Спор с Михалковым о войне
Пересекся на дискуссии с Михалковым. В рамках фестиваля состоялся круглый стол о том, как снимать сегодня фильмы о войне. НС сидел в президиуме с каменным лицом. Рядом с ним Хотиненко. Вела дискуссию Ира Павлова. Разговор кружился вокруг того, какие были прежде фильмы и чего нонешним не достает, чтобы снять нечто подобное. Я стоял на той точке зрения, что правда о войне - это не забота художественного кино, что она находится в компетенции документалистов и историков. Для художественников война - выразительное средство (как ракурс, цвет, свет, монтаж, актер и т.д.) С этой стороны споры о достоверности УСа лишены смысла. Война и здесь - форма. За ней есть некое содержание. Оно нехитрое. Это продавливание идеи божьего промысла - раз. Два - мотив унижения с последующим отмщением. Нетрудно заметить, что последнее подпитывалось энергией борьбы за власть в СК и в стране самого Михалкова. Катастрофа с фильмом была бы не столь значительной, если бы не столь значительной оказалась вилка между гигантским размахом изображения материала войны и мелким тщеславным комплексом автора.
Несколько дам из клакеров пытались меня перебить, но после небольшой перепалки я закончил выступление. Когда я уже отчаялся дождаться отповеди НС, она последовала. Он говорил об утрате иммунитета в обществе и о том, что если бы война случилась здесь и сейчас, то господин Богомолов и иже с ним подписали бы 23 июня соглашение с Гитлером о капитуляции. На этих словах я покинул почтенное собрание, с тем чтобы уже сегодня, 22 июня, успеть подписать этот самый акт о капитуляции.
Комментарии
Михалков все больше на цыганского барона походит ( не в обиду последним).
Повезло Юрию, ведь могли и ножом пырнуть.
http://www.karaoke.ru/song/4219.htm
Пробитое тело наземь сползло,
Товарищ впервые оставил седло,
Я видел, над трупом склонилась луна,
И мертвые губы шепнули Грена...
Скажи мне, Украйна,
Не в этой ли ржи
Тараса Шевченко
Папаха лежит?
Откуда ж, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?
Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
- Братишка! Гренаду
Я в книге нашёл.
Красивое имя,
Высокая честь -
Гренадская волость
В Испании есть!
Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные,
Прощайте, друзья -
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»
Мля - "романтики" теперь вот расхлёбывают.
А ты говоришь...
Рамантизм романтизму рознь!
Токо я о другом, чего они все от Михалкова то бегают!? Раз пришел - порви его, как Тузик грелку!
Повезло Юрию, ведь могли и ножом пырнуть.
А Михалков может ударить только когда человека за руки держат.
Я вроде это видел, года 3 назад?
Ещё он не любит проигрывать в футбол у себя в имениях как я слышал.
Никита Михалков дружит с ЛЮБОЙ властью - пролетарско-коммунистической, народно-демократической, гебешно-бандитской - С ЛЮБОЙ! Он не брезглив, как интеллигенты. Он всеяден, как аристократ. Это беспроигрышная в финансовом смысле позиция универсального патриота. Уверен, Михалков также легко подружился бы и с немецко-фашисткой властью Гитлера, и снимал бы гениальные фильмы на русско-арийские темы в соавторстве с Ленни Рифеншталь.
Уверен, Михалков также легко
Вернее сказать, на тему Риффеншталь, используя ее приемы, поскольку большая часть снятого Михалковым - цитаты, умело вставленные.
Какой Махалков-то. Только Сергей Владимирович?
Михалков младший был бы слишком мал для такой дружбы.
Поэтому вместо стихов о дочери сталина его папаша крапал что-то типа
"Дядя Стёпа - верный раб арийского народа"....
Ни хочу, ни в коей мере, отмазывать НС от обвинений в сотрудничестве с любой властью, это на самом деле так. Но идея Божьего промысла в фильме УС-2 правильная. Рискну предположить, даже, что именно эта осевая мысль фильма не понравилась и не была воспринята нашим массовым зрителем. Ибо наш зритель воспитан на лже- героической, советской трактовке войны, озеровских и других фильмов, которая не имеет к действительности никакого отношения.
В УС-2 действительно показанно, что народ брошен один на один с бедой и на х... ему такое начальство! Это новое, более близкое к истине, раскрытие темы войны, заслуживает всяческого одобрения.
Неприятие новых, отличных от совковых, взглядов говорит о том, как замусоренны мозги нашего населения советско-сталинской ложью о войне, царской России и многих других вещах. И, что таких фильмов должны быть сотни, если мы не хотим окончательно пропасть и увязнуть в этой старой трясине советского безвременья и вранья.
"таких фильмов должны быть сотни..."
- в чем смысл таких фильмов? Для чего нужны сотни часов глупого лубочного вранья замешенного на национализме и возвеличивании того - чего не было?
Ведь божественый промысел - это страх перед смертью, выбора нет - или враг убьет, или свои же спрятавшиеся за твоей спиной.
Кому нужны эти сказки? Какой урок можно из них извлечь?
Кино не призвано, вообще-то учить. Это вторично. Оно развлекает.
При нормальной исторической науке ничего нет страшного в боевичках на военную тему. Особенно увлекательно снятых. Но не в нашей раше, где кино до сих пор является главным, наряду с цирком... Тут вся ерунда, придуманная с самыми невинными намерениями облекает вид реального события в головах аборигенов. Опросите наших зрителей, большинство уверено, что Штирлиц имел прототипа. Сейчас на экране выходит много военных сериалов. Тут авторы могут себе позволить такое, что ни в какие ворота не лезет. Видимо, так уж и будет. Нет правдивых фильмов о войне, нет правдивой истории, нет данных о реальных потерях, не похоронены все убитые. Ложь правит бал.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне,
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась — и осталась довольна вполне...
(Высоцкий В.)
"Кино не призвано, вообще-то учить." - не скажите, к России это не относится, н
Слова Высоцкого, как всегда актуальны.
Да правы вы конечно, и спорить с вашими словами глупо, и тем не менее... УС нельзя рассматривать в отдельности от его автора, ну не получается - у меня не получается.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: