Два водораздела одной стратегии
Споры о Стратегии-31 (или, если точнее, о целях и задачах движения в защиту свободы митингов и собраний) кипят, как разум возмущенный, поскольку:
- маскируют (как и положено в каждом уважающем себя освободительном движении) куда более серьезные разногласия внутри оппозиции, связанные с совершенно противоположными "картинками" будущего торжества сил добра над силами еще большего зла;
- нет четкой концепции, однозначно понимаемой цели движения.
Например, сахаровский лозунг "Долой 6-ю статью!" все понимали как требование перехода к парламентской демократии (президентскую не могли представить и в страшном сне); лозунги "Свобода Литве!" или "Свобода Грузии!" понимали как требование создания независимых буржуазно-демократических государств.
Но никто не понимает, что значит победа Стратегии-31. Одни убеждены, что требуют реализации конституционного права на свободу митингов и демонстраций напрямую, без оглядки на действующий закон, дважды – 2 апреля 2009 года и 1 июня 20100-го - признанный Конституционным судом соответствующим Конституции. Другие – мы требуем недискриминационного применения к нам закона: хотим на Триумфальную, хотим – на Тверскую... Но эти цели в сущности диаметрально противоположны: либо защита правильного применения закона, либо отмена закона. Но никто из идеологов Стратегии-31 не призвал требовать изменения закона о пикетированиях, собраниях, митингах, шествиях (пресловутый ФЗ-54).
Идут сплошные рассуждения о попираемых правах и свободах. Но свободу попирает либо закон, либо его неисполнение. Так возникает диалектическое противоречие между наличием маленького серебряного изделия культового назначения на груди и отсутствием тоже компактного трикотажного изделия на чреслах.
Хотите спасти Стратегию-31 - примите Хартию-31, в которой четко определите, чего вам хочется.
Заявление "Мемориала" о незаконности засекречивания ключевого документа "катынского" дела - снова в Верховном суде
Напомним, что 21 апреля 2010 г. Верховный суд Российской Федерации признал незаконным отказ Московского городского суда от 28 декабря 2009 г. принять к рассмотрению заявление Общества «Мемориал» от 14 декабря 2009 г.
В результате рассмотрение все же состоялось, однако решением от 2 ноября 2010 г. Московский городской суд отказал Обществу «Мемориал» в удовлетворении заявленных требований:
— о признании незаконным и необоснованным решения Главной военной прокуратуры (ГВП) о засекречивании Постановления от 21 сентября 2004 г. о прекращении уголовного «катынского» дела;
— о признании необоснованным решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 22 декабря 2004 г. о сохранении секретности указанного Постановления ГВП;
— о признании незаконным отказа Межведомственной комиссии от 27 августа 2009 г. отменить решение о засекречивании Постановления ГВП о прекращении уголовного «катынского» дела.
В ходе заседания 2 ноября 2010 г. Мосгорсуд отказал «Мемориалу» в истребовании оспариваемых актов ГВП и Межведомственной комиссии для изучения их в судебном заседании, а также в привлечении Федеральной службы безопасности к участию в деле в качестве третьего лица. В связи с тем, что по мнению «Мемориала» Московский городской суд нарушил ряд положений законодательства, судебное решение от 2 ноября 2010 г. было нами обжаловано в кассационном порядке.
Рассмотрение кассационной жалобы в Верховном суде Российской Федерации назначено на 26 января 2011 г. Заседание состоится в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Поварская 15, подъезд 5, зал 5035. Не исключено, что в начале заседания Верховный суд вынесет определение о рассмотрении жалобы «Мемориала» в закрытом судебном заседании.
Написал стихи
Написал стихи. Вдохновившие картинки прилагаю.
Двадцать шестого ноль-девятого две тыщи десятого
около двадцати одного часа
у меня
возник
преступный умысел
на публичное оскорбление представителей власти,
находящихся при исполнении
своих служебных обязанностей,
в связи с их исполнением.
Двадцать шестого ноль-девятого две тыщи десятого
около двадцати одного часа
я,
реализуя свой преступный умысел,
осознавая общественную опасность своих действий,
публичный и неприличный характер
своих высказываний
и поведения,
факт принадлежности
гладких дородных моисеев-сосунов
к представителям власти,
находящимся при исполнении своих служебных обязанностей
и в связи с их исполнением,
предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий
и желая
их наступления,
действуя с прямым умыслом,
в присутствии посторонних лиц,
стал выражаться
грубой
нецензурной
бранью
в адрес сотрудников милиции —
гладких дородных сосунов-моисеев,
употребив нецензурные выражения,
противоречащие
установленным правилам поведения,
требованиям
общечеловеческой
морали
и грубо унижающие
честь
и
достоинство
последних, как сотрудников милиции,
публично оскорбил их
как представителей власти,
находящихся при исполнении
своих служебных обязанностей
и в связи с их исполнением.
(Источник вдохновения)
Повторение пройденного
РПЦ предлагает ввести в стране национальный дресс-код. КПСС это уже делала. Осмелюсь предложить автоцитату:
«В конце 1950-х гг. в СССР впервые появились шорты, но чтобы носить их даже на курортах Крыма и Кавказа, требовалось мужество. По распоряжению местных властей мужчин в шортах не обслуживали ни в магазинах, ни в столовых, ни в парикмахерских. Увидев за рулем автомобиля водителя в шортах, милиция могла остановить машину и потребовать, чтобы человек тут же переоделся. Местные жители говорили, что шорты оскорбляют их нравственные чувства. В Москве и в Ленинграде шорты постепенно стали привилегией иностранцев, россияне завоевали это право только после крушения советской власти.
Столь же энергично преследовались декольтированные платья и традиционные сарафаны. Вспоминаю комичный случай в Гурзуфе в 1970 г. Отдыхавшая в Доме творчества художников интеллигентная немолодая дама, кандидат искусствоведения из Ленинграда, вышла на набережную во вполне приличном сарафане в тот день, когда местная милиция проводила очередную кампанию за чистоту нравов. Даму задержали и оштрафовали на 1 рубль, а когда она потребовала указать в квитанции, за что, милиционер наивно написал: «За оголение». Когда эту бумажку увидели обитатели Дома творчества, они кинулись на набережную скопом, снимая с себя не только все что можно, но и то, что нельзя. Но милиционеры, видимо, уже поняли свою ошибку и стыдливо отворачивались, а когда дамы нагло к ним приставали, демонстрируя полуобнаженные телеса, в квитанциях о штрафе писали: «За нарушение общественного порядка». Штраф «за оголение» так и остался единственным.
В 1970-х гг. во многих городах административно преследовали юношей и молодых мужчин с длинными волосами и женщин в джинсах или брючных костюмах. В Ленинграде милиционеры и народные дружинники прямо на улице хватали длинноволосых юношей, всячески оскорбляли их, насильственно стригли, а затем фотографировали и снимки выставляли на уличных стендах, с указанием фамилий и места работы или учебы, под лозунгом: «Будем стричь, не спрашивая вашего согласия».
(И.Кон. Клубничка на березке. Сексуальная культура в России. Изд.3, М. 2010, с. 247)
По ленинским местам
Удивительно, насколько причудлива избирательность русской истории. Казалось бы, со всеми перипетиями последнего двадцатилетия имя революционера Ленина как основоположника одной из главных тоталитарных доктрин XX века должно было по праву стать предметом частого и заинтересованного к нему обращения, да и, впрочем, пристального научного изучения его обширного наследия. Однако об Ильиче не просто забыли, ему последовательно предпочли Сталина – невыдающегося, прямо скажем, революционного теоретика и далеко не новатора в смысле политической практики, несмотря на весь его сатанинский масштаб.
Про Гитлера. С подачи Андрея Козенко.
«Были сегодня в эфире "Радио Свобода" с немецкой журналисткой Соней и Александром Верховским из центра СОВА. Соня все допытывалась: правда ли, что российские ультраправые почитают Гитлера. Мы с Верховским пожимали плечами: "Ну, да почитают".
- Он же напал на Россию! - горячилась Соня.
- Ну, напал. А наши фашики говорят, что это была его ошибка. Они ему простили, - втолковывали мы».
Российские ультраправые почитают Гитлера по той же причине, что некоторые почитают Наполеона (кстати, тоже нападавшего на нашу страну), Чингисхана, Александра Македонского, Цинь Шихуанди и прочих.
Все перечисленные персонажи к настоящему времени стали культурными героями (или антигероями) для всего человечества. Поэтому абстрактный поклонник Александра Македонского, Наполеона или Гитлера относится к нему не как к конкретному историческому лицу, стороннику или противнику России, а примеряет взгляды и действия Македонского, Наполеона или Гитлера к своему собственному народу или даже просто к себе самому.
Таким образом выскочка-корсиканец, гениальный полководец, тиран, заливший кровью всю Европу Наполеон стал героем любителей военной истории и сторонников социальной мобильности – современных бонапартистов всех стран.
Таким образом создатель эллинистической цивилизации Александр Македонский стал героем сторонников «общечеловеческих ценностей», тех, кто желает просвещать отсталые народы.
Таким же образом Адольф Гитлер, расист и антикоммунист, стал героем большинства ультраправых. Он такой же, как они.
Какой же отсюда следует вывод? Человечество едино в гораздо больше степени, чем оно себя рефлектирует. Нас объединяют одни и те же герои и антигерои. Русские нацисты такие же, как нацисты, скажем, канадские. Русские анархисты походят на греческих. Непальские маоисты слабо отличаются от латиноамериканских. Сторонники Франко и Пиночета ходят по улицам Москвы и Сиднея.
Эти группы могут ненавидеть друг друга и не считать своих оппонентов за людей. Но все мы принадлежим к одному виду Homo Sapiens. Даже умение ненавидеть и то нас объединяет.
Чутье судьи Проняевой
Сегодня в Ленинском районном суде г. Екатеринбурга у судьи Проняевой началось
рассмотрение по существу заявления политзаключенного Алексея
Соколова и его жены Гули Соколовой, обжаловавших действия ФСИН России по
направлению Алексея Соколова для отбывания наказания в Красноярский край.
Оказывается, что это было сделано по индивидуальному наряду, утвержденному первым заместителем директора ФСИН России Эдуардом Петрухиным.
В суде интересы заявителей представлял адвокат Роман Качанов.
Дело в том, что осужденный по закону должен отбывать срок по месту своего
жительства. И этому есть логическое объяснение. Ведь человек не должен
утрачивать социальных связей с близкими, родными и друзьями. Но к Соколову у
ФСИН особое отношение. Это отношение проявляется как в мелких пакостях ФСИН по отношению к Алексею, так и в более "солидных" действиях, таких как отправка Алексея на другой конец
страны, подальше от жены, ребенка, друзей и его защитников.
(Читать целиком)
После поездки в Грозный
Несколько дней назад, находясь в Грозном, я стала свидетелем чудовищной картины: людей среди зимы выселяют из общежитий, не предоставляя альтернативного жилья. В основном это беднейшие семьи с инвалидами, с малолетними детьми, утратившие жилье в результате военных действий.
Я узнала об этом, проходя мимо одного из общежитий в Старопромысловском районе Грозного. Увидела груду вещей у входа, суету, услышала крики. Поинтересовалась, что происходит. Хозяин вещей рассказал, что его выселили, но ему некуда идти. У него четверо детей, трое из них, шокированные выселением, попали в больницу, четвертого вместе с мамой приютили на время знакомые, сам же глава семьи караулит здесь вещи и ночует чуть ли не на улице.
Трупный зов
"Из Назарета может ли быть что доброе?" (Ин 1:46). Такими скептическими словами встретил один честный израильтянин благую весть о появлении Спасителя. Примерно так же отнесся наш современник Александр Скобов к сообщению о том, что "Единая Россия" выступила за предание земле тела Ленина. Первого советского вождя г-н Скобов не жалует, однако еще сильнее он не любит сегодняшнюю российскую власть и поэтому с недоверием и раздражением воспринимает все, что от нее исходит. По его мнению, нынешняя инициатива единоросов есть не что иное, как "самое мракобесное охранительство в духе "православия, самодержавия, народности".
Что и говорить, репутация у активистов
"партии власти" еще хуже, чем у обитателей Назарета две тысячи лет назад. И наверняка пропагандистский ход ЕР продиктован не самыми достойными мотивами. Но важнее все-таки существо дела - а оно в том, что мумия основоположника коммунистического режима не должна храниться в святилище на главной площади столицы. Г-н Скобов утверждает, что для решения такого вопроса в обществе нет необходимого консенсуса, что сегодня ликвидация Мавзолея будет воспринята значительной частью граждан крайне болезненно. Эти опасения кажутся мне преувеличенными - и в любом случае пусть уж "Единая Россия" сама решает проблемы с исправно голосующим за нее большинством. Не дело демократической оппозиции выступать за увековечение национального позора, лишь бы досадить власти.
В апреле 1953 года престарелый Бунин писал: "Хоть бы сто раз туда меня позвали и была бы в Москве во всех отношениях полнейшая свобода, а я мог бы двигаться, все равно никогда не поехал бы я в город, где на Красной площади лежат в студне два гнусных трупа". Как известно, в 1961 году одним трупом в студне стало меньше - Сталина из Мавзолея вынесли. Соответствующее решение было принято руководством правящей партии - без особой заботы о всенародном консенсусе. Неужели г-н Скобов и тогда выступил бы за сохранение мавзолейного статус-кво?
Дворкович нарушает контракт
В связи с предложением г-на Дворковича отменить стипендии хочу поделиться парой мыслей.
На днях я фактически добровольно лишила себя зимних каникул, не согласившись на «четверку» за экзамен: буду пересдавать, чтобы стояли все «пятерки». Стипендия у отличников на тысячу рублей больше. По этому поводу мои знакомые иронизируют: ты же, мол, либертарианец – как же ты берешь деньги у государства? И вчера уже поинтересовались: не поддержу ли я Дворковича - ведь он, как настоящий рыночник, сказал, что «всего нужно добиваться своим трудом»?
Нет, не поддержу.
Камчатский пленник
Эта история требует немедленного внимания. Аркадий Гонтмахер, 53-летний бизнесмен и гражданин США, был задержан в Москве 20 сентября 2007 года по обвинениям в незаконном вылове краба, отмывании денег и создании организованной преступной группировки. Гонтмахер, его адвокаты и сотрудники заявляли и предоставляли документы о его полной невиновности и абсурдности выдвинутых обвинений, однако его продержали в тюрьме почти три года без суда.
Адвокаты не раз обращались с просьбой изменить меру пресечения для Гонтмахера и отпустить его из СИЗО, ссылаясь на то, что Госдума приняла закон не держать обвиняемых за экономические преступления в тюрьме до суда. Однако он отпущен не был.
В начале 2010 года Европейский суд по правам человека дал этому делу приоритет в связи с вопиющими нарушениями основных прав человека, и в марте 2010 года начались соответствующие контакты между российскими властями и Евросудом.
16 декабря 2010 года после нескольких месяцев судебного разбирательства суд присяжных единогласно признал Гонтмахера невиновным по всем предъявленным обвинениям и установил, что в его действиях не было состава преступления - краб и другие морепродукты покупались на открытых торговых площадках со всеми необходимыми документами, и компания никогда не занималась ни добычей, ни вывозом краба из России. Однако сразу после вынесения оправдательного приговора Гонтмахера тут же, в зале суда, снова задержали по таким же обвинениям, искусственно выделенным из предыдущего дела. От таких эмоциональных перепадов у Аркадия Гонтмахера случился сердечный приступ мерцательной аритмии, и он попал в реанимацию Петропавловск-Камчатской больницы. Находясь в тюрьме 39 месяцев в предварительном заключении, г-н Гонтмахер приобрел потенциально смертельное заболевание – пароксизмальную фибрилляцию предсердия, а также болезнь почек.
О Мавзолее
Я с 1972 года являюсь сторонником Партии социалистов-революционеров. Уже поэтому всю свою политически сознательную жизнь я политический и идеологический противник Ленина. Мое отношение к нему вполне точно выразил в некрологической заметке о нем лидер и идеолог моей партии, политэмигрант Виктор Чернов. Роль Ленина в российской истории я оцениваю в целом негативно. Я считаю его лично ответственным за жестокости Гражданской войны и террора. Не его одного, разумеется. Но его мощная воля толкала страну к тому, чтобы этой жестокости было больше. Кроме того, я противник любых мавзолеев.
Тем не менее, устраивать сейчас очередную свару по поводу Мавзолея я считаю политически вредным. Такие вопросы можно решать, когда по ним в обществе существует достаточно широкий консенсус. Между тем сегодня ликвидация Мавзолея несомненно будет крайне болезненно воспринята значительной частью граждан, будет воспринята ими как враждебная в их отношении акция. И с чувствами этой части граждан необходимо считаться. В конце концов, никто никого не заставляет сейчас поклоняться Ленину. Ну нет в современной России его государственного культа, с которым необходимо было бы бороться, как и с любым государственным культом. И не мешает мне жить этот Мавзолей. И не вижу я никакой опасности, которая бы от него исходила. Оставьте вы уже Ленина в покое. Французы вот научились относиться спокойнее и к якобинцам, и к Наполеону.
Совершенно очевидно также, что всю эту бодягу заединщики затеяли с единственной целью: спровоцировать очередную войну внутри оппозиции. Зюганов будет делать одни заявления, «Мемориал» — контрзаявления. И пока мы будем самозабвенно воевать с тенями прошлого, которые уже никому никакого вреда сделать не могут, милиционеры будут продолжать нагло лжесвидетельствовать и фальсифицировать документы, а судьи Боровковы будут продолжать нагло выносить заведомо неправосудные решения.
То, что активисты Левого фронта участвуют в акциях памяти Маркелова и Бабуровой вместе с членам «Мемориала», сегодня стократ важнее вопроса о Мавзолее. И я надеюсь, члены «Мемориала» это сознают. Я надеюсь, они понимают, что солидаризироваться с очередной «инициативой» заединщиков — это поддерживать самое мракобесное охранительство в духе «православия, самодержавия, народности». Я надеюсь, «Мемориал» не станет рукоплескать этой «инициативе», а встретит недостойную возню «партии власти» холодным презрением.
Верю Шмидту
Я часто выступаю в поддержку Ходорковского. Потому что не могу сидеть сложа руки, молчать, когда у меня на глазах совершается беззаконие, несправедливость, жестокость. Зная, что он пишет, что говорит в суде, видя, как он держится на протяжении всех этих лет, я пришла к выводу, что это один из самых достойных людей в России. И мне невыносимо оставаться в стороне и жить как ни в чем не бывало, когда происходит такое. По-моему, то же самое чувствуют многие тысячи порядочных людей, таких, кого я видела 27 декабря у Хамовнического суда, тех, кто подписывает письма в поддержку Ходорковского и Лебедева. Для всех нас сегодня это самое важное, что происходит в России.
О детерминизме и шапкозакидательстве
В сообществе "Солидарности" попался пост одного из питерских коллег, направленный против детерминистского понимания перспектив развития России. Речь там шла о том, что многие, включая наших товарищей по Движению, полагают, что исторический путь России, менталитет народа и т.п. не дают нам шанса встать на европейский путь. Автор обоснованно приводит в опровержение пример двух Корей.
Трудно не согласиться. Только я, честно говоря, не встречал в "Солидарности" ни одного человека, приверженного таким детерминистским заблуждениям. Не очень понятно, что привело бы в организацию, ставящую целью изменить страну, человека, не верящего в возможность таких изменений. Это прямо шизофрения какая-то была бы. Такие взгляды скорее характерны для какого-нибудь Радзиховского (хотя тексты его, несмотря на несогласие, мне нравятся).
Гораздо больше у нас распространено обратное заблуждение. По-человечески оно как раз гораздо более понятно. Люди хотят поскорее добиться желаемой цели и верят, что можно "правильно организовать" то ли в целом оппозицию, то ли оппозиционную пропаганду, то ли работу с судами, то ли найти какое-то "волшебное слово" - и режим немедленно падет.
Честно говоря, это заблуждение, пожалуй, более опасное. Опасное потому, что его носители, во-первых, носятся как с писаной торбой со своей конкретной идеей-фикс, пренебрежительно отвергая все остальное, а во-вторых, впадают в разочарование и утрачивают интерес к борьбе, когда жизнь убеждает их том, что простые пути не работают.
(Истина посередине)
По-моему, это вырождение
Сегодня мои друзья из "Солидарности" решили помочь правосудию стульями. И что бы вы думали? Совершенно верно - вмешалась милиция, стулья отобрали, двоих повязали, пришили ст. 19.3 КоАП (cтатья, предусматривающая административный арест до 15 суток).
Это я все к чему? Это к тому, что мы наблюдаем очевидные признаки вырождения отечественного правоохранения. У людей, которые это охрЕнение осуществляют, похоже, один рефлекс - "задерживать!" По любому поводу. Больше они ничего не умеют. Здоровенные дядьки с погонами в милицейской амуниции одинаковым образом реагируют на все. "Задерживать!" По любому поводу и без повода. Так оно надежнее. Лучший способ от перхоти - гильотина. Лучший способ от всего непонятного и загадочного - в рыло! в автобус! В самом деле - "чего там думать - трясти надо!"
Дальше эти дядьки, не отягощенные излишней утонченностью манер, будут в отделении откровенно врать в своих рапортах. А как же иначе! Если ст. 19.3 с какого-то перепугу появилась. Что с перепугу - очень хорошо видно на видео по приведенной мной ссылке.
В общем, я считаю это признаками вырождения. Эти люди, похоже, вообще не задумываются о том, для чего их набрали в органы. Про то, зачем вообще нужна милиция-полиция, они, кажется, совсем не размышляют. Это такие машины двуногие, которые натасканы хватать, на кого начальство покажет. Вот только для борьбы с реальной преступностью эти вырожденцы не приспособлены.
Не поддавайтесь на разводки
Российская власть из всего разнообразия политических и политтехнологических приемов знает всего три. Это – силовое давление, покупка, разводка. Публичные высказывания представителей «Единой России» (без Суркова, уверен, не обошлось) по поводу Мавзолея Ленина относятся к разводке.
Они преследуют две цели. Во-первых, отвлечь внимание общества от других проблем. И, во-вторых, разделить общество. Если сегодня активисты условно говоря, общества «Мемориал» и, условно говоря, «Левого фронта» вместе выходят на одну и ту же площадь, то в споре вокруг Мавзолея они занимают противоположные позиции.
Не поддавайтесь на разводки, господа и товарищи.
Пакостники из ФСИН
Политзаключенный Алексей Соколов, отбывающий срок в сибирском городе Сосновоборске, продолжает заниматься правозащитной деятельностью. Администрация Объединения исправительных колоний № 40 не может ничего поделать с неугодным заключенным.
Чтобы хоть как-то усложнить ему жизнь, сотрудники ФСИН идут по пути создания Алексею различных неудобств. Мелких, но не таких уж безобидных с учетом сурового сибирского климата.
Как сообщил мне по телефону Алексей, 15 января во второй половине дня к нему в комнату ворвался помощник оперативного дежурного сотрудника В.И. Демиленко и без объяснения причин сорвал с постели Алексея казенное одеяло. После этого опер быстро покинул помещение.
Несколько дней подряд Соколов был вынужден укрываться одной простыней, а зимние ночи в Сибири очень холодные, в помещениях прохладно. Одеяло Алексею было возвращено только 18 января, но дело было сделано.
Алексей заболел. У него была температура, боли в горле, головная боль, то есть все признаки простудного заболевания. При этом его почти не лечат.
В настоящий момент состояние здоровья Алексея Соколова несколько улучшилось. Температуры нет, но самочувствие оставляет желать лучшего.
Страдание и социальный смысл
Нынешние дискуссии уходят от сути поднятых участниками проблем. Елена Санникова справедливо призывает сострадать политзаключенным. Но в своем благородном пафосе она осуждает журналиста, который «вместо того, чтобы сказать доброе слово получившему большой срок... хладнокровно пишет... МБХ стал вечным узником». А «вечный узник» - метафора, обозначающая, что власть, пока держится, хочет держать МБХ в заключении. Абаринов справедливо отверг выпад, но тоже не без обобщения: «Некоторые ветераны диссидентства воспринимают окружающий мир исключительно в черно-белой гамме. Особенно... в истории с шашлычной вывеской. Логика защитника вывески простая: кто не антисоветчик, тот вертухай». Но примечателен не так взгляд защитника вывески, как позыв власти убрать вывеску из страха, что слово «антисоветский» прозвучит положительно.
Дело Ходорковского-Лебедева восьмой год тянется у всех на глазах, но его социальный смысл в тени. Его вопиющее беззаконие не так уж будоражит. Эка в отечестве невидаль - беззаконие! Да у нас Данилкиных сотни, если не тысячи. А дело, о котором речь, уникально.
О Триумфальной и Ходорковском
Я очень кратко. Не потому, что краткость сестра таланта. Просто в ней определенности несравненно больше, чем в многословии.
Думаю, уже хватит (всем хватило!) заявлений-уведомлений, милых бесед милой Снегурочки с не менее милым господином Сурковым. Хватит объяснений и разборок. И в прессе уже какой-то культ личности этой Снегурочки, а заодно и этого господина. Так смещаются понятия, так тихой сапой меняется суть события.
А этого нельзя допустить. 31-е число должно стать постоянной, несдвигаемой датой, если хотите, даже праздником единомышленников и друзей – тех, кто хочет и достоин быть народом, а не тестом для властей - тестом, из которого они, власти, пекут свои пирожки.
Никаких уведомлений: день должен быть объявлен раз и навсегда – в защиту Конституции. Так, как когда-то ходили каждое 5 декабря к Пушкину с одним призывом - «Уважайте свою Конституцию».
Мы сами устанавливаем этот день по всей стране, собственно говоря, уже установили. Так, без властей и переговоров, был установлен в прошлом День политзаключенного. Спасибо Крониду Любарскому и Юре Федорову, которые в ночной тиши мордовского лагерного лазарета пришли к этой идее.
И так же в жизнь должно войти тридцать первое число. Спасибо Лимонову за прекрасную идею. А чтобы 31-е число вошло в быт, в привычку страны, есть и подходящий слоган: «На том же месте, в тот же час».
Эти слова никак нельзя назвать экстремистскими, националистическими или еще какими-нибудь недоброкачественными. И они могут быть напечатаны как напоминание в любом блоге, газете, прозвучать по радио во всех уголках страны. А кто захочет – скажет их по телефону своим друзьям. Была бы охота это сделать, и все.
Это первое, что я хотела сказать. Теперь второе, но не последнее. О новогодней ночи. С одной стороны, те, кто пришел на Триумфальную, безусловно победили. Но в очень важном проиграли. (Читать дальше)
Истоки фашизма
Извечный спор: где же начинается и где заканчивается фашизм?
Марксистский подход довольно-таки хорошо объясняет экономическую и социальную составляющую фашизма. Государство корпоративного типа, в котором социальное равновесие между классами поддерживается за счет сильной власти, бизнес и государство очень тесно сотрудничают, но именно государство находится в доминирующем положении и способно осуществлять контроль за крупными предпринимателями. Последняя надежда умирающего капитализма, особенно в период кризиса.
Но этот подход почти совсем не затрагивает психологию, он не рассматривает и не пытается объяснить иррациональную жестокость фашизма.(Читать дальше)