Право

В блогах


Акт о будущем

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 26.04.2016

7

Про тверского блогера Андрея Бубеева я уже писал. Как его сперва Следком за записи "Вконтакте" про Украину посадил на год, а затем, чтобы не отставать от коллег, еще и ФСБ дело возбудила. Про то, как следователь забыл оформить положенными протоколами действия оперативника, которые сами по себе никак судом не могут рассматриваться. Как напутали с разными адресами страниц - непонятно, на какой что опубликовано было. Про эксперта, который почему-то на два вопроса следствия дал только один ответ.

А адвокат Светлана Сидоркина знай себе копается в деле и выуживает все новые ляпы. Сегодня вскрылся еще один феномен. Дело основывается на том, что оперативник ФСБ Подобуев с двумя невесть откуда взявшимися девушками-понятыми "осмотрел" у себя в кабинете аккаунт Бубеева и нашел там кучу экстремизма. Эти две девушки - единственные свидетели. Потом страницу заблокировали - видимо, по представлению того же опера. Так что теперь там вообще ничего нет.

Так вот, акт осмотра страниц (который сам по себе и так не может быть доказательством в суде, о чем сказано выше) составлен 12 февраля 2015 года. В нем перечислено много "подозрительных" записей Бубеева - с запасом, чтобы было из чего выбрать для обвинения. Начинает опер Подобуев еще с декабрьских записей, потом переходит на январь, февраль. А потом, забывшись, описывает записи, сделанные Бубеевым 20 мая. Повторю: осмотр якобы был и акт составлялся 12 февраля.

Одно из двух: либо опер т.Подобуев, а с ним и две свидетельницы - провидцы. Либо акт сфальсифицирован. И теперь непонятно: был ли этот осмотр, присутствовали ли при нем свидетельницы? И вообще были ли на странице Андрея Бубеева какие-то записи? Теперь Бубеев у них есть, а дела фактически нет. А человек сиди

Судья снова вызвал опера Подобуева для повторного допроса. Адвокат настаивает, чтобы местное ФСБ предоставило записи посещений здания для проверки того, приходили ли 12 февраля туда свидетельницы. Уверен, они с легкостью принесут "книгу посещений" с нужными именами. Только они снова окажутся на какой-нибудь не той странице. Или год перепутают. Если не век.

Листы из "Акта осмотра интернет-страниц Андрея Бубеева:


Генерал и либералы

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 22.04.2016

59

Лучше всех назначение генерала Москальковой прокомментировал первый российский уполномоченный по правам человека, ветеран правозащитного движения Сергей Адамович Ковалев: это все равно что штаны снять в обществе. Оскорбление общественной нравственности в особо циничной форме. А вот комментарии всевозможных системных либералов ожидаемо тошнотворны. Это осторожные выражения надежды на то, что сама логика службы на новом посту заставит Москалькову поменять некоторые свои установки. Респектабельные деятели призывают не судить о человеке только по погонам, только по принадлежности к профессиональной группе. Они все еще надеются сработаться с новым уполномоченным. Ведь так чертовски хочется еще поработать!

Вот и Николай Сванидзе возлагает надежды на некую позитивную репутацию Москальковой. Опомнитесь, Николай Карлович! Репутация политического деятеля определяется в первую очередь его взглядами и программой. Разумеется, дело не в погонах и не в принадлежности к профессии, а в политическом лице Москальковой. Ведь и переименовать МВД в ВЧК она предлагала не в качестве сотрудника органов, а в качестве депутата парламента.

А в нашем нелегитимном, не избранном парламенте Москалькова примыкает к самой оголтелой фашистской группировке Яровой, Мизулиной, Железняка, Сидякина, Федорова, Михеева и др. Это партия тоталитарного реванша. А сама Москалькова - реакционер и мракобес. Она поддерживала все запретительно-репрессивные законопроекты последних лет, а некоторые даже инициировала - например, законопроект об уголовной ответственности за покушение на нравственные устои.

Свою программу на новом посту Москалькова обозначила достаточно ясно. Это будет уполномоченный по борьбе с западным пониманием прав человека. Суть западного понимания прав человека - защита человека от злоупотреблений со стороны государственной власти. От государственного насилия. Это связывание рук государству в отношении личности. Москалькова же будет защищать свободу государства от этих ограничений. Она будет защищать право государства на насилие, право государства на произвол.

Ведь чем ей ВЧК нравится? А вот своей чрезвычайностью и нравится. Неограниченностью полномочий. Возможностью осуществлять нерегламентированное насилие. И почему она делает упор на так называемые "социальные права"? Да потому, что "социальные права", обязывая государство предоставлять человеку некоторые материальные блага, не ограничивают его возможностей осуществлять политическое насилие над личностью. Поэтому противопоставление социальных прав гражданским и политическим - излюбленный прием наших государствопоклонников. С политическими правами у нас, мол, и так все хорошо, давайте заниматься в первую очередь социальными.

Уважаемые господа системные либералы и правозащитники! Не надо пытаться мягко вразумить генерала Москалькову. Лучше признайтесь наконец себе и людям, что никакой "оттепели", никакого "возврата к относительной нормальности" при Путине не будет. Признайтесь, что любая форма сотрудничества с режимом - это пособничество тоталитарной реставрации. Что Москалькова - враг. Что она уполномоченный по окончательному удушению прав человека.

P.S. На примирительные высказывания системных либералов гражданка Москалькова только что недвусмысленно ответила, заявив, что в России нет политзаключенных. В эфире "Эха" Алексей Навальный выразил недоумение: он не понимает, зачем она идет на обострение. Какая разница, зачем? Ну, хочет человек обострения. Может, стоит пойти навстречу его желаниям?


Дело не в домиках

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 22.04.2016

7

85262
Акция протеста против сноса Таганской АТС на Покровском бульваре

В России кризис. На границе России война. Вокруг санкции. Но в Москве бум сносов и строительства. Люди теряют работу. Но строятся элитные апартаменты и торговые центры.

Вся "политика" в стране фактически запрещена. Любые политические идеи, движения и персоны дискредитированы. Но люди по всей Москве все больше выходят на митинги против сноса старых домиков и строительства на их месте коммерческих монстров.

Можно предположить, что скрытое недовольство жизнью всегда найдет выход. Но ведь не голодаем пока. Дело и не в домиках. Здание Таганской АТС, против сноса которого вчера на Покровском бульваре собрались сотни людей, - лишь символ. Пусть оно и памятник уникальной архитектуры конструктивизма, которую изучает и ценит весь мир. Но, честно говоря, красоты московским бульварам оно не придавало никогда. Да, на его месте построят какую-нибудь громадину, а не гармоничный для этого места особняк. Но и не в этом дело. Там будет элитное жилье, а не детский садик, но дело даже не в этом.

Люди выходят протестовать, когда вообще "достало". Это слово я слышал на рубеже 90-х в Москве. Оно же постоянно звучало зимой 2014-го в Киеве. "Достает" разное, но больше всего ложь и обида. Человек терпелив и доверчив, его можно во многом убедить. Но его нельзя оскорблять. Откровенным издевательским пренебрежением, обманом, который даже не пытаются скрыть. Ведь и зимой 2011/12 годов волна протестов была в первую очередь обидой на на наглую, открыто заявленную "рокировочку". На 146% на выборах. Ну будьте скромнее - все бы спокойно прошло.

Дело не в домиках. Сперва утвердили общественные слушания как обязательное условие любого строительства. Людям сказали: наконец-то вы сами будете участвовать в решениях по всем вопросам вашей среды обитания. Теперь слушания отменили. Зачем давать, если все равно отнимешь? А люди уже поверили, что имеют право. Поэтому на градозащитных митингах чаще всего звучит: "Мы хотим сами решать". Власть всегда отписывается. Но нельзя писать, что здание в конструктивистском стиле "не имеет исторической ценности, потому что на нем нет лепнины". Или, срубив 50 дубов, заявлять, что их тут вовсе и не было. Это уже издевательство. И на этом издевательстве почему-то всегда построена русская жизнь.

Я не понимаю, зачем власть имущим это нужно. В их собственности все ресурсы страны, у них есть вполне покладистый народ. Видимо, они просто не умеют иначе жить. Самые "запредельные" гопники водятся не в Люберцах и Купчине, а в рублевских особняках и правительственных зданиях. Эта чисто гопническая психология - не просто обобрать, а еще поизгаляться. Плюнуть в избитое лицо, помочиться на пальто уже ограбленного и лежащего у твоих ног. Они неплохо владеют технологиями властвования. Но преодолеть эту свою сущность не могут.

"Горячие точки Москвы" множатся с каждой неделей. Жители, опасающиеся ходить на политические митинги, дерутся с ЧОПом и противостоят полицейским во дворах и скверах. Казалось бы, при чем тут политика? В субботу в разных районах Москвы одновременно пройдут пикеты, акции и сходы по градостроительным проблемам.

85258
Митинг против строительства в парке Дубки

85259
Люди останавливают строительную технику


Комбатанты или жулики?

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 21.04.2016

59

Гиркинский "Комитет 25 января" выступил с мощным правозащитным заявлением о политзаключенных и военнопленных в Украине. Заявители настаивают на том, что в соответствии с нормами международного гуманитарного права участники вооруженных формирований ДНР-ЛНР должны иметь статус комбатантов, а сами ДНР и ЛНР - статус воюющей стороны, "на которую распространяется право вооруженных конфликтов в том же объеме, что и на признанные государства".

Возмущение заявителей вызывает не только то, что власти Украины не признают за оказавшимися в плену комбатантами статуса военнопленных и судят их как обычных уголовных преступников, но и то, что значительная часть арестованных за "сепаратизм" - "узники совести, брошенные в тюрьму за мирное выражение собственных политических взглядов". Заявление изобилует ссылками на статьи и пункты Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах касательно права народов на самоопределение и свободное установление своего политического статуса.

Нет бы порадоваться тому, что г-н Гиркин и его товарищи по оружию научились выговаривать слова "международное гуманитарное право", "право вооруженных конфликтов", "право на самоопределение". Вот только не получается. Потому что когда слова о самоопределении произносят люди, неоднократно заявлявшие, что они воюют за возвращение в империю сбежавших из нее украинцев, первым делом хочется ощупать свои карманы - не залезли ли в них. Я против признания за ДНР-ЛНР статуса воюющей стороны не потому, что они "сепаратисты" (я сам поддерживаю любой сепаратизм в РФ). И даже не потому, что они на три четверти откровенная фашня (бывает, что приходится договариваться и с фашистами). Я против признания за ними статуса, потому что они жулики.

Особенно трогательно то, что вожди несостоявшейся "русской весны" вспомнили о людях, "брошенных в тюрьму за мирное выражение собственных политических взглядов". Я против того, чтобы людей бросали в тюрьмы за мирное выражение их взглядов. Я считаю, что население любой территории должно иметь легальное право мирно добиваться отделения от любого государства. Если людям отказывают в этом праве, они рано или поздно берутся за оружие. Но после победы Майдана у приверженцев "Новороссии" на руках были все карты, чтобы "продавить" легализацию своего политического движения. Они предпочли вооруженный мятеж и вооруженное вторжение извне. Погнались за химерой возвращения в империю сбежавших из нее украинцев. Не "Новороссия" им была нужна, а свержение новой власти в Киеве.

Что ж, как говорил Столыпин, "в политике нет мести, но есть последствия". Не надо было гнаться за химерами. Когда идут военные действия (а они продолжаются, хотя и в несколько "подмороженном" минскими соглашениями формате), никакая "воюющая сторона" не может претендовать на мирную легальность на территории противника. Это все равно что требовать легализации разведывательно-диверсионной деятельности.

Могут ли какую-то часть населения Донбасса представлять в украинской Верховной Раде всевозможные "моторылы", легализованные в рамках процесса мирного урегулирования? Если эта часть населения не видит других лиц, способных представлять их интересы, то, наверное, могут. Но только при условии разоружения комбатантов ДНР-ЛНР, расформирования их военных и административных структур и восстановления контроля Украины над всей своей границей. А по поводу томящихся в украинских тюрьмах политзаключенных и военнопленных я бы посоветовал г-ну Гиркину обратиться к депутату Надежде Савченко: пусть похлопочет в Верховной Раде за своих собратьев по несчастью.


История как дисциплина

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 21.04.2016

383

А вот народ требует наш не допускать пропаганды человеконенавистнических взглядов, в том числе использующих... исторические прецеденты... А мы с вами, уважаемый коллега, обязаны выполнить этот наказ нашего народа. Составить список... Мы должны помочь людям, а не отрицать эту волю… человечество придумало этот механизм... Называется парламентские, президентские выборы... Народ им передоверяет в рамках представительной демократии... И президент Владимир Владимирович Путин, который тоже по этому поводу четко... Граждане имеют право определять, какую историю их детям преподают... Вот граждане по этому вопросу полностью поддерживают Владимира Владимировича Путина, "Единую Россию", КПРФ, "Справедливую Россию", ЛДПР, партию "Родина" и им передоверяют. Вот они и будут решать!

Сергей Марков, политолог, член Общественной палаты

Сережа прицепился к климуковским словам насчет исторической целесообразности. Тут было что-то больное... Это было связано с работой Сережи, с какими-то другими работами, вообще со взглядом на историю...
- Все неважно и не имеет значения, кроме исторической целесообразности...
- Историческая целесообразность, о которой ты толкуешь, - говорил Сережа, - это нечто расплывчатое и коварное, наподобие болота...
- Это единственно прочная нить, за которую стоит держаться!
- Интересно, кто будет определять, что целесообразно и что нет? Ученый совет большинством голосов?
Он настолько зарвался, что забыл о том, что Кисловский как раз председатель ученого совета.

Юрий Трифонов. "Другая жизнь"


Говорила им горилла

Vip Александр Скобов (в блоге Свободное место) 19.04.2016

59

Генерал Бастрыкин звезд с неба не хватает, несмотря на свои ученые степени. Он крайне неаккуратен в обращении с материалом. Так, утверждая, что во Франции действует закон, карающий за отрицание факта геноцида армян в Османской империи, генерал упускает из виду, что этот закон был признан противоречащим французской Конституции уже через месяц после своего окончательного утверждения парламентом. Местами Бастрыкин просто косноязычен, и нужно долго объяснять, что же он сказать хотел.

Чем-то Бастрыкин напоминает весьма распространенный в Латинской Америке XX века типаж туповатого генерала из какой-нибудь военной хунты, захватившей власть путем переворота и управляющей с помощью запретов и репрессий. В латиноамериканских демократически ориентированных кругах за такими генералами прочно закрепилось прозвище «гориллы».

Но и латиноамериканские «гориллы» имели свою политическую платформу, восходящую к базовым идеологическим доктринам, выработанным человечеством. И иногда даже были способны ее артикулировать. Генерал Бастрыкин не хуже их. И его статья - это не просто вопль недалекого держиморды «Р-р-разорю! Не потерплю!». Это вещь по-своему глубоко философская.

Разумеется, ничего нового Бастрыкин не изобрел. Он повторяет основные тезисы наших «патриотов-государственников», а точнее - государствопоклонников. США и их союзники развязали агрессивную войну против России «и ряда других стран». И все неурядицы в России и этом «ряде других стран», все экономические трудности, межэтнические и межконфессиональные конфликты, прочие социальные потрясения, начиная с распада СССР и кончая революциями на Ближнем Востоке, - все это результат злокозненных манипуляций агрессора.

Бастрыкин не случайно объединяет в одно целое советскую и постсоветскую эпохи. Советское государство с момента своего рождения провозгласило своей целью уничтожение «мировой капиталистической системы». И оно активно действовало в этом направлении всеми возможными способами, начиная с того, что сегодня стали называть «информационными войнами», и кончая войнами в прямом смысле этого слова. Начиная с финансирования легальных просоветских политических организаций и кончая обучением и вооружением всевозможных повстанцев и «народных мстителей». Начиная с государственных переворотов и кончая прямыми интервенциями. При этом советская пропаганда всегда утверждала, что это капиталистический мир в силу своей неискоренимой порочной природы стремится уничтожить Страну Советов, а она всего лишь защищается.

Вы будете смеяться, но это не было примитивной пропагандистской ложью. Это говорилось в силу глубокого внутреннего убеждения, что существовать вместе на одной планете капиталистический мир и мир советский не могут. Они обречены воевать друг с другом на уничтожение. Либо мы их, либо они нас. Поэтому просто не имеет никакого значения, где, кто, когда и какую пакость сделал первый. Вопрос о том, кто нападает, а кто защищается, таким образом, снимался.

Советская доктрина допускала лишь более или менее длительные передышки в виде всевозможных «мирных сосуществований» и «разрядок международной напряженности». При этом неизменно подчеркивалось, что идеологическая война будет продолжаться, не ослабевая. Эту «идеологическую войну» советский режим представлял себе весьма своеобразно. Он считал совершенно нормальным вести ее на территории противника, пользуясь всеми благами «буржуазной демократии», а на подконтрольной ему самому территории - с помощью запретов на распространение нежелательной информации и репрессий против инакомыслящих.

У этого тоже было свое обоснование. Его дал еще Ленин, отвечая одному не в меру честному коммунисту, предложившему после Гражданской войны восстановить свободу печати для оппозиции: это было бы самоубийством, потому что «мировая буржуазия» сильнее нас экономически. Вплоть до Горбачева советские лидеры чувствовали свою неконкурентоспособность в условиях равного, честного, ненасильственного состязания идей. И оказались правы. