Ксенофобия

В блогах


Обжалованию не подлежит

Vip Анатолий Голубовский (в блоге Свободное место) 18.08.2012

264

Решение Хамовнического суда можно обжаловать, а вот заявление Высшего церковного совета – нет. Оно окончательное. В том смысле, что окончательно раскалывает общество и, возможно, церковь. Убогий, противоречивый и какой-то очевидно бессовестный текст. Даже как-то жалко председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойду, который нагнетал напряжение, пытался создать интригу и ожидание какого-то откровения в виде заявления. А получилось унылое и бездарное паскудство.

Сначала вроде Совет обращает внимание на то, что «юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия». А потом то же Священноначалие выступает с необычным для кодифицированного (не прецедентного) права предложением: «Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем». Такая вот законодательная инициатива по поводу богохульства и кощунства. Ведь «то, что произошло, есть богохульство и кощунство»!

Но главная, на мой взгляд, подлость заявления в том, что в нем появился национальный дискурс. Призыв к воздержанию от «попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний» обращен к «людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией». Что это за оскорбленные «национальные чувства», откуда они взялись и какое отношение имеют к «пострадавшим» от панк-молебна?

Предостерегая от насилия, ВЦС благословляет «мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства». Обращения в прокуратуру, судя по отношению к прецеденту Pussy Riot, РПЦ считает именно «мирным гражданским действием». Если так, то в заявлении нужно было бы привести телефон горячей линии прокуратуры, по которому каждому пострадавшему от кощунств и богохульств круглосуточно окажут правовую поддержку.


Метафизический антисемит

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 15.08.2012

4085

На днях отмечалась мрачная годовщина - 60 лет назад, в ночь на 12 августа 1952 года, во внутренней тюрьме на Лубянке были расстреляны члены Еврейского антифашистского комитета. В историю это вошло как «Ночь расстрелянных поэтов». Приговор был вынесен 18 июля. Всего по делу прошло 110 человек – цвет советского еврейства, его духовная элита. «Ночь расстрелянных поэтов» подвела черту под тремя годами политики тщательной ликвидации идишистской культуры в СССР. Советские евреи обрекались на роль полуфабриката безликого советского человека.

Но и самая звериная хитрость не помогла Сталину предугадать, какой бумеранг он запускает в будущее. Через 15 лет Моше Даян «развеял миф о непобедимости советского оружия». И советские евреи, как и евреи всего мира, «обратили взгляды свои на Восток». Историки будущего еще оценят в роковом падении коммунизма роль движения за выезд в Израиль, движения отказников, фактор внезапно проснувшейся «пассионарности» еще вчера зашуганных советских образованцев. Как всегда в истории, национальная утопия разгромила социальную.

Именно годовщину еврейской трагедии избрал Захар Прилепин для своей антисемитской выходки. На его пародийное письмо к Сталину уже отвечали и евреи, и неевреи. Ему говорили, что антисемитизм – это плохо и недостойно. Ему говорили, сколько русских людей расстреляли по приказам Сталина. Наверное, кто-то написал Прилепину, что Сталин «укладывал русских в семь рядов» не для спасения актера Михоэлса и писателя Эренбурга, а из-за острого нежелания быть вздернутым между Молотовым и Кагановичем. Нет, что ни говорите, Прилепин – талантливый литератор. В три абзаца уложить вольный пересказ фабулы «Протоколов сионских мудрецов», да заодно с «Мифом XX века» Розенберга и конспектом речей Гитлера по еврейскому вопросу.

Но Прилепин вовсе не антисемит в привычном смысле. Просто в современной России политический кризис обнажил глубинный цивилизационный конфликт – борьбу созданной Сталиным неовизантийской цивилизации и нарождающейся русской европейской цивилизационной матрицы.

Я полагаю, что история Руси-России – это цепочка автономных цивилизационных эпох, каждая из которых стремится уничтожить или унизить, перечеркнуть наследие предыдущей. Сталинская эпоха имеет многие черты традиционалистской, средневековой цивилизации, хотя в отличие от нее носит «проектный» характер, что сближает ее с предшественницей – петербургской цивилизацией, заложенной Петром I. Очень многие сегодняшние реалии становятся понятными, если оценивать их именно как цивилизационный конфликт. Например, понятно, что либеральные правозащитники и либеральные политики, как и президент Обама, как и Надежда Толоконникова и Мадонна, принадлежат к западной цивилизации. А отец Чаплин, бывшие члены президиума Союза писателей РСФСР и Захар Прилепин – к неовизантийской. А цивилизационное родство крепче этнического и религиозного.

Именно поэтому так смешны попытки бюрократически маркировать западно ориентированые в своих ценностных предпочтениях организации как «иностранных агентов».

У традиционалиста, особенно имперца (а сталинская цивилизация - гиперимперская), свои резоны. Бессмысленно говорить ему о жертвах режима. Там, где для национального сознания пролитие крови соплеменника – это непростительное ослабление народа, для имперского сознания – сакральная жертва государству.

Для традиционалистского сознания любые большие общности маркируются либо как сословия, либо как религии, либо как этносы. Поскольку вестернизированные слои (очень условно говоря, русская либеральная интеллигенция), на основе которых в пятидесятые годы стала формироваться новая европейская русская цивилизационная модель, явно не выглядят как отдельное сословие (это место навечно отдано номенклатуре и различным ментам), то они должны быть либо церковью (сектой), либо этнической группой, противостоящей простому народу. Русская интеллигенция, вот уже полтораста лет играющая роль секулярного духовенства, ближе всего по способам самоорганизации именно к движениям религиозного типа. Но в России, не знавшей Реформации, другое восприятие церкви. Поэтому для традиционалистов (мистических сталинистов и мистических монархистов) либеральная интеллигенция воспринимается как иной этнос. Дальше происходит подсознательная рационализация и либералы воспринимаются как некие метафизические евреи.

Поэтому Прилепин прав, утверждая, что он не антисемит. Он просто противник европейскости. Но поскольку романтический склад ума не позволяет ему не только изъясняться в подобных понятиях, но и даже анализировать в них мир, он подменяет слова «западный по духу» на еврея.

Но пусть этот разлад в оппозиционном лагере не радует Кремль. После того как зимой Путин и его окружение сделали ставку на неовизантийские элементы, они, видимо, не ждали того, что и там, среди фундаменталистов сталинской цивилизации, их отторгают, что и сталинская цивилизация готова открыть второй фронт оппозиции, пользуясь тем, что путинская опричнина слишком долго притворялась «единственным европейцем» в стране.

Послесловие.

Опасение, что текст и без того будет перегружен, заставили автора только эскизно наметить его концепцию. Но вопросы читателей заставили заполнить этот пробел. Вот тезисы концепции.

Ленин создал большевизм - мировую псевдорелигию. Фундаменталисты этой "религии" - троцкисты.

Сталин создал Неовизантийскую цивилизационную модель. "Фундаменталисты" ("талибы") - этой модели - неосталинисты.

Для неовизантийцев (их неправильно называют "евразийцами" или "азиатами") - "европейцы" - МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ЖИДЫ.

Для "европейцев" "византийцы" - МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ТУЗЕМЦЫ. Отношение Румат Эсторских к жителям Арканара (не зря рупор "европейцев" "Эхо Москвы" даже устроила радиопостановку по этому интеллигентскому хиту 70-х братьев Стругацких).

"Фундаменталисты" европейской модели - Латынина и Новодворская (условно).

Неовизантийская модель борется с разрушающей её русской европейской цивилизационной матрицей, отсылающей к новгородско-псковской и киевской традициям.

Между общностями, охваченными моделями, "мост" (бывший электорат Лужкова, сейчас "ядерный электорат" Путина). Получается такая гантель.

Сперва конфликт Путина с "оранжевыми" был в рамках европейской модели (условно - спор Кудрина с Сурковым, авторитарная вестернизация или либеральная). Затем Путин "позвал Поклонную" - его база переместилась к "неовизантийской" сфере. Но там его ждал бунт сталинистов, для которых он - продолжатель дела Горбачева и Ельцина, разрушитель Сталинской патриархальной цивилизации. Поэтому сейчас путинская группа (я назвал их "кремлёвские алавиты" по аналогии со сторонниками Башара Асада см. http://www.freetowns.ru/ru/news/politotdacha/-/Alaviti_putin) в окружении - против неё и "истинные европейцы" и "истинные неовизантийцы". Подробно об этом см. http://www.freetowns.ru/ru/news/politotdacha/-/Putin_end


Владимир Сухомлинов, обозреватель "Литературной газеты"

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 08.08.2012

26

У мужчин на одной дистанции победил британец Фарах. Где в этом быстроногом британская кровь? А скандинавская в чернокожих шведах и датчанах? "Золото" важно - и только. Тут отражение ставшего всеобщим убеждения, что лишь абсолютный успех и огромные деньги решают все и ценятся превыше всего. Остальное – малозначимо. Или вовсе незначимо. Олимпиады сегодня не отражают принципов основателя современных межконтинентальных спортивных игр Пьера де Кубертена. Это соперничество денежных мешков. Дальше, выше, быстрее! Но любой ценой, но только за большие деньги.

Ссылка


Захар Прилепин, писатель

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 05.08.2012

26

(Из обращения к Сталину от лица "российской либеральной общественности")

Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решен. Ты положил в семь слоев русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени. Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаем себе отчет, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом. Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука. Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас... Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда, – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе. Кому все это может понравиться? Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твое имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - черной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях. Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.

Ссылка


Латынина, Ткачев и Гитлер

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 05.08.2012

383

Я могу сказать, что две вещи в речи Ткачева мне безусловно понравились. Первое - это трезвая констатация того, что Краснодарский край мы завоевали. В ней не было никаких соплей насчет того, что это исконно русская земля. Это земля адыгов, ее завоевала царская империя с помощью казаков. Это, Ткачев сказал, здоровый, нормальный экспансионизм... Второе - то, что Ткачев сказал насчет Косово. Вот было 20% мусульман, была одна история. Потом их стало 80% и стала другая история. Привет. Это правда. Не только насчет Косово. Насчет Парижа. Изменение этнического состава населения, тем более если пришельцы более пассионарны... Я вынуждена сказать политкорректным ребятам, что это очень серьезная штука. В Красноярский край переселяются армяне, чеченцы, дагестанцы, черкесы. При этом местное русское население пьет и деградирует. Это проблема. Описывать эту проблему в терминах общечеловеческого дискурса - это мы получим на выходе арабские бунты в Париже и недавние бунты в Лондоне.

Юлия Латынина, публицистка

Итак - сначала борьба, а потом может быть и пацифизм… Все великие культуры прошлого погибли только в результате того, что творческий народ вымирал в результате отравления крови... Итак, кто хочет жить, тот должен бороться, а кто в этом мире вечной борьбы не хочет участвовать в драке, тот не заслуживает права на жизнь... В качестве завоевателя ариец подчинял себе завоеванных и заставлял их работать так, как это соответствовало его желанию и его целям... Все развитие культуры целиком зависело от способности завоевателя и от сохранения чистоты его расы. Когда покоренные сами начинали подниматься и, по всей вероятности, начинали сближаться с завоевателями также и в смысле языка, резкое разделение между господином и рабом стало ослабевать. Арийцы постепенно стали терять чистоту своей крови и поэтому потеряли впоследствии также и место в раю, который они сами себе создали... В течение некоторого периода арийцы могли еще пользоваться благами существующей культуры, затем наступал застой, и, наконец, о них терялась память совершенно... Полезной германизацией в ходе истории была та германизация земли, которую провели наши предки с оружием в руках, завоевав определенные земли и заселив их немецкими крестьянами. Но поскольку в результате этого в наш народный организм влилась чуждая кровь, предки наши тоже содействовали нашей будущей раздробленности...

Адольф Гитлер. "Моя борьба"


Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 03.08.2012

26

Я скажу следующее наблюдение. Есть Ставропольский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т.ч. культурное наследие. И эти земли очень легко завуалируют другие народы... Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.
Мы видим это по Югославии – албанцы, хорваты... Сначала хорватов было 80%, албанцев – 20%. Потом стало все наоборот... И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.
Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение кавказских народов, которые сложилось здесь традиционно (это армяне, адыги, дагестанцы), в пропорциях по отношению к русскому народу, славянскому народу...
И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как русского народа – большинства, 80% Кубани, так и многонациональных народов (Кавказа и не только Кавказа), которые проживают на территории нашего края. Этот баланс... мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе... значит, может случиться конфликт.
Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие... Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время… в условиях демократии, повышенного отношения к правам человека, гражданского общества... Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это безусловно разрушает определенные принципы. Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать...
Поэтому когда казаки будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит... Таким образом, я уверен, у нас другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать... понимали, что на Кубань лучше не ехать. Здесь кубанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть казачество, лучше я поеду в другое место.

Ссылка


Не надевай желтую звезду

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 31.07.2012

4085

Когда среди радикальной части правозащитников разгорелся спор о регистрации «иностранным агентом», я вспомнил пример из недавно перечитанной «Банальность зла (Эйхман в Иерусалиме)» великой Ханны Арендт. Я не очень хотел использовать такой аргумент, но когда я кратко проговорил этот тезис в интервью для грузинского телеканала, к дверям нашего офиса подъехал старенький жигуленок. Из него вышел старый еврей в черной кипе с вышитым белым «щитом Давида». Никакой мистики – он был из Ассоциации репрессированных и привез обратно с митинга одолженное оборудование звукоусиления. Но его появление я счел знаком, одобрившим мою аналогию.

Так вот. Ханна Арендт описывает, как после нацистского приказа об особой регистрации германских евреев в еврейской среде возникло то, что можно назвать движением гордости. Вы хотите надеть на нас знак унижения – мы его считаем знаменем. Это стало крахом двухвекового стремления германских евреев к интеграции в немецкое общество. Но вокруг евреев, гордо носящих желтые звезды и паспорта с отметкой J, гордо вписывающих – как повелели комментарии к расистским «нюрнбергским законам» - себе второе имя Сара или Израиль, мгновенно выросла стена отчуждения. И это отчуждение евреев от немцев сыграло очень важную роль в том, что через несколько лет весь германский бюрократический аппарат дружно и организованно принял участие в поголовном уничтожении своих бывших сограждан.

Далее Арендт сравнивает судьбу евреев в тех странах, где все аккуратно зарегистрировались, нашили положенные желтые лоскутки, отмечались в юденратах, и в тех, где ничего не нашивали, старались нигде не регистрироваться, «не структурироваться», - например, в Дании, Италии и Болгарии. В странах первой группы уничтожение было тотальным. В странах второй группы погибли лишь немногие: почти все евреи спаслись при помощи местного населения.

Мораль. Власть стремится к самоотчуждению правозащитников, как на предыдущем витке эволюции ее исторические предшественники добились самоотчуждения германских евреев. Уверен, откажись евреи Германии регистрироваться, заявив, что они такие же немцы, - и обрушившиеся на них кары за непослушание были бы куда менее страшными, чем этап в лагерь смерти. В любом случае процент выживших был бы куда больше. Поэтому нет никакой гордости, чтобы зарегистрироваться изгоем даже в фашистском государстве. Не нашивайте себе добровольно желтый лоскут, не спешите регистрироваться в юденратах.

Путь к спасению - неповиновение и попытки устроить властям путаницу, неразбериху и непрекращающийся скандал.


Максим Шевченко телеведущий

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 20.07.2012

26

Я, например, сейчас скажу вещь, которую, может, конспирологически кто-то воспримет. Вот эти три громких взрыва последних двух дней - Дамаск, Бургас и Казань, - я, допустим, не исключаю возможности связи между этими тремя взрывами. Татарстан - это самый благополучный регион России. Татарстан, между прочим, связан с Ираном... Там есть консул Ирана, находится в центре Казани, я там с ним встречался, например... Я не исключаю, потому что это общая дестабилизация этого пространства... Да, Израиль возьмем... Израиль сразу обвиняет "Хезболлу" и Иран. "Хезболла" и Иран в ответ говорят: "Вы чего? Мы не воюем с туристами. Мы готовы воевать с Моссадом, с Цахалом..."... Вот, заявление о том, что "Хезболла" в Бургасе не поленилась, поехала в Бургас и долго готовилась, взорвала автобус с туристами, оно безумно само по себе. "Хезболла" может обстрелять территорию Израиля... А в Израиле, как мы знаем, тоже криминала у нас немало скрывается, существует, действует под именем Израиля, от имени Израиля. Поэтому, опять-таки, две версии. Только я версию "Хезболлы" и Ирана начисто отвергаю - это не их уровень и не их стиль... Израиль был всегда заинтересован в гражданской войне в Сирии и в уничтожении режима Асада, который оставался последним арабским режимом, поддерживавшим вооруженную и политическую борьбу палестинского народа непосредственно... Поэтому уход Асада - это для Израиля как бы уничтожение того государства, которое оказывает прямую вооруженную поддержку палестинским партиям и "Хезболле"... хотя "Хезболла" - это партия парламентская, мы не будем забывать, а не какая-то группа террористов, как нам пытаются представить... Она не более группа террористов, чем Цахал, на мой взгляд, с Моссадом.

Ссылка


Юрий Жуков, главный научный сотрудник Института российской истории РАН

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 17.07.2012

26

Сталину нужно было срочно убирать Ежова, руками которого и проводились безудержные репрессии... Вскоре свыше миллиона человек вышли из лагерей... В областях, где были самые одиозные репрессии, арестовывали энкавэдэшников, которые фальсифицировали дела, судили, а суды открытые. Сообщения – в местной прессе... В НКВД на верхнем и среднем уровнях было большинство полуграмотных евреев. Почти всех убирают. И на тот свет, и в лагеря. Набирают новых либо с высшим образованием, либо с незаконченным – с третьего, четвертого курсов, преимущественно русских. Тогда и началось резкое снижение арестов.

"Неизвестный 37-й"


Нежданный привет из «Матросской Тишины»

Vip Иван Кондратенко (в блоге Свободное место) 29.06.2012

507

Вчера утром ко мне домой пожаловал майор полиции. Поводом для визита стало странное заявление некоего Алексея Воеводина - петербургского неонациста и главаря неонацистской группы, осужденного на пожизненный срок за убийства по мотивам национальной ненависти. В своем заявлении, написанном в следственном изоляторе «Матросская Тишина» на чем-то вроде тетрадочного листка, Воеводин просит провести доследственную проверку в отношении меня, а также гражданского активиста Григория Фролова и бывшего координатора воронежского «Левого фронта» Вячеслава Завалина.

Гражданин Воеводин просит привлечь нас к ответственности за то, что мы якобы «призывали к свержению конституционного строя» и распространяли листовки «Смерть Путину» на митингах за честные выборы и на акции памяти Маркелова и Бабуровой. Однако откуда осужденный в июне 2011 года и все это время находившийся в СИЗО петербургский неонацист Воеводин знает наши имена и то, на какие митинги мы ходили, остается загадкой.

Я пояснил полицейскому, что не имел счастья быть знакомым с гражданином Воеводиным, в глаза не видел листовку «Смерть Путину» и никого никогда не призывал к свержению конституционного строя (чего не замечал и за своими знакомыми – Григорием Фроловым и Вячеславом Завалиным). Да, мы действительно были участниками согласованных уличных акций за честные выборы в Воронеже и пикета памяти убитых Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Характерно, что тогда у полиции никаких претензий к нам не было.

Однако сама комбинация имен в заявлении осужденного неонациста показалась мне неслучайной: именно в таком составе мы возвращались с пикета памяти Маркелова и Бабуровой 19 января 2012 года, когда сзади на нас напали неизвестные, «выкрикивая неонацистские лозунги», как было сказано в уголовном деле, заведенном по факту нападения.

Конечно, сидеть на пожизненном сроке в тюрьме очень скучно. Можно на досуге написать на кого-нибудь вот такое заявление (и уголовная ответственность по статье «заведомо ложный донос» не страшна, к пожизненному не прибавить). Было ли написано заявление под давлением? Почему полиция не опросила Воеводина на месте, в СИЗО, а дала ход бессмысленному заявлению и заставила целого майора приехать ко мне домой и брать объяснения? Почему вместо этого не расследуется нападение 19 января (я уверен, что полиция не потрудилась сделать ничего, даже снять записи с ближайших камер наружного наблюдения) и в ночь на 5 мая, накануне "Марша миллионов", когда неизвестные в масках напали на меня из какой-то темной подворотни.

Во всей этой истории, у которой, надеюсь, не будет продолжения, а только счастливый, скорый и благоразумный конец, есть нечто кафкианское. Когда радикальный неонацист, за плечами которого серия убийств и руководство целой боевой группой, обвиняет тебя в призывах к свержению конституционного строя – это чего-то стоит, да.