов из правительства, "написавших" свои труды за бабло. Но где-то этих имбицилов надо печатать, говорить о них. Так что, "желтой научной прессы" будет немало.

(комментарий удалён)
kautsky 01.10.2008 01:07 (#)

Помнится раньше такие провокации устраивал журнал "Химия и Жизнь". Каждый год 1 апреля они публиковали статьи об обнаружении "русалочки загорской", особых свойствах термосированой воды, биохимических изменениях в мозгу барана при взгляде на новые ворота и т.д. А через год подводили итоги - список "научных" публикаций, где на эти тексты ссылались или цити ровали.

(написано анонимно) 01.10.2008 02:29 (#)

Смех в том, что 100% бред написать невозможно. Попробуйте опровергнуть это тезис. :-)

kautsky 01.10.2008 03:33 (#)

Ну например "Российская экономика абсолютно не зависит от изменчивой нефтяной конъюктуры" или "Все научные публикации содержат судьбоносные открытия"...

(комментарий удалён)
kautsky 06.10.2008 09:25 (#)

Не тот ли, что я вчерась тебы ржавым ножом отрезал? Так я его в банке храню :)

(написано анонимно) 02.10.2008 01:01 (#)

Явная глупость не нуждается в опровержении.

Равно как и в доказательстве.И то, и другое -- очевидно.Другое дело, если вы последователь акад. Лысенко...Но это уж со-овсем другое дело.

(комментарий удалён)
kautsky 06.10.2008 09:27 (#)

Рембрандты ты не читал :)

FlyingDutchman 01.10.2008 03:37 (#)

подобную "шутку" уже проделывали

Несколько студентов на одном уважаемом западном воркшопе (вроде). Статью приняли к публикации и тут они сознались что сгенерили ее программой генерации псевдоаучных текстов. "Отмазались" тем что приняли несколько статей без рецензирования так как не успевали. а студентов взгрели, хотя я бы наградил ) Подобное вполне может случиться и вовсе не потому что за деньги публикуют чушь. Это не так уж просто сделать в серьезных реферируемых журналах (я про естественнонаучные). Дело в том что зачастую рецензии пишутся неспециалистами, а часто просто аспирантами, часто из "смежных" областей которые в сути вопроса не особо понимают. А может даже иногда и вовсе не рецензируются.

parvus 01.10.2008 04:34 (#)

Помнится в период проживания в Совейческом Союзе очень даже неплохо подрабатывал делая курсовые, контрольныеи дипломные работы для студентов технических вузов. Таким образом помогал родной партии и любимому правительству ковать кадры квалифицированых инженерно-технических работников для строек родины. В начале 80-х довелось мне написать две диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук (по 4000 руб с каждого кандидата в кандидаты). Так что, цену этой "научной" степени и "верхнего" образования в вашей стране я знаю отлично.

FlyingDutchman 01.10.2008 04:40 (#)

степень степени рознь

А вот у меня несколько друзей-коллег проделали немалую и серьезную научную работу на соискание того же кандидата. И стыдиться им нечего. Хотя в чем я соглашусь с Вами, так в том, что система эта несовершенна и дает множество лазеек для злоупотреблений.

неровный 01.10.2008 09:19 (#)

надо хранить архивы ВАКа

А потом, при случае, поднять их, и вывести на чистую воду всех этих любителей учёных степеней. Не через 10 лет, так через 20. Чтобы потом на старости лет им не спалось по ночам. Или их детям.

(написано анонимно) 05.10.2008 23:30 (#)

Ха, хотите сказать, что Путин плохо спит? Да почти вся Дума из таких "професоров" состоит.

(комментарий удалён)
livejournal.com dims12 [livejournal.com], 01.10.2008 05:34 (#)

не будет скандала

Вспоминается смешной текст из школьного сочинения: я шёл по лесу и вдруг увидел дерево.

User pointofnoreturn, 01.10.2008 13:01 (#)

Там хоть была жёсткая хохма, причём даже не двойная , а

http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=news&id=14388 http://sangha.net/library/May99/Akimov_icr.html http://lib.ru/URIKOVA/shipov.txt http://nuclearno.com/text.asp Ну в первом тексте( верующие люди не сильно нуждаются в доказательствах существования Бога, для агностиков достаточно, что его существование никто не опровергал, т.е. атеизм недоказуем или по- другому : также можно было бы написать статью ,"доказывающую научным способом", что Бога нет-с тем же результатом.). А второй линк, обратите вниманние , там где-то должны быть фразы:-"....Была последовательно реализована эншейновская программа единой теории поля..... Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные, ТОРСИОННЫЕ и слабые поля." "Новая теория включала и поля кручения - торсионные поля - поля, порождаемые классическим спином (единицей этого поля) или вращением, что позволило существенно больше расширить наше понимание природы, чем это дали в XX веке такие прорывные научные представления, как теория относительности, атомная физика, квантовая механика, теория электромагнетизма вместе взятые." "На основе новой парадигмы были предсказаны и выявлены необычные свойства торсионного поля: - ТОРСИОННОЕ ПОЛЕ НЕ ОСЛАБЕЕТ с расстоянием и средой;-))...одноименные элементы в торсионном поле притягиваются, разноименные - отталкиваются; - спин влияет на спин;......... - поле имеет эффект спиновой памяти; и главное: - торсионное поле может воздействовать на материальные объекты без обмена энергией...Часть технологий доведена до коммерческого использования и внедрения в производство. Это металлургия, геология, геофизика. ....... " и тому пообные шедевры. Не знаю, этого мало, но , думаю , что " три-четыре дерева " в реферате под названием "Здраствуй дерево", погоды не испортят;-)).Третье про летающую тарелку.Россия не есть исключительная територия для "шедевров", где не шутят( в американских и европейских электро- и печатных журналах, тоже могут попасться "шедевры"). "Акимов"-это тоже имя нарицательное , как "Жуков" или реальное лицо?.А что до последнего линка, там тоже были шедевры;-))

User pointofnoreturn, 01.10.2008 14:00 (#)

P/S с недавних пор мнесильно понравилось лазать в рунет в поисках таких "шеедевров", а то, что их немного набрало

Это похлеще любой студенческой или аспирантской хохмы( чтоб состряпать хохму нужно много врмени( не меньше месяца, а то она получится неубедительной, экспромта там мало, впрочем, хохмить можно по-разному,хоть признаться не всем от этого смешно, только тем, кто поймёт). Ну в существование Бога уверенны те , кто в НЕГО ,хоть сколько нибудь верит( без доказательств),так же , как в "тарелки " без вилок и ножей верят УФО-логи всего света( если кто-то изобрёл такую форму перемещения,почему нам, людям это не перенять, тем более , что у ЦРУи возможно у КГБ, парочка препрятана или вот в фашисткой Германии такое средство изобрели) ну и.т.д." вечные двигатели"

User pointofnoreturn, 01.10.2008 14:11 (#)

http://mist.npl.washington.edu/eotwash/publications/pdf/0011014.pdf

User pointofnoreturn, 01.10.2008 14:36 (#)

"...в торсионных полях записаны судьбы людей! - открыт новый вид энергии, атомные станции не нужны! - двигатель работает на энергии вакуума, бензин и газ уходят в историю! - готовится к полету первая летающая тарелка землян! - действуют тепловые установки с КПД 500%! ...."( и 6-ть козырных тузов в одной колоде)

User pointofnoreturn, 01.10.2008 18:14 (#)

не дам комментов. просто для размышления и хватит!

http://nuclearno.com/text.asp?5456 http://www.membrana.ru/articles/global/2002/03/07/150800.html "Масоны, Чернобыльская АЭС, холодный ядерный синтез и безграничные возможности для человечества" и "Холодный ядерный синтез — научная сенсация или фарс?"

(написано анонимно) 02.10.2008 01:06 (#)

Судя по-всему -- Торсионное Поле является буржуазной проституткой и пособником империализма.

А вот про пол (gender) Торсионного Поля почему-то никто не говорит... ((

(комментарий удалён)
kautsky 02.10.2008 03:39 (#)

раЕн - сборище шарлатанов

астрологов и херамантов. Вы не в курсе?

Kaтскому 04.10.2008 13:33 (#)

Всё правильно, зато востребованность и цитируемость давольно высока

Их довольно часто на телевиденье приглошают. На счёт шутки, это скрее жестокая шутка ,а не "жёсткая".

(комментарий удалён)
неровный 01.10.2008 09:30 (#)

К сожалению, приходится

отметить, что даже это мероприятие по борьбе с туфтой в науке не является придумкой наших деятелей науки. Опять - использовали идею, перевели на русский и т.п. Что ещё более печально, что по сравнвнию с российским вариантом оригинальная выдумка мистера Алана Сокала была высмеиванием глупости и необразованности авторов философских статей и редакции журнала. Тогда как возможность публикации подобной туфты в России - это констатация не столько глупости (это более-менее уже банальность), но и торговли степенями.

(комментарий удалён)
Студент4 01.10.2008 15:05 (#)

ВАК это абсурд

ВАК это БЛАТНОЙ чиновничий абсурд и издевательство над наукой!? В конечном итоге, именно чиновники ВАК решают судьбу науки и ученых. Это уникальное Советское Сталинское изобретение не имеющая мировых аналогов и изначально призванное для цензуры!!? В наше время этот чиновничий абсурд над наукой, так формализовал всю науку, что даже для великого, единственно живущего у нас, в Питере, математика Перельмана, Филдсковского лауреата, требует здавать философию!!? Вся наука у нас, исключительно и в основном, для чиновников и пр. проходимцей от науки!?

Ааб 03.10.2008 19:09 (#)

У нас в ИОХе предпродажная подготовка!

Ленинский, 47. Розовое здание с белыми колоннами... На фасад ставят дешевые пластиковые окна вместо истлевших деревянных. Воруют, само собой. На ремонт одной лаборатории (7 окон, три комнаты) ушел миллион рублей. Вроде, не много. Качество, поверьте, соответствует. Конечно, покупатель потом все переделает, ремонт - так, для того, чтоб совсем товар убого не выглядел. Рядом машиностроительный институт уже продан. НИИХФИ - продан. А в АиФ зубоскалят по поводу Америки: мол, 200-300 спецов наших из Америки назад переманить - 3-4 отрасли там "встанут"... Куда переманивать-то? Опять будем Верхней Вольтой с ракетами. Так долго не протянем. Видимо, под ассиметричным ответом США Воффка имел в виду окончательный развал России.

Ааб 03.10.2008 19:13 (#)

Ассиметричный от слова ass

Хотел написать "асимметричный", рука дрогнула по Фрейду :(

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 01.10.2008 15:15 (#)

Прочитал я рецензию - выглядит как тонкая издевка над статьей.

Algen 01.10.2008 16:10 (#)

Особенно тонкая издевка в том, что ее опубликовали

(комментарий удалён)
Моня из Малаховки 01.10.2008 20:18 (#)

Юрко

Рассказывали, что в годы хрущевского реабилитанса была защищена диссертация кем-то, вернувшимся с лесоповала "Влияние сучковатости на перекатку бревен".

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 05.10.2008 23:35 (#)

На днях прислали мне фотографии нового белорусского комбайна по уборке огурцов. Жаль руки и головы колхозниц.

(написано анонимно) 02.10.2008 01:08 (#)

Кстати, очень злободневная и реальная вещь.

Зря вы над _этой_ темой смеётесь.

User astra2, 01.10.2008 19:57 (#)

"Российская наука"

уже имя нарицательное (постепенно заменяется на неясное слово "нанотехнологии"). Думающие люди ещё иногда попадаются (всё реже) но в научных чинах они НЕ ходят, таких ВАК не любит. ВАК любит ауди, коньяк, баню, девочек.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Ааб 02.10.2008 01:01 (#)

Упс! Ай дид ит агэн

Молодцы ребята из "Троицкого Варианта"! Вот скоро у нас докторов теософии и кандидатов штамповать начнут... Надо бы эту чудесную прогу навострить на сочинение каких-нибудь теологических виршей... Идеи носятся в воздухе, однако. Я в свое время подумывал, как было бы хорошо, что бы бот сочинял массово все новые и новые "Протоколы сионских мудрецов", а их бы потом отсылать Александру Робертовичу Штильмарку в его черную сотню :)

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 02.10.2008 19:10 (#)

Не следует излишне драматизировать этот случай

Тут мы имеем дело с обычной научной недобросовестностью. Рецензирование статей отнимает заметное время, и, как правило, не оплачивается. По себе знаю, когда звонят из редакции и просят отрецензировать статью, то первое чувство, которое возникает, - чувство досады. Времени ни на что не хватает, а отказаться неудобно. (Правда, такой откровенной халтуры я себе никогда не позволял.) Но все равно, статья дает повод задуматься о положении в нашей науке. Главная ее беда - бюрократизм в руководстве и формализм в оценке деятельности ученых (я сотрудник РАН с 36-летним стажем и знаю эти проблемы не понаслышке). Сейчас основа оценки - количество статей в год в рецензируемых журналах. Отсюда и эпидемия графомании и повышенная нагрузка на рецензентов и утрата требовательности к качеству статей и рецензий. Чтобы переломить ситуацию нужно принять несколько непростых решений. Одно из них - отмена кандидатской степени и переход на единую докторскую степень, получаемую в относительно молодые годы (как это принято во всех развитых странах). Совешенно неправильно, когда уже немолодые ученые работают на то, чтобы взять еще один квалификационный "барьер" и обрушивают на журналы из ВАК-овского списка огромный поток статей. По-видимому, авторитет зрелых ученых должен основываться не на формальных ярлыках (кандидат, доктор), а на известности в научной среде. А известность дается не количеством, а качеством работ.

livejournal.com mborisov [livejournal.com], 03.10.2008 18:23 (#)

В данном случае труд рецензента - оплачиваемый. И журнал получал деньги с публикующихся. Собственно, он и был изначально создан для зарабатывания таких денег - как можно понять. Удовлетворять потребность тех, кому предстоит защита, в срочной и беспроблемной публикации. Т.е. проблема собственно, да, в том, что такая потребность есть. Есть спрос - есть и предложение.

FlyingDutchman 03.10.2008 18:47 (#)

абсолютно согласен

К сожалению "формализм в оценке деятельности ученых" - общая беда ученых и научных работников по всему миру. Их деятельность оценивается именно количеством публикаций в год. Впрочем, был бы лучший критерий, наверно его бы уже применяли.

User combat, 03.10.2008 22:20 (#)

Есть отличный критерий - индекс цитирования. Поверьте, этого говна в нем не будет!

1

FlyingDutchman 03.10.2008 22:58 (#)

он применим к журналам, а не отдельным публикациям

в научной среде зачастую в некоем вопросе разбирается всего несколько человек. Потому считать такой индекс для каждой публикации - не думаю что осуществимая идея.

(написано анонимно) 05.10.2008 23:39 (#)

статья дает повод задуматься о положении в нашей науке

Пока вы там в РАН начнете задумываться, то ваще в полной жопе окажетесь. Люди поменьше давно осознают, что уровень образования в рашке ниже плинтуса, а вам только эта статья "повод" даёт. Да и что вы там решаете без путина? Он же скоро, как и Лукашенко, даже картошку лично перебирать будет.

FlyingDutchman 07.10.2008 16:19 (#)

задумываться вообще полезно

И уровнем образования стоит интересоваться прежде всего своим собственным, а не "рашки". Как там с ним? Не в MIT-е часом образовывались? ;)

User kdss, 04.10.2008 02:29 (#)

Степени и звания отменить!

Между формальным и фактическим уровнями наметилась отрицательная корреляция. Зачем степени и звания? Коллеги и так знают кто есть кто. Об уровне ученого можно судить не по степени и званию, а по реальным работам. Существующая система заставляет ученого тратить много времени на ерунду, отвлекает от работы.

Гольденвейзер 06.10.2008 21:05 (#)

Нет ли здесь антисемитизма?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: