новость Решение катарского суда предрешено

30.04.2004

Дмитрий Афанасьев, член адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", представляющий интересы россиян, провел пресс-конференцию в Москве. Как сообщает "Коммерсант", ее лейтмотивом стало описание произвола в отношении обвиняемых, который царит в суде. Так, адвокат рассказал, что, по мнению одного из свидетелей, подсудимые признали свою вину еще 22 февраля, после того как им показали некую изобличающую фотографию. Однако фотографии появились в деле только 3 марта, значит, до этого россияне их видеть не могли. Кроме того, на этих снимках нет ничего, что доказывало бы вину подсудимых.

Кроме рассказанного адвокатом, изданию стали известны еще некоторые подробности процесса. К примеру, много странного в показаниях свидетеля, видевшего одного из подсудимых возле мечети. Он утверждает, что видел обвиняемого за рулем минивэна, хотя в арендованной машине были тонированные стекла. Кроме того, на вопрос адвоката, как он смог запомнить номер машины, свидетель ответил, что около десяти лет назад его обокрали на рынке и с тех пор он стал очень подозрительным.

Собеседник "Коммерсанта", присутствующий на процессе, сказал, что суд идет очень медленно и нудно, судья не жалеет времени на выяснение совершенно бессмысленных деталей. Например, около 45 минут суду потребовалось для приобщения к делу фотоаппарата; все это время судья и свидетель спорили, какого он цвета, серебристого или золотистого. Победил свидетель, и в протокол было занесено, что фотоаппарат "серебристого цвета с золотистой окаймовкой".

По мнению источника издания, судьи весьма предвзяты. К примеру, адвокату не позволили спросить у следователей, какими методами проводился допрос россиян. Всякий раз, когда прокурор заявлял свой протест, судья соглашался, что то или иное действие защиты не имеет отношения к делу. "Общее впечатление ужасное. Безумно нудная тягомотина, с огромными паузами. Но самое страшное, что, чем бы ни занимались обвинители и судья, всегда ощущается предрешенность. Чувствуется, что судьи уже знают решение, которое они выдадут. Процесс идет как бы не всерьез, – считает источник. – И это ощущение, что судья давно знает, что он скажет в конце, очень давит и на защиту, и на обвиняемых".

В Дохе завершается первый этап процесса - допрос свидетелей обвиннеия. После этого будут допрошены свидетели защиты. По законам Катара, суд не обязан давать слово подсудмым.

29 апреля на пресс-конференции в Москве представитель адвокатской конторы, защищающей россиян, Дмитрий Афанасьев сказал, что основная защита адвокатов - дезавуировать как незаконно проведенный обыск на вилле, где были арестованы сотрудники посольства, отменить постановление об их аресте и доказать, что их признательные показания были получены в ходе следствия под пытками.

Что касается пыток, то их адвокатам еще предстоит доказать. Пока набираются только косвенные доказательства. По словам адвоката, россияне, содержавшиеся с самого начала в разных камерах и не имеющие возможности общаться, на встречах с консулом рассказывают одно и то же - как их избивал полковник Мубарак Дауи и спускал на них собак. Это, по мнению Афанасьева, может служить доказательством. Подозрительны также и обстоятельства, в которых россияне подписали признания. В материалах дела указывается, что допрос шел за допросом, и признания появились на допросе 22 февраля, который начался в 8 утра, в то время как начало предыдущего допроса датируется половиной третьего ночи. Еще одним доказательством могут стать обнаруженные на теле обвиняемых следы укусов собак. По словам Афанасьева, они не были задокументированы, поскольку судья высказался в том плане, что "зачем экспертиза, укусы видны и невооруженным глазом".

30.04.2004


новость Новости по теме