Николай Сванидзе
62 года. Тележурналист, историк, член Совета по правам человека при президенте.
30 января в эфире программы "Радиорубка" на радиостанции "Комсомольская правда", посвященной Иосифу Сталину, вступил в перепалку, а затем подрался с журналистом, членом СПЧ Максимом Шевченко.
Шевченко обвинил Сванидзе в том, что тот "плюет на могилы" погибших советских солдат, которые "сражались благодаря сталинскому руководству". В ответ историк назвал Шевченко "мерзавцем". "Был бы ты поближе, по морде бы ты у меня получил", - добавил Сванидзе. После провокационных реплик Шевченко он подошел и дал оппоненту пощечину, тот одним ударом повалил Сванидзе. Через несколько секунд участников программы разняли.
На другой день глава СПЧ Михаил Федотов извинился перед слушателей передачи за поведение членов совета в эфире "Комсомольской правды" и призвал участников передачи попросить прощения друг у друга.
Сам Сванидзе заявил, что не собирается извиняться перед Шевченко, однако попросил прощения у аудитории радиостанции и пообещал больше не драться с Шевченко.
В свою очередь Шевченко обвинил Сванидзе в провокации и подчеркнул, что не мог не ответить на удар.
По мнению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, конфликт между Сванидзе и Шевченко подтверждает правильность решения Минкультуры об отзыве прокатного удостоверения фильма "Смерть Сталина".
Дословно
Мы договорились с Михаилом Александровичем Федотовым, что СПЧ выдвинет своего представителя на эти переговоры (между мэрией и заявителями "Марша свободы". - Ред.), потому что опасно - никак договориться не могут люди, что будет в субботу, неизвестно. И, поскольку у меня рабочая группа по гражданским свободам в СПЧ, решили, что этим посредником буду я. Федотов созвонился с вице-мэром Александром Николаевичем Горбенко... Я туда приехал, меня встретил г-н Горбенко очень любезно, гостеприимно, провел к себе в кабинет и поил чаем в течение двух часов... Я пытался прорваться (на переговоры. - Ред.). В конце концов, когда я понял, что он меня просто не пускает физически, я спросил, в чем дело, он говорит: ну не могу я вас пустить... Я жевал печеньки, пил чай, но на переговоры Горбенко меня так и не пустил по неизвестным причинам... Другой вопрос, что даже если бы я попал, вряд ли бы это сыграло решающую роль. Я понял, что ни та, ни другая стороны не готовы уступить и больше озабочены тем, чтобы не сочли, что они дают слабину.
"Дождь", 12.12.2012
Представим на минуту: директор ФБР завозит в лес заместителя главного редактора New York Times и заявляет ему следующее: "Я тебя, чудило, урою! Ты у меня будешь землю жрать, а я это потом буду лично, с*ка, расследовать".
Судя по действиям власти, она деградирует, дегенерирует непосредственно у нас на глазах, в ежедневном режиме. В лайве.
В этой ситуации от оппозиции не требуется ни лозунгов, ни программы действий. Все делается за нее.
Цель – не Путин. И не месть Путину. Цель – лживая, насквозь прогнившая, коррумпированная и развинченная система, за создание которой Путин несет, разумеется, максимальную ответственность. Эту систему надо демонтировать. Задача суперсложная, поскольку демонтаж должен пройти мирно. И если тот же Путин, из любых соображений или интересов, будет вынужден де-факто участвовать в этом демонтаже, то почему нет?
А.Л. Кудрина освистали на площади напрасно. Он говорил спокойно и взвешенно. Разумеется, нужен диалог. С Путиным, с Медведевым, с кем-то еще – неважно. Важно, чтобы он приносил результат. Другого пути нет. Нужна постоянная площадка... А внизу – давление улицы, мирное, но настойчивое и постоянное. Предлагаемый вариант не быстр и не революционен. Однако только такая двухуровневая конструкция позволит добиваться все новых уступок, которые в сумме и будут означать демонтаж системы.