Глава Минобрнауки Васильева поручила проверить на плагиат диссертации своих замов

Ольга Васильева. Фото: mggeu.ru
Глава Минобрауки Ольга Васильева поручила директору департамента аттестации научных работников ведомства Сергею Пахомову проверить на плагиат диссертации ее заместителей и глав департаментов министерства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника в Минобрнауки.
Как утверждается, Васильева дала такое распоряжение на совещании с руководством Минобрнауки во вторник. Проверку предписано провести в два ближайших месяца - при этом поручение пока не оформлено официально.
По словам источника РБК, если в случае обнаружения плагиата в диссертации ее защиту нельзя будет оспорить из-за истечения срока давности, автор научной работы будет уволен из Минобрнауки. Всего под проверку подпадут 24 чиновника, научные степени есть у 13 из них.
Проверка проводится по заявлению жителя якутского поселка Хандына Виктора Пинигина, который называет себя активистом "Диссернета". Пинигин утверждает, что нашел плагиат в докторской диссертации по физике замминистра образования, академика РАН Григория Трубникова. По словам Пинигина, чиновник скопировал почти половину своей работы из кандидатских диссертаций физиков Андрея Бутенко и Виктора Карпинского, которые были защищены под научным руководством Трубникова.
Сами Бутенко и Карпинский заявили "Газете.Ру", что не имеют никаких претензий к Трубникову, а общие места в их диссертациях объясняются совместной работой. Пинигин также отправил жалобу в "Клуб 1 июля" - неформальное объединение академиков РАН, не согласных с реформой академии. Там, а также в "Диссернете" не нашли плагиата в работе Трубникова.
В "Диссернете" утверждают, что Пинигин не участвует в сообществе. Сам автор жалобы пояснил РБК, что назвал себя активистом "Диссернета", поскольку сотрудничал с неким другим участником сообщества, фамилию которого не захотел называть.
Сооснователь "Диссернета" физик Андрей Заякин сообщил "Новой газете", что, по его мнению, на Трубникова могли написать донос, поскольку он сотрудничает с сообществом в борьбе с фальшивыми диссертациями - в частности, чиновник помог заблокировать внесение в положение о присуждении научных степеней поправок, принятия которых добивались известные написанием фальшивых диссертаций диссоветы. Ученый обратил внимание, что Пинигин написал заявление о лишении Трубникова ученой степени по форме "Диссернета", доступ к которой есть только у Минобрнауки и диссертационных советов.


Блоги
Статьи по теме

Он защищает Родину
Если со стороны посмотреть на многолетнюю битву Мединского за свои ученые цацки, то данная история предстанет хроникой какого-то бесконечного позора. Но это взгляд поверхностный. Он дерется как лев, изнемогая в сражении, но не отступая даже в тех ситуациях, которые кажутся совершенно безнадежными.

Защита дурака
К счастью, ничего этого не случилось, и Мединский остается с нами - в должности министра культуры, увенчанный лаврами доктора исторических наук. Ни черта у врагов не вышло, при том что Владимир Ростиславович не раз заявлял, что готов к поединку, и даже, бесстрашный человек, собирался высмеять своих злокозненных оппонентов. Но вот не довелось высмеять.

А все-таки он вертится
Отвечая злопыхателям, министр культуры сравнивает их с цензорами советских времен. Изображает из себя жертву гонений. Вроде академика Вавилова, поэта Пастернака, а то и прозаика Солженицына. Мединский косит под вольнодумца и диссидента, и эти его слова вызывают, конечно, сильные чувства. Разыгрывается фантазия, и воочию видишь тот костер, на который вступает наш Джордано Бруно.