Праздник молодого вина откроет театральный сезон в Москве
В пятницу в Москве в театральном центре "На Страстном" открывается второй сезон. Он откроется символичной акцией "Праздник молодого вина", которая начнется с дегустации.
Затем перед гоcтями праздника выступит Русский инженерный театр "АХЕ" из Санкт-Петербурга. На Страстном будет показан их новый спектакль. Артисты снабдили показ следующим комментарием: "Портативное электрическое кабаре "Глория транзит". Это 12 нравоучительных стихотворений Пушкина. Это инсталляции, раскрывающие смысл стихотворений. Это микроистории, опровергающие этот смысл. Это музыка, отрицающая опровержение. Это отрицание, сокращающее дистанции и увеличивающее детали. Это портативное электрокабаре!!!!!"
После выступления артистов зрители смогут увидеть анимационный фильм "OPTIMUS MUNDUS, или Лучший из миров", который еще ни разу не привозили в Москву. Полнометражная картина была создана в 2000 году усилиями пятидесяти мультипликаторов из 20 стран мира в самых различных техниках и стилях.Среди авторов - Иван Максимов, Юрий Норштейн, Васико Бедошвили, Михаил Алдашин, Артурас Букаускас, Брайен Друкер, Станислав Ленартович, Сара Ватт. В работе над фильмом принимал участие Николай Караченцов.
Завершится открытие театрального сезона знаменитым спектаклем "Город мышей", который был создан еще в 1990 году выпускниками Щукинского училища. В прошлом году спектакль получил премию Фриндж-фестиваля в Эдинбурге. Уникальный спектакль-пантомима - это симфония звуков, шорохов, сценического света и движений.
После открытия начнется полноценная работа театрального центра. В течение сезона в центре будут показаны спектакли Евгения Гришковца "Одновременно" и "Планета", "Каин" Михаила Бычкова из Воронежа, "Ромео и Джульетта" Оскараса Коршуноваса, "P.S. Грезы" Ивана Поповски, балеты Евгения Панфилова, спектакли театра "Комик-трест" из Петербурга и "КНаМ" из Комсомольска-на-Амуре, "Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями" Александра Назарова, "Любовь к английской мяте" Владимира Агеева, "Прекрасные люди" Павла Сафонова и другие.
С первого дня работы в центреможно будет увидеть сразу по два спектакля - один в фойе, другой на основной сцене. Организаторы также обещают, что центр будет открыт практически круглые сутки: здесь будет постоянно работать арт-кафе.
Статьи по теме
Как я не съел шницель
Евгений Гришковец в Вене. Розы, пиво, мороженое, шницели и штрудели. Все бы хорошо, кабы не Венский театральный фестиваль. Испортили знаменитому русскому драматургу, режиссеру и актеру весь аппетит. Человек, публично съевший собаку, не может теперь притронуться к простому куску говядины. И причиной всему австрийская гражданская война, до которой ни одному русскому в общем-то нет никакого дела.
Погребенные текстом
На днях состоялась премьера самого пафосного проекта летнего театрального межсезонья. Молодой режиссер Живиле Монтвилайте поставила в огромном ангаре в саду Эрмитаж литературный "микс" под названием "Э'Федра". Трагическая история мачехи, влюбившейся в собственного пасынка превратилась в рейв-вечеринку с хэппи-эндом. Не понятно только, зачем для этого нужно было привлекать тексты Еврипида, Расина и Цветаевой.
Мамакатясынлюбовник
В "Современнике" впервые разразилась "Гроза". Главные героини пьесы, роли которых исполнили две звезды театра Чулпан Хаматова и Елена Яковлева, разыгрывают историю подросткового бунта: с юношеским максимализмом и суицидальными идеями. Если не знать, что это Островский, история из купеческой жизни XIX века, нипочем не догадаешься.
Читайте статью Юлии Галяминой, побывавшей на премьере нового спектакля Нины Чусовой.
Зрелище не для зрителя
На "Золотой Маске" показаны главные спектакли - те, что представлены в номинации "драматический спектакль большой формы". Игра, в которую включились номинанты, не имеет отношения ни к общению со зрителем, ни к интерпретации литературных текстов, ни даже к развитию новых театральных форм. Главное, что вдохновило мэтров, - разговор с самим театром, театральной традицией. При этом, под традицией каждый режиссер понимает что-то свое: школа Малого театра, мхатовский психологизм, авангард начала XX века или даже свое собственное творчество прошлых лет.
Трагедия о Гамлете – матрешке японской
Представьте себе: принц датский выходит из–за кулис, подаренных театру экс-президентом США, топает ногой, трясет головой и говорит что-то по-японски, страшно вращая глазами. Переводчик растягивает в наушниках
"бы-ы-ы-ть или не бы-ы-ть", зрители падают со стульев.
Читайте рассказ Юлии Галяминой о привезенном в Москву японским театром "Сантори" спектакле "Канадэхон Гамлет".
Моцарт, достойный сам себя
"Когда сидишь в зрительном зале, кажется, что ты пришел в гости на Рождество к своим знакомым на представление домашнего театра. Я думаю, такого эффекта авторский коллектив добивался сознательно. И тем не менее людей, сделавших это представление, все равно хочется назвать любителями, но только в том смысле, что они влюблены в спектакль, в музыку, в литературу, друг в друга и в зрителя".
Не просто, а чрезмерно просто
Пьесу Владимира Сорокина Hochzeitsreise ("Свадебное путешествие") сам автор скромно именует водевилем, что вроде бы исключает претензии на серьезную философскую проблематику. И ее постановка, осуществленная Эдуардом Бояковым и Илзе Рудзите в Центре имени Мейерхольда, может показаться вполне адекватной драматургическому материалу. Однако рецензент Граней.Ру Юля Галямина убеждена, что в сорокинской пьесе есть весьма глубокое содержание, не замеченное или сознательно проигнорированное постановщиками. Несмотря на это (а может быть, именно поэтому) спектаклю она предрекает успех.
Лишь бы папочку любил
В театральном мини-городе Анатолия Васильева на Сретенке состоялась аванпремьера "Эдипа", поставленного одним из учеников гуру - Игорем Лысовым. Премьера же состоится (или не состоится) уже в самом начале наступающего 2004-го. Такая нерешительность объясняется как принципами васильевского метода, так и ситуацией внутри Школы драматического искусства. Бородатые ученики Васильева до старости лет ходят в учениках. И хотя они и пошли (взаимовыгодно) на выручку учителю, наполнив жизнью его пустовавший одно время дворец, им все равно надо сдавать своеобразные экзамены на соответствие букве и духу Учения. Духовные дети Васильева, все время пытающиеся убить своего отца, в конце концов оказываются у него под крылышком.
Гамлет не нашего времени
"На фоне других юго-западный Гамлет-интеллигент, Вуди Аллен датского королевства, выглядит необыкновенным педантом, вместе с другими персонажами пьесы повторяющим все и центральные, и периферийные диалоги и монологи Шекспира".
Читайте рецензию Юлии Галяминой на постановку "Гамлета" в Театре на Юго-Западе.
Рижский бальзам на советское сердце
На сцене открылся до боли знакомый интерьер вонючей советской столовки, по залу разлились вполне натуралистичные запахи чего-то невообразимо съестного, и толстые тетки в белых халатах начали стучать ложками, счетами, тарелками, сгоревшими котлетами, мокрыми тряпками, железными стульями и прочей дрянью веселенькие и вовсе не советские ритмы, совсем как парни из "Стомпа". Так одним и тем же спектаклем был отмечен поворотный момент осеннего сезона - закат NET-декады и восход "Балтийского дома".
Призраки в опере
Этот спектакль ждали азартно. Как ответ на мучающую загадку, как решающий поединок Льюиса и Кличко, как рождественский подарок под елку. До самого конца было неясно, кто кого - Някрошюс Большой или Большой Някрошюса.
Театр - весь мир
Организаторы V Международного театрального фестиваля имени Чехова укрепили москвичей в уверенности, что они живут в культурной столице мира, пригласив весь этот мир под своды столичных театров. Целых два месяца жизнь в Москве вертелась вокруг тибетских монахов на французских конях, поющих корейских поварят и испанских мыльных пузырей.