Совесть на весах
Он (Олег Табаков. - Ред.) ничего не делал для себя. В 68-м году он, любимец свободной Праги, любимец Гавела, Кундеры... Потом пришли танки... И потом от него потребовали одобрения... не удалось увернуться. И ему Гавел и Кундера вернули подарки, которые он им дарил... Потом он пытался увернуться от крымского, когда другие оккупанты пришли... И тоже не удалось. Но на кону стоял театр... Как выглядела поддержка Табаковым аннексии Крыма. Мой знакомый был в кабинете Табакова, когда у него раздался звонок и сказали, что будет говорить министр культуры с ним. И Табаков что-то послушал, помрачнел и сказал: "Я ничего подписывать не буду". Потом в трубке снова что-то говорили. Табаков еще мрачнел, а потом сказал: "Делайте что хотите". И повесил трубку... И мы тоже взвешиваем на весах, за что ты заплатил такую цену... В случае с Табаковым по крайней мере на этой чаше весов "Современник", МХАТ. Поколение учеников, 60 лет этого кислорода. Да, в полном коллаборационизме, с дружбами с Хрущевым, с Фурцевой, с Демичевым, Сусловым. С кем угодно, до Мединского. Такое время.
Виктор Шендерович, писатель и журналист
- ...Здесь - целый край, город, фабрики, промышленность, рабочие, мужчины, женщины, дети, весь этот бедный люд! Все это создал я, это я дал им всем средства к существованию; где бы только ни дымилась труба, топливо для очага и мясо для котелка даны мною; я создал довольство, торговый оборот, кредит, до меня не было ничего; я пробудил, ободрил, оплодотворил, обогатил весь край, вдохнул в него жизнь; если исчезну я, исчезнет его душа. Если уйду я, все замрет... Представим все в худшем свете. Предположим, что в этом поступке кроется нечто дурное и что когда-нибудь совесть упрекнет меня. Пойти для блага других на укоры совести, которые будут мучить меня одного, на дурной поступок, который пятнает только мою душу, - да ведь это и есть самопожертвование, это и есть добродетель.
Он встал и снова зашагал по комнате. На этот раз ему показалось, что он удовлетворен... "Да, - думал он, - это так. Я на правильном пути. Я нашел решение. Пора на чем-нибудь остановиться. Выбор сделан. Пусть все идет само собой. Не надо больше колебаться, не надо пятиться назад. Этого требуют не мои, а общие интересы".
Виктор Гюго. "Отверженные"
Комментарии
Шендеровича не трожьте. Он еще много чего сказал, не только это. Он - умница.. Он почти всю программу на Эхе уделил Табакову. Нашли, над кем смеяться...
++++++++
Действительно. Вот, уже и Шендерович сподобился попасть в Говномер. Я, честно говоря, когда услышал его слова о покойном, был неприятно удивлен. Оправдать это можно только если смотреть на всё, что сегодня происходит в РФ, с "точки зрения вечности". Табаков - великий артист, но как человек, извините - дерьмо. И об этом нужно было сказать со всей откровенностью, на которую Шендерович не решился.
Согласен. «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
Гораздо честнее было бы для Шендеровича сказать примерно следующее:"Я многим обязан Олегу Павловичу, поэтому не могу обсуждать его личность, так как буду не объективен". Вообще, в последние пару лет Шендерович резко сдал (назад). Чего стоят его бесконечные реверансы в адрес Чулпан Хаматовой, которую он "защищает от либеральной тусовки", панегирики в адрес ушедших Табакова, Баталова, "доктора Лизы"... Эти люди были сполна награждены за свой талант славой,поклонниками, разнообразными званиями, премиями ,должностями, деньгами и т.д .А что по натуре они приспособленцы худшего разлива Шендерович очень активно "забывает". Его аргументация стала откровенно хамской по отношению к тем, кто ,с ним не согласен. Типа: "сам дурак": "А что ты сделал, чтобы спасти детей" ,"А ты создал театр?" и т.д. Он все время передергивает, потому что "котлеты - отдельно" (и за них сполна заплачено), а "навозные мухи" (в поведении) - отдельно.
Извините. Разумеется, между этими двумя рубриками есть разница. В частности, в Говномер помещаются такие высказывания, для которых даже аналоги не нужно нигде искать - настолько всё ясно.
Но, знаете, иногда по моим ощущениям эти рубрики пересекаются.
+++++
От него никто этого и не требует. Это Шендерович в довольно хамской форме требует принять его отношение к Табакову. Если Шендерович Табакова любил, то никто не имеет права его осуждать. И эти штампы про "пляски над неостывшим телом" и "объем души"! Как будто при жизни Табакова никто не осуждал, а тут пляшут. А что касается души... Табаков мне напомнил персонажа Акунина, актера, который существовал только в виде персонажей. Вот и Табаков, если как шелуху снять сыгранные им роли, останется довольно ничтожный человек - трус и приспособленец. И нацист к тому же.
А я с вами не согласна. Наше дело его судить. Он актер и публичный человек. И именно публика должна его судить. А не какой-то мифический высший суд. Я себя праведницей не считаю, но уверена, что мои грехи не принесли вреда такому количеству людей, как грехи Табакова.
Дарума права. Оценка кражи булки будет разной, украл ли её нищий или зажиточный горожанин.
А можно без нравоучений из сборника древнееврейских сказок?
«Конек» самодовольства – наставлять и поучать других, это его тайная страсть и наслаждение. Оно – гуру на все случаи жизни. Без пророческих советов, прозорливых экспертных заключений и гениальных прогнозов оно чахнет, хиреет и сдувается, как прострелянный воздушный шар. Но как только на горизонте замаячит очередная жертва для нравоучений, самодовольство подползает к компрессору и надувается до прежних габаритов, опять чувствуя себя неповторимой самостью. Опять можно поучать «пустоголовых баранов» мудростям жизни. Прописные сентенции в устах самодовольства звучат как его собственные афоризмы.(с)
"Это Шендерович в довольно хамской форме требует принять его отношение к Табакову."
Вообще-то В. Шендерович ни от кого ничего не требует. Он высказывает своё особое мнение о Табакове, не скрывая тот факт, что Табаков был его учителем. Понятно, что от В. Шендеровича сложно требовать 100%-ной объективности по отношению к Табакову.
Несколько другого мнения Андрей Орлов (Орлуша)
Андрей Орлов
НЕ ЖАЛЕЮ. НЕ СКОРБЛЮ. НЕ ПЛАЧУ.
Вчера под вечер был в одних гостях.
Всё как обычно: тесно, рюмки, чашки,
И разговор о «плясках на костях»
Привёл нас к пляскам на живом Аркашке.
Аркадий, если кто его видал,
Не из танцоров, яйца, блин, мешают.
Поверю, если скажут «в морду дал»,
Но штамп про танцы суть не отражает.
Хозяин, искромётен и не глуп,
Борец с режимом и его злодейством
Вдруг возопил про «неостывший труп»
Учителя по части лицедейства.
Потёк елей про ту и эту роль
На душу отлетевшую бальзамом,
И вскрылись люди, будто их пароль
Раскрыл, как двери к таинствам Сезама.
- Как он играл!!! А как он зал держал!
- Матроскин, «Неоконченная пьеса»!
- А то, что он ублюдку руку жал, -
Издержки сложных творческих процессов!
Про «Пьесу»… Я смотрел её давно,
В ней всё прекрасно искренне и тонко.
Никиту жаль. Никита стал говном.
Нет, не говном, а хуже. Стал подонком.
- Артист кого убил? Сошли с ума?!!
- Вы просто смерти человека рады!
- Ракета в Боинг целилась сама,
Не мог же Лёлик выстрелить из «Града»!
- Мерзавец? Ну и что, теперь забыть,
Каким он был уютным, добрым, милым?
- А родственникам – что, теперь не пить
За память деда в доме Чикатило?
Ведь дед – он наш, он не такой, как все,
О нём в семье мы помнить будем вечно!
Ебал детишек в лесополосе?
Зато внучатам смастерил скворечник!
Ну да, конечно, он перегибал,
Зато смотри, какой домище сладил!
Не для того он сруб для нас рубал,
Чтоб каждый на его могиле гадил!
Да, не стрелял. Но что-то, ё-моё,
Из Чехова слова напоминает:
Висит на сцене старое ружьё,
А в третьем акте – совесть убивает.
- А Гамсун – как? А Лени Рифеншталь? --
Летело в ночь по улицам московским.
- Певцы скотов, мне, кстати, их не жаль.
Такие же, как Горький с Маяковским.
О как же ты противен вязкий гной
Имперских за паёк интеллигенций,
И вечность им не выдаст ни одной
Из всех, что так желанны, индульгенций.
Они молчали в 68-м,
И в 79-м – промолчали,
Молчали, выясняется, с трудом,
Но без труда награды получали.
Эх, знать бы, кто, когда, за что и чем
Таланту за злодейство отмеряет.
Хозяйка вдруг взметнулась: - Выпить всем!
Ведь смерть любого с каждым примиряет!
На это я сказал: - Пожалуй, нет.
Не каждый может с каждым примириться,
Не сможет стук смертельных кастаньет
Заставить жертву танцевать с убийцей.
…Я с ними пить любил до темноты,
Мы власть ругали, не стесняясь мата,
Но между нами вспыхнули мосты,
«На посошок» не буду пить, ребята.
Мне тошнотворна труб фальшивых медь,
Я плачу от того, чему вы рады.
Когда умру – не вздумайте скорбеть,
И на поминки приходить не надо.
А я? Махну в Житомир завтра днём.
В театр, к дружку армейскому Шкарупе,
Мы там с дружком артиста помянём
Без танцев на едва остывшем трупе.
Мы выпьем за его лукавый взгляд,
За то, как был в искусстве он азартен.
Для нас он умер много лет назад,
Приделав Крым к линялой русской карте.
В Житомире есть памятник вины
Всех тех, что против ужаса не встали.
Там фото всех, кто не пришёл с войны,
Висят в строю на старом пьедестале.
Там слышно стоны из солдатских горл,
Застывшие у прилуганских весей,
И фраза: «Залишився сын Егор,
Дружина Вiра, донечка Олеся»…
Вы в гроб тому, кто словом унижал,
«За упокой» записок насовали,
Вы, поддержав того, кто поддержал,
За зло и мерзость проголосовали
Что ж, продолжайте славить и лизать,
Тирана, мракобеса, оккупанта…
«Покойся с миром» не могу сказать
Тому, кто поддержал войну талантом.
Cупер!
! Первый раз прочитал в блоге Бабченко(Аркашка).
А ведь были и устные заявы. Насчет украинцев, например. Так шта...
++++
Сдается мне, что Виктор Анатольевич ....
Старческая деменция никого не щадит
Нет, тут что-то иное, глубоко личное. И он ещё вовсе не стар.
Субъективно и неразумно, и в некоторой степени глупо отмазывать подлость другого, ибо никто не тянул Табакова за язык, когда он говорил все те мерзости про украинцев, не по звонку и не из-под палки министра культуры...
Чотко!
Да запросто!
Есть грехи и ГРЕХИ. В женщину, изменившую мужу, я бы не бросила камня, а в подлеца, приспособленца и нациста - легко!
Именнo. Эту пламенную речь o третьесoртных украинцах ему ж не заказывали? Ну, предпoлoжим, чтo пoдпись пoд крымским oдoбрямсoм силкoм выдавили (oб этoм "силкoм" - oтдельный разгoвoр), нo вoт всю эту гнусь oн же нес пo зoву души, в легкoм разгoвoрнoм жанре? Чтo, кстати, заставляет нескoлькo усoмниться в тoм, чтo так уж Табакoв был прoтив пoдписаться пoд "крымнашем", кoтoрый никoим oбразoм не прoтивoречил егo нутрянoму ымперству.
И еще oдин мoмент. Шендерoвич прoвел параллель между Табакoвым и Галилеем. Чтo, на мoй взгляд, oчень лoвкий шулерский прием. Eсть некoтoрая разница между "oтрекись, а тo тебя сoжгут" и "пoдпиши, иначе урежем деньги на театр".
Чтo касается меня, тo бoльше никoгда в жизни не смoгу я смoтреть мультик прo Прoстoквашинo. Гoлoс кoта Матрoскина всегда будет прoизнoсить ту мерзoсть, кoтoрую радoстнo вывалил на публику хихикающий Табакoв. И за пoследние четыре гoда пoчти вся некoгда любимая сoветская кинoклассика угoдилаи для меня в ту же категoрию: oт "Здравствуйте, я ваша тетя" дo "Сoбаки на сене" и "Труффальдинo".
Имперец в Табакове сидел очень глубоко. Вопрос: можно ли простить эту "слабость" человеку? Шендерович, видимо, считает, что можно. По моему мнению - нет.
Шендерович и раньше проявлял двуличие. Пример, заступничество за авантюриста "доктора Лизу". Есть и другие примеры, в отношении Баталова.
Это не двуличие.
Мы все люди и мы все имеем симпатии и антипатии.
Я не оправдываю Табакова, а Шендерович и не требует оправданий, на мой взгляд. Просто мне кажется, что если каждый из нас предъявит к самим себе такой-же фильтр моральности, какой мы предъявляем к другим, скорее всего он не будет пройден.
Да, я понимаю, публичные люди имеют большую ответственность, чем "простые смертные". Всё так.
И всё-же, я понимаю Шендеровича и не осуждаю.
Вопрос не прост. Соглашусь с Вами.
Я не осуждаю Шендеровича за отношение к Табакову или Баталову, но точно так же он не имеет права требовать от других такого же отношения к этим людям. Тут он вторгается на чужую территорию (в то время, как требует не вторгаться на его).
но точно так же он не имеет права требовать от других такого же отношения к этим людям.
___
Да. Согласен.
Просто человеку нельзя. Конкретно Табакову можно (это я становлюсь на точку зрения Шендеровича). В каждом из нас сидит "верую, ибо абсурдно".
Мне тоже резануло оправдание, что Табаков мол радел за театр и защищал его. А что такого могло случиться с театром? Театру могли урезать дармовую державную бюджетную пайку, так если театр такой выдающийся с таким выдающимся руководителем и талантливыми актерами, значит он и так должен процветать и без подачек от власти за соглашательство. А вопрос думаю был в том, что был испуг, что самого Табакова могли турнуть с руководства театром, так это же совсем иная песнь и тут уже надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве, и ставить человеческое достоинство и порядочность выше должности и лизоблюдства, прилагающегося к ней, т.о. образом мы опять приходим к тому, что подлость была продуманная и выгодна Табакову лично, как ни крути.
Путина славят и Кустурица и Оливер Стоун и еще много зарубежных товарищей хороших и разных. Але нас це якось не обходить. Знаете почему? Потому что они "не наши". А Матроскин "наш", поэтому так больно. Так вот надо отказаться от того что любимое с детства советское - "наше", как не было оно никогда нашим для тех же прибалтов. Тогда и реакция на "крымнаш" со стороны того или иного деятеля не будет такой болезненной.
Да никакoй бoлезненнoй реакции нет. Прoтивнo - этo да, нo и тoлькo. Физически прoтивнo смoтреть на физиoнoмии д'Артаньяна, тетки Чарлея, не гoвoря уж o Паратoве, кoгда знаешь, какoе местo oни усерднo вылизывают этими самыми языками. Прoстая брезгливoсть, тoлькo и всегo.
Поменяйте "болезненная" на "противная", не имеет значения. Рецепт тот же: это не наши Д'Артаньян, Паратов, тетка Чарлея, etc. (важно: не должно зависеть от позиции артиста, героини Ахеджаковой тоже не наши). Как не наши Фантомас, Фанфан-Тюльпан, высокий блондин, Строптивый, Крамер против Крамера, etc.
++++++++
Да-да, этот самый. В плохом смысле этого слова.
А почему такой тон, ну - "это, конечно..." ?! Вы заранее делаете скидку какую-либо(?), хм, в таких вещах - только однозначная позиция, вы же понимаете.
Отож-бо й воно!
Карл Густав Юнг. требования времени- время было такое.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Юнг,_Карл_Густав
.
С 1933 по 1942 год вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 года — в Базеле. С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг объяснял политику журнала требованиями времени. В интервью Кароль Бауман 1948 г. Юнг отметил, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Некоторые историки упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом, но он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, продолжил преподавание в университете.
"Современник", МХАТ. Поколение учеников, 60 лет этого кислорода."
И что? Что в результате? Что дала "великая русская культура"? Кого она воспитала, кого вы воспитали? А если не воспитали, то что вы делали, как театр? А делали вы развлекуху и заработок на пропитание г. г. актёрам, ну и г. Директору само собой. Всё! Так чего вы пыжитесь, мастера и старшие мастера культуры? Порнуха честнее вас, там не дурят зрителя "принципиальностью", "жертвенностью" и пр.
"Я ( он ) не виноват - время было такое, это оно, оно виновато, а не я ( он ). Я просто выполнял приказы в концлагере" - позор, просто позор.
Своим соучастием они продолжили тренд.....конечный итог это то в чем они поучаствовали с головой... хотя не нам судить , на том свете зачтется....
Как я и полагал - крымский вопрос является той самой лакмусовой бумагой. Только через безоговорочное осуждение агрессии можешь стать человеком. ТОЛЬКО!!!
///В случае с Табаковым по крайней мере на этой чаше весов "Современник", МХАТ. Поколение учеников, 60 лет этого кислорода.///
Допустим. А что на другой чаше??? Что перевешивает?...
Плюсую.
Неравноценный, выходит, обмен...
Самой авторитарной власти плевать на мнение артистов, режиссеров, писателей. Оно им важно для оправдания своих действий и мобилизации мнения подданных. А вот здесь уже каждый должен сам понимать, что поддерживая преступления власти, становится соучастником. То есть где-то убили сотни и тысячи людей, а ты поддержал это ради того, чтобы ты сохранить зарплаты десяткам своих подчиненных. Ну и себе любимому, как же без того
Обрезки из написанного ВАШ о Табакове действительно выглядят не очень... Но если прочесть полностью, то окажется, что он написал о своем театральном Учителе по принципу "ничего, кроме правды". И нет там поддержки его конформизма! Вообще, такие люди, как Табаков и ВАШ, несколько сложнее, чем граневские "пикейные жилеты", которые и сами чисты, как стеклышко и настолько мудры, что знают и учат других "как надо"©. Не стал бы мешать тут в одну кучу всяких марковых и Табакова с Шендеровичем - разные миры все-таки.
Вот, только не нужно превращаться в секту поклонников Шендеровича. Разумеется, он - не марковы, соловьёвы, киселёвы и прочее путенское дерьмо. Но с него и спрос иной!
Тут интересно бы понять логику baz_01. Как это у него получается? "Не стал бы мешать тут в одну кучу всяких марковых и Табакова с Шендеровичем - разные миры все-таки" и " Поколение учеников, 60 лет этого кислорода. Да, в полном коллаборационизме, с дружбами с Хрущевым, с Фурцевой, с Демичевым, Сусловым. С кем угодно, до Мединского. Такое время". Время одно, а миры разные?
В разных мирах и время разное, а неодинаковое от фурцевой до мединского.
"Время одно, а миры разные?" Именно так. А вас это удивляет?
Нисколько. Давно сказано "два мира, два Шапиро".
«...корреспондент агентства ЮПИ Генри Шапиро, проходя мимо здания ТАСС, увидел валивший оттуда дым. Он позвонил в дверь. Никто не отозвался. Он позвонил по телефону. Трубку снял дежурный Соломон Шапиро. — У вас пожар, — сказал ему Генри. — А кто это говорит? — спросил Соломон. — Шапиро. Советский Шапиро решил, что его разыгрывают, и бросил трубку. Американский Шапиро сообщил по телефону в Нью-Йорк, что в Москве горит здание ТАСС. Сообщение ЮПИ было по телетайпу принято советским Шапиро. Он открыл дверь в коридор и тут же убедился, что лживая американская пресса не врет — коридор был в дыму. Пожар как-то потушили, но память о нем сохранилась в шутке: два мира, два Шапиро». (Войнович В. Антисоветский Советский Союз. — М.: Материк, 2002).
Никто не требует от Шендеровича, чтобы тот хаял своего любимого учителя. Но для меня (и для тысяч других людей) Табаков не станет неприкосновенным за то, что Шендерович был его учеником. Подлости, совершённые Табаковым (а им несть числа, Шендерович сам о некоторых упоминает) от этого никуда не исчезнут. И цена им та же, что и подлостям господ Мигалковых.
Не могу согласиться. Политическая оценка должна быть однозначной. Никто же не спорит, что Табаков был прекрасным актёром. Да и путен - хороший парень, который так сильно любит Россию! Это если отвлекаться от того, что человек РЕАЛЬНО делает, а не верить тому, что он о себе говорит и думает.
Неправда. Никого нельзя вывести из-под влияния политики. И никого нельзя считать "чистым". Политика, мать её, проникает во все поры!
+++++
Интересно, в чём выражались "изврашения" Вагнера. А активным антисемитом он, вроде бы, никогда не был. Главное, что можно поставить ему в вину - печально известная статья "Еврейство в музыке", да и в той основная мысль - не какие-то жуткие качества евреев, а (по мнению Вагнера) их неспособность создать самостоятельную культуру, обречённость "вписываться" в культуры народов, среди которых они живут. То, что им так восторгался Гитлер, нисколько не делает самого Вагнера расистом. В конце концов, так же он был в восторге от Ницше, которого ни в расизме, ни в антисемитизме трудно заподозрить.
Это Вы об "извращениях"? В чём они всё-таки заключались?
"А активным антисемитом он, вроде бы, никогда не был." - Был.
Цитирую Шендеровича: "для меня мир делился на тех, кто любит Табакова и тех, кто не любит Табакова." Ясно, что после этого всё остальное можно не читать. Каждый маленький "плюсик" (то, что он играл в Праге во времена "чешской весны") становится огромным, а каждый увесистый "минус" (предательство тех же Гавела и Кундеры) куда-то исчезает. Более того, Шендерович требует, чтобы все тут же приняли его точку зрения, что вообще ни в какие ворота не лезет.
В том, что "всё остальное можно не читать" и состоит ваша проблема. ВАШ говорит о Табакове, как деятеле русского театра, что отрицать трудно. А политические взгляды, конформизм и т.п. - это из другого мира. И ВАШ об этом тоже пишет. Знаете, Хайдеггер был и остался до смерти нацистом, но вычеркнуть его из мировой философии уже невозможно. Так бывает, что гений (это не о Табакове) в науке и искусстве, в жизни оказывается редкой сволочью. Кстати,а где ВАШ требует приять "его точку зрения"? Я вот не нахожу... Да и нетипично такое для него.
Фазиль Искандер писал, что порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…
Подпись Искандера (бог знает как) появилась во время событий 2008 года под письмом, где помимо прочего было "Россия всегда была гарантом мира на Кавказе". Или что-то в этом духе. Его еще Битов подписал (предательство Пен-центра еще впереди), еще кто-то.
Мне не понравилась "апология" Шендеровичем Табакова. Показалось, что Виктору Анатольичу изменила объективность. Хотя, он и не скрывал, что любит Табакова как актера и как человека. Поскольку я лично Табакова не знал, судить Шендеровича не собираюсь. А попадание в "дерьмометр" всем на пользу -- и фигуранту, и читателям :).
А он и не обещал быть объективным. Тем более в отношении человека, который разделил его жизнь на ДО и ПОСЛЕ (перечитайте "Изюм из булки").
Ну, я не знаю... Понятно, что вести себя как "Железный Феликс" (т.е. быть напрочь бескомпромиссным), Шендерович не обязан. Но мне кажется, он в этой передаче (на "Эхе") не совсем продуманно сформулировал свою позицию по отношению к Табакову. Ну, грубо говоря: Табаков назвал украинцев "примитивным народом" (так, приблизительно, это звучало). А если бы маразм Табакова к моменту того интервью (телефонного разговора) зашел чуть дальше, и он назвал бы евреев "жуликоватым народом"? Как бы тогда "выкручивался" Шендерович? Не мне учить Виктора Анатольевича жизни, но, на мой взгляд, он вышел бы из этой ситуации более "изящно", если бы либо отказался вообще обсуждать "моральный облик" Табакова, либо сказал, что ему жаль, что "время не пощадило талантливого и хорошего, в принципе, человека". Как-то так.
P.S. А по поводу того, что Табаков разделил жизнь Шендеровича (как и многих других своих учеников) на "до" и "после", скажу (хотя, понимаю, что пример сомнительный), что в свое время один печально известный политический деятель Германии разделил на "до" и "после" жизнь МИЛЛИОНОВ немцев (да если бы только немцев...)...
Давайте не уходить в сторону евреев (я, как еврей украинского происхождения или украинец еврейского :), мог бы много порассуждать на эту тему :))). Давайте, как интеллигентные люди, о другом.
Все непросто. "Для трех как минимум поколений ушедший вчера Олег Табаков был не только великим актером. Он был человеком любимым и родным, чего не всякий даже великий актер достигает". Это Мильштейн, но не на "Гранях", где он просто фельетонист, а на "Снобе" (https://snob.ru/selected/entry/135129). Оттуда же Туминас: "Он прилетал в Вильнюс, всегда замечал меня и шел ко мне с такими улыбающимися глазами: «Скажи, что за страна? Почему у вас так много режиссеров, а я у себя не нахожу»." То есть к литовцам, например, Табаков относился с уважением, и это объяснимо: литовец (латыш, эстонец, грузин) прежде всего литовец, etc. (исключения типа Мацкявичуса только подтверждают правило), а у нас любая лабуда (простите, Лобода) чуть-чуть приподнявшись, тут же как те чеховские сестры: "В Москву! В Москву!". Ну и как после этого к ним относиться?
Как-то вот так.
Вы не додумали ситуацию до конца. Во-первых мы с вами (да и никто) не обсуждаем, нужно ли прийти и плюнуть на могилу Табакова или "всего лишь" поставить ему самый дешевый памятник. Мы говорим о "разбросе" возможных моральных оценок вполне обычного человека (обычного в том смысле, что таких людей -- сотни миллионов). Задача моральной оценки какого-либо поступка одна: определить, можно ли, стоит ли другим людям поступать так же или нет (брать ли пример). Например, в случае с высказыванием Т. об Украине и украинцах: да пусть хохлы сто раз провинциальны и примитивны, однако, в ситуации, когда твоя страна развязала подлую (потому что -- "гибридную") войну с Украиной, порядочный человек (тем более -- известный) либо не станет высказываться вообще, либо скажет что-то ободряющее. Еще раз: никто из нормальных людей не объявляет Табакова законченным мерзавцем (я не учитываю мнения некоторых "отмороженных" личностей), но невозможно не сделать вывод, что его (и подобных ему известных и часто талантливых людей) действия служили вчера и служат сегодня легитимизации и укреплению власти воров.
Согласен с Вами.
(продолжение)
Мне (нам) не важно, о чем именно думал Табаков, когда принимал награды от коммунистических "шишек" и пожимал им руки. Может быть, он несказанно радовался, может быть, жестоко страдал от бессилия что-либо изменить (ох, сомневаюсь в этом!)... Нас интересует РЕЗУЛЬТАТ! А результат таков, что воры уже 80 лет успешно управляют огромной страной и конца их власти пока не видно. И в этом положении есть малая (а может быть, и немалая) доля усилий талантливого актера Олега Табакова.
И, кстати, отличная "пара фраз" получилась!
И не нужно забывать, что любой работник искусства, а тем более -- талантливый, сотрудничающий с преступной властью (даже "фига в кармане" -- это вид сотрудничества), принимает участие в "легитимизации" этой власти тем, что создает благообразный имидж своей страны перед мировым сообществом. А Табаков, как свидетельствует Шендерович, с ними со всеми еще и дружил! Вот и думайте...
Есть замечательный пример великого (выдающегося) актера, который не дружил с властной сволочью и никогда не прогибался под путинские хотелки. Олег Басилашвили. И так можно. Он не имеет театра, но совесть его спокойна, и имя останется незапятнанным.
Что до Шендеровича, то он в передаче сказал, что в свое время открыто осудил Табакова за его позицию. Имхо, этого достаточно.
Да не был Табаков "великим", ИМХО. Не могу его поставить в один ряд с Евстигнеевым, Лебедевым, Леоновым... Впрочем, конформизм Табакова и его позорные заявления не оправдывются ни величиной таланта, ни заботой о театре.
У Орлуши безошибочное нравственное чутьё. На уровне животного инстинкта. Аплодирую!
Пристрастен - на здоровье! Только вот не надо вот этого всего - "пляски над неостывшим телом", "праведники", "каминг-аут". Только Шендеровичу можно быть пристрасным! Кем себя Шендерович возомнил? И не верю я ему, что Табаков о чем-то жалел!
Спасибо, Пума! Я сам только что хотел дать ссылку на это стихотворение. Орлуше я доверяю!
"Молчали, выясняется, с трудом,
Но без труда награды получали."
+!+!+!+
Опять прапора выпнули на форум двух гебешенных упорототых долбоёбов pumagold и дроздодурика Опять велено ольгинским сучкам гавкать и визжать фцыомовскую лажу и байду про "86 %" поддержки их любимого вождя Путлера :)))
Значит теперь Кириенка_Наноскопное решили с помощью таких вот казённых шлюшек-пумок закреплять тот фуфел на "выборах" Хуйла который они сами же и спустили элке памфиловой.
Ничо так да... ;-))
Вообще эти хуйлоффскиие проплаченные бляди совсем уже берега потеряли и даже нисколько не скрываются и не таятся...
Так ведь оно и понятно - хорошо платят вот таким лубянским сучкам, которые замаскированы и работают тут провокаторами, которые хоть чучелом, хоть тушкой протаскивают на сайт Грани кремлёвское фуфло и бутор про всенародную любовь к их воблоглазому кормильцу и поильцу. :))
Это вам не какая-то мелочёвка типа фошьки, дедки и дёмы - эти бляди с легендой :((
А мож эти двое одна и та же провокаторская, ендеркинская харя, что втихаря пашет на Хуйло, занимаясь провокациями.
А Вы выступали публтчно в поддержку Путлера и его художеств, а ранее - с одобрением вторжения в Чехословакию или Афганистан? Тогда и Вы тоже.
Бедный Томас-Генри! Его история служит примером того, что добродетель крепка, пока нет соблазна. Какой джентльмен собьется с пути истинного, пребывая в атмосфере "Реформ-клуба"!
http://lib.ru/JEROM/r_fall_cat.txt_with-big-pictures.html
Практически не сомневался, что Шендерович, защищая Табакова, непременно попадет в здешний "Миротворец". Хотя слабенькая теоретическая надежда, что редакции хватит такта теплилась.
Что сказать: позиция Шендеровича не менялась: "Он мой Учитель (именно так, с большой буквы), поэтому я всегда буду его защищать и искать оправдание любым его мерзостям". Что при жизни, что после смерти было так. Это честно.
И позиция Табакова была честной. То интервью, где шло про "третьесортную нацию" (можно здесь порассуждать о виктимности, ведь тех же прибалтов он не считал "третьесортными", да ладно) не читал. Читал другое, где задолго до Майдана и остального сказано было: "Я имперец. Считаю, что мало сажали бандеровцев". Но это тоже честно.
