Ксенофобия
В блогах
Редакция журнала "Эксперт"
"Мы - то, чем мы заняты"... Действительно, специфика, качество и сложность труда в значительной степени определяет нашу ментальность, самоидентификацию, отношение к жизни, индивидуальное и общественное поведение... Все труднее встретить дворника не среднеазиатских кровей в московских дворах. Надо отдать им должное: дворы они чистят отменно, но соответствующий сегмент рынка труда в крупных городах... они у нас отбирают.
Ссылка
О разочаровании
Вчера на улицы египетских городов вышли сотни тысяч противников исламобольшевизма. Это огромной важности событие. Обычно считается, что победа политического ислама в результате протестов автоматически означает скатывание страны к тоталитаризму. Противники революционной диктатуры Мурси - это настоящие демократы, защищающие завоевания Февральской революции 2011 года. Точно так же, только в куда меньшем масштабе, 95 лет назад, в январе 1918 года, сторонники демократического социализма в России ("правые" эсеры и меньшевики) выступили в защиту Учредительного собрания и демократических и республиканских завоеваний Февральской революции.
Когда два года назад коррумпированные вестернизированные арабские режимы стали падать, как костяшки домино, симпатии половины мира были на стороне протестующих. Сегодня сторонники демократического крыла египетской революции отчаянно борются с ее тоталитарным перерождением. Но они не видят сочувствия в окружающем мире, хотя они не только представляют самое благородное течение в "арабской весне", но и разрушают стереотип об обреченности исламских стран на дилемму - секулярный коррумпированный авторитаризм или исламская революция тоталитарного типа.
Около Госдумы на этой неделе погромщики избивали мирных протестующих из ЛБГТ-сообщества. Как всегда при охотнорядском погроме, полиция застенчиво отводила глаза. Гомофобский закон вновь фактически объявляет вне закона чувства по меньшей мере 7 миллионов "дорогих россиян", что сопоставимо с численностью основных этнических или религиозных меньшинств, не говоря уже о числе сторонников полноценной демократии. Однако никакого протеста в связи с приемом еще одного фашистского закона внутри России не слышно. Только из-за рубежа. Но запрещать любовь не менее преступно, чем запрещать издавать газеты, создавать партии или ходить на демонстрации. И не говорите, что закон разрешает "таиться".
"Таиться" можно евреям - любуйтесь своими голограммами в музее толерантности к холокосту, но не забывайте поддерживать претензии государства на ваши религиозные святыни. "Таиться" можно мусульманам - сидите по своим дворницким, а если вы хотите отметить Новый год (христианский Новый год) на улицах - вы превращаете столицу в "Москвабад".
Право "таиться" - это и есть фашизм, психологический террор, загоняющий людей в ловушку собственных болей и тотальной лжи. А физическое уничтожение - это уже нацизм. Впрочем, сейчас он у нас дисперсный - через рассеянный террор среды.
Отдельно. Глубоко скорблю о смерти Валерия Абрамкина, больше всех остальных сделавшего для того, чтобы в современной России обращали внимание на бесправие и страдания заключенных. Вечная ему память.
Парад гомофобов
Контрпропаганда, гей-побоище и не замеченные властями нарушения на ЛГБТ-пикете в Воронеже
20 января в центре Воронежа случилось гей-побоище. Без серьезных жертв обошлось почти случайно и, возможно, лишь пока. Полиция уверяет, что правонарушений не было. Независимые наблюдатели заявляют о беспорядках и обжалуют бездействие полиции. А тем временем гомофобы всех мастей потирают руки: около двухсот человек в Воронеже лично и тысячи по всей стране заочно убедились, что им все дозволено. Все. Пока по отношению к тем, кто не вышел ориентацией или не считает это проблемой.
Кстати, среди участников контракции было слишком много школоты, чтобы не отметить, что пропаганда вреда гомосексуализма несовершеннолетним - ничуть не менее пропаганда и что она гораздо более опасна как для самих детей, так и для демократического общества.
Неутешительная предварительная правовая оценка событий
Отношение радикальных гомофобов к акции против закона о запрете пропаганды гомосексуализма - не сюрприз ни для участников, ни для властей. Организаторы в течение двух недель с момента объявления о пикете получали угрозы за намерение выразить свое отношение к добавлению в Кодекс об административных правонарушениях ст. 6.131 «Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних»*. Полицейские были проинформированы о готовящихся провокациях. Им поступило несколько заявлений от организаторов и прямая просьба усилить меры безопасности во время мероприятия. В одном из заявлений, направленных в полицию, было прямо указано, что готовится срыв акции.
