Ксенофобия

В блогах


Максим Шевченко, телеведущий, член Общественной палаты

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 24.12.2010

26

Мы, русские, - это очень воинственная нация. Мы завоевали половину мира, мы подчинили огромное количество народов, которые включались в нас, в русских, которые становились составной частью нашего русского. Князь Михаил Багратион (Багратиона звали Петром. - Ред.), грузин этнический чистый, на Бородинском поле получая тяжелое ранение, говорил, что он русский офицер... Потом появился советский проект, который дал новую жизнь русскому проекту в истории. Русский проект – это был проект огромной тотальной модернизации, который, кстати, на первое место поднял Кавказ, грузина Сталина... Кстати, у меня вопрос – вот этот процесс десталинизации случайно ли совпал с этим валом кавказофобии, которая сейчас на нас нахлынула? Я не уверен, что господин Федотов тайно не коррелирует десталинизацию с этим валом кавказофобии, что одно не породило другого. Борьба с памятью о Сталине тоже в таком виде, как она ведется, может иметь косвенное отражение и в этой сфере... Я считаю, что мы, русские, должны вырвать из рук космополитического глобалистского отребья все лозунги о демократии, о свободе, о либерализме, о свободе слова, о свободе религии, о свободе частной собственности, о свободе торговли, о свободе любой собственности. Потому что это русские идеи. Потому что за это проливали кровь столетиями русские мальчики и русские девочки... Теперь мы должны начинать борьбу за то, чтобы русский проект имел форму демократической евроазиатской империи... Поэтому вот такие русские, которые это поддерживают, для них должна быть Россия. Такие москвичи, которые это поддерживают, для них должна быть Москва. А все остальные пусть убираются отсюда… Считает ли он [начальник ГУВД Москвы Колокольцев], допустим, еврейские группировки мафиозные этнической преступностью, или только кавказские?.. В Москве, мы прекрасно знаем, это тайна полишинеля, что кому в Москве принадлежит, какие этносы в Москве контролируют рынки и все контролируют. Мы прекрасно знаем, что выходцев с Северного Кавказа в Москве практически нет. Ни господин Тельман Исмаилов, ни те, кто сидит вокруг Исмаилова, не являются выходцами с Северного Кавказа в этническом смысле. Я прекрасно знаю многих людей, видел их. Хотите, проведем подробный этнический анализ московской криминальной элиты?.. Чеченцы – это голубоглазые светловолосые блондины, а на английском языке европейский тип называется, господа, Сaucasian, кавказский. Поэтому называть кавказцев черными – это значит вообще просто находиться вне контекста какого-либо интеллектуального пространства, какого-либо видения этнического... В России есть группы, которые хотят повторить ситуацию 91-го года. Об этом открыто говорится. Когда журналисты после мартовских терактов в Москве говорили... что надо отделить Кавказ, как Газу. Значит, если Кавказ – это Газа, тогда Россия – это что, Израиль, получается?!

Ссылка


Обнажение позиций

Vip Поэль Карп (в блоге Свободное место) 21.12.2010

259

Новое время вышло из средневековья под знаменем свободы - религиозной, экономической, политической, национальной. Уже Нидерландская революция создала такой букет. В XIX веке символом единства и свободы национального государства был борец за освобождение Италии от австрийского гнета Джузеппе Гарибальди. Он сочувствовал и венгерскому национальному движению в той же Австрии, и польскому - в России, и славянскому - в Турции. А в ХХ веке в Италии возник фашизм, выступавший тоже под национальными лозунгами, и Муссолини даже ссылался на Гарибальди, замалчивая свое коренное отличие от него. Между тем национализм демократа Гарибальди был защитным, а национализм фашиста Муссолини - агрессивным. Эти противоположные тенденции всюду различимы и сегодня, и нелепо, выступая против фашизма, этой социальной чумы ХХ века, отнюдь не везде обнажавшей свою шовинистическую природу сразу, объявлять всякий национализм чем-то вроде педофилии и клеймить его без раздумья. Не так все просто и с русским национализмом.

(Дальше...)


Либерал на перехвате

Vip Николай Руденский (в блоге Свободное место) 20.12.2010

168

Владимир Милов, один из лидеров недавно образованной Партии народной свободы, призвал либеральную общественность "переосмыслить влияние и роль национализма и фактора межэтнических отношений в российской политике". Повод очевиден - недавние беспорядки (а попросту говоря, погромы) в Москве и других городах России. Но кроме повода есть и причина. По словам г-на Милова, "было бы глубочайшей ошибкой отрицать наличие фундаментальных проблем в миграционной и межэтнической сфере, возлагая всю ответственность на примитивные ксенофобские инстинкты населения и "фашистов", разжигающих беспорядки". И далее: "Фашисты на Манежной были, да. Но никогда националистические лозунги не были бы столь популярными, не будь под ними реальной проблемы. И, увы, единственной политической силой, которая последовательно поднимала вопросы о межэтнических отношениях и мигрантах, были националисты". Между тем "российские либералы в последние 20 лет проиграли национальную повестку дня... национальная компонента была полностью потеряна в российском либеральном движении и подменена "общечеловеческой"... либералы целиком уступили национальный дискурс державникам и националистам". В этом г-н Милов видит одну из главных причин неудачи либерального проекта в современной России.

Все это далеко не ново. Попытки вывести жизнеспособный гибрид путем скрещивания либерализма с великодержавием, а то и с русским этническим национализмом, предпринимались у нас еще в ельцинское время, а при Путине стали своего рода интеллектуальной модой - вспомним хотя бы идею "либеральной империи", осенившую Анатолия Чубайса. Толку из этих усилий не вышло никакого - ни теоретического, ни политического. Та часть населения (действительно весьма многочисленная), которая особенно восприимчива к национализму и ксенофобии, вряд ли станет сочувственно прислушиваться к интеллигентному Владимиру Станиславовичу и его последователям. Масса чует фальшь - а "перехват" популярного лозунга у идейных противников всегда отдает фальшью.

Не буду разбирать всех аргументов г-на Милова в рамках "национального дискурса" - остановлюсь лишь на том, в котором неискренность сквозит совсем явно. Г-н Милов с тревогой отмечает рост численности в Москве "кавказских диаспор", которые якобы "плохо адаптированы к традиционному укладу жизни" (что это за традиционный уклад жизни в мегаполисе XXI века - бог весть) и "являются питательной средой для криминала". По словам либерального политика, "нужна внятная политика в отношении Северного Кавказа, ограничивающая экспорт культуры вседозволенности, культа силы и тотальной коррупции на остальную территорию России". Неужели надо напоминать одному из авторов впечатляющих описаний деятельности Путина и Лужкова о том, что производство названных им "товаров" процветает и на Среднерусской возвышенности?

Партия народной свободы, по-видимому, претендует на то, чтобы ее считали достойной наследницей русских конституционных демократов начала XX века. Но трудно себе представить, чтобы сразу после, скажем, Белостокского погрома 1906 года Владимир Дмитриевич Набоков печатно разъяснил причины народного недовольства евреями, указал на негативные явления, связанные с ростом еврейских общин, и призвал однопартийцев-кадетов преодолеть либеральную брезгливость и перехватить здорового национализма у черносотенцев. Скажут - и справедливо, - что итог политической деятельности Набокова-старшего был вовсе незавидным. Однако в истории России его имя осталось незапятнанным.


Форма существования шпаны

Vip Роман Казанцев (в блоге Свободное место) 20.12.2010

393

«Ему не кровь важна, важней любовный голод.
Он мал, он зол, он молод...»

М. Щербаков

Ярко и мужественно высказался в поддержку разошедшейся гопоты молодежный кумир Лимонов, не скрывая понятной иронии по адресу трусливых «буржуазных журналистов». «Спрячьте свой ужас, - насмешливо советует нам эксперт по молодежным бунтам, - это просто форма существования молодежи». Правда? Ну и ладушки. А то ведь нам, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов нас того... пугает.

Еще бы - мы-то думали, что многодневная кровавая демонстрация нацистов с заточками в центре столицы есть повод для известного, что ли, беспокойства. Так ведь это мы, по взрослой своей дури, книжек начитались, жизни насмотрелись, да и вообще цвет этой «формы существования» нам очень уж не по душе. Мы откуда-то помним, как выглядят мальчики в той форме, tomorrow belongs to me.

Однако ладно, оставим исторические аналогии, без них тошно. Вот мучить кошек - тоже ведь форма самовыражения подростков. И неплохо бы, чтобы нашелся взрослый человек, который дал бы маленькому мерзавцу по рукам – а то и ремнем по жопе. Потому что есть ведь поступки, за которые следует именно ремнем по жопе и в угол. Ведь не тройка же по пению.

Но это если найдется взрослый человек, а не старичок с неизжитым комплексом подростка Савенко. Не зря же наш главный национальный большевик с подростковым азартом меряется крутизной с другим, таким же: кто быстрее на мотиках погонял и стрельнул из пистика большего калибра. Потому и манеры у этой шпаны похожи до степени смешения. «Предлагаю обществу прекратить вопить как резаным, встать с полу, где оно бьется в истерике..." и т.д. Кто тут автор – Лимонов, Путин? Да не все ли равно. Кстати, тройка обоим за грамотность.

Важно, что оба рекрутируют «молодежь неустроенную, социально неудовлетворенную и не убежденную в каких-то ценностях», по слову Лимонова: и напрасно последний полагает, что его нацболы из другого теста.

Разве что масштаб путинского преступления крупнее: юный анархист с битой имеет все шансы поумнеть и вырасти порядочным человеком; но что мы станем делать с молодым циником, прошедшим школу «Селигера», - с его цепной, легавой, окаянной душой?

Вот потому-то мы идем на Триумфальную площадь с теми, у кого можно еще отнять биту (а не утешить: дескать, «девять из десяти молодых людей и в будние, что называется дни, носят с собой предметы самообороны», что опасная ложь: в современной уличной драке, когда бьют внезапно сзади, оружие применяется лишь при нападении). Давайте объясним это детям, и дадим им вместо биты книгу, как лучший «предмет самообороны». Поскольку там, где знание – сила, а насилие неэффективно, «форма существования молодежи» определяется не только убогим ударом в морду: здесь-то Юлия Латынина, конечно, стопроцентно права.

Для этого взрослые люди, как и хорошие взрослые ценности, должны стать авторитетнее «ценностей» всякой дворовой шпаны – путиных там, лимоновых. А ведь эти ценности – этические и эстетические. Дети, бить лежачего – это некрасиво.

Ужас-то свой мы спрячем, Эдуард Вениаминович: но куда мы денем свое отвращение? Мы привьем его своим детям.


Марионеточный бунт и всамделишная кровь

Vip Александр Малиновский (в блоге Свободное место) 20.12.2010

266

Все началось, конечно, не на Манежной площади, а гораздо раньше. Летние события в Химках и вокруг них ознаменовали небывалый в нынешнем веке прорыв людей к свободной активности. Этот прорыв не мог не вызвать ответной реакции со стороны врагов свободы.

Кровавая полоса потянулась уже за «Днем фашиста» 4 ноября. Избиения Кашина и Фетисова явно должны были запугать всех, кто «высовывается». Результат получился обратный: в митинговую деятельность включилось множество журналистов, ранее от нее далеких. Следовало ожидать, что будут «испробованы» новые средства к затыканию ртов. И они не замедлили себя ждать. Последовало нападение бонхэдов в Новосибирске на студентов, пришедших смотреть фильм о Насте Бабуровой.

На сей раз иные интеллектуалы спасовали и «подвинулись». Фильм «Любите меня, пожалуйста!» исключался из общедоступного просмотра. Те, кто принимал такое решение, вроде бы заботились о безопасности зрителей. Но, возможно, приблизили своим решением погром на Манежной. Так что вышло все наоборот.

Аналитику из властных коридоров не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять: избиения журналистов нынче не катят, а вот коллективная агрессия фашистов в общественных местах свое дело делает. Если избиения станет не два, а тридцать два, когда никто не будет в безопасности, будь то кавказцы, евреи или очкарики, – поглядим тогда на хорьков, бля...

Когда в Москве начались погромы, всем стало типа не до жиру. Какой уж там Химкинский лес, какое там закрытое (в 3-й раз) дело против сокольнических ментов, какой еще Ходорковский?! И кто теперь вспомнит об уголовных обвинениях по адресу Якеменко? Живы остались на сегодня – и спасибо. Живы, как известно, остались не все. А власть спешно взялась решать свои проблемы, будто того и ждала. Или действительно ждала?

А на Манежке замелькали в толпе зигующие кремляди. Всю заваруху, видимо, заварили левые радикалы ;). Возглавляемые Немцовым, судя по выступлению Путина.

«Не Твиттером единым жив человек», - учил Сурков среди брызг крови. Это он о ком? Неужели тоже о левых радикалах?

Один из участников погрома на Манежной как будто признался в частной беседе, что ему «довольно прилично заплатили». Сколько было там таких проплаченных? Очевидно, не все (в отличие, может быть, от некоторых националистических выступлений следующих дней). В любом случае от «стихийности» это признание совсем ничего не оставляет. Самый драгоценный факт минувшей недели – это готовность пассажиров в вагоне метро сопротивляться погромщикам, не выдавать им требуемых жертв. Такая готовность пока имеет место не всегда. Тем более отрадно, что она проявилась 11-го, когда для простых людей вся ситуация стала полной неожиданностью и реакция была спонтанной.

Конечно, число собравшихся 11 декабря на Манежной площади очень сильно зашкаливает. И все же нацистам не удалось получить всенародной поддержки, на которую они рассчитывали.

Итак (будем называть вещи своими именами), на первый раз фашистский путч провалился. Что будет дальше? Это зависит от всех нас. И от каждого/каждой из нас.


Лженаука конспирология и массовые акции

Vip Александр Аверин (в блоге Свободное место) 18.12.2010

145

Общаюсь сегодня в ЖЖ. Мой собеседник вопрошает: «Я исхожу из того, что на Манежной засветился кое-кто, кто потом участвовал в провокациях на Киевской. То есть логично полагать, что события на Манежной тоже не возникли стихийно...»

Отвечаю. Не надо заниматься конспирологией. Провокаторы всюду приходят, и на Марши Несогласных, и на Стратегию-31, куда угодно. Работа у них такая, или призвание. Это не показатель ангажированности мероприятия. (Задумайтесь над двумя вещами...)


Андрей Кураев, протодиакон

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 17.12.2010

26

Я думаю, что большая пресса, та, которая считает себя либеральной, должна перестать считать русский народ своим врагом. Русский народ очень терпим, и нет у нас ксенофобии. Заметьте, общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев. Но совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России. Значит, здесь проблема не в ксенофобии.

Ссылка


Можно только смягчить агонию

Vip Сергей Арутюнов (в блоге Свободное место) 16.12.2010

310

Предпосылки эскалации уличного насилия сейчас очевидны. Москва столкнулась с общим явлением. Нельзя сказать чтобы его совсем не было раньше: и фанаты устраивали побоища, и на национальной почве драки случались - правда, не в таких масштабах. Но я хочу сказать, что то, что произошло в Москве, - это детский сад по сравнению с тем, что происходило годом, двумя, пятью ранее в Лос-Анджелесе, Париже и многих других городах мира.

Мы живем в глобализированной потребительской цивилизации, и она агонизирует. Мы не замечаем этой агонии, как не замечали агонии Римской империи римляне во времена Диоклетиана в 300-м году нашей эры, и не понимаем, что через 100-200 лет вся эта цивилизация рухнет.

Наступит жуткий период хаоса, такой же, как в Европе после падения Римской империи. Затем появится новая цивилизация, цивилизация будущего, которое не будет раем земным, но будет другим. Так же, как после падения Римской империи зародилась средневековая цивилизация Европы. Но только тогда это происходило в рамках Средиземноморья, а сейчас это происходит в рамках практически всего мира. И то, что мы испытываем в России, не представляет собой ничего особенного. Это часть этих схваток, агонии, которую мы не распознаем как умирание. Большая часть нации этого не понимает. Мы думаем, что так мы будем жить если не вечно, то очень долго. Нет, мы не будем так жить. 100 лет – это максимум при таких конвульсиях. А там будет еще хуже.

Я могу сказать, что это частное проявление общего мирового цивилизационного процесса со знаком «минус», процесса умирания цивилизации.

Что мы можем делать? Мы можем как-то сгладить остроту этих конвульсий. Мы можем как-то лечить умирающего припарками. Он будет медленнее умирать, может, не так мучительно. Вот мы это можем сделать – как-то смикшировать этот процесс.

Лет десять назад я уже писал, что Путин не Гитлер, но он Гинденбург. Пауль фон Гинденбург был вполне порядочный человек в общем-то, но, правда, правых был воззрений. Он был прусский офицер, был очень старый. Он был главой Веймарской республики в Германии в начале 30-х годов, и он вручил власть Гитлеру.

У него был выбор: либо вручить власть коммунистам, что было бы еще хуже, во всяком случае с точки зрения Гинденбурга, либо вручить ее Гитлеру. А надо сказать, что взгляды Гитлера пользовались поддержкой примерно половины немецкого общества того времени, в том числе значительной части полицейских чинов, которые дубасили по головам коммунистов охотнее, нежели фашистов. Вообще-то дубасить по головам нужно было и тех, и других, и покрепче. Но вот они как-то действовали односторонне.

Я прекрасно знаю и понимаю, что наша нынешняя милиция, которая скоро станет полицией (фактически она полицией является по всем параметрам давным-давно, в этом ничего плохого нет), охотнее дубасит по головам кавказцев и левых радикалов, чем фашистов. Что среди самой этой полиции, среди ее рядовых чинов, а может быть, и среди начальников, есть много людей, этому русскому фашизму искренне сочувствующих.

Мы давно, долго находимся в ситуации Веймарской республики, где нарастает и нарастает тенденция фашизма. Чем это кончится, я не знаю. И это не имеет большого значения. Потому что если это кончится тем, что фашисты захватят власть, то конец этой власти будет такой же, каким был конец гитлеровской власти в Германии. Правда, придется несколько лет пострадать. Прольется кровь, много крови. Но собачью голову фашизма разобьют в России так же, как ее разбили в Германии. Не сами русские, но – помогут.

Крови будет только больше и больше. Если ее пролилось вчера, скажем, литров 10, завтра прольется 100, а послезавтра – 1000. Можно сделать так, чтобы завтра пролилось не 100, а 20 литров, а послезавтра не 1000, а 120. Но все равно литрами литься она будет.


Химический карандаш и коктейль Молотова

Vip Юлия Галямина (в блоге Свободное место) 16.12.2010

223

События на Манежной как культурный процесс

Когда после митинга на Пушкинской Медведев повелел прекратить строительство трассы Москва-Петербург, многие говорили об этом как о победе гражданского общества. Искренне или нет - строго говоря, не имеет значения. Важно, что именно на такое восприятие и рассчитывали те мастера пиар-многоходовок, которые уже многие годы втягивают всю страну в свои игры.

Теперь выяснилось, что приказ приостановить строительство в Химках был написан простым карандашиком, а вот решение о его возобновлении, высказанное опять же в «интеллигентном» (если вообще такой эпитет уместен, когда речь идет о бывшем военном начальнике Сергее Иванове) тоне, с оговорочками и переговорчиками, зафиксировано на свитке истории уже карандашом химическим – хрен сотрешь.

Да и стирать уже особо некому – трудно предположить, что наше расслабившееся после «победы» на Пушкинской общество способно еще раз вдохнуть да и выйти туда же числом 5 тысяч человек. В таком и даже в большом количестве у нас сейчас появляются на улицах только футбольные фанаты, а не анемичный средний класс.

Кстати, фанатский фон тоже как нельзя более удачен для строителей трассы (читай губителей леса). Средний класс испугался, милиция напряглась, и в воздухе даже ощущается некоторое, вызванное аффектом сочувствие со стороны «простых граждан» к стражам порядка. Оно и понятно: разъяренные парни в шерстяных масках в массовых количествах на улицах Москвы куда менее привычные зрелище, чем те же (ну или почти те же) парни в омоновских скафандрах.

Впрочем, и фанаты тоже вызывают сочувствие у многих. И не только у таких же, как они: агрессивных и вечно пубертатных наших согражданах. Тут и вполне нормальные взрослые люди, вообще-то не склонные оправдывать насилие и ксенофобию. Но в публичных заявлениях они не осуждают действия собравшихся на Манежной прямо и однозначно: это осуждение либо сопровождается многочисленными оговорками, либо само становится оговоркой. В чем же тут дело? Все очень понятно, если взглянуть на дело с культурологической позиции. В нашей стране своеобразного постмодернизма (кстати, кто это первый сказал?) современный мировой тренд к новой искренности буксует на каждой горке, не говоря уже о искусственно созданных рукой нового кремлевского горца пробках. Но, несмотря на эти внешние препятствия, логика развития культуры неумолима даже в разваливающихся империях, судорожно цепляющихся за старые парадигмы (в случае с Россией нулевых такой парадигмой стал постмодернизм – не путать с постмодерном). Только траектория появления новых культурных парадигм в империи будет не такой, как в условной Швеции, - плавной и безболезненной, воплощенной в концепцию нового гуманизма. В России все надо мерить в тротиловом эквиваленте. Однако люди, не чуждые культуре, увидели в событиях на Манежной именно эту, прорвавшуюся сквозь все пробки и оказавшуюся после многолетнего удержания в ней взрывоопасных газов вовсе не шампанским жидкость, замешенную на новой искренности. Коктейль Молотова? Да, но гораздо более актуальный (без всякой положительной коннотации) по составу.

Даже если, как утверждают некоторые испугавшиеся, за всем этим бесчинством стоят «Наши», «Единая Россия» или ФСБ, роли это по большому счету не играет. Нынешний променад около Кремля вовсе не похож на массовые экскурсии свезенных за шоколадку со всех весей пэтэушников, которые проходили в рамках концепции постмодернизма. Нынешнюю толпу легко спровоцировать, но ею трудно управлять через мегафон.

Трудно ее и разводить с помощью стандартных двухходовок, как это было сделано с защитниками леса и как теперь пытаются повторить с помощью заявлений о страшной активности в поисках убийц футбольного фаната. Хотя поживем – увидим. Ведь даже фанаты - жертвы постмодернистического воспитания, и возможно, что и этот раунд будет за преуспевшими в этом деле тотальной игры профессионалами.

Но кто в итоге победит в этой игре, теряющей на глазах свои игровые признаки, важно для истории. Нам, не готовым выступать ни за одну из сторон, не будет комфортно ни при каком раскладе. Что делать? И дальше гнуть свою линию: между искренностью и тоталитарной игрой выбирать искренность, но в цивилизованной форме нового гуманизма? Ну, а что еще?


Москва для всех!

Vip Виктор Шендерович (в блоге Свободное место) 16.12.2010

173

То, что произошло и продолжает происходить на московских улицах, заставляет бить во все (немногие) колокола, которые есть в нашем распоряжении.

Да, подъем этнической преступности - но разве только этнической? А цапки? Что-то я не припомню, чтобы нацисты требовали отставки Нургалиева, при котором институт милиции деградировал до такого жалкого состояния. И что-то я не припомню, чтобы борцы за чистоту русской расы имели претензии к однопартийцу Нургалиева Рамзану Кадырову в дни, когда в белокаменной под звук автоматных очередей шла кадровая чистка руководства Чечни... (Ау, Демушкин, не желаете проскандировать свою знаменитую речевку Рамзану Ахматовичу?)

А тут вдруг такая организованная реакция на гибель Егора Свиридова! С такими широкими обобщениями в поиске виновных! Видимо, это в память о Егоре через день после Манежной зарезали киргиза на «Нагатинской»?

Не будем валять дурака, не будем делать вид, что мы не понимаем, что происходит в эти дни. В России в очередной раз сползает понятие нормы, и сползает уже совсем страшно...

Но понимать (и даже говорить об этом) мало: политика меняется не глаголами, а числительными.

Пока они под свои пещерные лозунги и похабные речевки собирают на площади тысячи людей, а мы поодиночке ужасаемся этому на своих фейсбуках, они будут все громче говорить от имени народа, втягивая в свою норму новые массы. И все увереннее действовать от имени народа, окончательно опуская страну в такую кровавую грязь, из которой уже не подняться.

На лживое и занятое только самосохранением правительство надежды нет; речь сейчас не о нем. К сожалению, мало надежды и на оппозицию: в России не осталось ни одной партии или движения, способных противостоять вызовам времени, а не только друг другу.

Но «без меня народ неполный», и эти слова Андрея Платонова сегодня должен сказать себе каждый. В России есть и мы - миллионы отдельных, нормальных людей, происшедших от нормальных пап и мам, которые в детстве давали нам читать правильные книги. Мы, считающие ксенофобию неприличной, а нацизм преступным. Мы, не желающие отдавать страну недоумкам, расписывающим стены свастикой и кидающим свои зиги в двух шагах от Вечного огня.

Нас очень много; просто в отличие от них мы сторонимся толпы. Нам хорошо в одиночестве или в небольшом количестве - со своими друзьями, делами, девушками, компьютерами, книгами, чашечками кофе... Сам такой, понимаю.

Но иногда эпохи замирают, глядя на секундомер. Иногда надо отставить чашечку кофе и скорректировать план на выходной, чтобы остаток жизни не прожить в полном - и классически коричневом - дерьме, под властью демагогов и тупиц, решивших рассортировать людей по цвету кожи и форме черепа.

Я ЗОВУ ВСЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ В ТАКОЙ РОССИИ, НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИТИНГ «МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ!» - 26 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА, НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ.

Нас много. Иногда это стоит продемонстрировать.

P.S. Заявка на митинг уже подана в мэрию.