Право
Статьи
Время провокаторов
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу "Нового величия". Суды по делу "Сети" идут в Пензе и Петербурге. Фабрикуются новые дела против анархистов. Провокации и пытки - привычные инструменты ФСБ. Акции против чекистского террора, в поддержку молодых политзеков проходят регулярно. Каждый раз на них приходят провокаторы. Вчера на Лубянке они троллили пожилых правозащитников. ВИДЕО.
Тупик для посредников
В Ингушетии участников протестных выступлений методично отправляют за решетку. По делу о столкновениях с силовиками арестованы уже 19 человек, включая старейшин. Глава республики Юнус-Бек Евкуров готов содействовать смягчению им меры пресечения, если его противники введут мораторий на митинги до сентября. Посредниками на переговорах выступают московские правозащитники. Комментарий Ильи Мильштейна.
Дело пахнет
Братья Алексей и Олег Навальные вызваны повесткой во французский суд в качестве свидетелей обвинения. Ответчиком выступает знаменитая парфюмерная компания "Ив Роше", которую российские власти в 2014 году грубо использовали в явно политическом "почтовом деле". В Бретани начинается процесс по делу о заведомом оговоре. Олег Навальный отбыл три с половиной года реального срока, и теперь французов призывают к ответу.
Допрос невиновного
Бывший вице-премьер правительства Ичкерии Ахмед Закаев согласился ответить на вопросы следователей СКР по делу об убийстве Анны Политковской. Правда, около полугода назад такие показания он уже давал, встретившись в Лондоне с адвокатом семьи погибшей Анной Ставицкой и заместителем главного редактора "Новой газеты" Сергеем Соколовым. Однако есть разница между неформальной беседой и официальным допросом. Комментарий Ильи Мильштейна.
Репрессии в Ингушетии. Хроника
В Ингушетии одного за другим арестовывают участников магасского митинга. В СИЗО отправлены 18 человек, один под домашним арестом. Им вменяют нападения на силовиков. Обстановка накаляется, Совет тейпов требует от главы республики Юнус-Бека Евкурова остановить репрессии. Московские правозащитники встречаются со старейшинами и лидерами протеста. Хроника ингушского кризиса.
Пытка и привилегия
Вдова Анатолия Собчака занята разработкой законопроекта, который должен ужесточить наказание за пытки. До конца весенней сессии Людмила Нарусова обещает внести его на рассмотрение в Думу. Конечно, депутаты дисциплинированно проголосуют против, но эта неприятная для Кремля тема вновь станет объектом широкой общественной дискуссии. И никуда не денешься - Нарусовой многое позволено самим президентом.
Глубоко посаженный
Барсуков - человек исторический. Причем настолько приобщенный к новейшей истории РФ, ее становлению в нынешнем виде и к биографиям высших чинов, и до того посвященный в тайны, что отдельным независимым наблюдателям не вполне понятно даже, как он дожил до наших дней. В общем, ясно, что многие его знакомые, среди них и лучшие люди России, весьма заинтересованы в том, чтобы он никогда не вышел на свободу.
Час "Ч" и пустота
В понедельник начинается суд над Виктором Филинковым и Юлием Бояршиновым - фигурантами питерского дела "Сети". Один приговор уже вынесен, еще семь человек арестованы по пензенскому делу. ФСБ объявила молодых анархистов и антифашистов участниками "межрегионального террористического сообщества" и подвергла жестоким пыткам. На чем же строится обвинение? Дарья Костромина рассказывает о впечатляющих успехах следователей.
Колонный залп
Вообразите себе, что борьба Клишаса с россиянами станет рутинным явлением. Представьте, как на стенах учреждений и просто в рунете постоянно будут обнаруживаться оскорбляющие чувства социальной группы "руководство РФ" надписи, и день за днем безответственные хохмачи примутся рассказывать гражданам смешные истории про то, как очередного Путина обложили матом на пилястрах. Как пожарные смывали буквы с колонн. Как генпрокуроры бегали за роскомнадзоровскими, а те обзванивали бесчисленных редакторов, телеграмщиков и фейсбучников.
Искусство невозможного
Усвоить диссидентский опыт - это не значит понять, как правильно вести себя в тюрьме или на допросе, как научиться обнаруживать за собой слежку или умело организовывать общественные акции. Усвоить диссидентский опыт - значит проникнуться духом сопротивления, осознать свое личное и гражданское достоинство, которое уже не позволит ни принимать деньги от тиранов, ни ходить на совет нечестивых, ни смиряться с цензурой.