Фабрикация уголовного дела против нижегородских оппозиционеров

Vip Станислав Дмитриевский (в блоге Свободное место) 11.04.2012

479

Сегодня в ходе допроса в отделе полиции № 5 Нижнего Новгорода участник Нижегородского гражданского совета (НГС), один из лидеров местного отделения Партии народной свободы и движения «Солидарность» Анна Степанова была обвинена в заведомо ложном сообщении об акте терроризма. По версии следствия, именно с ее мобильного телефона 22 марта на пульт дежурного МЧС поступил звонок о закладке в офисе правозащитника Станислава Дмитриевского взрывного устройства. Между тем у Анны Степановой имеется бесспорное алиби.

И я, и мои коллеги убеждены, что дело в отношении Степановой сфабриковано спецслужбами и является очередным звеном в цепи провокаций в отношении НГС. Ранее телефоны Степановой, мой и других нижегородских оппозиционеров неоднократно подвергались DDoS-атакам, наиболее массированная из которых была осуществлена 5 марта, в день выборов президента.

22 марта в 18 часов, перед самым началом очередного собрания НГС в мой офис явились сотрудники полиции и заявили, что в здании заложена бомба. К зданию было стянуто много полицейских машин, саперов МЧС со служебно-розыскными собаками, пожарной техники. В ходе проверки здания взрывного устройства обнаружено не было. По данному факту отделом полиции № 7 было возбуждено уголовное дело № 350700 по статье 207 УК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма), расследование было поручено майору полиции, дознавателю Анне Семчук. В ходе расследования данного уголовного дела я был допрошен и сообщил, что подозреваю в организации данного преступления сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Нижегородской области.

С раннего утра 10 апреля утра Анну Степанову начала активно разыскивать полиция — сначала по месту проживания ее родственников, а затем и по месту работы — предприятия «Стройтент-НН», директором которого она является. В итоге оперуполномоченным Дмирием Тюнтяевым ей была вручена повестка о вызове на допрос на 11 марта в качестве свидетеля.

Еще ранее, учитывая факты неоднократных DDoS-атак на телефоны активистов, я предположил, что в ложном сообщении о закладке бомбы офисе могу быть обвинен либо я сам, либо кто-то из моих ближайших коллег по правозащитному или гражданскому движению. Узнав о том, что Степанову вызывают на допрос к Сенчку, я еще вчера предупредил ее о возможной провокации, и рекомендовал идти в полицию в сопровождении адвоката. Мои опасения подтвердились.

Допрос начался сегодня в 9 часов утра. Сенчук сообщила Степановой, что, по данным следствия, 22 марта в 17.15 с ее телефонного номера было сделано сообщение о бомбе, якобы заложенной в доме № 39 по улице Студеной. Степанова пояснила сотрудникам полиции, что этого не может быть и ее алиби могут подтвердить несколько человек. 22 марта приблизительно с 17 до 18.30 вместе с большим количеством коллег - членов Партии народной свободы - она находилась в кафе «Едок». К 18 часам она собиралась прийти в мой офис на Студеной, чтобы встретиться со мной и принять участие в собрании НГС, однако около 18 часов узнала, что работа офиса временно прекращена в связи с поисками полицией предполагаемой бомбы. В итоге она пришла в наш офис ближе к 19 часам, когда работа поисково-спасательных служб была в основном, завершена. Помимо Сенчук в допросе участвовал оперуполномоченный Тюнтяев, вопросы которого в основном касались моей личности, рода занятий и отношений между мной и свидетельницей. Интересы Анны Степановой представлял адвокат Дмитрий Шпилевский.

После допроса Анна Степанова получила в офисе телефонной кампании НСС распечатку своих телефонных соединений на период 22 марта. Из нее видно, что никаких звонков по номерам полиции, МЧС и других подобного рода учреждений с ее телефона в указанное дознавателем время не производилось. Между тем на 15 часов она вызвана на новый допрос, в ходе которого ей, возможно, будут предъявлены официальные обвинения.

Не вызывает сомнения, что эта грубая фабрикация произведена с единственной целью воспрепятствовать нашей законной политической, общественной и правозащитной деятельности. Топорность и хамство, с которой все это делается, выдает почерк политической охранки. Я имею основание подозревать в данной фабрикации центр «Э» или лиц, действия которых инспирированы и направляются сотрудниками этой крысиной конторы. Провокация в отношении Ани — это еще одно звено в цепи кампании террора, развязанной государственными органами в отношении нижегородских активистов.


Леонид Радзиховский, публицист

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 11.04.2012

26

Что касается того, что Шеин не до конца голодает, а что-то там потихонечку ест, вполне возможно и такое. Никакого криминала я в этом, кстати, не вижу. В политической борьбе применяются любые средства. Очень мало политиков, рыцарей без страха и упрека, которые точно следуют тому, что они говорят. Таких нет среди правящей партии, и думаю, что таких точно так же нет и среди оппозиции. Моральные качества политиков и чиновников по обе стороны баррикады примерно одинаковы.

Ссылка


Обыск в квартире карельского правозащитника

Vip Елена Попова (в блоге Свободное место) 11.04.2012

296

11 апреля в квартире руководителя Молодежной правозащитной группы Республики Карелия Максима Ефимова прошел обыск. Рано утром в квартиру правозащитника под угрозой взлома двери проник следователь Воронин и на основании еще не вступившего в силу судебного решения провел обыск и изъял компьютер.

Максиму Ефимову вменяется ч.1 ст 282 Уголовного кодекса. Поводом послужил следующая небольшая заметка («Карелия устала от попов»), размещенная в газеты «Час ноль» 31 декабря 2011 года.

«В столице Карелии наблюдается рост антицерковных настроений. Ничего удивительного в этом нет. Мыслящая часть общества понимает, что церковь – это тоже партия власти. РПЦ так же, как и ЕР, дурачит народ сказками о том, как хорошо мы живем, при этом гребя под себя деньги. Тотальная коррупция, олигархия и всевластие спецслужб напрямую связаны с возрождением Русской православной церкви (РПЦ). За бюджетные деньги, которых нет на самое необходимое, в Карелии строятся храмы, РПЦ получает в пользование помещения детских садов, которых катастрофически не хватает. Ряженые бородачи – нынешние секретари по идеологии – заполонили собой экраны телевизоров. Попы рассуждают обо всем, начиная от канализации и заканчивая модернизацией. Все это вызывает рвотный рефлекс у нормальных людей, которые, не будучи способны повлиять на это засилье «попографии», выражают свое отношение к провинциальным чиновникам РПЦ через надписи на стенах зданий, где кучкуется православное отродье. «Pay and pray» (Плати и молись), «Christ is dead» (Бог умер) – на стенах Православного центра в Петрозаводске (ул. Лыжная, 4 – бывший детский сад)».

Максим Ефимов является последовательным противником введения курса «Основы православной культуры» в школе, выступает против строительства православных церквей за счет государственного бюджета в Карелии. Он подал заявление в суд на Законодательное собрание Республики Карелия за выделение средств из бюджета на строительство храма Св. Пантелеймона.

Обыск и возбуждение уголовного дела в отношении себя Максим связывает именно с тем, что он выступал с критикой по адресу православной церкви.

Накануне обыска Максим Ефимов сообщил о попытке следователя и сотрудника ФСБ проникнуть в его жилище «поговорить».

«Сегодня утром, 10 апреля, в мою квартиру пытались попасть сотрудник ФСБ Константин Спогар и следователь Следственного комитета при прокуратуре Александр Воронин. В течение часа они звонили и барабанили в дверь. Эти сотрудники отключили в моей квартире электроснабжение.

Позже я позвонил Воронину, который мне сказал, что ему очень надо побывать в моей квартире. Зачем, не объяснил. Я сказал, что смогу с ним встретиться только в его кабинете, если мне будет направлена официальная повестка. Он мне ответил, что ждет меня сегодня, а по повестке еще успеет меня вызвать. Попросил пустить его сегодня в квартиру в 17 часов.

После этого я позвонил сотруднику ФСБ Спогару, который сказал мне, что знает о нашем разговоре с Ворониным (телефон, видимо, прослушивается) и что поскольку я человек, с подозрением относящийся к деятельности правоохранительных органов, то они хотели со мной поговорить. (Разумеется, вызвав тем самым еще больше подозрений. Вместо того чтобы прислать повестку, как это положено по закону, сотрудники действуют по своему усмотрению.)

Повестку они все это время не позаботились мне вручить, а теперь ссылаются на то, что их поджимают сроки, и поэтому они хотели сегодня мне лично вручить повестку, о чем в разговоре с Ворониным ничего не говорилось. Да и в почтовом ящике никакой повестки не было. Сотрудники ФСБ и СК никак не хотят действовать по закону и отправить мне повестку. Вместо этого на меня оказывается психологическое давление.

Меня предупредили люди, знающие не понаслышке о карельских органах дознания, чтобы я без повестки никуда не ходил, так как никто не сможет потом доказать, что мне отбили почки именно сотрудники правоохранительных органов.

Я считаю необходимым обнародовать эти обстоятельства, так как уверен в том, что силовики пытаются психологически воздействовать на меня после моих критических и нелицеприятных публикаций о деятельности уполномоченного по правам человека в Карелии, бывшего сотрудника КГБ В. Шмыкова, о работе военкомата, о деятельности главы Карелии А. Нелидова, выступлений в защиту политического заключенного М. Ходорковского».


Молодежная правозащитная группа, которую возглавляет Максим Ефимов, много лет является партнером организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга".


Филипп Киркоров не арестован после выступления на амвоне храма

Vip Группа Pussy Riot (в блоге Свободное место) 11.04.2012

419

8 апреля, в Вербное воскресение, в старинном московском храме Пророка Илии в Обыденном переулке, что прямо через дорогу от храма Христа Спасителя, произошел неслабый переполох - на амвоне и перед открытыми царскими вратами в храме состоялось выступление народного артиста России Филиппа Бедросовича Киркорова.



Однако об этом переполохе ничего не скажет патриарх Московский и всея Руси, за него не извинится ни Путин, ни три федеральных министра, и ему не будет посвящен специальный суровый циркуляр, который Высший церковный совет обяжет прочитать во всех храмах страны во время очередной воскресной проповеди.

К великому счастью всех поклонников творчества народного артиста России, Филипп Бедросович Киркоров не был, как солистки Pussy Riot, взят под стражу сводной бригадой из 30 бойцов спецназа ФСБ, не был арестован судом и не был, невзирая на наличие малолетней дочери, помещен на время следствия в один из московских СИЗО. Пока ни РПЦ, ни ГУ МВД Москвы не торопятся предъявлять Филиппу Бедросовичу обвинение по статье 213 УК, предусматривающей до 7 лет лишения свободы.



Не нужно никому напоминать, что с формально-юридической точки зрения ровно за то же самое уже более месяца три предполагаемых солистки Pussy Riot заточены в камерах СИЗО-6 "Печатники".

Что же нужно сделать для того, чтобы перед вашим мирским выступлением на амвоне храма перед открытыми царскими вратами священноначалие РПЦ не только не потребовало вашего заточения и распятия, не обвинило вас в "духовном злодеянии", но напротив - заблаговременно распорядилось выгнать простых прихожан из старинного храма, чтобы вашим шоу с амвона наслаждались только VIP-гости храма? В полном каноническом соответствии со странной для владык привычкой говорить ложь и неправду до вечера у входа в храм висела записка о закрытии храма "в связи с проведением технических мероприятий по подготовке к Пасхе".



Какое же "техническое мероприятие по подготовке к Пасхе" потребовало закрытия в праздник старинного храма и солирования Киркорова на амвоне и у царских врат?



Народный артист России помогал храму Илии Пророка приготовиться к Пасхе, проведя там при стечении VIP-гостей и шоубиз-прессы крестины своей маленькой дочки. Скрытый от прихожан обряд крещения дочери самого Филиппа Киркорова духовно очищал храмовое пространство, приготовлял его к Святой Пасхе. Хотя, быть может, крестины недуховно, но по-мирскому, по-материальному приближали храм Илии Пророка к Пасхе - ведь мероприятие маркировано было как "техническое". Вот и проходило оно вполне технично.



Пишут, что прихожане были удалены еще с утра, а охрана зачистила храм:

"На время священного таинства пришлось перенести торжественную службу в храме, а всех прихожан попросту попросить удалиться. «Мы, конечно, понимаем, что в семье у Филиппа сегодня праздник, но он не подумал о том, что его личное торжество совпадает с великим днем для всех православных. Почему мы должны терять время?» - посетовала одна из прихожанок. По словам очевидцев, охрана Филиппа Киркорова приехала за несколько часов до торжества, посетителей попросили уйти еще утром.

Да и как тут не зачистить от мирской черни храм, когда понаблюдать за выступлением Киркорова с амвона во время "технической подготовки к Пасхе" собрались благочестивейшие люди России. Например, бывший владелец Черкизовского рынка олигарх Тельман Исмаилов (отдельно нужно обратить внимание на лица простого православного люда перед Божиим храмом):



Или Алла Борисовна Пугачева с эстрадным юмористом Максимом Галкиным:



Никоим образом нельзя было допустить простых прихожан храма Илии Пророка и до молитвенного стояния рядом с самим Николаем Басковым:



И конечно же, не могли не позвать на выступление Киркорова с амвона одного из ключевых обличителей Pussy Riot на федеральном телевидении, который в эфире "Пусть говорят" заявлял, что дочь Надежды Толоконниковой Гера будет "замаливать грехи мамы". Нет сомнений, что благочестный Андрей Малахов замаливает свои грехи с завидной регулярностью:



Группа Pussy Riot официально заявляет, что мы не выступаем и не считаем себя вправе выступать против проведения VIP-обрядов с VIP-пропусками в православных храмах, с выгоном прихожан перед воскресным праздником, с зачищением старинного храма охраной для спокойствия олигархов и поп-звезд. Если священноначалию Церкви подобное видится допустимым - то ради Бога. Храм - это собственность не русского народа, но РПЦ, и правила поведения в храмах устанавливаются согласно единоличной воле пастыря Кирилла.

Но на грешные уста так и просится вопрос, который вдохновлен развратными идеалами "агрессивного либерализма": почему на выступление Филиппа Киркорова на амвоне перед открытыми царскими вратами и на храм, зачищенный от простого народа в Вербное воскресение для олигархов и поп-звезд, владыки Церкви и государства смотрят с доброй пастырской улыбкой, а в странной молитве Богородице пяти девочек на амвоне те же владыки видят "искушение диавола" и "духовное кощунство"?

Три молившихся в храме девушки, как уверен уже весь мир, сидят в тюрьме вовсе не из-за выхода на амвон и не из-за ненадлежащего поведения в храме, а за просьбу к Богородице прогнать Путина. Спасибо популярному эстрадному исполнителю Филиппу Бедросовичу Киркорову и его маленькой дочке за еще одно доказательство того, что не за хулиганство и кощунство, но именно за молитву с упоминанием Путина трех девушек ждет до 7 лет русской тюрьмы.


РПЦ: ограждение от граждан

Vip Николай Руденский (в блоге Свободное место) 11.04.2012

168

"Что культура политических дискуссий у нас как-то не слишком, признают практически все". С такой горькой констатации начинается статья Максима Соколова в журнале с гордым названием "Эксперт". В качестве свидетельства упадка приводится критическое замечание Марины Филипповны Ходорковской о нынешнем моральном состоянии Русской православной церкви. Не вступая с ней в спор по существу, обозреватель выражает недовольство тем, что г-жа Ходорковская "никак не будучи дочерью Церкви, рассуждает, к каким людям невозможно прийти на исповедь, поскольку они "чересчур мирские". Г-н Соколов уличает ее в том, что она берется судить о вещах, в которых ничего не смыслит: ей, оказывается, неведомо, что "недостоинство священнослужителя не делает правильно совершенное им таинство недействительным".

Прискорбно, что ревнитель культуры политических дискуссий допустил тут явную передержку. Подлинные слова Марины Филипповны таковы: "...те люди, которые истинно веруют, им легче жить на свете, потому что они на что-то надеются. Но я не представляю, как можно прийти на исповедь к таким людям, как... Не буду называть имена, но некоторые чересчур мирские, чересчур. И рассуждают так, как могут рассуждать только люди в погонах". Как видим, г-жа Ходорковская, не состоя в церкви, вовсе и не претендует на знание православной догматики, не задается вопросом об условиях действительности таинств и не учит верующих, как им вести себя согласно церковным канонам. Она лишь указывает на то, что ее представление о нравственности несовместимо с некоторыми бытующими в РПЦ практиками. А на такое высказывание она имеет полное право, и со столь милой сердцу г-на Соколова культурой дискуссий у нее все в порядке.

Можно предположить, что г-н Соколов на самом деле удручен не столько "невежеством" критиков РПЦ, сколько тем, что упреки по адресу церкви, и в первую очередь ее высшей иерархии, раздаются из нецерковной среды. Видимо, он убежден в том, что если в церковной жизни и есть недостатки, рассуждать о них могут только "инсайдеры", сведущие в Писании, Предании, ну и, наверное, в каких-то менее сакральных вещах. Но такое мнение по меньшей мере спорно. Мы видим и слышим, как представители церкви и ее мирские апологеты энергично высказывают самые резкие мнения о чем угодно - хоть о современном искусстве, хоть о правах сексуальных меньшинств, - зачастую не очень-то разбираясь в этих далеких от них предметах. Никто не может им это запретить (нельзя только внедрять свои взгляды принудительно, как это, увы, бывает). Но справедливость требует, чтобы и церковь была открыта для критики извне. А почему поводов для такой критики так много и становится все больше - это вопрос и к церкви, и к обществу, частью которого она является.

И позволю себе заметить, что призыв отдать обсуждение общественных проблем на откуп узким специалистам звучит несколько неожиданно в устах Максима Соколова - публициста, прославившегося, помимо прочего, исключительной широтой интересов. Можно вспомнить, к примеру, что Максим Юрьевич не раз с завидной смелостью пускался в рассуждения о боевых качествах вооруженных сил США, причем неизменно оценивал эти качества крайне низко. С ним можно было не соглашаться, но никто из оппонентов не апеллировал к тому, что г-н Соколов не обладает личным боевым опытом, а послужить в американской армии даже при желании не мог бы по целому ряду причин. В конце концов, если бы колумнист "Эксперта" последовательно держался в границах своей профессиональной компетенции, ему оставалось бы писать только о нравах столичной прессы, да и то не всей. А это, конечно, очень огорчило бы многочисленных поклонников таланта г-на Соколова. Как сказано у Козьмы Пруткова, "странно ограничивать цель стремлений".


Недоразумение или попытка убийства?

Vip Глеб Эделев (в блоге Свободное место) 10.04.2012

311

Сегодня должен был состояться суд над правозащитником Дмитрием Рожиным, обвиненным в мошенничестве. По версии следствия, Рожин, будучи адвокатом, обещал своему клиенту добиться в Верховном суде РФ отмены приговора и не выполнил это обещание.

Однако суд так и не состоялся. Судья Семериков А.Ф. сообщил адвокату подсудимого, что процесс сегодня не состоится, так как суду некогда заниматься рассмотрением этого дела.

Абсурдность обвинения для меня очевидна: по таким обвинениям можно "сажать" любого адвоката. Дескать, обязался защитить, а не защитил. Не добился в суде оправдания своего клиента, не добился закрытия дела. В общем - процесс не выиграл. И не важно, что человек - реальный  уголовник, действительно совершивший вмененные ему в вину преступления. Да и окончательное решение по делу принимает суд, а не адвокат. Но о перипетиях этого дела можно будет поразмышлять в другое время.

А пока остается неясным, зачем суду понадобилось назначать Дмитрию Рожину меру пресечения в виде ареста, если судье некогда заниматься его делом? Основной аргумент для подобной меры пресечения в том, что Рожин может скрыться от суда. Тезис весьма спорный, если учесть, что Дмитрий был за границей и вернулся в Россию, зная, какой опасности он подвергается. А сейчас, получается, и скрываться не от чего. Ведь суду не до Рожина! Или задача была не в этом? Может, кому-то интересно не рассмотрение дела по существу, а изоляция неугодного общественника для пресечения его деятельности?

Зная условия содержания людей в российский следственных изоляторах (СИЗО), можно с уверенностью заключить, что инвалид Рожин, страдающий тяжелыми онкологическими заболеваниями, такого заключения просто не переживет. В настоящий момент Дмитрий находится в больнице, куда был доставлен на машине "Скорой помощи". Пока попытка отправить правозащитника в СИЗО не увенчалась успехом. Но я сомневаюсь, что она будет последней. Слишком многим неугоден Дмитрий своими общественными расследованиями и выступлениями за границей о нарушениях прав человека в России.


Дурной сон правозащитника

Vip Анна Кузнецова (в блоге Свободное место) 10.04.2012

473

10 марта в Нижнем Новгороде состоялось шествие "За честные выборы". Дальнейшие события напоминали дурной сон правозащитника.

Сотрудники ОМОН и БСН задержали и доставили в ОП более 80 человек, на всех составили протоколы по статье 20.2 (нарушение правил проведения публичного мероприятия), но этого показалось мало, и всем "догнали" статью 19.3, протоколы о "невыполнении требований сотрудников полиции".

Около 20 человек были оставлены на ночь в отделениях полиции. Ранним утром их привезли в двух автобусах в суд, где мариновали, не выпуская из автобусов, с десяток часов.

К концу дня осуждены были Китаевой только Артем Соколов (сутки), Павел Здобников (сутки ареста), Евгения Тестова-Каминская (двое суток ареста) и Олег Лалетин (сутки), причем с грубейшими нарушениями закона. Часть активистов находилась в суде и по наступлении ночи. Только широкая огласка и фактически захват суда оставшимися на свободе активистами, позволили вызволить незаконно удерживаемых.

Реакция властей на поражение была предсказуемой, но гадостной. Нижегородская оппозиция погрузилась в бесконечный судебный процесс, власти стали отлавливать активистов поодиночке и устраивать действа, которые язык не поворачивается назвать судом.

Особенно отличилась именующая себя судьей дама по фамилии Китаева. Ею были осуждены: Петр Типаков - 10 суток ареста, Дарья Гладских - 5 суток ареста, Игорь Нестеров - 5 суток ареста, Александр Зайцев - 7 суток ареста (плюс пять за неуважение к ней), Николай Савинов – штраф 1000 рублей, Юрий Староверов – 12 суток ареста, Анна Кузнецова - 8 суток. Судья Тимина выписала без зазрения совести 5 суток ареста Илье Шамазову.

Первый сбой судебная машина дала, поперхнувшись Стасом Дмитриевским. Он явно оказался беспредельщикам не по зубам. Осужденный на 9 суток судьей Тоненковой, Дмитриевский подал тут же апелляцию, и был освобожден 20 марта в зале суда судьей Лазаревой, которая сочла доказательства по его делу менее чем достаточными.

Среди задержанных 10 марта был и активист партии "Другая Россия" Дмитрий Исусов. Ему после ночи, проведенной в ОП, и практически целого дня, проведенного в автобусе, удалось добиться переноса рассмотрения своего дела по месту жительства в Арзамас. Повесток о назначении судебного разбирательства Исусов до 9 апреля не получал.

Около 7.30 утра на остановке возле дома Дмитрий, идущий спокойно на работу, был задержан тремя оперативниками уголовного розыска(!) и доставлен в отделение полиции. Оказывается, на него было выписано постановление о принудительном приводе в суд от 28 марта, что само по себе странно (ему даже не пытались предварительно вручить повестку).

Из ОП его провезли в суд. Тут-то, собственно, и стали происходить "странности". С ним неожиданно поступили... в рамках закона! То есть вручили повестку о назначенном на 13.30 судебном заседании, позволили сфотографировать дело и... отпустили готовиться к суду.

К назначенному времени Дмитрий спокойно проследовал без конвоя, вооружившись ходатайствами и юридическими консультациями, а также решением по делу Дмитриевского, в суд.

На заседании было установлено, что представленные в суд материалы содержат ряд существенных недостатков и поэтому не могут рассматриваться в качестве доказательств. В протоколе об административном правонарушении по ст. 19.3 свидетелями были указаны некто Сатаев и Борисов, однако их показания не прилагались. К материалам дела приложены были объяснения других лиц – Горячева и Лехно, которые не указывались в качестве свидетелей.

Кроме того, содержащийся в материалах дела протокол о задержании Исусова был составлен по другой статье - 20.2.

Кстати, в протоколе об административном правонарушении по статье 20.2, в качестве свидетелей указаны все те же Горячев и Лехно (выводы о штатных свидетелях напрашиваются сами собой). При этом показания с них сняли с нарушением закона: не разъяснили ст. 51 Конституции РФ и не предупредили об ответственности за дачу ложных показаний. В их объяснениях даже не было указано, какие, собственно, противоправные действия совершал Дмитрий Исусов.

Впрочем, и в странной бумажке, не похожей на официальный бланк, которая была подана как "рапорт" некоего сержанта Курушина, также не было упомянуто о том, что Исусов совершал какие-то противоправные действия.

В "документе" указано следующее: «По указанию заместителя начальника полиции ГУ МВД России по Нижегородской области полковника полиции Шмонина А.Б. мною около д. 40 по ул. Б. Покровская Нижегородский район г. Н. Новгорода был задержан гражданин, который впоследствии оказался Исусовым Д.Б., 1969 г.р.».

Мировой судья судебного участка №4 Арзамаса М.В. Ченгаева не обнаружила состава административного правонарушения в действиях Исусова. Производство по делу было прекращено за отсутствием состава преступления.

Поймала себя на грустной мысли: хочется поблагодарить судью Ченгаеву за... честность. Дожили. Надо отметить, что при подаче активистами апелляционных жалоб на решения судей по 10 марта (кроме дела Станислава Дмитриевского) подобные и более грубые ошибки в делах были восприняты судами второй инстанции как должное. Оставлены в силе обвинительные постановления в отношении Сергея кузнецова, Юрия Староверова, Анны Кузнецовой, Александра Зайцева и других. Хочется верить, что занавес над этим издевательством опустится в Евросуде в свое время. Аминь.


В льговской колонии заключенные прекратили голодовку

User Владимир Осечкин (в блоге Свободное место) 10.04.2012

412

Голодовка заключенных в исправительной колонии №3 города Льгова (Курская область) прекратилась 7 апреля. Изначально заключенные выступали не только за отставку начальника колонии Юрия Бушина, как писали некоторые СМИ, но и против всего того, что олицетворяет собой этот человек. В колонии на протяжении многих лет совершаются грубейшие нарушения прав заключенных, избиения и уничтожение жалоб. Заключенные в этой колонии фактически не имеют возможности обжаловать незаконные действия администрации.

В 2005 году Бушин был отстранен от должности в связи с тем, что его заместитель и еще ряд сотрудников были привлечены к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий: избиения и лишение возможности обжаловать незаконные действия администрации. Прокурорскими проверками было установлено, что Бушин и его заместители фактически создали систему «молчания ягнят» – когда жалобы заключенных и их заявления, которые они имеют право писать по закону, не выходили за пределы колонии. К сожалению, это проблема носит системный характер и есть во многих учреждениях.

В 2005 году самому Бушину удалось избежать уголовной ответственности – все было свалено на его заместителя. Бушин же даже пост за собой сохранил – остался начальником колонии, правда, уже другой. Но мы должно отчетливо понимать, что начальник колонии не мог не знать о нарушениях на подведомственном ему объекте. И сами заключенные, и сотрудники еще с гулаговских времен зовут начальника колонии «хозяином». Почему «хозяин»? Потому что он хозяин всего того, что происходит в колонии. И если начальник тюрьмы не владеет информацией и не знает, что его подчиненные делают с заключенными, то это не хозяин и не начальник.

Через некоторое время по какому-то дьявольскому замыслу Бушина назначили начальником ИК-3 в Льгове. То есть вернули его в ту самую колонию, где под его началом произошли колоссальные массовые беспорядки среди заключенных, самые масштабные в стране за последние 15 лет. Нужно учитывать, что в этой колонии еще остались те люди, которые были в заключении и в 2005 году, которые давали показания и писали жалобы на Бушина. И, как нам стало известно от родственников заключенных и от них самих, начальник им сразу сказал: «Я на вас белые бантики надену». Это прямая угроза, что он из мужчин будет делать «женщин».

Естественно заключенным такая ситуация не понравилась, и в марте они объявили голодовку. ФСИН пытался эту голодовку скрыть, но журналисты смогли поговорить с кинологом, который с собакой обходит территорию вокруг колонии, и спросили, правда ли, что все заключенные голодают. Он ответил: «Нет, не все. Голодает 90 процентов». То есть фактически из 12 отрядов один только ходил в столовую. Это так называемый «актив», человек 100, они действительно ходили в столовую, они на должностях, получают хорошие зарплаты в колонии и делают все, что нужно администрации, так как по факту являются ее продолжением.

Остальные же голодали, по утверждению даже этого сотрудника. На тот момент ФСИН сообщил об одном или двух десятках голодающих. В местную прессу просочилось интервью кинолога, через несколько дней его уволили.

Потом на место выехали правозащитники. Члены местной общественной наблюдательной комиссии заверили заключенных, что насилие к ним применяться не будет, что они берут ситуацию под свой общественный контроль. Однако через неделю в колонию съехались сотрудники разных колоний Курского УФСИН, инсценировали "атаку" спецназа в масках, избили заключенных, отобрали предметы первой необходимости. Все это было незаконно, включая сам ввод людей в масках, так как это делается только в крайних случаях, при этом должен присутствовать прокурор, а все сотрудники должны иметь жетоны, чтобы в случае нарушения закона можно было опознать виновника. Заключенные поняли, что все будет по-старому.

В пятницу, 6 апреля, у нас появилась информация, что к колонии подъехала группа ОМОНа и спецназа. Нам начали звонить обеспокоенный родственники и говорить, что за субботу и воскресенье, когда адвокаты и правозащитники не смогут зайти в колонию, зайдут ОМОН и спецназ и всех там положат лицом на пол, нанесут увечья. Нами было принято решение действовать не откладывая. Мы обратились к члену Общественной палаты Марии Каннабих, она срочно купила билет на воскресенье. Валерий Базунов из аппарата уполномоченного по правам человека в РФ сказал, что сможет выехать в колонию во вторник.

Но я понял, что за выходные дни там реально может что-то произойти. Член Общественной палаты и ОНК Дмитрий Галочкин и журналист «Новой газеты» Ирек Муртазин вместе с блогерами «Гулагу.нет» выехали в колонию на машине поздно ночью с пятницы на субботу. В субботу с утра Дмитрий и Ирек зашли в колонию, прошлись по ней. Они говорили со многими заключенными, и находящиеся в разных местах люди говорили им одно и то же, не сговариваясь: Бушин называет их скотинами, в грубой форме говорит, что они у него скоро все сексом начнут заниматься, угрожает насилием. Я не знаю, как этот человек прошел психологическое тестирование во ФСИН, но очевидно, что у него есть мотив мести по отношению к тем, кто выступал против него еще в 2005 году. Его по этическим соображениям нельзя было назначать снова начальником этой колонии.

ФСИН уже признает, что это ошибка. Но убрать с поста Бушина – это показать всем зекам России, что они своими акциями протеста могут добиться реальных результатов. И тогда будет полная дестабилизация - они перестанут контролировать тюрьмы, и вместо одного Льгова вспыхнет еще 50.

Важно не только то, что Галочкин и Муртазин вышли и рассказали, что там происходит. Самое главное, что они в тот день фактически предприняли все меры к тому, чтобы насилия в отношении заключенных не было. Заключенные успокоились, перестали голодать, им сообщили, что в понедельник приедет Мария Каннабих, а затем сотрудник аппарата уполномоченного по правам человека. То есть все поняли, что грядет комплексная проверка. Заключенные увидели, что правозащитники на самом высоком уровне взяли это дело на контроль. Потому в воскресенье начальник колонии уже не мог ввести спецназ – там уже побывали правозащитники, которые видели, что колония не бунтует.

Уже после снятии голодовки, в понедельник, приехала Мария Каннабих, которая также поговорила с заключенными. Сегодня туда выехал сотрудник аппарата уполномоченного. Мы продолжаем следить за развитием событий.


Называть вещи своими именами

Vip Андрей Рахмилович (в блоге Свободное место) 10.04.2012

409

Некоторые наши граждане убеждены, что участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя надо покарать по всей строгости закона. Другие считают, что девушки, хотя и должны быть отданы под уголовный суд, не заслуживают сурового наказания. Такой позиции придерживается, судя по сообщению в прессе, и министр юстиции. Посмотрим, как это выглядит с точки зрения законодательства.

Участницы панк-молебна привлечены к уголовной ответственности за хулиганство, то есть "грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу". Необходимо понять, какой именно "порядок" нарушили девушки - является ли этот порядок "общественным", защищает ли его уголовный закон. Если же участницы панк-молебна нарушили какой-то иной порядок, который нельзя считать общественным, то надо понять, каким образом можно защитить религиозные чувства людей, оскорбленных их акцией.

Общественным порядок есть тот порядок, который принят всем обществом и представление о котором разделяют все его члены. Поэтому государство в состоянии регулировать такой порядок и может определять, нарушен ли он, а если нарушен, то насколько серьезно.

В свободном обществе граждане вправе создавать организации, имеющие собственный внутренний порядок, обязательный только для их членов. Этот внутренний порядок налагает на членов организации дополнительные обязательства, подчас достаточно обременительные. Однако человек берет на себя эти обязательства добровольно: из организации можно выйти и освободиться от них.

Внутренний порядок религиозных организаций особенно сложен. Государство не вмешивается в него, даже если он отличается от «общественного» порядка: например, согласно Конституции мужчина и женщина имеют равные права и равные возможности для их реализации. В православной церкви существуют другие внутренние правила, но государство не считает для себя возможным как-либо оценивать эти внутренние церковные правила с точки зрения «общественного» порядка.

Государство не устанавливает внутренний порядок религиозных организаций, и оно не вправе оценивать этот порядок и определять ни сам факт, ни тем более степень серьезности его нарушения. А поскольку это не «общественный порядок», контролируемый и поддерживаемый государством, то и его нарушение не образует состава преступления «хулиганство».

Более того, если государство решит, что оно компетентно устанавливать, нарушен ли внутренний порядок, установленный в церкви, и насколько серьезно он нарушен, то следующим шагом со стороны государства будет признание своего права этот порядок не только защищать, но и поддерживать и регулировать как порядок «общественный». Таким образом, государство перестанет быть светским, а церковь станет частью государства.

Каким бы мягким ни был приговор в отношении участниц панк-молебна, само осуждение их по статье «хулиганство» означает шаг к слиянию церкви и государства. Мягкий приговор призван всего лишь скрыть этот шаг.

Теперь об оскорблении религиозных чувств. Этот термин крайне неудачен с точки зрения права, потому что «оскорбление чувств» не поддается объективному описанию и не может быть объективно установлено.

Министр юстиции сказал: "Было неприятно, что несколько молодых тетенек устроили шабаш в главном храме страны". Будучи практикующим православным христианином, он ничего не сказал об оскорблении своих религиозных чувств: "было неприятно" и "оскорбление религиозных чувств" - разные вещи. Это означает одно: каждый член церкви сам оценивает происшедшее с точки зрения своих религиозных чувств – чувства относятся к внутренней сфере человека, и суд не может установить, насколько они оскорблены. Государство не может установить, повлияло ли на чувства верующих то, что панк-молебен устроили именно "молодые тетеньки", а не, например, «пожилые мужчины», хотя для кого-нибудь из верующих и это, вероятно, имеет значение. Государство не может также оценивать, сколько именно верующих сочли свои чувства оскорбленными. Поэтому закон должен описывать конкретные действия, которые государство считает противоправными, а не отсылать к чувствам людей. Иначе можно зайти очень далеко: чьи-то чувства может оскорбить научная теория, художественное произведение или стиль одежды.

Мы обсуждаем оскорбление религиозных чувств» верующих, а не «оскорбление церкви” - у нас в уголовном законодательстве нет главы "преступление против церкви", что свидетельствует о светском характере нашего государства.

Любая общественная организация - и церковь, естественно, в том числе - имеет право на самозащиту: молящиеся имели полное право выгнать участниц панк-молебна из храма и решительно пресечь нарушение церковного порядка. Церковь, несомненно, озабочена тем, чтобы подобные действия не повторялись в будущем. Для их предотвращения надо понять, чем был вызван панк-молебен, ответом на чьи действия он послужил. Выяснение всего этого не имеет никакого отношения к уголовному законодательству. Наоборот, переведение всей проблемы в уголовную сферу препятствует выяснению того, что же произошло на самом деле.

Признание действий участниц панк-молебна "хулиганством", то есть "нарушением общественного порядка", есть не что иное, как придание внутрицерковному порядку статуса "общественного", а значит, представляет собой первый шаг к объединению церкви и государства. Боюсь, что большинство как верующих, так и неверующих не осознает этого. С другой стороны, возможно, что кто-нибудь как раз к этому и стремится. В любом случае главное – называть вещи своими именами.


Вечер памяти Сергея Магнитского в Сахаровском центре

Vip Елена Санникова (в блоге Свободное место) 10.04.2012

35

Врачи, причастные к гибели Сергея Магнитского, официально освобождены от ответственности, а фантастическое, абсурдное возобновление дела против погибшего в неволе человека признал законным Конституционный суд страны. Эти два совпавшие друг с другом события будто обнажили злобные клыки системы, еще раз показав, как прогнила она насквозь, как откровенно структуры, призванные охранять порядок и закон, продолжают хладнокровно творить беззаконие. Система будто бы мстит Сергею Магнитскому за его одинокое стояние в правде, за отказ поступать по ее лживым и преступным установкам, за то, что и убитый ею, он принес ей столько неприятностей и неудобств.

Такое продолжение посмертного преследования Сергея Магнитского пришлось на его сорокалетие. Холодок пробегает по коже, как подумаешь, каким молодым, полным энергии, сил, жизненных планов был этот человек – не готовивший себя к подвигу, но совершивший подвиг, когда потребовала судьба. Меньше года гибельных условий в московском следственном изоляторе хватило, чтобы он тяжело заболел и погиб. Если бы не его твердость на следствии – ему бы не создали таких условий.

По другой же версии, его просто-напросто убили.

8 апреля, в день рождения Сергея Магнитского, в Музее и общественном центре имени Сахарова прошел вечер его памяти. После просмотра фильма «Сергей Магнитский – Справедливость. Закон. Судьба» и минуты молчания выступили Борис Немцов, Ирина Ясина, Людмила Алексеева, Елена Панфилова, Вадим Коровин, Зоя Светова, Валерий Борщев. Близкий друг Сергея Магнитского исполнил посвященную ему музыкальную композицию. Когда к микрофону подошла Наталья Николаевна, мать Сергея, зал встал и встретил ее рукоплесканиями. Она отметила, что ее сын родился за один час до Пасхи, а его сорокалетие совпало с Вербным воскресением. Как будто какой-то знак судьбы, напоминающий о победе жизни над смертью, добра над злом. Наталья Николаевна поблагодарила всех, кто сочувствует ей, кто делает что-то для сохранения доброго имени ее сына. Татьяна Руденко, тетя Сергея Магнитского и близкий ему человек, рассказала о том, что в музее Берлинской стены полгода назад открылась постоянная экспозиция, посвященная Сергею. Ежедневно этот музей посещают около 3 тысяч человек.

Присутствующим на вечере стало еще раз очевидно, какого удивительного человека в лице Сергея Магнитского утратило общество и страна. Однако же над траурной нотой преобладала светлая – очевидности нравственной победы Сергея Магнитского над злом и ложью. И эта победа, сколько бы ни лютовали силы подлостью и зла, не отнимется и одолеет их в конечном итоге.

Борис Немцов. Фото Елены Санниковой

Борис Немцов

Людмила Алексеева. Фото Елены Санниковой

Людмила Алексеева

Елена Панфилова. Фото Елены Санниковой

Елена Панфилова

Валерий Борщев. Фото Елены Санниковой

Валерий Борщев

Наталья Магнитская. Фото Елены Санниковой

Наталья Магнитская


Сергей Мазаев, солист группы "Моральный кодекс"

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 10.04.2012

26

Ксения Собчак сказала Чулпан Хаматовой, что, мол, вы голосуете за Владимира Путина, потому что он помог вам сделать благотворительный фонд. А почему, собственно, и нет? Я, например, люблю свою маму, потому что она подарила мне жизнь.

Ссылка


В поддержку Олега Шеина

Vip Григорий Мельконьянц (в блоге Свободное место) 10.04.2012

422

Олег Васильевич - мужик! Шеина я знаю больше 10 лет, еще со своих институтских времен, когда в его депутатской приемной в Астрахани он разрешил организовать юридическую клинику по бесплатной помощи гражданам, в которой я и волонтерил. Это последовательный, профессиональный и принципиальный человек. Не проходит и часа, как снова и снова возникает мысль, что сейчас в Астрахани, в комнате, в мирное время уже больше трех недель ничего не едят несколько человек, отчаявшихся найти правду.

Эта голодовка - лишь следствие того, что происходило на последних выборах в Астрахани. 4 марта было последней каплей. Уже и раньше были голодовки депутатов и кандидатов, и ТИКи становились неприступными, окруженные чоповцами, где переписывались протоколы, и много чего нелицеприятного и мерзкого творилось на выборах, но все сходило с рук. В январе мы вынуждены были в Москве с Шеиным провести общественный трибунал по декабрьским выборам. Спасибо СОТВ за съемку трибунала. Видео полуторачасовое, но там рассказывается, как "делаются" астраханские выборы.

Шибанова специально летала в Астрахань, когда голодовка только началась, и мы начали писать и кричать об этом (скоро выложим фильм с интересными интервью). Миронов, Парфенов, Шкуматов, Глинка, Навальный и кого только еще не было. Но наверху, по-моему, еще не осознают всей серьезности и нерва момента. Дело не в том, что в Астрахани население вот-вот восстанет и развернет у Кремля палаточный городок. Конечно же, все заняты своими проблемами, и до Шеина и его голодающих активистов астраханцам не всегда есть дело. Но упорство Олега Васильевича и нарастающее число сторонников не только в Астрахани, но и за ее пределами сделают свое дело и вынудят власть пойти на уступки. Очень хочу, чтобы поскорее все разрешилось.


Дело антифашиста Харченко разваливается на глазах

Vip Максим Солопов (в блоге Свободное место) 09.04.2012

286

По факту прошедший у меня дома в пятницу обыск и последующий допрос - это попытка надавить на меня, поскольку я мешаю следствию посадить невиновного человека. Я говорю об антифашисте Игоре Харченко, по делу которого меня и допрашивали.

Предыстория такова: на Игоря и моего брата Дениса было заведено уголовное дело по поводу какой-то истории 2010 года. Потерпевший – неонацист, член организации полковника Квачкова, имеющий проблемы с алкоголем, – написал заявление о том, что Игорь и Денис напали на него. Кстати, после ареста Квачкова потерпевший из организации вышел, и я не исключаю, что его могли использовать не только по делам антифашистов, но и по делам квачковцев.

О деле против ребят мы узнали случайно, когда Игорь поехал в родной город менять паспорт и узнал, что находится в розыске. Денис в тот момент уже был в Киеве, решался вопрос о его экстрадиции.

В деле долгое время не было никаких доказательств, кроме показаний потерпевшего. Однако, когда история всплыла и стали известны подробности «нападения», оказалось, что Денис был в тот день в Турции (в паспорте есть виза и отметки пограничной службы), а Игорь – на концерте, чему есть десятки свидетелей (они на данный момент уже все допрошены следователем) и фотографии из клуба.

Делом занимается уже четвертый по счету следователь по фамилии Кочергин. Именно он производил выемку видеосюжета в редакции РЕН-ТВ. Остальные следователи, видимо, отказались вести дело.

По моему мнению, дело фактически разваливается. Нет ни одного доказательства вины Дениса или Игоря. С Дениса уже сняты обвинения, он на данный момент не является фигурантом уголовного дела. Учитывая, что показания потерпевшего не подтвердились, я написал заявление в прокуратуру по факту ложного доноса. Обвинение человека в тяжком преступлении предусматривает достаточно серьезную ответственность.

Незадолго до обыска в редакции РЕН-ТВ я ходил на прием в прокуратуру ЦАО, написал заявление о возбуждении уголовного дела по факту ложного доноса, приложил копии документов. Ведь никаких оснований держать Игоря за решеткой больше нет. В какой-то момент ко мне подошел следователь Кочергин и говорит: «Ну что ты так жалуешься везде? Мы же против Дениса ничего не имеем. Давай забудем это. Что ты наводишь шум своими заявлениями?» Я сказал, что Игорь сидит на основании ложных показаний, как же я могу перестать писать жалобы? Я понимаю, что Денису ничего не угрожает, пусть они еще хоть три дела на него заведут. Но я добиваюсь справедливости. «Русские на войне своих не бросают» (с).

Видимо, в моральных представлениях следователя это было бы нормально, если бы я беспокоился только за брата, а за Игоря бы уже не боролся.

И, как я полагаю, после этого следователь развил бурную деятельность. К тому же у него все сроки вышли – дело по хулиганке расследуется два месяца, а этому делу уже восемь месяцев. Надо же было какие-то действия производить. Он постоянно говорит, что вот-вот передаст дело в суд, но суд дело в таком виде не берет. Поэтому теперь он раздувает «дело государственной важности», пытаясь прикрыть массу собственных ошибок. Он пытается придать делу такую подоплеку: если, не дай бог, сейчас надо будет выпустить Игоря, то завтра России конец будет, потому что экстремисты все обнаглеют разом.

Во время обыска не было изъято ничего, кроме старой флешки. Мой допрос был посвящен передаче РЕН-ТВ об убийстве Ивана Хуторского, и мне было задано только два вопроса по видеозаписи: подтверждаю ли я, что на видео я и Денис? Я подтвердил. О чем я говорю в передаче? Я пояснил, что я рассказывал о националистических террористических организациях, которые угрожают государственной безопасности РФ. Я сказал, что хотел донести до общества проблему наличия нацистских структур, связанных с рядом резонансных убийств. Больше вопросов не было. Но при этом мне выдали новую повестку на новый допрос. Почему нельзя было в рамках этого допроса задать другие вопросы, я не понимаю.

Сотрудники, проводившие обыск и допрос, навели ненужную суету. На мой взгляд, они должны были понять, что на меня это вряд ли произведет впечатление, тем более что мне абсолютно было нечего скрывать. Видимо, это была просто формальность, угроза или имитация деятельности следователей.

Вот и вся история, она проста и банальна: сначала следователь говорит, что хватит писать жалобы, я отказываюсь и жалуюсь в прокуратуру, потом происходит ничего не значащий обыск и странный допрос. И все это вместо поиска реальных бандитов.


Уважайте чувства неверующих

Vip Поэль Карп (в блоге Свободное место) 09.04.2012

259

Верой в обиходе зовут веру в бога, людей делят на верующих и неверующих. А вера в бога – частный случай, одна из вер. Не зная, как оно на деле и что к чему, люди верят – и богам, и наукам, и политикам, и слухам. Вера восполняет недостачу знаний. Поэтому все люди верующие. Но не всему.

Считается, что советская власть верующих преследовала, а неверующим мирволила. А она была не так проста. Верить не только в бога, но и в Би-Би-Си не полагалось, надо было верить, что товарищ Сталин – величайший гений всех времен и народов. Верующих в бога преследовали, особенно сурово - священников. Но неверующих в советскую власть - еще суровей. За неверие пострадало больше людей, чем за веру.

Хоть церкви (мечети, дацаны, синагоги) в большинстве были разорены, обращены где в конюшни, где в склады, а где даже в концертные залы, а чувства верующих оскорбляло уже само официальное мнение, что бога нет, верить не запретили, службы дозволяли, применяли даже формулу «уважайте чувства верующих». Она поясняла, что ругаться над ними можно лишь до известного предела и не всякому частному лицу, а только соответствующим органам, имеющим установку. А неверию в советскую благодать снисхождения не было.

Был порядок. За правду выдавали несусветное вранье, но при этом подчеркивали, что правда – высшая ценность. Главная газета, только и делавшая, что лгавшая, называлась «Правда». В искусстве социалистического реализма, изображающем должное как впрямь существующее, расцвел режиссерский талант Сталина, обошедшего Станиславского, изображавшего все как есть. Попирая социальные ценности и мораль, Сталин и его ученики велели их чтить символически.

Но пришла новая пора. Верят в бога женщины из Pussy Riot или нет, неизвестно; возможно, верят, но вели они себя в храме несообразно с принятыми правилами, и церковь негодует. Их поведение, однако, кощунственно лишь для забывших, что при всей своей строгости православная церковь издавна допускала юродство как протест, выражаемый нелепым поведением аж до хождения нагишом, порой причисляя юродивых к святым. Храм Покрова на Красной площади зовут именем юродивого Василия Блаженного, у его стен погребенного. Терпимость и даже уважение к юродству часто как раз и продлевали жизнь религии, не во всем отождествлявшей себя со светской властью. А нетерпимые светские идеологии казни протестующих оправдывали запросто.

Едва ли русский человек, москвич, да еще православный священник, да еще и патриарх, не знает про Василия Блаженного и других юродивых, бывших на Руси. Знает, конечно, но не хочет, чтобы другие знали. Как не хотели, чтобы показывали выставку Самодурова и Ерофеева, даже устроенную так, что навязать знакомство с картинами было невозможно - человек сам решал, глядеть ли в щелочку. А светский суд по просьбе церкви глядеть запретил. Точно так же не хочет церковь сегодня вспоминать традиции юродства и религиозного протеста, а требует арестовать и надолго посадить. Видимо, православная вера, став постсоветской идеологией, ушла от религии. Едва ли товарищи Чаплин и Гундяев гневались бы так, не задень современные юродивые светскую власть, а попроси матерь божью продлить правление Путина на двенадцать лет. Этого женщины не сделали, и церковь, демонстрируя преданность власти, просит быть с ними построже. Тут и выясняется, что такое вера в нынешнем православии при нынешней власти.

А слова «Иисус Назорейский, царь Иудейский» - насмешку над тем, кто не был царем, но спасал от царства, от великой державы, губившей покоренных, - не смыли. Он учил, что хоть времена отчаянные и спасенья в земной жизни нет, но душу спасти можно. Мысль верная, даже если не верить в житие за гробом. Но патриарх Гундяев не видит, что нарушительницы обряда, понимая, что им это не сойдет, его нарушили, чтобы спасти свои души, и этим ближе к Христу, чем он и другие служители церкви, услужавшей державе и при Грозном, и при Тишайшем, и при Сталине, и ныне. Предписаниями насчет того, как надо молиться, церковь подменила мысли о том, можно ли молиться за царя Ирода, и все содержание веры Иисуса.

Но христианство - религию, а не церковь - потому и ценят и совсем не христиане, и вовсе неверующие, что секулярный мир многое из него перенял и развил в светских формах. Христианство сделало всеобщим само представление о вере, о ее взаимодействии со знанием, о логике не всеведущей мысли и понимании целостности мира, отчасти заданные уже иудаизмом, внутри которого оно родилось. В христианстве Иисуса вера не залог послушания, как говорят у нас ныне, а дорога к личному осознанию ведомого и неведомого. Не все в учении Иисуса живо по сей день, но ход его мысли об индивидуальном спасении каждого не пропал и, пока есть люди, бессмертен.

Православие и другие религии были в СССР гонимы. Это к ним влекло. В православие на исходе советской власти обратилось не меньше людей, чем в протестантское христианство, именуемое в России «сектантством». Но не тайна, что официальное православие служило советскому государству. А ныне открыто выступает как государственная вера, оттого гонимые уже чаще верят другим. Церковь не забыла, как в 1918 году сбивали кресты, но не помнит о связях многих епископов и священников с КГБ. В своей гордыне она ни в чем не кается и выдает себя за безгрешную жертву. А на иноверцев и неверующих глядит так же, как наша светская власть на оппозицию.

Прежде люди верили в бога и в лозунги, когда ощущали в них правду, полоску света. Ныне эпоха десемантизации - содержание не ценят и все меньше сознают. Служат не верой и правдой, но лишь верой, а чаще ни той, ни другой. Вера занимает пустеющее место знания, а правда и есть знание, часто невыгодное власти. Тем и бесит неверующий, что не верит лжи. И ему случается ошибиться, но стоит уважать его чувства, чтобы не остаться обманутыми. Вера, не внемля другим, становится слепой.

Христианство и тут пример: веря в бессмертие души и жизнь вечную, оно чтит Писание, говорящее: «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?», а то: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния». Более несовместимые с учением Иисуса, чем тексты Нади Толокно и других, эти оставлены в сознании верующих, чтобы оно было свободным, и во Христе спасались не принудительно, а свободно. От Гундяева и Чаплина понимания, почему Священное писание внутренне противоречиво, не дождаться. Да и читали ли они его? Если бы читали, не просили бы семь лет заключения за инакомыслие.


Зеленая палатка на Красной

Vip Евгения Чирикова (в блоге Свободное место) 09.04.2012

67

Мы сделали это - зеленая палатка у Кремля!

Произошло событие, которое немного приближает нас к прощанию с Пу: зеленая палатка на Красной площади у мавзолея. Еще вчера утром это было абсолютно фантастично, а сегодня мы знаем, что:

1. ЭТО возможно, и не надо быть Щварценeггером, чтобы это сделать.

2. Палаточный лагерь - одна из самых эффективных и при этом, что очень важно, мирных, ненасильственных форм отстаивания своих прав. Не хотите революций - купите палатку, и теперь вы знаете, где ее надо поставить :)

3. Лиха беда начало. Многие важные процессы начинаются с малого. 5 марта мы с Олегом Козыревым и Колей Ляскиным гуляли с белыми лентами у Кремля втроем, а уже через месяц, 8 апреля, на Красной площади народ с белыми лентами водил хороводы. Тогда же, 8 апреля, мы с Колей Ляскиным установили одну палатку, с нетерпением ждем следующего месяца :)

4. Никакой закон РФ не запрещает вам устанавливать палатку, даже у Кремля. Поскольку палатка у нас была только одна - нас задержали, было бы их хотя бы 10000 - этого бы не произошло. Задержав нас, полицаи долго ломали голову, в чем бы нас обвинить, и сначала нарисовали протокол про несанкционированный митинг (ст. 20.2), но, подумав, порвали его и придумали несуществующее сопротивление (ст. 19.3) и совсем уж экзотическую статью 8.3. Эта статья о запрете размещения объектов типа бытовок-вагончиков. К палаткам отношения не имеет.

5. И последнее, самое важное: если хочешь чего-нибудь добиться - не устанавливай сам себе барьеров, просто возьми и сделай.

Желание - тысяча возможностей!


Про историю и современность

Vip Юлия Дрогова (в блоге Свободное место) 09.04.2012

429

«В воскресенье активисты прокремлевских молодежных движений попытаются сорвать "прогулку с белыми лентами" на Красной площади. В 14 часов они придут к памятнику маршалу Жукову в форме солдат Великой Отечественной войны и предложат гражданам "обменять белую ленту – символ поражения и капитуляции - на георгиевскую, знак победы и патриотизма". Об этом говорится в сообщении Штаба единых действий, поступившем в редакцию "Граней"».

Вот такое сообщение появилось на страницах Граней в пятницу, 6 апреля. А в воскресенье они пришли. Немного, человек пятнадцать, честно прошли с нами один раз по Красной площади и даже спели «Катюшу», потом разошлись. Видимо, дальнейший сценарий не был продуман. А я решила поделиться с уважаемыми читателями очередными мыслями, тем более что прогулка эта не последняя, да и 9 мая совсем скоро, а значит, на улицах снова начнется массовая раздача георгиевских лент, которая, по замыслу недоумков из прокремлевских движений, видимо, символизирует всплеск патриотических чувств.

Давайте обратимся к истории. Сначала о белой ленте. Белая лента, как символ поражения и капитуляции... Кажется, перепутали с белым флагом. Белая лента в России впервые появилась в годы Гражданской войны. В тот тяжелый для отечества период, когда в результате октябрьского переворота страна была ввергнута в пучину братоубийственной войны, на защиту целостности и независимости Родины встала армия, вскоре получившая название Белой, то есть непорочной и чистотой помыслами и делами, в отличие от Красной, заливавшей страну кровью.

Мальчишки-юнкера, растерзанные на улицах Москвы озверевшей пьяной толпой, офицеры русской армии, не имевшие привычки искать теплых мест и присягу давшие однажды – и на всю жизнь, рабочие оружейных заводов, на руках выносившие с митингов лидеров Добровольческой армии и этими же руками выкатывавшие орудия на позиции Волжского корпуса, – вот Белая гвардия. Некоторые офицеры Добровольческой армии носили на руке белую ленту, как символ белого движения, - генерал Каппель, например. Чтобы обвинить каппелевцев в попытках капитуляции, надо либо совсем не знать истории, либо быть провокатором. В прокремлевские движения, видимо, только таких и принимают. «Великое значение Белой идеи, … не оценено еще до сих пор, - писал в 1949 году митрополит зарубежной церкви Анастасий. – Но придет время, и Россия воздаст должную дань ее благородным рыцарям. Я часто говорю, что наше поколение было бы безответственным перед судом Истории, если бы оно не породило героев Белого движения, которое будет нашим оправданием перед лицом будущей свободной России».

Теперь о георгиевских лентах. Опять же для тех, кто забыл как об истории, так и просто о морали. Георгиевская лента является неотъемлемым атрибутом многих боевых наград. Цвета ленты – оранжевый и черный – огонь и дым. Награды, атрибутом которых является георгиевская (гвардейская) лента (орден Славы, орден Святого Георгия) выдавались только за подвиги, совершенные на поле боя. Кроме того, лента присутствует на знаменах гвардейских частей, удостоенных этой награды за участие в боевых действиях.

Иными словами, носить гвардейскую ленту, не будучи ею награжденным, не пролив свою кровь на поле брани, так же аморально, как и надеть боевой орден, даже если его заслужил твой дед. Я уже не говорю о способах украшения этим знаком автомобильных антенн, дамских сумочек и собачьих ошейников. Подумайте, прежде чем принять эту ленту, как вы ее используете и какое право на это имеете. Подробно здесь: www.za-lentu.ru

И наконец, о законе. Тут все просто, КоАП, Статья 17.11 «Незаконное ношение государственных наград»: «1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках.

2. Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией знаков; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией знаков; на юридических лиц - от восьмидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией знаков».

В общем, нашисты, как всегда, отличились, в очередной раз продемонстрировав свой «квасной патриотизм», а заодно и высочайшие нравственные качества. Про знания закона не вспоминаю, им не надо, их и так отмажут.

Еще раз есть повод задуматься о том, кто и с какой целью эти «движения» воспитывает. Или все ясно?


Пропаганда рыжеволосости и дети

Vip Иван Симочкин (в блоге Свободное место) 09.04.2012

249

Когда я был маленьким, в нашей стране ещё не было закона о запрете пропаганды рыжеволосости. Однажды меня после школы подкараулили два рыжих дядьки и рассказали мне, что быть рыжим это модно.

Они говорили, что Аристотель, Ван Гог, Джордж Вашингтон, Бил Гейтс, Антонио Вивальди и многие другие великие люди были рыжими. Они прельщали меня фотографиями Сары Бернар и записями Аллы Пугачёвой. Я был несовершеннолетним невинным ребёнком, я не знал, что рыжеволосость это извращение и грех, и я поддался на их лживую пропаганду. С тех пор я такой...

Я читал, что где-то есть православная клиника для таких как я. Там молитвами, постом и специальными освящёнными шампунями излечивают от рыжеволосости. В той публикации приводились высказывания экс-рыжих, сумевших преодолеть своё уродство. Они утверждают, что пройдя курс православного лечения, они все стали нормальными брюнетами или в крайнем случае облысели. Коплю деньги, чтоб поехать вылечиться от этого извращения. Но рыжеволосое мировое лобби твердит, что я неизлечим ((

Родители! Берегите своих детей от пропаганды рыжеволосости! Вы даже не представляете, насколько коварны эти извращенцы. Если все станут рыжими, Россия погибнет!!!


Гнойный процесс

Vip Евгений Легедин (в блоге Свободное место) 08.04.2012

494

2 апреля в Екатеринбурге после возвращения в Россию был арестован Дмитрий Рожин, делегат 19-й сессии ООН по правам человека в Женеве, докладчик по механизмам правозащиты в России, один из руководителей уральской правозащитной организации «Правовая основа».

Формальным поводом для ареста Дмитрия Рожина стало уголовное дело, возбужденное 23 апреля 2009 по доносу бывшего сотрудника прокуратуры Нижнего Тагила Любови Косик, которая обвинила Дмитрия Рожина в незаконном получении крупной денежной суммы.

И с той поры длится затяжной суд, а вернее судилище, по так называемому делу Рожина. Все это время Дмитрий находился на подписке о невыезде. Когда он, получив разрешение на выезд, отправился в качестве делегата ООН в Швейцарию, то власти надеялись, что он там останется и не вернется. Но Дмитрий вернулся, и этот арест – показательная расправа в назидание остальным, кто не поддается контролю сверху.

Происходящее с Рожиным напомнило случай во время моей медицинской стажировки в Забайкальском Окружном военном госпитале, когда я служил в Советской Армии. Тогда я ассистировал хирургу на операциях в травматологическом отделении. Помогал перевязывать раны. Отчетливо помню офицера с огнестрельными ранениями ног, у которого развился остеомиелит – микробное заражение - большеберцовой и малоберцовой костей. Мы совместили костные обломки и закрепили их на спицах аппарата Елизарова. Каждый день проводили перевязки. Местами на голени кожа отсутствовала, и можно было через пулевые отверстия в большеберцовой кости увидеть, что делается внутри этой трубчатой кости. А там вместо костного мозга бултыхался гной, он переливался волнами туда-сюда, когда двигалась каталка с больным.

Естественно, мы старались максимально промыть рану, давали лучшие антибиотики, какие были на то время в СССР, но гнойный процесс не затихал. Более того, было видно, как инфекция вытягивает все соки из раненого. Офицер похудел, кожа высохла, пожелтела, глаза ввалились. На момент моей демобилизации этот человек все еще находился в госпитале, и состояние его не улучшалось. Что стало дальше с ним, я не знаю.

И вот сейчас я думаю, какие антибиотики, какие хирургические вмешательства способны избавить раненую Россию от гнойного путинизма.


Льговская колония: нужны срочные действия

User Владимир Осечкин (в блоге Свободное место) 07.04.2012

412

Уполномоченному по правам человека в РФ
Лукину В.П.

В Общественную Палату РФ
Члену Комиссии по проблемам безопасности граждан и
взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов
Галочкину Д.Е.

Уважаемые Владимир Петрович и Дмитрий Евгеньевич!

Мне как руководителю Интернет-проекта против пыток Gulagu.net стали известны следующие обстоятельства:

1) В марте 2012 года начальником ФКУ ИК-3 УФСИН по Курской области был назначен полковник внутренней службы Юрий Иванович Бушин. Лично я расцениваю это как провокацию со стороны УФСИН по Курской области, побуждающую содержащихся в самой ИК-3 осужденных к протесту. Почему? Да потому что Бушин и ранее был начальником этой самой колонии №3 и именно его заместители избивали заключенных и уничтожали все жалобы на незаконные действия администрации. Это установлено и прокурорской проверкой, и приговором суда (подчиненные Бушина - сотрудники администрации ИК-3 - были осуждены за превышение должностных полномочий, сам Бушин тогда избежал уголовной ответственности, дав показания о том, что не знал, что это происходило в его колонии, и взвалив всю вину на подчиненных). Более того, в самой ИК-3 до сих пор отбывают наказание осужденные, давшие прокуратуре и суду обвинительные показания против Бушина и его подчиненных. Бушин по итогам проверки тогда был отстранен от занимаемой должности.

2) В марте 2012 года осужденные ИК-3 уже объявляли голодовку в связи с назначением начальником ИК-3 Бушина. Они это мотивировали тем, что боятся мести и преследования с его стороны за ранее данные ими показания. Очевидно, что и у Бушина есть личные мотивы по отношению к отдельным заключенным ИК-3. Однако тогда заключенных заверили, что Бушин будет действовать по закону и нарушений прав заключенных не предполагается. Осужденные доверились местным членам ОНК и голодовку прекратили.

3) Однако несколько дней назад сотрудники ИК-3 и Курского УФСИН надели маски, скрывающие их лица, представляясь спецназом УФСИН, начали с необоснованным применением физической силы и спецсредств унижать и оскорблять осужденных, угрожать их жизням и здоровью, в отдельных случаях обещая прямое физическое изнасилование. Осужденные были доведены до массовой попытки суицида, и многие вскрыли себе вены, информация в СМИ колеблется от 200 (сайт прокуратуры) до 1000. Также более 900 заключенных объявили голодовку.

4) Что же с общественным контролем за ИК-3? Председатель местной ОНК приезжал в ИК-3, но по нашей информации занял позицию в защиту начальника ИК-3 и скрыл от общества и Общественной Палаты РФ весь масштаб ЧП.

5) Осознавая фактическое бездействие властей по данному ЧП, более 50 родственников осужденных объявили голодовку возле самой ИК-3 в Льгове.

6) В ИК-3 в ночь с 5 на 6 апреля 2012 года некие два человека в штатском представлялись руководителями СК России и вызывали на беседы к себе осужденных, проводя с ними якобы следственные действия в ночное время. Однако в реальности они НЕ принимали никаких жалоб, не опрашивали их под протокол, не предлагали подать заявления, а наоборот, запугивали их, дискредитируя СК России. Они обещали заключенным отправить их в Омкс и Иркутск в "пресс-зоны" и требовали от заключенных снять свои требования об отставке Бушина и прекратить голодовку. За отказ от снятия требований эти двое в штатском угрожали вводом спецназа и массовыми репрессиями и избиением.

7) С утра 6 апреля 2012 года некоторых заключенных вызывали в Штаб ИК-3, где с ними беседовал человек, представившийся заместителем Реймера, замом директора ФСИН России. Данный человек сказал им следующее: "я прошу пока по-хорошему прекратить голодовку, иначе уже через 2 месяца вы все у меня будете на коленях стоять и умолять простить".

Мне как руководителю Интернет-проекта против пыток и эксперту Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека очевидно, что налицо факты ненадлежащего общественного контроля и фактического бездействия компетентных органов, все идет к эскалации конфликта и может привести к жертвам. Считаю, что Общественной Палате РФ надлежит организовать общественные слушания на эту тему и незамедлительно взять ситуацию с ЧП в Львовской ИК-3 под свой контроль и обеспечить посещение на месте всех осужденных с возможностью заявить официальные жалобы и снять с них показания о последних днях в ИК-3 и незаконных действиях администрации ИК-3.

Дмитрий Евгеньевич, я прошу Вас ЛИЧНО взять данную ОСТРУЮ ситуацию под контроль в связи с общественным резонансом и создать рабочую группу с привлечением представителей центральных аппаратов СК России и ФСИН России, Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ, направить в соответствующие службы запросы и обращения для воспрепятствования незаконному и необоснованному применению физической силы и спецсредств к осужденным ФКУ ИК-3 УФСИН по Курской области.

С уважением,
Руководитель правозащитного Интернет-проекта против пыток Gulagu.net Владимир Осечкин


Чистилище по заказу

Vip Татьяна Стецура (в блоге Свободное место) 07.04.2012

333

Как выяснилось из рассказа Веры Лаврешиной, Таганка была еще цветочками. Напомню, там нас держали несколько часов лицом к стене в наручниках за спиной, и не просто заламывали, а ломали в разные стороны кисти и отдельные пальцы – от чего у меня и Лаврешиной до сих пор не прошло онемение, как от новокаина, в левой руке, а Низовкиной до сих пор тяжело взять в правую руку даже кружку с чаем. Потом скотч на ногах при обыске, в присутствии ментовских хряков, потом руки еще немного поломали на дактилоскопии, пытались поодиночке таскать на допросы силой. Но, по крайней мере, там и не было лишних благ цивилизации. Какие были деревянные нары, такие и были, этого из-под нас не отнять. И душа там тоже быть не могло, и книг. А вот в Симферопольском спецприемнике для единственной осужденной Лаврешиной создали условия анти-вип. Все, что там имелось, намеренно отняли.

Ее на третьи сутки заказали сломать в этом спецприемнике. Поясняю, помещать туда 5 человек, сухо голодающих, чревато новым триумфом нашей группы сопротивления, массовым утверждением наших ценностей, потому что не получится обманывать еще несколько дней всю интересующуюся общественность, как это было с двумя сутками. Кроме того, перебивает репутацию именитых голодовщиков, которых не просто так раскручивали и репрессировали.

Итак, Веру поместили в камеру к девяти женщинам. Окружили матом, гоготом, дымом и женской ненавистью обработанных сокамерниц. Курили постоянно все 9 человек, кроме нее, а это в состоянии обезвоживания все равно что газовая камера. Молодой амбициозный замначальника без формы, с 6 утра посетивший Веру, приказал забрать матрас с ее койки (в индивидуальном порядке), возвращали только на ночь. Койка была из железных прутьев, негнущаяся. Постельное белье не давали. Отмечу, что в состоянии сухой голодовки на третьи-четвертые сутки в животе начинаются сильные боли, резь и спазмы. В таком состоянии проблемой является просто удобно лечь на кровати, чтобы меньше мучиться. Попробуйте выбрать удобное положение на железных прутьях.

В тот же приход этот исполнительный начальник запретил Вере пользоваться вертухайской литературой, пытался заставить вставать перед начальством и представляться. Три раза в день прямо к ее койке на тумбочку, опять же в отдельном порядке, подносили горячую еду на подносе! Мне приносили только в обед, и то ставили на тумбочку возле входа – на приличном расстоянии. За эту единственную «привилегию» тюремщики, прекрасно зная о нравах в бытовых камерах, обеспечили ей круглосуточную ненависть остальных подневольных. В качестве альтернативы была психушка – такие разговоры Вера слышала из коридора. То есть если станет хуже, они еще добавят в больничке – в дурке. И кто потом станет слушать рассказы человека под психотропом, если он будет говорить про концентрационные условия в спецприемнике? Тем более что всем политическим ранее здесь был обеспечен более-менее приличный прием, без посягательств на этику политзеков: не вставать, не представляться, не злоупотреблять тем, что политзек ничего не просит и жалоб писать не будет.

Мы, господа заказчики и исполнители, просить и жаловаться не будем. Но освежите в памяти подвиг Веры Засулич, а то мы освежим его на вас.