С одной стороны, полиция и городские власти не запретили пикет, что само по себе было позитивным шагом, но необходимых и достаточных усилий для обеспечения безопасности акции и разведения контрмероприятий предпринято не было. Обещанная гомофобами блокада площадки состоялась в полном объеме. В итоге скромный пикет, который мог пройти незаметно в воскресный день, спровоцировал уличные драки с кидающейся на десятерых активистов разъяренной толпой при попустительстве полиции, рядовым сотрудникам которой также досталось. Хронику событий можно просмотреть здесь.
Что же пошло не так? Воронежская полиция официально заявляет, что «нарушений общественного порядка допущено не было». Но если полиция признает факт нападения на организатора акции, мотивированное его взглядами и ориентацией, что является серьезным уголовным преступлением и содержит признаки экстремизма, то не стоит отрицать и очевидных правонарушений, многочисленные свидетельства которых зафиксированы в фото- и видеоматериалах.
Первое правонарушение - это проведение контракции на месте заявленного ранее мероприятия. И тут есть необходимость разделить законные и незаконные действия контр-манифестантов. Это связано с тем, что мероприятие проводилось в одном из городских гайд-парков, то есть на территории с особым статусом, где до 150 человек могут митинговать без уведомления властей. В таком случае пикет гомофобно-патриотических сил до 14:00 можно рассматривать как в целом законный. Но ровно в 14:00 чиновники мэрии и сотрудники полиции обязаны были потребовать от гомофобов разойтись, уступив площадь тем, кто ранее подал уведомление о намерении митинговать в этом месте. Это не было сделано. Фактически митинг «За нравственность» продолжился, а пикет против закона о пропаганде был вытеснен на обочину.
Второе правонарушение - многие участники контракции скрывали свои лица масками. С 9 июня 2012 года за это полагается штраф от 10 до 15 тысяч рублей. Но желающие остаться неузнанными в публичном пространстве ускользнули от внимания правоохранителей. Вот, к примеру, барышня, ставшая первой ласточкой с одиночным пикетом, - никаких вопросов у полиции к ней не возникло, несмотря на удивление журналистов и вопросы правозащитников.
Уголовные преступления отличаются от правонарушений применением насилия и уровнем угрозы обществу. Так вот, участники контракции совершили ряд действий, которые тянут на уголовку, даже если не считать прямого нападения на организатора. Во-первых, имели место нападения и на рядовых участников, в частности, на девушку с плакатом «Я замужем, мать 2 детей, и я против статьи 6.131». Во-вторых, участники швыряли в толпу различные предметы, от снежков и кусков льда, которые ничем не уступают булыжникам и кускам асфальта, до полных бутылок пива. Многие из этих предметов попадали и в в сотрудников полиции. В-третьих, участники контракции портили и уничтожали чужую собственность - плакаты и флаги участников запланированного пикета. Все эти действия не получили оценки и реакции со стороны полиции.
Перечисленного достаточно, чтобы отметить, что 26 сотрудников полиции, направленных для обеспечения безопасности на очевидно конфронтационное мероприятие, совершенно не контролировали ситуацию и по многим эпизодам бездействовали, подвергая риску жизни граждан. Менее двух десятков омоновцев, подоспевших на акцию, были без специальной экипировки - шлемов и бронежилетов, в которых они обычно выходят на акции оппозиции в Москве, что подвергало и их жизнь риску. Нет смысла даже вспоминать, что на мирные митинги оппозиционеров направляют существенно большее число полицейских и спецтехники - вроде автозаков или водомета, один вид которых мог бы охладить пыл радикальных гомофобов. Представители городской администрации также бездействовали, доверяя принятие всех решений по акции полиции, хотя по закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» именно чиновники отдают ей распоряжения.
Похоже, что чиновники и полиция своим бездействием попустительствовали контрпикетчикам, намеревавшимся сорвать акцию против закона о пропаганде гомосексуализма. И значит, речь идет уже о нарушении должностными лицами статьи 149 УК - «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них» с использованием служебного положения.
Прошедшему мероприятию должна быть дана серьезная правовая оценка. А все выявленные факты нарушений необходимо расследовать. Правозащитники предлагают провести трехстороннюю встречу по итогам этого события с участием активистов, независимых наблюдателей, городских чиновников и полиции с обсуждением произошедшего.
Только адекватная оценка этих событий может остановить поток ненависти, обрушившийся на наш город, и притупить чувства вседозволенности и безнаказанности за проявление массовой агрессии, которые испытали протестующие на площади. Чтобы не ждать новых атак… по самым разным поводам.
* Критики законопроекта уверяют, что подобная формулировка дискриминирует группы граждан, неоднозначна, поскольку законодательство не содержит определения термина «пропаганда», и может привести к курьезам, вроде попытки заподозрить «Веселого молочника» в подобном в минувшем году.
Беда от избалованных негров
Зайдите на все эти сочащиеся патокой сайты ООН и Голландии по помощи беженцам... Удивительно интересно читать отчеты этого Совета (по помощи беженцам. - Ред.). Украшены, естественно, изображениями улыбающихся чернокожих детишек или арабских женщин... Копты действительно страдают в Египте, но они страдают не потому, что они что-то делают, а потому, что они копты. И, соответственно, возникает вопрос: а почему же этим людям надо предоставлять те условия, которыми они не пользовались у себя дома? Почему, если там ты пигмей, живешь в какой-нибудь африканской стране, тебя едят банту... Ну, едят банту пигмеев. Да? Вот, ты попросил политического убежища в Голландии, потому что тебя едят. Ну, согласитесь, ну, пигмей-то живет не в очень хороших условиях.
Юлия Латынина, публицистка
- Няня всегда была моей любимицей, - снова заговорила Мари. - Заглянули бы ваши северные служанки в ее платяной шкаф! Сколько у нее всяких нарядов - и шелк, и муслин! Даже батистовое платье есть... Она понятия не имеет, что такое плохое обращение. Секли ее не больше одного-двух раз за всю жизнь. Кофе и чай она пьет каждый день, и даже с сахаром. Это, конечно, сущее безобразие, но Сен-Клер хочет, чтобы слуги у нас были наравне с господами, и они живут в свое удовольствие. Мы их развратили, и отчасти это наша вина, что они такие эгоисты и ведут себя как избалованные дети... Негры все такие: чуть что - голова заболит или палец уколют, - и они уже разохались. Им нельзя потакать, ни в коем случае нельзя! На этот счет я держусь твердых правил.
Гарриет Бичер-Стоу. "Хижина дяди Тома"
Сопли в сторону
Я не люблю этот день - и вовсе не потому, что заранее знаю, что буду делать днем и вечером. Не потому, что на демонстрации или митинге против фашизма мне может показаться "неуютно" от того, что поддержать заявленную тему придут люди других каких-то, не как у меня, взглядов - в отличие от некоторых либеральных хлыщей и антиобщественных демобилизантов, у меня почти 30-летний опыт участия в гражданском движении, и я хорошо понимаю, что почти любая уличная акция - это стихия, и если кто-то достал не тот лозунг, прокричал не ту кричалку, то всегда можно ответить своим лозунгом или своей кричалкой (так, кстати, сегодня и было: КРИшники, першиеся в хвосте колонны, заряжали то и дело "Нет капитализму!", а весело настроенные молодые либералы, першиеся прямо за ними, не зажимали носы, а отвечали им, пусть лишь чуть более жидким хоровым скандированием: "Да капитализму!").
Я очень хорошо помню - и не забываю никогда - почему мы вообще в этот день 19 января выходим на улицу. Потому что в этот день в 2009 году были убиты два антифашиста - Стас Маркелов и Настя Бабурова, убиты именно за их убеждения, подло, выстрелами в головы, со спины. Их нацистские убийцы уже какое-то время водворены на кичу и отбывают там один пожизненное, а вторая - 18-летнее заключение, но дата не теряет своей остроты не только от того, что Стаса и Настю многие любили и любят, но и потому, что неонацистский террор в нашей стране не остановлен, он лишь только пошел немного на спад, притих, но все равно каждый год прибавляет к своему кровавому списку новые загубленные жизни. Мы не слышим об этом понятно почему - не каждому убитому и убитой неонацистами суждено было быть известным адвокатом или журналисткой ведущей оппозиционной газеты, не каждому и не каждой из них суждено было быть "резонансными" людьми - их смерти случаются в стороне от медиа, в стороне от внимания социальных сетей, в стороне ото всех нас, кроме близких родственников и друзей - разве что в конце года какой-то специалист по теме, прежде чем писать отчет об очередном лете от рождества человечества, нет-нет да и заглянет в статистику "Совы", небольшой НКОшки, отслеживающей неонацистскую "деятельность", чтобы узнать, сколько человек убили "белые воины" на этот раз.
Неонацистские громилы и убийцы, а также их политическое прикрытие в виде многочисленных "профессиональных русских" в диапазоне от национал-демократов до национал-социалистов - не единственная опасность. Продолжает фашизироваться и российское государство. Два дня назад все мы узнали о смерти в голландской тюрьме активиста Александра Долматова, которого сразу два государства - совместными усилиями или порознь (в этом, кстати, предстоит разобраться) - фактически довели до самоубийства, сначала организованной травлей в одной стране, а затем угрозой депортации из другой. Так российское общество открыло для себя тему беженцев и тех психологических, а часто и физических мучений, которые эту тему сопровождают; вернее, только начало ее для себя открывать. Между тем депортации в нашей стране происходят достаточно давно, достаточно часто и достаточно массово. Пойманных нелегальных трудовых мигрантов вывозят сотнями, обрекая их самих и их семьи на полунищее прозябание на родине. На оппозиционеров из центральноазиатских государств (бывших среднеазиатских республик СССР) охотятся их спецслужбы - охотятся именно в России, в Москве, при помощи "наших" спецслужб. Охотятся когда прицельно, а когда и широким бреднем - примерно таким же, какой российские "правоохранительные" органы закинули за демонстрантами 6 мая, чтобы вытянуть одного, другую, неважно, есть ли там за кем-то некая персональная"вина", но лишь бы все слои, профессии и возрасты были представлены, лишь бы всех сразу запугать. Недавно один такой попавший в широкий бредень парень не стал дожидаться депортации в каримовский Узбекистан, а повесился ночью прямо в российском СИЗО, где его удерживали для передачи узбекской гэбухе. Был разве шум, были протесты, КС оппозиции объявлял траур?
А ведь это все делается от нашего имени, на наши деньги, изъятые в виде налогов, акцизов, недовыплаченных зарплат бюджетникам и пенсий старикам. Ничего не замечает российское общество, кроме совсем грубого наебалова типа "честных выборов по-чуровски". Что же, даже исходя из чистой прагматики пора понять: взять власть нахрапом, на понт простых и в чем-то грубых требований роспуска ЦИКа и роспуска Думы не удалось - значит, надо диверсифицировать борьбу, делать ее разнообразней не только с точки зрения новых "креативных" форм (что неплохо, конечно), но и тематически.
Антифашисты 19 января 2013-го уже расширили повестку: наряду с портретами убитых Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой в колонне возвышались портреты Александра Долматова, над демонстрацией звучали лозунги против депортаций, против государственного фашизма, который, конечно, еще не сложился вполне, но дышло государственной колесницы, похоже, уже повернуто, тенденция наметилась и шаги, подтверждающие эту тенденцию, делаются властью постоянно, один за другим. Сворачивание свободы собраний, права на организацию, усиление цензуры, клерикализация образования и ухудшение его качества (закрытие или слияние школ и вузов - это только начало), попытка вернуться к советскому полукрепостному варианту прописки - каждый, думаю, может продолжить сей список больно ударившими его или ее лично новыми указивками властей предержащих.
Кричать про "новый 37-й" и "госфашизм", наверное, все ж таки еще рано, но останавливать именно в ту сторону направленную линию госполитики уже пора, потому что русские, как известно, долго запрягают, зато скочут быстро - при этом не только те, что из числа народных масс, но и те, что из числа антинародных властей.
На антифашистской демонстрации 19 января в Москве звучали и лозунги в поддержку политзаключенных - их общество тоже пока не научилось защищать и отбивать у системы подавления.
Да, кричали и против капитализма (а что, кому-то он дико нравится?), и против лично миллиардера господина Пэ-Жэ (простите, я, конечно, имел в виду господина Пэ-Эр-Ха), проходя по Тверскому бульвару мимо здания его группы компаний, и про гендерное равенство, и про "наше отечество - все человечество". Была тут и колонна ЛГБТшников и ЛГБТшниц, вышедших отчасти за свое ЛГБТшное дело - против грядущего закона о "пропаганде гомосексуализма", но также - вместе со всеми - против фашизма, против репрессий, за свободу.
Да, преобладали на демонстрации левые лозунги и левые кричалки (а вот флагов не было, флаги политических организаций и идеологических течений Комитет 19 января традиционно просит не приносить), но были в колонне и либералы. И ничего, не сцепились. И не было никому особенно неуютно, ну вот не отражалось это на лицах ни на полстолько, потому что все пришедшие на акцию понимали, что это не салон с чаем и кексами, а живая душа российского народа кричит и корчится, многоязыкая, несколькими сотнями своих ротовых отверстий, рук, ног. И то, что было нас днем в субботу на московских бульварах лишь несколько сотен - до тысячи (в сущности, это очень мало, конечно), а не, скажем, десяток тысяч, не сотня тысяч, так в этом заслуга и тех либеральных горе-колумнистов, которые все еще проглатывают прошлогодние сопли, вытекшие из носа на демонстрации 19 января 2012-го, да так, видимо, за год и не утертые. Медиа, вместо того чтобы описывать политическую жизнь, описывать реальность, вновь, как и в советские времена, занимаются ее индоктринированием, идеологической накачкой, расклеивают ярлыки : "митинг - скучно", "демонстрация - неуютно", "протест - слили", "антифашизм - не настоящий".
Херня! И антифашизм настоящий, и протест не слили, и на демонстрации за свободу и против фашизма 19 января в центре Москвы было очень бодро, сплоченно поверх партийных разделений и хорошо. Несмотря на то что повод к этой демонстрации, мы все, конечно, помним это, совсем не хорош.
После революции - или после масштабной политической реформы (в повестке сейчас или то, или другое - выбор пока не совершен) соплежеватели, конечно, уютно вернутся к описыванию сортов кофе, а вот все участники и участницы демонстрации 19 января, судя по их настрою, будут держать новую власть (или самоуправляемое безвластие - в случае внезапного быстрого перехода к анархическому коммунизму) под прицелом неустанного общественного контроля и критики - это люди умные, смелые, веселые и настойчивые. Я видел их днем в субботу, я шел вместе с ними, я кричал вместе с ними, я скорбел, возмущался и надеялся вместе с ними. Я кричу, скорблю, возмущаюсь и надеюсь, а еще я делаю (и они все делают тоже) так, чтобы наши надежды стали нашей реальностью.
Alerta!
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса
Россия к началу ХХ века... представляла самое благодатное поле для деятельности различных зарубежных спецслужб и спецструктур... Кроме того, в Российской империи проживало тогда более половины евреев всего мира, организованных и тотально мобилизованных через различные политические структуры. Тех евреев, кто не желал "идти в революцию", всячески преследовали и даже убивали. Результаты хорошо известны - в первом советском правительстве из 22 членов 18 были еврейской национальности. Во ВЦИК - 43 еврея из 66 человек. Русские в этой революции были "наверху" в явном меньшинстве. Иными словами, отстранены от управления своей страной. Если мы проведем из этого времени линию в 1945 год, когда Сталин произнес тост в честь русского народа, то есть фактически объявил о том, что теперь власть в стране - русская, нам многое станет понятнее в отечественной истории ХХ века.
Ссылка
О шествии 19 января
9 января 2013 года организаторы акции памяти подали уведомление в мэрию Москвы о намерении провести 19 января шествие численностью две тысячи человек от Новопушкинского сквера до метро "Кропоткинская" по Тверскому, Никитскому и Гоголевскому бульварам. Сегодня сотрудник Департамента региональной безопасности мэрии Николай Коновалов сообщил организатору акции, что мэрия предлагает провести шествие численностью до трехсот человек по Тверскому бульвару от Новопушкинского сквера до площади Никитских ворот.
Комитет 19 января считает такое предложение неприемлемым: в 2011 и 2012 годах акции памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой собирали около тысячи человек. Никаких оснований полагать, что в этом году желающих участвовать будет меньше, нет. Практика проведения протестных мероприятий за последний год показала, что бульварное кольцо - одно из самых удобных мест для проведения демонстраций в центре Москвы; полиция успешно перекрывает пересекающие его улицы, чтобы пропустить шествия.
Маршрут длительностью в 700 метров (по Тверскому бульвару, как предлагает мэрия) можно назвать только издевательством. Шествие закончится, почти не успев начаться. Конечная точка шествия также не случайна: недалеко от метро «Кропоткинская» находится место убийства адвоката и журналистки. Комитет 19 января не планирует проведение митинга, но все желающие после завершения акции смогут возложить цветы рядом с местом убийства.
От дальнейших переговоров по поводу маршрута представители мэрии отказываются. Если согласие не будет достигнуто, Комитет 19 января оставляет за собой право на организацию несогласованной акции.
Группы мероприятия в социальных сетях:
http://vk.com/event48017395
http://www.facebook.com/events/320448124741384/
"Эксперты" и "экстремисты"
11 января в 11:00 в городском суде Дзержинска (Нижегородская область) пройдет очередное заседание суда по делу о признании экстремистской книги под редакцией правозащитника Станислава Дмитриевского "Международный трибунал для Чечни".
Дело это даже по нынешним временам беспрецедентно.
Вопрос не в том, что преследуют правозащитника. Это уже было неоднократно: Стаса уже осуждали по 282-й на 2 года условно в 2006 году (где там наши правозащитники, протестующие против отмены этой статьи?). И не в том, что какую-то книгу признают «экстремистским материалом». Этого навалом. Вопрос гораздо шире.
В деле присутствует некий «акт экспертного исследования». Именно ему будет посвящено предстоящее заседание. Предполагается и присутствие самих экспертов.
Что потрясает в этом «акте»?
Ну, во-первых, откровенно заказной характер. По закону предложение провести экспертизу должно исходить от следователя, ведущего дело. Но в данном случае оно исходит от некоего «старшего уполномоченного Центра по противодействию экстремизму при ГУВД по Нижегородской области старшего лейтенанта милиции Филимонова С.В.».
Филимонова я знаю лично. Он уже давно не старший лейтенант, а майор. Но все еще ЦПЭшник. Это, конечно, не Окопный. Но одного с ним поля ягода. Впрочем, важно не это, а то, с какой холопской услужливостью «эксперты» кидаются выполнять заказ, не удосужившись сначала выяснить, уполномочен ли Филимонов запрашивать экспертизу. Но это мелочь. Интересней другое - как сформулированы вопросы экспертам. Ну и их ответы, разумеется.
«Эксперты» позволили себе лишь поменять порядок вопросов и заменить слово «высказывания» на «информация» в вопросах 3, 4, 6, 8.
Вот что получилось.
1. Имеются ли в тексте представленных книг высказывания, содержащие призывы? Если да, то к чему в них призывается?
2. Являются ли данные призывы публичными?
3. Имеется ли в представленных на исследование материалах информация, выражающая неприязненное, враждебное отношение к какой-либо этнической, религиозной, социальной группе или отдельным представителям данных групп?
4. Имеются ли в тексте оскорбительные высказывания и высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо этнической, социальной, религиозной или национальной группы?
5. Содержится ли в тексте информация, направленная на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе?
6. Содержится ли в данном материале информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии?.
7. Имеется ли в представленном материале утвердительная информация о превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?
8. Содержится ли в тексте информация, направленная на возбуждение ненависти либо вражды по отношению к какой-либо этнической, социальной, религиозной или национальной группе?
В какой-то момент «эксперты» не выдерживают и срываются:
«Эксперты-лингвисты не могут дать оценку высказываний - выдержек из различных источников, многочисленные ссылки на которые имеются в представленных книгах, с точки зрения их достоверности и соответствия указанным в тексте источникам информации, так как это не входит в их компетенцию и требует специальных знаний в области истории, политологии, социологии, статистики».
Это и неудивительно, учитывая, что в книге более тысячи страниц, многие из которых требуют специальных знаний.
Я не буду пересказывать книгу и «акт экспертного исследования». Приведу лишь выводы этого «акта»
Они бесподобны.
ВЫВОДЫ:
1.В тексте представленных книг имеются призывы следующего содержания:
- к правительствам и судебным властям демократических государств:
- активно применять нормы международного уголовного права как в отношении лиц, подозреваемых в международных преступлениях, так и в отношении лиц, совершивших преступления в ходе российско-чеченского вооруженного конфликта, осуществлять преследования данных лиц на законных основаниях;
- к правительствам и судебным властям зарубежных государств: сформировать единую позицию в отношении лиц, совершивших указанные преступления.
-к российским, зарубежным и международным неправительственным правозащитным организациям:
- совместными усилиями создать комиссию, которая будет устанавливать факты совершения преступлений в ходе российско-чеченского конфликта, предоставлять ей необходимую информацию;
создать специальный неправительственный орган, деятельность которого будет направлена на регистрацию преступлений, сбор доказательств по ним и подготовку обвинительной базы для преследования предполагаемых преступников;
привлекать к решению проблемы совершения преступлений в Чечне другие международные общественные организации;
- к российским правозащитникам: ограничить любые взаимодействия с центральными органами власти.
- к российской оппозиции:
-включить в свои законопроекты пункты «о судебном преследовании лиц, ответственных за совершение международных преступлений в контексте вооруженных конфликтов в Чечне»;
- к нынешним российским властям:
- изучить информацию, сообщаемую в данных книгах, и провести независимое расследование изложенных фактов; на период расследования отстранять подозреваемых лиц от занимаемых ими военных, государственных и иных должностей.
2. Данные призывы являются публичными.
3. В представленных на исследование материалах имеется информация, сообщающая о действиях российских, русских военных, исторических деятелей, (русского генерала А. Ермолова), представителей российской государственной власти, выражающих неприязненное, враждебное отношение к представителям чеченской национальной группы.
4. В тексте имеются оскорбительные высказывания:
- в адрес чеченской национальной группы. Данные высказывания переданы от лица участников «русскоязычных сайтов, русских военных, исторических деятелей (русского генерала А. Ермолова) и направлены на формирование неприязненного, враждебного отношения к представителям русской национальной группы;
- высказывания, содержащие негативные оценки:
- политики российских властей в отношении Чечни, при которой в обществе «создавалось негативное представление о чеченцах»; действий российских военных в вооруженном российско-чеченском конфликте.
5. В тексте книг содержится информация, направленная на унижение группы лиц, принадлежащих к русской национальной группе (российских, русских военных, исторических деятелей, представителей российской государственной власти).
6. В данном материале содержится информация, побуждающая к действиям против лиц, принадлежащих к русской национальной группе (российских, русских военных, исторических деятелей, представителей российской государственной власти), подозреваемых в совершении преступлений в ходе российско-чеченского вооруженного конфликта.
7. В представленном материале имеется утвердительная информация о превосходстве русской нации и неполноценности, порочности чеченской нации, сообщается о действиях представителей русской национальной группы, характеризующихся неприязненным, враждебным отношением к представителям чеченской национальной группы. сообщается о действиях представителей русской национальной группы, характеризующихся неприязненным, враждебным отношением к представителям чеченской национальной группы. Указанные действия объясняются авторами представленного материала «дискриминационной», «колониальной» политикой российского государства в отношении Чечни и мотивами этнической ненависти представителей русской национальной группы.
8. В тексте содержится информация, направленная на возбуждение ненависти и вражды по отношению к российским, русским военным, сотрудникам правоохранительных, судебных, государственных органов как представителей русской национальной группы.
Эксперт Тесленко Л.Ю.
Эксперт Жиганова И.М.
Вот так. С «призывами» немножко облажались (надо было конкретней «заказ» оформлять), но в остальном все буквально скопировано с вопросов ЦПЭ. Единственное, что разнообразит эту картину, - тупость «экспертов». Они умудрились выглядеть даже тупее самих ЦПЭшников. А это, зная Филимонова, скажу вам, непросто. Очень непросто. А ведь у каждой из «экспертов» по два высших образования...
Сравним ответы на вопросы 7 и 8. В одном из них «эскперты» утверждают, что «имеется утвердительная информация о превосходстве русской нации и неполноценности, порочности чеченской нации», а в другом, что «содержится информация, направленная на возбуждение ненависти и вражды по отношению к... представителям русской национальной группы».
«Эксперты» запутались в собственных оценках. Создается впечатление, что они так и не разобрались, на какую нацию надо оформлять «заказ». То ли на чеченцев, то ли на русских. Ну и на всякий случай оформляют на обеих.
Противоречия содержится и в ответах на вопросы 3 и 4.
Ну действительно, «имеется информация, сообщающая о действиях российских, русских военных, исторических деятелей, (русского генерала А. Ермолова ), представителей российской государственной власти, выражающих неприязненное, враждебное отношение к представителям чеченской национальной группы». Вот так. Ни много, ни мало.
Далее утверждается - «имеются оскорбительные высказывания в адрес чеченской национальной группы», которые «переданы от лица участников «русскоязычных сайтов, русских военных, исторических деятелей (русского генерала А. Ермолова)», при этом не поясняется, что значит «переданы от лица», однако это (по мнению «экспертов») означает, что они «направлены на формирование неприязненного, враждебного отношения к представителям русской национальной группы». Вот такой неожиданный ход.
Или, например, «имеются высказывания, содержащие негативные оценки политики российских властей в отношении Чечни, при которой в обществе «создавалось негативное представление о чеченцах»». Это уже ум за разум заходит. Что хотели сказать «эксперты»?
Но самыми занимательным является ответ на вопрос 6. Оказывается, что авторы книги «побуждают к действиям против подозреваемых в совершении преступлений в ходе российско-чеченского вооруженного конфликта». Это уже ни в какие ворота... Особенно с учетом того, что поминаются «исторические деятели», вроде «русского генерала А. Ермолова». Я так и представляю, что, как в фильме «Покаяние», раскапывается могила - и покойник... Кстати, а сам фильм «Покаяние» подвергался экспертизе на мотив наличия экстремизма? Там ведь тоже «исторические деятели» упоминаются. Даже национальные. И дело тоже происходит на Кавказе.
На месте Стаса я бы потребовал другой экспертизы. Психиатрической.
Жанна Бичевская, певица
Я думаю, что мы пока далеко от истинного Православия, основой которого является вера. Мы говорим одно, а делаем другое. Обращаемся к Господу: "буди воля твоя", а делаем по-своему. Когда мы действительно станем русскими православными, тогда и бесовские издевательства над Русской православной церковью прекратятся... А станем мы православными, когда научимся правильно каяться. Вы, наверное, знаете, есть такое село Тайнинское. В этом селе прямо у памятника святому царю Николаю II лет десять уже проводится чин покаяния. Автобусами привозят людей, и священники проводят чин покаяния. Русский народ кается в цареубийстве. Но это обман, и вершат его враги Христа! Разве русские люди совершили ритуальное, с черно-магическими молитвами убийство царя Николая II? Зачем русские люди каются сегодня в цареубийстве? Зачем берут чужой страшный грех на себя? Господь будет судить их и как убийц царя, и как клеветников на себя. Господь ждет, когда мы станем по духу православными, начнем правильно каяться, и посылает нам издевательства над Русской православной церковью. Это и наказание, и вразумление, и воспитание.
Ссылка
Экстремистская палата
Известен тот позорящий меня факт, что я выступаю за уголовное преследование за расизм ("проблема-282"), то есть за призывы к репрессиям или дискриминации по принципу принадлежности к нации, этнической группе, религии или церкви, расе, классу. Я исхожу из того, что этого требует Международный пакт о гражданских и политических правах, который в части 2 Статьи 20 устанавливает: «Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом».
За этим принципом осознание жуткого опыта первой половины XX столетия с его геноцидом армян, евреев и цыган, расказачиванием, Голодомором, волнами этнических и «классовых» чисток, исступленной религиозной враждой.
Представители всех четырех фракций нижней палаты Госдумы, в том числе двух оппозиционных», приняли закон, вводящий дискриминацию американцев. Американцам (это не этническая, но гражданская нация) запрещается усыновление сирот в России и руководство общественными организациями, получение от американцев благотворительной помощи за общественную деятельность карается. Если бы в националистическом порыве «парламент» запретил это всё всем иностранцам, это можно было бы расценить как дань шовинизму и ксенофобии. Но селективное распространение дискриминации только на американцев - это чистой пробы расизм.
Такой расизм в российском законодательстве подпадает под признаки экстремизма. Я отлично понимаю, что с точки зрения современного международного права «экстремизм» - это вооруженная борьба в политических целях либо призывы к таковой. Но отечественная трактовка экстремизма куда шире. Как говорил, перефразируя известное евангельское изречение, булгаковский Воланд, «каждому воздастся по вере». Поэтому будем считать Госдуму экстремистской организацией. А для внешнего мира она - расистская. И 17 приличных депутатов, голосовавших против расистского закона, это не те 10 праведников, ради которых можно было помиловать Содом и Гоморру.