Право
Статьи
Московские репрессии. Сентябрь
Алексея Миняйло освободили из-под стражи, уголовное дело в отношении него прекращено. Сроки домашнего ареста Егора Жукова и содержания в СИЗО Самариддина Раджабова продлены до 26 декабря. Рассмотрение апелляции на приговор Павлу Устинову перенесено на 30 сентября. На 29 сентября назначен согласованный митинг на проспекте Сахарова. За решеткой в связи с летними протестами остаются 9 человек, шестеро из них уже осуждены.
Моление о стаканчике
Нужен Путину помощник при общении с прессой или не нужен, но он есть и, пусть нечасто, вдруг рассказывает про своего патрона нечто по-настоящему увлекательное. Или, как вчера, высказывается с тем отчаяньем, которое ныне охватывает тысячи и тысячи граждан при виде всего, что совершается дома. Нет сомнений, с точки зрения познавательной это была очень полезная встреча, побольше бы таких и почаще. Саморазоблачительных для власти и весьма обнадеживающих для граждан.
Освободите нас черненькими
Актер и бывший росгвардеец Павел Устинов, освобожденный в прошлую пятницу в результате мощной кампании солидарности, заявил, что не интересуется политикой и не знает имен других узников "московского дела". Многие были разочарованы. Появилась даже конспирологическая версия: задержание и арест Устинова якобы были заранее спланированы, чтобы деморализовать протестное движение.
Отпусти народ свой
В жизни, как и в кино, речь идет о конкретных товарищах - в мундирах, судейских мантиях, церковных одеяниях и корректных костюмах. Начиная с самого главного, который карает и милует, беспредельничает и вспоминает о законах, лжет и лжет. У тех, кто грабит и запугивает, избивает и сажает, есть имена, звания и должности, и далеко не все они, подобно росгвардейцам, укрыты шлемами от глаз людских.
Откуда ветер дует
Когда о "нечестности и несправедливости" в деле Устинова заговорил главный единорос Турчак, сомневаться в том, что на Россию надвигается оттепель, стало прямо неприлично. Другой вопрос, сколько дней она теперь продлится и как нам научиться предугадывать ее приход, и что делать, если злобные силовики, засевшие в одной из кремлевских башен, завтра опять восторжествуют, повергая в смятение добропорядочных либералов.
Автобусная обстановка
В Бурятии возбуждено уголовное дело в связи с акцией за отмену итогов выборов мэра Улан-Удэ. Утверждается, что один из протестующих распылил аэрозоль в лицо бойцу Росгвардии. На самом деле сами активисты подверглись нападению в автобусе, куда силовики кинули дымовую шашку. Протестный сход снова жестко разогнали, были задержаны 17 человек, выписаны штрафы и административные аресты. Но люди не сдаются. ВИДЕО.
За тех, кто в Мордоре
35 украинских узников освобождены. В российских тюрьмах и колониях остаются как минимум 113 заложников, в основном это крымские татары. 34-м из них уже вынесены приговоры по тяжким террористическим статьям. Террор против коренного населения Крыма продолжается, дела "хизбов" поставлены на поток. Крымскотатарские политзеки держатся с достоинством. Владимир Зеленский обещает второй раунд обмена. ВИДЕО.
Обмен и обман
Захват заложников для последующего шантажа и торговли - испытанный метод террористов и террористических режимов. Такой режим, помимо прямой выгоды от подобных сделок, получают еще и пропагандистский навар: в глазах международной общественности он начинает выглядеть договороспособным, готовым на диалог и уступки. На самом же деле он подобен вору, который продает со скидкой своему партнеру то, что совсем недавно у него украл.
Украина - Россия: обмен
Россия и Украина провели обмен заключенными по формуле "35 на 35". На родину вернулись 24 пленных украинских моряка и 11 политзеков: Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух, Роман Сущенко, Станислав Клых, Николай Карпюк, Павел Гриб, Евгений Панов, Артур Панов, Алексей Сизонович, Эдем Бекиров. В Москву отправились среди прочих пропагандист Кирилл Вышинский и фигурант дела о "Боинге" Владимир Цемах - его выдачи требуют Нидерланды.
Детские страшилки
Слово не воробей, но можно предположить, для чего Николай Сванидзе, человек безусловно хороший и гуманный, вербально пнул напоследок уходящего в лагерь политзека. Во-первых, не сдержал эмоций. Во-вторых, совершил, как ему кажется, правильный политический ход. В том смысле правильный, что на очередной дозволенной встрече с президентом Путиным, при котором как раз и функционирует СПЧ, он сумеет лучше защитить тех, кого там принято защищать, - жертв произвола и беззакония.