Следствие запросило данные читателей Библиотеки украинской литературы

Библиотека украинской литературы в Москве. Фото: afisha.ru
Следователь СКР по особо важным делам, ведущий дело Библиотеки украинской литературы в Москве, запросил у сотрудников учреждения анкетные данные на трех читателей. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на оказавшуюся в распоряжении агентства копию запроса.
Следствие интересуют данные читателей, бравших в библиотеке книги Евгения Гуцало "Ментальність орди" (выдана 15 мая 2008 года), "Україна або смерть" (10 июля 1998 года) и "Голод в Україні" (1 февраля 2010 года).
Зачем следствие ищет читателей, которые брали в библиотеке книги от шести до 18 лет назад, непонятно. Существующее уголовное дело возбуждено по эпизодам с 2011 по 2015 годы.
28 октября 2015 года в Библиотеке украинской литературы и в квартире ее директора Натальи Шариной прошли обыски. Единственным запрещенным изданием, которое, по утверждению СКР, изъяли в библиотеке, была книга Дмитрия Корчинского "Війна в натовпі" ("Война в толпе", 1999), которую в марте 2013 года признали экстремистской. При этом сотрудники библиотеки доказывали, что в фондах этой книги не было - ее в библиотеку подбросили как раз правоохранители.
Никакой другой запрещенной литературы визитеры не нашли. Изымались книги о Степане Бандере, ОУН и УПА, хотя в списке экстремистских материалов ни одна из этих книг не значится. Также следователи изъяли детский журнал "Барвінок", заявив, будто в нем изображен флаг "Правого сектора".
По итогам обыска Шарина была задержана. Ей ей вменили пункт "б" части 2 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды с использованием служебного положения). 30 октября Таганский райсуд Москвы поместил задержанную под домашний арест. В дальнейшем домашний арест продлили до 28 апреля, то есть до предельно допустимого срока по статье средней степени тяжести.
5 апреля Шариной было предъявлено новое обвинение по части 4 статьи 160 УК (растрата в особо крупном размере), предусматривающей до 10 лет колонии. Как утверждает СКР, в 2011-2013 годах, когда Шарину преследовали по предыдущему делу, она расходовала на свою защиту средства, предназначавшиеся на выплату зарплаты юристам библиотеки. В 2013-м это дело было закрыто за отсутствием состава преступления. С Шариной сняли все обвинения, извинились и разъяснили право на реабилитацию.
Новое обвинение адвокат Иван Павлов назвал абсурдным. Он пояснил, что юристы библиотеки не имели адвокатского статуса и потому не могли самостоятельно защищать Шарину. Защитой же обвиняемой занимался именно адвокат, услуги которого она оплачивала из собственных средств. Смысл возбуждения нового дела, считает адвокат, состоит в том, чтобы и дальше продлевать Шариной срок домашнего ареста.


Блоги
Статьи по теме

Библиотечный фронт
Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.

Как по книгам
Мы по сути подарили эту библиотеку городу - городу, в котором живут тысячи украинцев, но не было ни одной украинской библиотеки. И что делает этот город, что делает эта страна? Устраивает в библиотеке шмоны, выгоняет ее сотрудников, теперь уже, как в сталинские времена, арестовывает тех, кто брошен на "исправление недостатков".