Религия

В блогах


Мормонские козни

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 26.09.2013

383

От лица духовенства, общественности и всех православных верующих нашего региона обращаюсь к Вам с тем, чтобы Вами как Губернатором Ульяновской области были предприняты самые решительные действия, направленные на недопущение строительства отеля "Марриотт"... прошу Вас обратить отдельное внимание на то, что сеть отелей "Марриотт" имеет непосредственное отношение к тоталитарной деструктивной секте "мормонов" (официальное название - "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней")...

Прокл, митрополит Симбирский и Новоспасский

Часовой, взведя курок, вглядывался в них сверху...
- Кто дал разрешение? - спросил он.
- Священный Совет Четырех, - сказал Ферье. Живя среди мормонов, он знал, что Совет Четырех представляет собою высшую власть.

Артур Конан Дойл. "Этюд в багровых тонах"


Торжество православия

(в блоге Свободное место) 24.09.2013

6604

Ликуйте, оскорбленные! Радуйтесь, гонимые! Веселитесь, твердые в вере отцов ваших! Враг посрамлен, а вера ваша просияла в чистоте и непоколебимости. Как скала вера ваша. Как камень, о который разбивается всякое дерзкое слово, и всякая слеза, и всякий стон. Вы жизнь свою готовы положить за веру свою, и чужой жизни не пожалеть. Не дать греховной жалости подточить вашу твердыню, но стоять до конца: покуда не погибнет враг ваш, не истощит сердце свое плачем, не изнурит тело свое непосильным трудом, не смирится перед палачом своим, день и ночь радеющим о душе его. Поношения во благо врагу вашему, и голод лишь украшает его, а жажда его да в духовную жажду обратится! Молитва ваша да не ослабеет о палачах, господином и отцом возвеличите имена их, и благословите насильников меч, поражающий неверного. Стон и плач невольниц утешит слух ваш, ибо страданием искупают они грех свой.

Не слушайте лукавых, что будут смущать слух ваш рассказами о непотребствах и жестоковыйности начальников ваших. Стойте в вере в чистоту и незапятнанность учителей ваших. Плеть их во благо вам, ибо слаб человек и не очиститься ему по греховности своей. Женщине не доверяйте, ибо демоны в душе ее, и ежечасным трудом, в презрении и нечистоте спасет она душу свою. Не доверяйте ей детей ваших, но воспитывайте их в отдалении и чистоте.

Не преклоняйте ухо свое к молитве дерзких, закрывайте глаза на бесчинства свободных, сердце ваше да не откроется ни правде, ни любви, ибо истина ваша в насилии и зле просияет, и пребудет она с вами во веки веков. Аминь.


Война за веру

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 20.09.2013

383

...я далек от мысли смеяться над сенатором Маккейном, представлять его выжившим из ума дураком и каким-то стариком... Я считаю, что он в полной мере выразил настроения той части американской империалистической элиты, которая, собственно, нацелена на мировое господство. В этом тексте есть все, что составляет собой суть Америки... Это сознание, которое формируется в многомиллионных протестантских церквях в Америке, где такие люди, как Маккейн, живут от воскресенья до воскресенья, от службы до службы, от проповеди до проповеди... Я считаю, что эта статья должна быть поводом для увеличения российского военного бюджета в два раза, потому что фактически это угроза нашей стране... Потому что это объявление войны фактически... Надо готовиться к войне, я считаю. Хочешь мира - готовься к войне... Статья Маккейна - для Дмитрия Рогозина это сигнал к тому, чтобы требовать дополнительных ассигнований на новые виды вооружения... А этим всем должны руководить порядочные люди, патриоты, которые понимают, что если мы сегодня не переоснастим армию, не вооружим ее должным образом... то завтра все угрозы Маккейна станут реальностью.

Максим Шевченко, журналист, член Совета про правам человека

- Скажите, пожалуйста, Иван Никифорович, я все насчет ружья: что вы будете с ним делать? ведь оно вам не нужно.
- Как не нужно? а случится стрелять?
- Господь с вами, Иван Никифорович, когда же вы будете стрелять? Разве по втором пришествии...
После этого последовало молчание.
- Говорят, - начал Иван Иванович, - что три короля объявили войну царю нашему.
- Да, говорил мне Петр Федорович. Что ж это за война? и отчего она?
- Наверное не можно сказать, Иван Никифорович, за что она. Я полагаю, что короли хотят, чтобы мы все приняли турецкую веру.
- Вишь, дурни, чего захотели! - произнес Иван Никифорович, приподнявши голову.
- Вот видите, а царь наш и объявил им за то войну. Нет, говорит, примите вы сами веру Христову!
- Что ж? ведь наши побьют их, Иван Иванович!
- Побьют. Так не хотите, Иван Никифорович, менять ружьеца?

Николай Гоголь. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"


Сорок дней без Патриарха Павла

(в блоге Свободное место) 15.09.2013

6604

В Псков ехала в душном плацкартном вагоне, всю ночь слушая душные разговоры соседей о том, как было хорошо при советах, хоть ничего не было, но все можно было достать, если постараться, как республики отделились в надежде, что их возьмет к себе Америка, а она им дулю показала; узнала, что слово «демократия» в переводе с латинского (?) означает «разрушение», что москвичи наконец заговорили (неужели о протестах?), а раньше спросишь дорогу, все молчат (вот о чем!), что зря их семья уехала из Узбекистана, потому что там народ отличный, а здесь плохой. Жалобы, ворчание, тоска по бесплатной похлебке. Пронзило то, как спящий вагон напоминал лагерный барак с нарами и, словно заключенный, стала торопить время: скорее, скорее, в Псков, к отцу Павлу, на свежий воздух.

На могилу отца Павла Адельгейма пришла рано утром за день до сороковин, когда кладбище было еще пустым. Увидела его сияющий теплый взгляд с креста, и прорвались все слезы, что сдерживала в себе, и казалось мне, что реву я у него на груди, а он меня еще и утешает. Стоять не могу, сижу на корточках и плачу.

69755

Вдруг слышу голос:
- Анна?
- Елена.
- Жена Ивана?
- Нет, я не родственница.
  - Отец Павел говорил, что мы все родственники. 

Поднимаю заплаканные глаза от могилы и вижу странную женщину с большими глубокими глазами, будто почерневшими от горя. Она кланяется мне и уходит.

Много цветов, свечи и венки: от псковской думы, общества "Мемориал", сотрудников СИЗО 1 и какого-то предприятия. Ни одного от церкви.

Перебираю цветы в банках и вижу нападавшие листья. Надо бы подмести. В храме Жен Мироносиц, где отец Павел служил более двадцати лет, «за ящиком» дама совсем не церковного вида. Она занята: выгоняет маленькую девочку, забежавшую на перемене из православной регентской школы (которую открывал отец Павел, а отнимал у прихода митрополит Евсевий). Знакомая картина. В бытность мою в воскресной школе дети жаловались, что уборщица выгоняла их матом из храма.

- Здравствуйте. А "не мешайте детям приходить ко Мне"?
- Не бегать же здесь! - возмутилась продавщица.
- Веник дайте, пожалуйста, на могиле отца Павла подмету. 
- Нечего там подметать. Я утром шла, все было чисто. Нет у нас веника. 
- А книги отца Павла есть?
- Нет. У матушки спросите. 
- Все с вами ясно. 

Я вернулась к могиле. Навстречу шел высокий серьезный мужчина, будто выточенный болью.

- Вы Волкова?
- Да. 
- Яковлев. Поедем к матушке Вере. 

И мы поехали в дом отца Павла, где в дверях меня обняла его дочь Маша со словами "Лена! Я вас узнала! Вы до вечера останетесь?"

За большим столом, тем самым, где произошла трагедия, сидели матушка Вера, сын Иван, Наталья Горбаневская (у нее был творческий вечер в Пскове) и Лев Шлосберг. Матушка меня обняла, и от нее шло такое тепло! Всех за этим столом окружала простая свободная любовь, речь текла свободно, каждый хотел что-то сказать очень важное, и казалось, что все мы давно знали друг друга и долгие годы ждали этой встречи. Все хотели как-то облегчить боль матушки Веры, поддержать ее. У них там Христос. Это другой мир и необыкновенные люди. Живут в этом доме ВЕРА и МАРИЯ. Живут в большом горе, а свет от них такой, что все свои беды забываешь и радуешься в слезах.

Я не могла оторвать глаз от Маши. Она неотмирная, пришелица от Бога, посланная отцу Павлу как поддержка, утешение. Как Божий человек. Она обнимет, и душа поет; она укоряет «Вы же обещали до вечера!», и чувствуешь себя такой виноватой, будто от ангела уходишь. А она бежит до калитки и кричит вслед: «Приходите!». Милая Маша! Да я бы палатку разбила во дворе дома и спала бы в обнимку с вашими ласковыми собаками, белой и черной, Белкой и Аргоном (который явно пришел к отцу Павлу из фильмов Тарковского, точно оттуда).

На сороковой день 13 сентября с раннего утра в дом отца Павла шли люди. В восемь на месте убийства началась заупокойная служба, которую затем Виктор Яковлев назовет литургией «на крови». Волновались, будут ли певчие. Конечно, были. Рядом со мной пел молитвенный бас. Не просто пел, а молился. С ним сначала пели две женщины, а потом вдруг я сама запела (и никто не сказал "Женщина, вы слышите, что поете?"), и люди стали петь один за другим. Получилось как в ранней церкви, где пели все.

69752

Только коробило слух поминание имен гонителей – Евсевия и Кирилла, да еще в качестве господина, отца и владыки. Без них бы в таком месте. Без них.

69753

Затем была панихида у могилы отца Павла на Мироносицком кладбище, которая началась в 11:00. Повторяя привычные слова молитв за упокой души, я вдруг поняла, что лгу сама себе, потому что душа молится не об отце Павле, а ему самому как святому. Как можно молиться о нем? Он бы о нас помолился. Священномучениче Павле, моли Бога о нас...

Убили святого, а в его церкви не нашлось ни храма, ни большого зала, ни трапезной, куда бы могли прийти его прихожане и люди, приехавшие из разных городов. У каждого из которых своя история отношений с отцом Павлом, своя благодарность, своя боль, которой они хотят поделиться с другими. Одна женщина рассказала мне, как батюшка спас ее в советское время от тюрьмы, когда ее хотели посадить за оскорбление партийного чинуши. Отец Павел пришел тогда на судебное заседание в рясе и выступил в ее защиту. Другая представилась как бывшая коммунистка: «Мы с мужем в партии были, потом в храм пришли. Все как положено(!). Я только отцу Павлу и верила, со всеми проблемами к нему шла. Как мы теперь без него? Другого такого нет»

Разные люди, разные встречи. Небольшая псковская галерея, где была развернута замечательная фотовыставка памяти отца Павла и куда люди пришли после панихиды, смогла вместить немногих.

69754

Прозвучала тема, которую развивают со дня убийства: что мы должны радоваться, что отец Павел, подобно Христу, принял насильственную смерть, что он сам считал смерть в постели «буржуазной», что скорбим мы по нему лишь по своей греховной немощи, а были подуховнее – радовались бы.

Я с этим не согласилась. В Нагорной проповеди Христос говорит о ТЕХ, КТО ГОНИМ: «Блаженны (то есть счастливы. - Е.В.) изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить ВАС и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». И всякий, кто даже немного постоял за правду и вызвал тем самым гнев, преследование, поношение или даже насилие, знает, сколь радостно стоять за правду, какое счастье посылается Богом за любое противостояние лжи, несправедливости и ненависти. Тем более эту радость знал такой великан, как отец Павел, вставший один против бюрократического церковного катка с текстом Евангелия и решениями церковных соборов в руках. Противопоставив жестокой власти лишь слово и любовь, к Богу и человеку. И радость его правды, веры и любви мы все чувствовали. Он светился этой тихой мягкой радостью.

Гонимый может чувствовать радость стояния в правде. Но можно ли радоваться, глядя на то, как преследуют твоего близкого человека, любого человека, а тем более – святого человека? Как издеваются над ним? Разрушают дело его жизни? Изгоняют из храма? Отрывают от больных детей, доверившихся ему? Святого называют сатанистом? Организуют одно за другим покушения на его жизнь и в конце концов убивают! А ты, если достаточно духовный, должен стоять в стороне и радоваться? А у креста Иоанн и Марии радовались? Или плакали?

Мы довели страну и церковь до того, что сажают и убивают лучших из нас, и должны этому радоваться? Нет, может быть только боль и скорбь. И чувство вины перед отцом Павлом. У него были тысячи почитателей и духовных чад по всей стране, огромный библиотечный зал в центре Москвы каждый год слушал его доклады. Если бы все приехали в Писковичи, когда отца Павла выгоняли оттуда, мы бы отстояли и приход, и приют для больных детей. Но мы не приехали. Как не приехали в Псков, когда его снимали с должности настоятеля храма Жен Мироносоц и отнимали школу. А потому его слова «В церкви я никому не нужен» - это укор и нам. Он ведь часто был одиноким воином в диком поле «архиерейского беспредела» (его выражение). Единственный, кстати, из служащих иереев еще в марте 2012 года поднял голос в защиту Pussy Riot, услышав в панк-молебне глас народа и Божье провидение, а преследование девушек сравнив с гонениями на Христа. Не просто заступился из милосердия, как представляли в СМИ, а увидел в них защитников той самой ПРАВДЫ. Чем тогда вдохновил меня на Pussy Riot School.

Боль и скорбь вырастают из любви. Пусть будет больше этой скорбной деятельной любви, которую я видела в глазах верного помощника отца Павла, председателя приходского совета (1989-2010) Виктора Яковлева, который написал пронзительные статьи о батюшке, и его жены Нины, тех, кто собрался в доме и пришел на кладбище. Виктор Яковлев и Лев Шлосберг (депутат псковской думы и главный редактор «Псковской губернии»), Елена Ширяева, Алексей Семенов и многие другие посвятили отцу Павла потрясающий номер газеты и публикации к сороковому дню.

У деятельной скорби-любви впереди много дел. Бог одарил отца Павла многими дарами, которые начинаются с первой буквы его имени: пастырь, проповедник, подвижник, праведник, поэт, пророк, правовед, правозащитник, и... патриарх. Да. От нас ушел Патриарх Павел. Патриарх в настоящем библейском (не бюрократическом) смысле этого слова, каким был Авраам, ходивший перед Богом. Убит человек, которому было дано Божье откровение, которого Бог позвал на служение, открыл ему то, какой должна быть церковь, и дал мощь и мужество для защиты Божьего идеала. Только человек, которому был дан дар церковного предстоятеля, мог написать: «У меня была концепция Прихода как космоса, бытие которого сочетает триединое служение Богу: молитву, просвещение и милосердие. Молитву, по преимуществу, созидал круг суточных, седмичных и годовых богослужений. Просвещение осуществлялось в храме средствами икон, хора и проповеди. Внехрамовое общение продолжалось в форме «Библейских чтений». Просвещение в школе регентов – посредством обучения и воспитания школьников. Задачу милосердия выполнял приют для сирот-инвалидов. Служение Богу выполняли эти три направления приходской жизни… Такая концепция местной церкви, как мне казалось, выражает замысел Божий».

Хочу верить, что когда-нибудь этот замысел осуществится, а в Пскове появится Богословский институт имени Павла Адельгейма, где будет разрабатываться концепция обновленной церкви. И город прославится своим праведником. Псковским Патриархом Павлом.


Монархия - мать порядка

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 09.09.2013

383

Церковь, президент и армия как объекты максимального доверия вполне соответствуют... девизу "За Веру, Царя и Отечество". Более того, Вера, Царь и Отечество суть вечные основы российского бытия, те самые духовные скрепы, из которых достаточно убрать одну - и будет как дом, построенный на песке, и падение этого дома будет великое.

Максим Соколов, публицист

Сверху явственно, просачиваясь сквозь потолок, выплывала густая масляная волна, и над ней главенствовал мощный, как колокол, звенящий баритон:
...си-ильный, де-ержавный,
царр-ствуй на славу...
- На Руси возможно только одно: вера православная, власть самодержавная! - покачиваясь, кричал Мышлаевский.
- Верно!
- Я... был на "Павле Первом"... неделю тому назад... - заплетаясь, бормотал Мышлаевский, - и когда артист произнес эти слова, я не выдержал и крикнул: "Верр-но!" - и что ж вы думаете, кругом зааплодировали. И только какая-то сволочь в ярусе крикнула: "Идиот!"

Михаил Булгаков. "Белая гвардия"


Не допущенный в свечные ящики

Vip Александр Зорин (в блоге Свободное место) 08.09.2013

5075

Ко дню памяти отца Александра Меня

На девятый день после убийства отца Александра Меня бывшая его прихожанка оказалась в известном московском храме, популярном в те годы. Она ужаснулась тому, что священник ни словом не вспомнил убиенного протоиерея, даже не помянул в молитве об усопших. В этом храме работал старостой мой друг детства, с которым мы были очень близки – до этого трагического события. Его духовник, тот самый священник, видимо, запретил («не благословил») ему общаться с духовными детьми отца Александра. Ни в день нашего горя, ни в последующие дни и годы он так и не позвонил мне по обычаю братского сочувствия.

Этот странный поступок моего друга как бы подготовил меня к реакции большинства настоятелей храмов, куда я позже приносил для продажи книги отца Александра. Реакция была скрытной или откровенно враждебной. В целом, за редкими исключениями, остается таковой и сегодня. В то время ее обосновал дьякон Андрей Кураев, разъезжая по стране и обещая, что протоиерей Александр Мень в скором времени будет забыт.

Но вот прошло 23 года, общий тираж его книг подходит к девяти миллионам, включая зарубежные издания на четырнадцати языках.

Но и то правда, что в России книги отца Александра Меня чаще можно встретить в книжных магазинах, чем в свечных ящиках – в церковных лавках. Как в Москве, так и на периферии.

Два года тому назад в книжном магазине в Тамани (станица, чуть более 10 000 жителей) продавался трехтомник Меня «История религии», выпущенный коммерческим издательством ЭКСМО. Я обрадовался этой встрече, как живому человеку, побежал за деньгами домой. Хотел подарить доктору Салдаеву, врачу скорой помощи, который при месячном окладе шесть тысяч рублей в книжный не заглядывал. А Менем горячо интересовался. В тот день я в магазин не успел, а в следующий, когда пришел под вечер, «История религии» уже была продана. Как мне сказала продавец, было всего два экземпляра. Один она взяла себе, а второй «ушел» сегодня утром. Я поинтересовался, не знает ли она покупателя. «Знаю, учитель физики в школе, где учится мой сын».

Зато в соседнем храме Покрова Пресвятой Богородицы ни «Истории», ни «Сына Человеческого», ни других книг Меня не бывало никогда. Отец-настоятель историей явно не интересовался и допускал порой на проповеди, объясняя Евангелие, грубые ошибки. Например, обвинял евреев в том, что Христос был изгнан ими из страны Гадаринской, где исцелил бесноватого. Евреи якобы лишились барыша: погибло их стадо. «Сами свинину не ели, - сетовал батюшка, - а держали свиней на продажу». На самом же деле евреям было запрещено законом держать свиней и хозяева стада были греки-колонисты, очень даже употреблявшие свинину в пищу... Никакое чудо не восполняло им потерю живого мяса. Потому они и просили Иисуса покинуть их пределы.

Невежественные священники невольно хулят имя Бога и, конечно же, отвращают от Церкви грамотное население, у которого, слава Богу, есть поблизости хороший книжный магазин, а у многих и компьютер с интернетом.

Просветительское слово отца Александра латает прорехи в образовании и священнослужителей, и мирян. Если, конечно, к нему обращаться. И люди обращаются, судя по книжным магазинам, где книги Меня не залеживаются. Большие издательства зондируют читательский интерес и действуют наверняка. То же ЭКСМО выпустило недавно подарочное издание «50 великих молитв», куда вошли молитвы католиков и православных - Иоанна Златоуста, Блаженного Августина, Ефрема Сирина, Франциска Ассизского, Иоанна Кронштадтского, матери Терезы, молитва оптинских старцев. Здесь же помещены молитвы отца Александра Меня.

Этот молитвослов - голос единой, не разделенной Церкви - напомнил мне о присутствии православных икон в католических храмах. О чем не раз вспоминал отец Александр. Троицу Рублева или нашу Владимирскую, а то и обе иконы в одном храме, он видел в Польше, в Германии, в Италии, где ему довелось побывать в перестроечные годы. А я видел в бенедиктинском монастыре, приютившемся на берегу Генисаретского озера.

Мало кто из нынешних православных христиан читал труды Ефрема Сирина (IV век). Зато его молитву «Господи, Владыка живота моего», звучащую в храме Великим Постом, знают все. А кто в Церкви не бывает, знает ее по пушкинскому переводу. С нею может сравниться «Молитва учеников Христовых» отца Александра. Она вошла в золотой фонд христианского молитвословия и сохранит в веках имя убитого протоиерея, даже если книги его большинству верующих будут неизвестны.

Но к ним явно пробивается современный читатель, «духовной жаждою томим», ищущий внятного вероучительного слова. И, может быть, промыслительно, что Мень, не допущенный в свечные ящики, доходит до него через интернет и книжные магазины.


Завоевать Второй Рим

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 29.08.2013

383

Если бы не предатели "февралисты" а затем большевики, Константинополь, Босфор и Дарданеллы, св. Земля действительно стали бы принадлежать Православной Российской Империи. Искусственное крушение этого великого государства, ставшего таковым благодаря Святой Православной Церкви, - это величайшая мировая катастрофа, ее причины и цели замалчиваются теми, кто до сих пор шельмует Православную Российскую империю, чтобы не допустить ее возрождения. Что же, раз "они" против ее возрождения, то тем более оно должно быть осуществлено, в тех или иных формах. Это необходимо и возможно. Еще более, мягко скажем, неправильны, попытки использовать осуществленное руками большевиков поражение России в Первой мировой войне как "доказательство" "ненужности" политико-дипломатической защиты Россией Сирии.

Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов

- Мир после победы? - говорил Баскаков. - Что же, дело хорошее. Завоюем Константинополь. Ну прямо как до зарезу нужен нам этот Константинополь!.. Я тебя спрашиваю, - тут Баскаков ткнул пальцем на рябого мужичка с уздечкой, пробравшегося к трибуне, - я спрашиваю: что у тебя немец либо турок взаймы, что ли, взяли и не отдают? Ну, скажи мне на милость, дорогой человек, какие у тебя дела могут быть в Константинополе? Что ты, картошку туда на базар продавать повезешь? Чего же ты молчишь?
Рябой мужичок покраснел, заморгал и, разводя руками, ответил высоким негодующим голосом:
- Да мне же вовсе он и не нужен... Да зачем же он мне сдался?
- Тебе не нужен, ну и мне не нужен и им никому не нужен! А нужен он купцам, чтобы торговать им, видишь, прибыльней было. Так им нужен, пускай они и завоевывают. А мужик тут при чем? Зачем у вас полдеревни на фронт угнали? Затем, чтобы купцы прибыль огребали! Дурни вы, дурни! Большие, бородатые, а всякий вас вокруг пальца окрутить может.

Аркадий Гайдар. "Школа"


Благословение матушки как высший закон

Vip Павел Шехтман (в блоге Свободное место) 15.08.2013

450

Вчера я выяснил, кто является высшей суверенной властью если не на всей территории Российской Федерации, то во всяком случае на отдельных ее участках. Произошло это так.

Только пришел с работы и прицелился отдохнуть, как звонит Новичков. Очередной снос. Абельмановская улица, 2. Местные жители сфотографировали снос дома XIX века - уже снесен второй этаж.


Дом 1900 года постройки, с псевдорусскими претензиями; не знаю, как назовет это специалист, я бы назвал это «кирпично-псевдорусским стилем». Выехали вдвоем посмотреть – уже вечер, рабочий день-то вроде кончался, и что снос продолжается, не особенно верилось.



Приезжаем. Дом перед Покровским монастырем, по нему вовсю шурует экскаватор. Лезем через забор, кидаемся под экскаватор. Экскаватор останавливается, потом отъезжает, потом появляются гуськом гастарбайтеры и дисциплинированно покидают стройку. Из чего делаем вывод, что документов нет вообще. Нам заявляют, что работы остановлены и мы можем покинуть стройку. Мы отвечаем: «Вывозите экскаватор, пока экскаватор на месте, мы не уйдем» - «Так что же, всю ночь будете сидеть?» - «Да, всю ночь». Охранники пригрозили было нас вывести, но увидев, что мы настроены решительно, отступили.
Рутина.

И тут на сцене появляются практически одновременно: с одной стороны полиция, с другой – лефортовский муниципальный депутат Саша Андреева, а с третьей – матушки.

Дело в том, что дом на Абельмановской улице прилегает к Покровскому женскому монастырю. И снос, собственно, затеял монастырь под свою гостиницу. А следует сказать, что Покровский монастырь – один из самых богатых и значительных женских монастырей России, ибо в нем хранятся мощи блаженной Матроны Московской.

И вот, значит, начинается чудесный диалог, в котором Андреева требует от матушек предъявить документы на работы, тем более что сносится дом в охранной зоне Покровского монастыря – памятника федерального значения, на что документов, собственно, в принципе быть не может. Менты же требуют от Андреевой предъявить разрешение ее, депутата Андреевой, начальства(!!!) находиться на стройки и останавливать снос. Наконец матушки заявляют, что документы есть, но они их не предъявят, потому что документы хранятся у матушки-игуменьи в каком-то, должно быть, секретном ковчеге. И вообще работы у них законные, потому что проводятся по благословению матушки-игуменьи. Мы же находимся на стройке незаконно, ибо без благословения матушки. Так и было заявлено. Всякие попытки Андреевой ссылаться на законодательство РФ встречали примерно такую же степень понимания, как у нас – ссылки на благословение. Культурный шок-с.

Полиция уезжает, а нам охрана заявляет, что если мы не уберемся подобру–поздорову, матушки будут травить нас собаками. Остаемся и ждем, что будет дальше.

Действительно, цепочкой появляются матушки с двумя большими, но весьма смирными собачками на поводке. Мы от греха валим внутрь дома – там нас окружают охранники – мы сцепляемся - охранники начинают угрожать. Особенно их почему-то раздражает Новичков, и я слышу как один из них уточняет по телефону, что ему будет, если он даст в лоб журналисту...

И тут снова появляются менты. Однако наши надежды, что с появлением людей в форме законодательство РФ наконец-то возымеет приоритет над благословением матушки-игуменьи, быстро развеиваются. Люди в форме начинают попросту безапелляционно угрожать: «Вы сами отсюда уйдете или вас вынести?» Андреева предъявляет свои удостоверения депутата и инспектора ВООПИК и пытается (вместе с Новичковым) объяснить, что она лицо неприкосновенное, но мент без дальних разговоров заявляет, что неприкосновенность на муниципальных депутатов не распространяется, и удостоверений не отдает. По крайней мере хоть представился (не сам по себе, после моего требования). Оказался подполковником Студенцевым, и.о. начальник Таганского ОВД,

И тут снова появляются боевые зомбоматушки.

Они шли, растянувшись цепью, и их черные одеяния зловеще колыхались в лучах заходящего солнца. На поводке они вели смирную пожилую овчарку. «Что это?» - изумились мы. «Сейчас будем вас проверять на взрывчатку», - отчеканила матушка, исполнявшая должность кинолога. Овчарка идти к нам не хотела, но ее подтащили силой, и она с кротостию нас обнюхала. Вообще овчарка производила впечатление единственной в этой компании, в ком пребывал истинно христианский дух.

Новичков начинает снимать эту сцену на фотоаппарат (собственность Саши Андреевой). Матушка-кинолог вцепляется в Новичкова и начинает отбирать у него аппарат, я кидаюсь на помощь Новичкову, менты кидаются на нас всех и начинают крутить. Слышны крики Андрея: «Ботинок! Ботинок слетел, дайте подобрать ботинок!» - и злорадные вопли матушки: «Так тебе и надо! Иди, не будет тебе никакого ботинка!»

Потом, когда дым рассеялся, подвели материальные итоги. Фотоаппарат Андреевой пропал (Новичков уверяет, что лично видел, как матушка-кинолог прятала его под юбку: Бог послал!). Телефон Андреевой сломан. Новичков, правда, все-таки сумел подобрать ботинок, который матушка, помолясь, поспешила закинуть куда-то в сторону, - хотя матушки и охранники и активно пытались препятствовать ему в этом деле.

Вообще его сначала не повинтили. Но потом, когда мы с Андреевой уже сидели по двум ментовским машинам (причем я – с наручниками почему-то на ногах), он снова начал снимать на свой телефон – чем вновь привлек к себе матушек. Одна из них накинулась на него буквально с кулаками и начала отбирать телефон с воплями: «Он меня избивает!» Отобрали вместе с ментами и охранниками, применявшими удушающие приемы, закинули Андрея в машину и спокойно стерли все съемки.

Дальше опять пошла рутина. Несколько часов в Таганском ОВД, депутаты от "Справедливой России" (Агеев – госдумский и Свиридов – городской), составление протоколов по статье 19.3 (неповиновение законным требованием полиции, как эвфемизм более тяжкого, но пока отсутствующего в КОАП и УК состава «неповиновение требованиям матушки-игуменьи»), попытки Саши Андреевой доказать, что никаких законных требований не было, а был, наоборот, факт грабежа, наконец подписки о явке в суд – и мы свободны.

Да, кстати. Новичкова, как журналиста, выпустили первым, просто взяв объяснение, причем занимавшийся им опер доброжелательно сказал: «твои друзья просто не представляют, С КАКИМИ СЕРЬЕЗНЫМИ ЛЮДЬМИ они связались».

И еще. Пока мы сидели в ментовке, соратники на воле нарыли следующее. Документов на снос дома нет никаких вообще. Дом монастырю ДАЖЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ. Он был передан монастырю в 2003 году в бессрочное пользование (но не в собственность). На плане ГПЗУ четко видно, что согласовано строительство гостиницы в обход дома – дом монастырь и трогать не имеет права.

Но что это все значит перед благословением матушки-игуменьи!


Правила хорошего хтона

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 15.08.2013

383

Были предложения построить под рекой тоннель, рассказывает сотрудник компании, участвовавшей в роуд-шоу. По объему расходов они сопоставимы со строительством моста, а отдельные технические риски - ниже, но правительство Якутии от этой идеи отказалось, продолжает он: "Нельзя тревожить представителей подземного мира".

Рекордно дорогой мост через Лену будет оплачен из бюджета

Хтони́ческие существа́ (от греч. χθών - земля, почва), или хтонические чудовища: во многих религиях и мифологиях - существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т.д. Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество...

Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью (хаосом). Амбивалентный характер хтонических божеств обнаруживают мотивы брака с небесным богом, изгнавшим жену в нижний мир.

Википедия


Новые времена Чаплина

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 11.08.2013

383

Многие современные экономисты... говорят, что рост экономики и потребления не может быть бесконечным и что народы, которые смогут отойти от идеи непременного и ничем не сдерживаемого роста, окажутся более успешными в условиях, когда этот рост прекратится. А прекратится он обязательно, рано или поздно...

Всеволод Чаплин, председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества

Между ними всегда ходили какие-нибудь неясные толки, то о перечислении их всех в казаки, то о новой вере, в которую их обратят, то о царских листах каких-то... то об имеющем через семь лет воцариться Петре Феодоровиче, при котором все будет вольно и так будет просто, что ничего не будет.

Лев Толстой. "Война и мир"