О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Голодовка Сенцова | Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Победобесие
Читайте нас:

статья Никитовый УС

26.04.2010

Рекордный бюджет, десять лет работы, визит Путина на съемочную площадку, премьерный показ в Кремле, мощная реклама в преддверии юбилейной даты... И вот - разгромные рецензии, глумление в блогах и вероятный провал в прокате. "Великое кино о великой войне" не оправдало ожиданий. Предлагаем подборку откликов на фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние" ("УС-2").

Никита Михалков. Фото с сайта www.akter.kulichki.net
Никита Михалков, кинорежиссер
Я тешу себя надеждой — может, зря, — что там каждый найдет ту ноту интереса, ­которая удержит его у экрана. Может, я наивен. Но что мне дает надежду — это успех фильма "12"... Мне кажется, этот фильм будет принят как раз теми, кто смотрел "12". Тем более два года прошло — пятнадцатилетним уже семнадцать. Это мой ­зритель.

Мы хотим, чтобы, выйдя из зала, вы обрадовались бы глотку воздуха, которого могло бы и не быть, сложись все иначе.

Павел Лунгин. Фото с сайта www.cultcorp.ru
Павел Лунгин, кинорежиссер
Безупречная режиссерская работа, вы видели лица массовки? Ни одного случайного выражения лица. Игра актеров – Гармаша, Маковецкого, Миронова, Дюжева, Меньшикова - безупречна, про Михалкова я вообще молчу, тут нет вопросов, а вот Надя очень хорошо сыграла.
Михаил Трофименков. Фото с сайта www.lenizdat.ru
Михаил Трофименков, кинокритик
Пользуюсь случаем, чтобы извиниться перед Павлом Лунгиным и Владимиром Хотиненко за суровые отзывы об "Острове", "Царе" и "Попе". Когда я писал о них, я еще не видел "УС-2".

...Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова.

...Я знаю, почему отменили показ "УС-2" на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.

Роман Волобуев
Роман Волобуев, кинокритик
Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде... Акценты расставлены вполне по-человечески... Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в "Бесславных ублюдках". Чувствуется, что при всех благо­леп­ных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон.
Дмитрий Быков. Фото с сайта Википедия
Дмитрий Быков, журналист
Кинематографический стиль позднего Михалкова — предельно адекватное эстетическое выражение эпохи Путина, когда полемика тоже бессмысленна.

...У Михалкова концепция настолько отсутствует, что за нее в итоге выдается следующая гедонистическая мораль: пусть каждый зритель, посмотрев фильм, живо ощутит, как ничтожны все его проблемы, какое счастье просто спать в чистой постели, дышать, купить мороженое etc. "Но чтоб до истин этих доискаться, не надо в преисподнюю спускаться", а тем более тратить $42 млн.

Совершенная внутренняя пустота закономерно оборачивается отсутствием стержня: в "Предстоянии" несколько распадающихся, механически связанных новелл, лучшие из которых выполнены на уровне хорошего советского военного кино.

Владимир Познер. Фото с сайта www.novayagazeta.ru
Владимир Познер
Да, меня очень раздражала реклама, великий фильм о великой войне. Я полагаю, что Никита Сергеевич знал об этой рекламе, возможно даже сам и придумал этот лозунг. Мне он страшно не понравился.

Да, мои взгляды и взгляды Никиты Сергеевича различаются принципиально почти по всем вопросам, но это не мешало моему желанию увидеть действительно поразительную работу.

То, что я увидел, я называю так: "Грандиозный фильм, который мне стилистически не понравился".

...Самое главное – это то, что не трогает ничего. Человеческие судьбы как-то не видно совершенно.

...Я совершенно не отношусь к тем, кто не любит Никиту Сергеевича, и потом, если это неудача, потирают руки от удовольствия: "Вот как здорово".

Ксения Ларина
Ксения Ларина, радиоведущая
Уважая огромный труд огромного числа людей, среди которых большую часть составляют профессионалы высочайшего класса, я вынуждена признать: великий фильм оказался величайшим обманом в истории отечественного кинематографа. В фильме много театра, в самом дурном смысле этого слова. Это выражается в обилии примитивных пропагандистских приемов, агитирующих то за родину, то за православие, в намеренных агрессивных искажениях исторической правды, в лишенных всякой логики вымученных сюжетных ходах, в приблизительности отношений и характеров. Все это повлекло за собой лобовую и грубую манеру актерской игры.
Лидия Маслова. Фото с сайта www.kommersant.ru
Лидия Маслова, кинокритик
Прелестное дитя (Надя Михалкова), наделенное естественным артистизмом, которое в первом фильме комдив нежно называл утконосиком, за 16 лет выросло в половозрелого утконоса в беретике, который в плане актерских способностей может продемонстрировать прежде всего умение кривить рот и обливаться слезами.
Ксения Рождественская. Фото seance.ru
Ксения Рождественская, кинокритик
...Всего должно быть как можно больше, а то не подействует. Больше массовки, молитв, трупов, самолетов, истеричных Надиных слез, денег, флэшбеков, снега, кадров с бабочкой. Больше времени на каждый кадр, чтобы дошло даже до самых медленных.

Удивительно, но при всем размахе "Предстояния" - здесь действительно очень много всего, в противовес первым "Утомленным солнцем", сжатым до шаровой молнии, - новый фильм ощущается как душная, скучная каморка, в которую лишь изредка проникает настоящий свет.

Марина Тимашева, театральный критик
...Впечатление, что сценарий написан разными людьми, одни эпизоды написаны кем-то разумным, другие – нет. Актеры как будто действовали по собственному хотению, поэтому в пределах одной сцены одни играют по психологии, другие - как в водевиле, а третьи - как в фарсе.

Лично для меня фильм начался через полтора часа после его реального начала, в ту минуту, когда на экране появился Евгений Миронов. И пока его герой не погиб, я всему верила. Весь довольно большой эпизод сражения штрафбата и курсантов сделан сильно, и этот "фильм в фильме" дорогого стоит.

Рустем Адагамов. Фото с сайта lenta.ru
Рустем Адагамов, топовый блогер drugoi
Это не просто НЕ великое кино, это не кино вообще. Это набор кое-как слепленных между собой отдельных киноприбауток, написанных коллективом авторов, видимо, в горячечном бреду или под алкогольными парами. "Предстояние" — это пошлое кинобезобразие, которое не достойно ни тех замечательных актеров, которые в нем заняты, ни имени Михалкова, как мастера русского кинематографа, ни зрителей, которые пойдут в кинотеатры... Чрезвычайно удивило — нет, поразило — низкое техническое качество фильма.
Григорий Пернавский. Фото с сайта www.russ.ru
Григорий Пернавский, историк
Штампы доводятся до идиотии. Если в кадре цыгане, значит они станут играть на гитаре, если мелькнула церковь, значит будет про духовность. В кадре ни одного политрука, но все положительные герои крестятся и не забывают, при возможности, произнести что-нибудь антисоветское... Смотреть УС-2 в кино совершенно необязательно, поскольку по качеству экшена он не тянет ни на "Спасение рядового Райана", ни на "Горячий снег", ни даже на "Фронт", снятый в 1943 году.
Сергей Санович. Фото с сайта http://lia.hse.ru/
Сергей Санович, сотрудник Высшей школы экономики
Михалков хотел снять "Спасти рядового Райна" про Великую Отечественную - и снял. Ничего "страшного" в фильме нет. Михалковская концепция истории мне очень не близка, но если ее рассматривать именно как концепцию истории, а не модель для будущего - то она вполне традиционная. Мракобесия в ней нет (по крайней мере в рамках фильма). В конкретно данном случае она даже смотрится уместной - победить настолько вопреки обстоятельствам и воле командования можно было разве только с божьей помощью.

Если это кино не посмотрит много людей - это очень жаль, стоило бы. Это как раз хороший способ вспомнить войну тем кто, грубо говоря, не читает Анатолия Кузнецова или Василя Быкова.

Вита Рамм. Фото: film.ru
Вита Рамм, кинокритик
Я бы хотела посмотреть на того человека и выслушать его аргументы, который сможет сказать на первую часть "Утомленных солнцем-2": "Фу!".

...Любая страна, если она считает себя кинематографической, должна производить такое большое кино... Такое кино двигает киноиндустрию в целом.

...Здесь Никита Михалков действительно сделал Фильм. Попробуйте лучше.

Владимир Соловьев. Фото официального сайта телеведущего
Владимир Соловьев, телеведущий
Все рецензии были разгромными. Михалкову мстили за все. За саморекламу. За талант. За любовь власти и любовь к власти. Издевались над каждым кадром, пытаясь найти исторические несоответствия.

Тем не менее Михалков - мастер и очень большой. Это факт. Он явление, и фильм это подтвердил.

Три часа - на одном дыхании. Рыдал белугой.

Дмитрий Пучков (Гоблин). Фото с сайта Википедия
Пучков Дмитрий (Гоблин), переводчик фильмов
Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чем вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.
Иван Давыдов. Фото с сайта www.mediaatlas.ru
Иван Давыдов, публицист
...С неба смотрят Сталин и человек,
Сочинивший пятнадцать гимнов для разных космических систем.
Их усы по ходу действия то опускаются вниз, то поднимаются вверх.
У человека на лице радость, у Сталина — заварной крем.
Блогер the_mockturtle
the_mockturtle, блогер
Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Андрей Архангельский. Фото с сайта http://novchronic.ru/
Андрей Архангельский, критик
...Общественное мнение, по отношению к Михалкову настроенное до недавнего вполне лояльно, сегодня изменилось: достаточно вспомнить реакцию блогосферы на слоган к "Утомленным-2", который вызвал негодование и насмешки. Массовый зритель 25-35 лет, на которого и рассчитан фильм в первую очередь (его недаром называют "нашим ответом Спилбергу", имея в виду показать молодому зрителю, кто выиграл войну), не привык принимать какое-либо произведение на веру и заочно считать его великим. А в России, как известно, от большого воодушевления до большого разочарования путь короткий.
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру
Дмитрий Шушарин, историк, публицист
Кино о войне, снятое для начальства, всегда имело и будет иметь репутацию антигражданского, антинародного и антинационального. И коллегам Михалкова теперь придется очень постараться, чтобы вернуть интерес зрителя к самой военной теме.

Зритель-то, оказывается, не простак. Фальшь во всей шумихе вокруг УС-2 он почувствовал. И предпочел честное американское кино.

Арина Бородина
Арина Бородина, телекритик
Активную поддержку фильму Никиты Михалкова должны были оказать все телевизионные каналы. И по моей информации, это решение принималось в Кремле - о том, что в прокат не должны выходить другие фильмы, не должна быть конкуренция у фильма "Предстояние". Соответствующая должна быть поддержка в телевизионном эфире. И я ее пока не наблюдаю... Я опять-таки знаю, что на премьеру ждали либо президента Медведева, либо премьера Путина. Как известно, вместе они не ходят. Не пришел ни один, ни другой.
Михаил Зыгарь. Фото: Runewsweek.Ru
Михаил Зыгарь, главный редактор телеканала "Дождь"
Ему не надо, чтоб его просто любили, - надо чтобы все трепетали. Никита Михалков, конечно, не понимает, что этот ажиотаж идет ему во вред. Что мало кто в России будет воспринимать его картину как фильм. Как памятник, как политическую агитку вселенского масштаба - может быть.

...Никита Михалков... символизирует амбиции и комплексы российской политики. Цель - не встать с колен, а по возможности поставить на колени окружающих. Мы все сейчас живем в эпоху Михалкова. И она, кстати, еще не скоро закончится. Впереди "Цитадель".

26.04.2010


в блоге Блоги

новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама



Выбор читателей