Право
Статьи
Маленькие таблетки и большие бомбы
На базе ВВС США Бэрксдейл, штат Луизиана, вторую неделю идет допрос свидетелей по делу двух американских пилотов, которые в апреле прошлого года по ошибке сбросили бомбу на своих союзников-канадцев. В практике американского правосудия еще не было случая, чтобы за подобный инцидент – на войне всякое бывает – военнослужащие получили тюремный срок. Адвокаты пилотов говорят, что их клиенты стали заложниками большой политики. Споры идут и в связи с тем, что летчики принимали для борьбы с усталостью один небезопасный препарат.
Победители боятся суда
На процессе по искам жертв "Норд-Оста" к правительству Москвы проходят заключительные прения сторон. Возможно, уже сегодня Тверской межмуниципальный суд вынесет решение по этому знаковому делу. Столичные власти решительно снимают с себя всякую ответственность за гибель более сотни заложников в результате победоносного штурма Театрального центра. И дело тут не только в заботе г-на Лужкова о городском бюджете, но и в том, что в России близятся выборы.
Читайте комментарий Ильи Мильштейна.
Союз креста, полумесяца и прокуратуры
Тестирование российского истеблишмента выявило опасный "клерикально-коричневый" вирус. Так считает руководитель информационно-аналитической службы движения "За права человека" Евгений Ихлов. Недавно на него написали заявления в Генпрокуратуру православный священник Олег Стеняев и муфтий Фарид Салман. Представители двух ветвей традиционного духовенства просят привлечь г-на Ихлова к уголовной ответственности за критику школьного учебника "Основы православной культуры". Эту любопытную историю комментирует для Граней.Ру сам Евгений Ихлов.
Тайны московского синдрома
Депутат Госдумы Сергей Ковалев обжаловал в суде действия генпрокурора России Владимира Устинова, отказавшего парламентарию в предоставлении информации, непосредственно связаннной с расследованием загадочных терактов в городах России осенью 1999 года. Cудебное разбирательство по этому иску имеет историческое значение.
Педагог и его армия
На процессе в Саратове Эдуард Лимонов не признал себя виновным и заявил, что дело против него сфабриковано российскими спецслужбами. Действительно, попытки наших наливающихся кровью органов представить экстравагантного писателя в качестве одного из звеньев глобальной террористической цепи выглядят не очень убедительно. Если Лимонов перед кем и виноват по-настоящему, то перед теми юнцами обоего пола, которых он соблазнил своими национал-эпатажными идеями.
Он был за Россию ответчик
Начало процесса по искам жертв "Норд-Оста" к московскому правительству отложено до 24 декабря. Российская власть в некотором замешательстве. Кремль, опираясь на букву закона, дает понять, что если какие властные структуры и несут ответственность за массовую гибель людей при штурме Театрального центра, то это лишь столичное руководство. Из окружения Юрия Лужкова доносятся неожиданные мысли о том, что теракт на Дубровке есть следствие чеченской войны, которую ведет федеральное начальство, а значит, с него и спрос. Перспектива финансовых потерь заставляет московскую мэрию проявлять политическую смелость.
Кирилломефодиевщина
В области языкознания Кремль уже являл примеры ярких дарований. Прошли годы - и вновь озарение, правда, пока у Совета Федерации и Госдумы: в России всякому сущему народу писать только на кириллице. А буде писать иначе – наказывать примерно. Вот так. Один язык, одна письменность, один Закон Божий, одна звездочка на всю братскую семью народа РФ.
Царица доказательств и ее слуги
Россия - тринадцатая страна, где показаны 38 фотографий различных проявлений пыток: от расистских нападений до насилия над женщинами, детьми, представителями сексуальных меньшинств. Вот фотография юноши, которому за незначительную кражу (на сумму менее двух долларов) отрубили правую кисть и левую ступню. А вот человек по имени Абнер Луима, который был изнасилован деревянной палкой в ванной комнате 70-го полицейского участка в Нью-Йорке.
Правозащитный СОБР
Суть проекта "Мемориала" заключается в создании неких "групп быстрого реагирования" правозащитников, которые смогли бы выезжать на места преступлений вместе со следователями МВД и прокуратуры. Тогда открылась бы возможность собирать полную информацию на местах и даже контролировать средствами правозащиты работу правоохранительных органов.
Судите, да не судимы будете
Сейчас завести уголовное дело на судью можно только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей. Козак предлагал заменить коллегию "тройкой" - председатель Верховного суда плюс два его заместителя. Думцы, извернувшись, узаконили "тройку", но при этом сохранили за Высшей квалификационной коллегией право на выдачу судьи уголовному преследованию.