"Хотя слабенькая теоретическая надежда, что редакции хватит такта теплилась. "
-------------------------
У меня тоже...
насчет третьесортной нации табаков неоригинален. у него были учителя- только к третьесортным они относили не украинцев а евреев
Вообще-то евреев, славян и цыган...
Так же, как нацисты честно считали евреев ущербной нацией, подлежащей уничтожению.
Хочу внести ясность: я не защищаю Табакова, но Шендерович сказал честно и очень хорошо и о самом Табакове, и о многих других, о своей необъективности к Табакову и о своем осуждении Табакова, приведшем к изменению в их отношениях. Потому считаю не очень красивым и,достойным помещать высказывание Шендеровича в говномер, хотя допускаю, что кое-кому это нравится. Его мудрости, благородству и мужеству неплохо бы нам всем поучиться.
И о том, что Табаков испортил себе некролог, я тоже писал на другой ветке.
А многие талантливые актеры -- дураки. Это, правда, мало кто понимает. Большинство людей постоянно путает личность актера с личностями его героев. Я от этого офуеваю. Когда актер правдиво сыграл доброго человека, к тому же проявившего героизм в какой-то вымышленной ситуации, вы приглашаете его на диспуты о нравственности в школы и на телевидение, ждете от него, что он начнет помогать бедным, не станет подсиживать и "стучать" на коллег ради карьеры и т.п. Тогда, если актер красочно сыграл преступника и подонка, давайте устанавливать за ним круглосуточное наблюдение, а еще лучше держать его в тюрьме и выпускать только на съемки!
Справедливости ради следует сказать, что того же ожидают и от ученых, в особенности в области гуманитарных наук. Люди не понимают, что кто профессионально занимаеется гуманитарными проблемами, совсем не обязательно "гуманист" в смысле честности и благородства. Если среди профессоров физики встречаются подонки, то среди профессоров этики их ровно столько же.
Табаков был хорошим профессионалом в своей области: лицедейства и организации лицедейской деятельности. К морали этот профессионализм не имеет никакого отношения.
++++++++++++
Вообще здесь приходят на ум только знаменитые слова Бумбараша: "Продал ты свой божий дар за стопку водки, феномен!"
Не понимаю, почему нужно обсуждать и осуждать Шендеровича? Он заранее предупредил, что в силу их отношений не может быть объективным. Беспристрастность требует дистанции, человеческой и временнОй. Сам Виктор несомненно умный и порядочный человек и того, что говорил Табаков мы от него никогда не услышим.
Вот именно, судите Табакова, а не Шендеровича.
Дело в том, что Шендерович фактически требует, чтобы никто Табакова не осуждал. А это, простите, не его дело.
Не нравится вам Шендерович? Не отвечает вашим высоким моральным критериям? Ну, что ж, ничего не поделаешь. Его и власть не любит, а он живёт как то. И в подлости не замечен, а наоборот - да. Не судите, да не будете, в книжке написано.
По рассказу ВАШа, я рисовал слегка другую картинку (типа «не материтесь при мне – я все это вижу»). В кабинете Табакова раздался звонок и сказали, что будет говорить министр культуры с ним. И Табаков что-то послушал, помрачнел и сказал: "15 тыс? Я ничего подписывать не буду". Потом в трубке снова что-то говорили. Табаков еще мрачнел – «ну, за 150 я, пожалуй, объявлю их недочеловеками». А что бы он сделал за 1.5 млн. – страшно представить. Типичный представитель любимцев Ленина – российских интеллигентов.
Было мне видение, что душа уходит от человека в 60 лет.
Пенсинеры идите на выборы, вам Ад не грозит, а молодёжи советую дома остаться.
П.С.
Смотрю на Михалковых и других бывших значимых и умных людей и думаю, почему они в старости дураками стали?
А всё просто, душа ушла...
Если посмотреть интервью Шендеровича, то выясняется, что душа от Табакова ушла куда раньше 60 лет.
У некоторых она в детстве уходит, когда кошку или собакку убьёшь.
Продает Шендерович свою репутацию за понюшку табакова
А нехило всех этих гебнявых, ёбаных борисок из савушкинцкого сурчатника бомбит, колбасит и плющит от Шендера и его сатиры ;-))
То ли ещё будет, бляди вы сопатые! Хуисосическо-путлеровская срань помойная :-))
Бедненький кремлёвский пидорок Бориска... подгорает, да что полыхает, что твой Газпрём срандель у казённого, штопаного Гандона Бориски :-)
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: