Религия
В блогах
Еврей как провокатор
В полемике касательно высказывания П.О. Толстого... можно, конечно, вспомнить, что в казусе с [Исаакиевским] собором (впрочем, не только с собором) иллюминатские речи во множестве исходили от тех ораторов, которые способны и Теодора Герцля сделать антисемитом. Или, по крайней мере, спровоцировать на неосторожные высказывания. Сознательно ораторы провоцировали такую реакцию или у них просто природа такая, иначе они не умеют (полагаю, что последнее), но в любом случае поддаваться порыву страсти не следовало. "Учитесь властвовать собою".
Максим Соколов, публицист
В Литературном институте на одном курсе со мною учился студент С., обладавший ярко выраженной еврейской внешностью… И вот однажды другой студент без всякого к тому повода, ну просто-таки ни с того ни с сего, с криком: "Жидовская морда!" - врезал кулаком по этому выдающемуся еврейскому носу… Возникло персональное дело. Героем этого персонального дела, то есть объектом разбирательства, стал и получил суровое комсомольское взыскание, однако, не тот студент, который ударил, а тот которого ударили. Обвинялся же он в том, что спровоцировал русского человека на драку. Строго говоря, так оно на самом деле и было.
Бенедикт Сарнов. "Перестаньте удивляться! Непридуманные истории"
Исаакий и евреи
Наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, - продолжают дело своих дедушек и прадедушек.
Петр Толстой, телеведущий, вице-спикер Госдумы
- Да говори нам, что делается, собачий сын! - закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.
- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
Николай Гоголь. "Тарас Бульба"
Исаакиевский шанс
Когда Александр Невзоров в эфире "Эха" свел историю с Исаакиевским собором к стремлению церковной номенклатуры заполучить побольше средств на новые "Лексусы", он повторил распространеннейшую ошибку либералов (хотя сам Невзоров, конечно, никак не либерал). Эта ошибка состоит в отрицании наличия у господствующего класса РФ какой бы то ни было идеологии. Война, которую ведет против России ее господствующий класс, сводится либералами к борьбе за распил бабла. А проталкиваемую сейчас через Госдуму (кстати, при активной поддержке церковных иерархов) декриминализацию семейных побоев часто сводят к чисто ведомственной интриге, к желанию полиции избавиться от необходимости разбираться в хитросплетениях семейных конфликтов.
Что реально изменится в Исаакиевском соборе, если он перейдет под контроль РПЦ МП? Творческий союз музейных работников Петербурга не сомневается, что музей погибнет, "так как работа любого музея - это работа его коллектива, а понятно, что далеко не все сотрудники государственного учреждения культуры готовы стать работниками религиозной организации".
Давайте договаривать до конца. Чего опасаются "сотрудники государственного учреждения культуры", почему они "не готовы стать работниками религиозной организации"? Вот глава отдела культуры ЦК РПЦ епископ Егорьевский Тихон уже поспешил заявить, что никаких "атеистических экскурсий" в Исаакиевском соборе не будет. Так и видишь, как он потирает руки, делая это заявление.
Государственное учреждение культуры в светском государстве должно в равной степени служить всем: и религиозным фундаменталистам, и цивилизованным православным, и людям, вообще безразличным к религии (а таковых на самом деле большинство), и воинствующим атеистам. РПЦ стремится превратить государственное учреждение культуры в инструмент воспитания общества в духе собственной идеологии. Причем она не скрывает намерения перекрывать возможности ей оппонировать всюду, где это только возможно. Захват церковью культурных учреждений есть часть ее наступления на светское плюралистическое государство, часть ее борьбы за превращение России в государство идеократическое, тоталитарное.
При переходе культурного учреждения под контроль РПЦ его сотрудники неизбежно превращаются в работников церковного агитпропа. Каковым должно быть идеологическое содержание их просветительской работы, а каковым оно быть категорически не должно, будут диктовать церковные кураторы. Вот эта перспектива превращения в "бойцов идеологического фронта" и вызывает отторжение у значительной части музейной интеллигенции. Причем в бойцов на службе у организации откровенно мракобесной, толкающей страну в средневековье.
Формирующееся сейчас движение против передачи Исаакиевского собора РПЦ объективно есть сопротивление наступлению религиозного мракобесия, наступлению на светское государство, активно поддерживаемому Кремлем. Наступлению, которое уже привело к фактическому возрождению цензуры, введению чисто идеологических запретов, репрессиям против инакомыслящих. Движение в защиту собора - это сопротивление всей политике путинского режима, самому этому режиму. Однако в нем неизбежно развернется борьба за выбор тактики. Борьба между умеренными и радикалами.
Радикалы будут стремиться выявить принципиально оппозиционный режиму характер движения и расширить его программу с тем, чтобы мобилизовать всех недовольных, в настоящее время пребывающих в апатии, деморализованных и разобщенных. Повторить мобилизацию оппозиции, которая произошла во время борьбы петербуржцев против "Кукурузины". Умеренные, напротив, будут стараться движение "деполитизировать" и ограничить лишь одним конкретным вопросом защиты музея. Их ставка - расширение базы движения за счет тех, кто пока не готов открыто выступить против Кремля и РПЦ, требовать отмены репрессивных законов, защищать преследуемых за акции протеста.
Главная слабость позиции умеренных в том, что реализовать их тактическую концепцию им будет активно мешать "вся прокремлевская рать". Она будет атаковать движение за Исаакий как очередные происки пятой колонны национал-предателей. Именно лоялисты-охранители не дадут движению деполитизироваться. Однако если у умеренных и радикалов хватит ума не отмежеваться сразу друг от друга, движение сможет обрести поступательную динамику.
Встанет в движении и еще один весьма болезненный вопрос. Умеренные не только "не против Путина, а всего лишь за сохранение музея". Они еще и "не против религии как таковой, а просто против чрезмерных аппетитов церковных иерархов". Они будут стремиться исключить из повестки защиту права на атеистическую критику религии, а от самих атеистов требовать от такой критики воздержаться. Дабы не отталкивать "цивилизованных верующих". Тех верующих, которые выступают против средневекового мракобесия, за светское государство, разделяют демократические ценности.
Между тем именно атеисты являются наиболее принципиальными и последовательными противниками идеологической монополии церкви. Вытеснение на информационную периферию спора между носителями религиозного и атеистического мировоззрений как раз и позволило РПЦ непомерно расширить свой контроль над обществом. По тоталитарному характеру и своей организационной структуры, и своего вероучения она мало отличается от большевистской партии. Поэтому, оттеснив в гетто внешних оппонентов, она неизбежно задавит и внутренних вольнодумцев. Так что "прогрессивные православные" должны быть заинтересованы в поддержании открытой и свободной дискуссии с атеистами.
Защищать светское государство, свободу совести невозможно, обходя вопрос о праве отвергнуть религию вообще. Недоговоренности всегда обрекают на слабую позицию. Движение за Исаакий только тогда сможет разбудить пребывающее в спячке общество, если открыто заявит, что РПЦ является его противником. Что это реакционная и крайне вредная структура не только потому, что она срослась с государством и погрязла в корысти. И не только потому, что она стремится к идеологической монополии. Но еще и потому, что сама ее идеология крайне реакционна. Что это идеология "Домостроя" и имперства, тюрьмы и цензуры, идеология, освящающая и государственное, и семейное насилие как норму отношений между людьми. И в этом движении должен явственно звучать голос атеистических критиков религии и церкви.
В подоплеке происходящей борьбы - противостояние идеологий защищаемого церковниками традиционализма и светского рационалистического гуманизма. Попытки не заметить, затушевать эту глубинную идеологическую суть конфликта вряд ли облегчат "прогрессивным верующим" правильный выбор собственной позиции.
В побоях познавшая
Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект о переводе первого прецедента домашних побоев из разряда уголовных преступлений в разряд административных правонарушений, при этом второй и последующий случаи домашнего насилия предлагается оставить уголовными преступлениями.
Под "побоями" законодательство подразумевает действия, которые повлекли физическую боль, но не привели к кратковременному расстройству здоровья и утрате трудоспособности. Речь идет о ссадинах и синяках, причинение легкого вреда здоровью по-прежнему будет наказываться по уголовной статье.
Интерфакс
- Но, честно говоря, раз в неделю... сие как-то... больно часто!
- Ничего, я привыкла.
- А тело ваше, простите, тоже привыкло?
- Меня пробить не просто. Да и хорошие снадобья имеются. Мази.
- И вы не держите зла на муженька?
- Что вы! Бьет - значит любит. А потом - он же не дерется, как пьяный, а розгою сечет, как по "Домострою" уложено. Мама моя вон мне обзавидовалась: в ихние времена-то смутные сечь жен не положено было, потому как безбожною Россия была. Мама говорит: "Ежели б меня отец твой покойный сек по субботам, мы бы сейчас жили в трехэтажном доме".
- Нет, я не против порки по сути, но все надобно делать обдуманно...
- Все надобно делать как уложено, Трофим Ильич. Наше дело бабье - мужу подчиняться. Муж у меня мужчина обстоятельный, неспешный. Домовитый. И сечет так же - без спешки, правильно.
Владимир Сорокин. "Сахарный Кремль"
Церковь и тюрьма
Значит, что делает церковь? А церковь, во-первых, это не значит, что милосердие церковное должно препятствовать государству осуществлять правосудие. Так никогда не было, обращаю ваше внимание - никогда. Более того, когда князь Владимир в таком неофитском порыве... предлагал отменить смертную казнь как наказание, именно епископы... сказали, что этого делать не нужно... Церковное милосердие по отношении к людям, находящимся в заключении и осужденным, заключается в том, что церковь идет в тюрьмы. Церковь там находится, она с этими людьми общается, он помогает им перенести это тяжелое испытание, которое выпало на их судьбу. Конечно, если вы будете разговаривать с ними в заключении, каждый второй, а может быть, каждый первый будет говорить, что он ни в чем не виноват.
Владимир Легойда, председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ
Гааз докладывал о случаях несправедливого или непомерно сурового осуждения и рассказывал о детях, стариках, безропотных неграмотных бедняках, неспособных отстаивать свою невиновность, свои права...
Митрополит встал. Все умолкли.
- Вы все говорите о невинно осужденных, Федор Петрович, но таких нет, не бывает. Если уж суд подвергает каре, значит, была на подсудимом вина...
Гааз вскочил и поднял руки к потолку.
- Владыко, что вы говорите?! Вы о Христе забыли.
Вокруг тяжелое, испуганное молчание. Гааз осекся, сел и опустил голову на руки.
Филарет глядел на него… потом склонил голову на несколько секунд.
- Нет, Федор Петрович, не так. Я не забыл Христа... Но, когда я сейчас произнес поспешные слова... то Христос обо мне забыл.
Лев Копелев. "Святой доктор Федор Петрович"
Мысли о государстве
Послание президента России Федеральному собранию в этот раз носило ярко выраженную тональность нравственных ориентиров развития нашего общества. Одним из первых тезисов послания стало напоминание об уроках истории, которые предстоит выучить всем, а не только узкому сообществу историков и экспертов в контексте предстоящего печального юбилея столетия разрушения российского государства в пожаре Большой русской революции... Мой друг философ говорит, что государство - это священный хрустальный шар, абсолютная ценность, которую каждый гражданин должен беречь и защищать, периодически протирая мягкой фланелью, чтобы шар не мутнел... Каждому из 145 миллионов российских граждан важно ни на минуту не забывать, что все мы один народ, одна нация всех национальностей и вероисповеданий. И Россия у всех у нас одна и общая. Каждый из граждан несет персональную ответственность перед страной и обществом за сохранение и сбережение России. Вместе - и перед Богом, и перед будущими поколениями.
Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств
"...Я с грустью и удивлением стал понимать, что мы живем каждый всяк по себе - никому нет дела до интересов государства... Я видел, как разбазаривают государство: каждый старается на своем месте. "И тем не менее, - думал я, - государство еще все же живет. Чем же оно живет?".. Когда я вдумался во все это, окинул мысленно наши просторы, у меня захватило дух. "Боже мой, - подумал я, - что же мы делаем! Ведь мы могли бы, например, асфальтировать весь земной шар! Прорыть метро до Владивостока! Построить лестницу до луны!" Я здесь утрирую, но я это делаю нарочно, чтобы подчеркнуть масштабность своей мысли. Я понял, что одна глобальная мысль о государстве должна подчинять себе все конкретные мысли, касающиеся нашего быта и поведения. И я, разумеется, стал писать. Я не могу иначе. Иначе у меня лопнет голова от напряжения, если я не дам выход мыслям".
Начальник прочитал вступление и задумался. Потом отложил все тетради в сторону - решил взять их домой и почитать.
Василий Шукшин. "Штрихи к портрету. (Некоторые конкретные мысли Н.Н. Князева, человека и гражданина)"
Рассказ о чуде
Действительно, чудеса бывают... Ну, например, мой бывший настоятель, сейчас он скончался, отец Николай Ситников в храме Иоанна Предтечи на Пресне. Вот он говорил, что ему поставили онкологический диагноз. Операция. Он, конечно, очень сильно переживал. Но решил перед этим поехать на исповедь к отцу Кириллу в Троице-Сергиеву лавру. Поехал, исповедался. Батюшка его благословил. Он возвращается в больницу. Но врач говорит: "Давайте еще раз снимочек перед операцией сделаем". Сделали. Говорит: "Простите, а куда-то ваша опухоль делась. Ее нет".
Андрей Кураев, протодиакон
Давид Юм говорит где-то, что в чуде, то есть в единичном отступлении от так называемых законов природы, нет ничего невозможного. Оно только маловероятно. "Поэтому, - прибавляет Юм, - когда мне какой-нибудь почтенный джентльмен описывает, как он своими глазами видел чудо, я вовсе не доказываю ему, что этого не может быть. Я только про себя сравниваю вероятность двух гипотез, которые обе вполне допустимы: может быть, действительно на глазах почтенного джентльмена случилось чудо; а может быть, почтенный джентльмен врет".
Марк Алданов. "Неизданные произведения Пушкина. (В связи с конгрессом спиритов)"
Русский характер и власть
(Дарья Пещикова.) А вот есть какое-то конкретное определение русских ценностей?
Конечно. Это зафиксировано в русской культуре, сформулировано историей русской культуры и историей русской мысли, историей русской философии... Вот, допустим, неприятие русской этикой - это неприятие тоталитарного государства. Это ощущение государства такого, навязываемого человеку, как антихристова, злобного... Я вам говорю, неприятие. Вот я русский, потому что... Есть господа и есть рабы, и все зафиксировано. А Христос разрушает это. Вот быть с Христом в этом этическом дискурсе, диспуте, дискуссии с Великим инквизитором - это исповедовать одну из русских этических ценностей... Русский человек - он именно потому русский, что с гонимыми, а не с гонителями... Вот я русский, потому что я по крайней мере исповедую вот эти три этические парадигмы - неприятие тоталитарного и авторитарного... Тоталитарного государства как абсолютного принципа (вот эта апологетизация государства). Второе, я считаю, что люди могут коммуницировать друг с другом ради доброго дела. И третье, я считаю, что русский человек должен искать справедливость и бороться за царство справедливости.
Максим Шевченко, журналист, член Совета по правам человека
Вы думаете, быть может, что нам угрожает революция на манер западноевропейских, - успокойтесь, слава богу, не к этому идет дело. Исходные точки у западного мира и у нас были слишком различны, чтобы мы когда-либо могли прийти к одинаковым результатам. К тому же в русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадежно ненарушимое, а именно - его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет… Установленная власть всегда для нас священна... Мы не говорим, например, я имею право сделать то-то и то-то, мы говорим: это разрешено, а это не разрешено. В нашем представлении не закон карает провинившегося гражданина, а отец наказывает непослушного ребенка... Идея законности, идея права для русского народа бессмыслица... Никакая сила в мире не заставит нас выйти из того круга идей, на котором построена вся наша история, который еще теперь составляет всю поэзию нашего существования, который признает лишь право дарованное и отметает всякую мысль о праве естественном; и, что бы ни совершилось в слоях общества, народ в целом никогда не примет в этом участия; скрестив руки на груди - любимая поза чисто русского человека, - он будет наблюдать происходящее и по привычке встретит именем батюшки своих новых владык, ибо - к чему тут обманывать себя самих - ему снова понадобятся владыки, всякий другой порядок он с презрением или гневом отвергнет.
Петр Чаадаев. "Отрывки и афоризмы"
Так и сел старик
Сегодня в Верховном суде должны были рассматривать апелляцию по делу 70-летнего нижегородца Тагира Хасанова, которого осудили за "склонение к террористической деятельности" и хранение патронов на пять с половиной лет тюрьмы. В коридоре приехавшие из Нижнего Новгорода родственники, адвокаты и сочувствующие гадали, как же Хасанов будет участвовать в заседании, пусть даже и по видеосвязи, если он лежит в тюремной больнице, парализованный ниже пояса, и не может сесть, а перемещается на носилках. Предполагали даже, что его занесут в помещение, а потом приподнимут и подопрут, чтобы видно было на экране... Но система правосудия оказалась гуманнее: дело отложили на неделю.
Дело Хасанова - одно из самых нелепых и жестоких дел, которые я знаю. Чтобы получить прибавку к пенсии, он разделил свою однокомнатную квартиру в Нижнем Новгороде перегородками и сдавал койки квартирантам. Один из квартирантов, Багдан Умаров, в ноябре 2014 года уехал воевать в Сирию на стороне ИГИЛ. До этого туда же отправился его брат Башир Умаров, он был объявлен в розыск по линии Интерпола (брат к Хасанову вовсе никакого отношения не имел). Судя по всему, посадить их российская ФСБ уже никак не может, возможно, их нет и в живых. Но кого-то же надо посадить! Вот, например, дед.
И появилась история про нехорошую квартиру, целое вербовочное гнездо, где жили мусульмане, в основном граждане Узбекистана (не считая Умарова - он россиянин, ингуш - и самого Хасанова, татарина, всю жизнь прожившего в Нижегородской области), причем некоторые находились в России нелегально. В этой квартире дед Хасанов будто бы регулярно вел пропаганду радикального ислама, устраивал совместные просмотры вечерних новостей и, когда речь заходила о Сирии, "объяснял всем, что "истинные" мусульмане из "ИГИЛ", "братья", как он их называл, воюют за границей с "неверными" - кафирами, поясняя, что эти люди становятся "шахидами", и им уготован прямой путь в рай".
По крайней мере такие показания дали квартиранты, утверждает следствие. Но только троих сразу же после задержания Хасанова и снятия показаний депортировали, естественно, с запретом на въезд в Россию, а один (Турсунбоев) остался в стране, но в крайне зависимом от органов положении - согласно фабуле обвинения, он тоже собирался ехать в Сирию, будучи увлеченным хасановской пропагандой, но "после задержания Хасанова правоохранительными органами от этого намерения отказался". Он дал показания против Хасанова в суде лично, а вот от остальных квартирантов в России остались только протоколы допросов, тексты в которых местами совпадают. Одного из таких свидетелей - Жуманиязова - адвокат Хасанова нашел в Узбекистане. Он с удивлением прочел как бы свои показания и письменно в рамках адвокатского опроса заявил, что никогда такого не говорил.
Тагир Хасанов. Фото: koza.press
Еще одним свидетелем была бывшая гражданская жена уехавшего в Сирию Багдана Умарова - Елена В. Согласно ее показаниям, запечатленным в приговоре, Умаров познакомился с Хасановым, стал меняться, скрытничать, больше времени уделять религиозным обрядам, не приходил ночами домой, а потом и вовсе переселился к Хасанову. При встрече с Хасановым она спросила об Умарове, и тот будто бы ответил: "...женщина, не ищи его, он послушал меня и стал шахидом". Позже Умаров написал ей в WhatsApp, что находится в Ракке и воюет в ИГИЛ.
Сегодня мне рассказали подробности допроса Елены в суде. Оказывается, она считала Хасанова виновником того, что расстроилась ее свадьба. Она действительно думала, что Хасанов что-то наговорил Умарову, но только не про ИГИЛ, а про нее. Да такого наговорил, что Умаров не захотел на ней жениться и переехал в густонаселенную однушку. Про Сирию и джихад, по ее словам, Умаров тоже говорил, но деда никогда не упоминал. Тогда обвинение проделало известный трюк: зачитало ее показания на предварительном следствии. Людей, которые бы под взглядом прокурора публично отказывались от ранее данных показаний, крайне мало, и к сведению приняли именно то, что было написано в протоколе.
В материалах дела есть совсем уж ахинея. Будто бы в переписке с Умаровым в WhatsApp Елена спросила, почему Хасанов не поехал с ним. Давайте подумаем, каков должен был быть ответ. "Ему скоро 70 лет, и он не может воевать, это очень глупый вопрос"? Нет, Умаров якобы ответил: "У Тагира своя миссия". В итоге переписка была исследована в суде, там этого не было, и в приговор этот бред не вошел.
Дочь Хасанова Гульнара Гатина рассказала, что защита нашла друга Умарова и тот давал показания в суде, рассказав, что Умаров "помешался на джихаде" примерно в 2012 году (а с Хасновым познакомился в 2014 году), "достал всех окружающих", "учил жизни", и даже жена этого друга попросила Умарова больше домой не приводить: он, мол, ненормальный. По всей видимости, сам Умаров и говорил знакомым все то, что приписывают Хасанову.
В двадцатых числах февраля, за пару недель до ареста Хасанова, его вместе с квартирантами-узбеками забрали в отдел полиции под предлогом проверки паспортов. Хасанова, однако, спрашивали не о нелегалах, а об Умарове. В его квартире - возможно, после этого - появилось звукозаписывающее устройство. Старый знакомый Хасанова, уже знавший о доставлении в РОВД, зашел в гости и спросил, не об "Абдулле" (так Умаров называл себя сам) ли шла речь в полиции и не шахид ли он часом. Да, ответил Хасанов, шахид, уехал и вроде как уже мертв (так ему менты сказали).
Тут-то расследование и доказало свою эффективность: прослушка показала, что всего через год и три месяца после отъезда Умарова Хасанов произнес слово "шахид"! Но и это еще не все: коварный террорист выдал себя с головой, произнеся слово... "там". Вы не смейтесь, но эфэсбэшник Сошилов действительно дал показания, что слово "там" означает "в ИГИЛ", если разговаривают "радикально настроенные мусульмане" и если они употребили также слово "шахид".
"Он мусульманин, обычный пенсионер, который думал в последнее время только о своем здоровье и о внуках, - рассказывала мне сегодня Гульнара Гатина об отце и его отношении к ИГИЛ. - От него вообще была далека эта тема - Сирия. Да, конечно, он смотрел новости. Как-то раз мы обсуждали эту тему, и он был настроен очень негативно. Он говорил, что эти люди заблудшие, которых заблудили, которые насмотрелись телевизора, каких-то роликов, молодые, горячие, и поехали. Сказал, что нам в это лезть не нужно и даже эту тему обсуждать не нужно".
Склонением к терроризму, кстати, дело не кончилось. У Хасанова при обыске нашли пять патронов образца 43-го года. Он говорит, что патроны подбросили. Тут было бы не все понятно, если бы опера чуть-чуть не перестарались с правдоподобием. Принадлежность патронов Хасанову доказали по науке: на них была его кровь. Я некоторое время ломала голову, как это. Он что, в себя пострелял, потом вытащил из тела и сложил в шкаф? Сам Хасанов объясняет так: к нему ходил лекарь и делал кровопускания, а когда пришли с обыском, на кухонном столе оставались инструменты и кровь.
За склонение к ИГИЛ - пять лет, за патроны - год, по сложению сроков - пять с половиной.
В СИЗО Хасанов с марта этого года. Он перенес инфаркт, затем лежал в тюремной больнице с повышенным сахаром в крови, затем с гипертонией. Летом у него начались проблемы с ногами, а осенью он оказался в слишком холодной камере и его парализовало. С некоторой задержкой, но его положили в больницу, начали обследовать, делать уколы. Ухода за лежачим больным все же, говорит его дочь, практически нет, и у него появились пролежни.
Так или иначе, на свою апелляцию Хасанов прийти не может, хотя и написал заявление, что хочет участвовать лично. Заседание отложили до 17 ноября. К этому времени либо Хасанову станет лучше и он сможет самостоятельно сидеть или передвигаться, либо он даст согласие проводить апелляцию без него.
Что будет дальше, я представлять не хочу, потому что я еще ни разу не видела, чтобы военная коллегия ВС РФ кому-то скидывала более полугода.
Толстой против Толстого
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой (фракция "Единая Россия")... предложил жестко пресекать высмеивание патриотических ценностей в интернете. "Обратите внимание, что в последнее время в интернете, в социальных сетях стало модным иронизировать над патриотическим ценностями", - сказал парламентарий в пятницу журналистам... "Авторы фейсбучных постов изливают тонны желчи, чтобы высмеять традиционные ценности русского народа: веру и православие, семью, духовность", - констатировал Толстой... В связи с этим зампредседателя Госдумы акцентировал внимание, что "духовные скрепы, патриотизм, память о подвиге народа... это не повод для сарказма и лицемерных усмешек. Это базовые составляющие нашего национального сознания и государственного устройства"... Депутат напомнил, что за многовековую историю России страну не раз пытались разрушить, расшатать изнутри, дискредитируя веру, духовность, семейные ценности, любовь к Родине. "Пытались, но не вышло, и я уверен, что не выйдет. Поэтому подобные попытки надо пресекать. Иногда пресекать жестко", - сказал он.
ТАСС
Кто же этот Толстой, которой диктаторски судит всех и сам себя ставит выше общего суда, приписывая себе как бы божескую непогрешимость!.. Это человек, духовно нимало не воспитанный, пролетарий мысли и нравственной расшатанности... нигилист до мозга костей, не верующий ни в кого и ни во что... он утверждает, например, что Россия не должна воевать ни с кем и проливать чью-либо кровь, кроме того только случая, когда разбойники нападут на него, графа Толстого, или на Ясную Поляну... Толстой и толстовцы! Своим безумным противлением истине Божией и посмеянием над ней вы смеетесь, несчастные, сами над собой и над человечеством... И Господь явит на вас праведный гнев Свой, чтобы истребить вас с лица земли... вы столь дорого стоившую людям истину отвергаете, осмеиваете, глумитесь над ней. Но Бог поругаем не бывает - Господь поругается вам... Ниспровергая веру в Бога, во Христа, в Церковь, - вы, толстовцы, ниспровергаете Россию, вы готовите ей политическую гибель, ибо Россия распространилась и стала сильна, просвещена и уважаема от врагов - только через православную веру...
О. Иоанн Кронштадтский. "Из дневника в обличение душегубного еретичества Льва Толстого"