Журналисты снова зафиксировали подделку подписей в поддержку Мезенцева
Журналисты снова зафиксировали массовое заполнение подписных листов в поддержку кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева. Как сообщает "Новая газета", о фальсификации узнали благодаря одному из активистов "Солидарности", которому предложили участвовать в процессе "сбора подписей". Попытка фальсификаций подписей за главу Иркутской области, выдвинутого от железнодорожников, произошла в здании Московского государственного университета путей сообщения, в аудитории 8110.
В "сборе подписей" участвовали около 40 человек, как молодежи, так и людей пенсионного возраста. Они вписывали в подписные листы паспортные данные жителей разных областей России, в том числе Ленинградской, Брянской, Белгородской, Самарской, Воронежской областей, жителей Вологды, Астрахани и Ростова-на-Дону. Вероятно, было собрано около 5 тысяч паспортных данных.
Списки с паспортными данными участникам фальсификации раздавали организаторы. Кто в них расписывался и ставил даты, неизвестно. Информацию вносят от имени сборщиков подписей. Участники получают по 5 рублей за подпись, 25 рублей за лист.
Примерно в 16.30 группа журналистов вместе с депутатом от партии "Справедливая Россия" Дмитрием Гудковым попыталась попасть в аудиторию МИИТа. Однако молодые люди без каких-либо опознавательных знаков заблокировали обе входные двери в аудиторию – металлическую и деревянную. Через 10 минут зайти все-таки удалось, при этом многие из участников фальсификации скрывали лица. При попытке журналистов остановить молодых людей, те начали применять физическую силу. Последними из аудитории выходили молодые люди, которые, предположительно, выступали организаторами фальсификационного процесса. У каждого из них был в руках черный портфель. Когда стало очевидно, что в портфелях находятся подписные листы, журналисты и гражданские активисты побежали за организаторами, но тем удалось скрыться в помещениях вуза.
Остальные организаторы все еще оставались в аудитории. Их даже попытались запереть в ней до приезда полиции. Однако они сумели вырваться, один из них несколько раз ударил по лицу журналиста "Новой" Евгения Фельдмана. Журналисты и активисты "Солидарности" остались в аудитории. В мусорных корзинах и под столами они нашли листы с паспортными данными, а также подписные листы.
9 января Дмитрий Мезенцев заявил, что не увидел нарушений избирательного законодательства в выложенном в Интернете видеоролике.
7 января происходящее в университете путей сообщения зафиксировали активисты движения "Демократический выбор". По словам одного из лидеров "Демвыбора" Игоря Драндина, о "рисовке" подписей активистам сообщили внедренные информаторы. "Мы приехали туда, в здание вуза вошли совершенно беспрепятственно, никакой охраны не было, "сборщики" подписей были совершенно уверены, что им ничего не грозит. В двух больших аудиториях на первом и третьем этажах сидели люди, как студенческого возраста, так и явно пенсионного", - рассказал Драндин.
14 декабря стало известно, что профсоюз работников Восточно-Сибирской железной дороги выдвинул губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева кандидатом в президенты. Выдвинуть Мезенцева предложил председатель "Дорпрофжела" Александр Старцев. В Иркутске создана инициативная группа по выдвижению Мезенцева кандидатом в президенты. Мезенцев дал свое согласие на выдвижение. "Для меня это неожиданное решение", – сказал губернатор. Его выдвижение поддержал также глава РЖД Владимир Якунин. Позднее появились сообщения, что проводников пассажирских поездов обязали собирать подписи в поддержку Мезенцева.
При Мезенцеве, который возглавляет Иркутскую область с 2009 года, "Единая Россия" еще до думских выборов потерпела на региональных выборах два серьезных поражения. В марте 2010 года выборы мэра Иркутска выиграл поддержанный КПРФ кандидат Виктор Кондрашов. В мае того же года на выборах в Братске победил представитель КПРФ Александр Серов, которого впоследствии посадили в СИЗО. После заключения Серова под стражу в городе отменили прямые выборы, а депутаты выбрали в качестве главы города единороса.
В феврале 2010 года в Иркутской области против митингующих в защиту Байкала вывели бронетехнику. "Начальник главного управления внутренних дел в любом регионе сам определяет те меры, которые гарантируют общественный порядок. Но, на мой взгляд, такой избыточный ресурс, который был привлечен для обеспечения общественного порядка на этом митинге, был безосновательным", - заявил тогда Мезенцев. О том, что военная техника присутствовала недалеко от места проведения акции протеста, рассказал руководитель экологической организации "Байкальское движение" Дмитрий Таевский. "Примерно в 300 метрах от места проведения митинга стояли в боевой готовности бронетранспортер и бронемашина "Тигр" с пулеметом Калашникова. Все оружие было расчехлено, около него находились спецназовцы, эти машины простояли минут сорок, потом уехали. Я видел это сам - так же, как и многие мои коллеги и друзья. Фотографии, подтверждающие этот факт, нам присылали участники митинга", - сказал Таевский.
Блоги
Статьи по теме
Единовброс
На "выборах" 4 декабря наблюдатели, журналисты и простые избиратели зафиксировали гигантское количество нарушений и фальсификаций. Некоторых преступников, осуществлявших вбросы бюллетеней, и "карусельщиков" удалось поймать за руку. Теперь у нас есть возможность посмотреть в глаза фальсификаторам, исполняющим преступные приказы.
Славный конец бесславных выборов
Протестное голосование, напоминающее чем-то выборы 1989-1990 годов, вместе с ощущением начавшихся перемен является гораздо более важным результатом выборов, чем просто перераспределение мест между фракциями в Думе при сохранении "Единой Россией" доминирующего положения. Это и настроения электората, ощутившего радость протеста и слабину власти, и "бунт винтиков" против начальства.
Урный поток
Народ опустил ЕдРо - или Сурков опять всех обманул? Путинский режим зашатался - или, наоборот, укрепился? Эсеры лишь жалкие статисты - или у этой партии есть исторический шанс? Оппозиционные политики и эксперты всех мастей комментируют итоги выборов. Все говорят о нелегитимности власти, но мало кто берется предсказать дальнейшее развитие событий.