новость Ученые: Хорошее настроение способствует укреплению здоровья

05.01.2008
Лучшая улыбка Голливуда. С сайта Ananova.com

Британские ученые сумели показать, что хорошее настроение действительно способствует укреплению здоровья. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство Reuters и результаты соответствующего исследования, опубликованные в "Американском журнале эпидемиологии" (American Journal of Epidemiology).

О взаимосвязи настроения человека и работы его сердца говорилось не раз, однако теперь ученые Великобритании нашли этим догадкам аргументированное подтверждение. Удалось показать, что у людей, которые находятся в приподнятом настроении, понижено содержание гормона кортизола, который также называют "гормоном стресса". Повышенное содержание кортизола в организме человека может привести к повышенному кровяному давлению, ожирению, снижению иммунитета и другим проблемам со здоровьем.

В рамках исследования, которое провел доктор Эндрю Стэптоэ (Andrew Steptoe) и его коллеги из Лондонского университетского колледжа, были обследованы примерно три тысячи взрослых британцев. В экспериментах приняли участие люди от 50 до 74 лет. В течение одного дня измеряли уровень кортизола в организме каждого добровольца, позже эти данные сопоставили с настроением, в котором в каждый момент времени находился тот или иной пациент. Также ученые измеряли уровень С-реактивного белка и интерлейкина 6, которые считаются показателями раздражительности.

Выяснилось, что у мужчин и женщин, которые находились в приподнятом настроении, уровень кортизола был ниже, даже несмотря на такие факторы, как преклонный возраст, курение и избыточный вес. Исследования также показали, что у женщин в хорошем настроении понижается уровень С-реактивного белка и интерлейкина 6. Правда, предстоит еще уточнить, как с уровнем этих "показателей раздражения" связан пол пациента.

Ученые считают, что настроение зависит не столько от наследственности, сколько от социальных отношений и полноты жизни. "Мы должны помочь людям определить те вещи, которые повышают настроение и дают чувство удовлетворенности жизнью. Люди должны уделять больше времени именно таким вещам", - считает доктор Стэптоэ.

05.01.2008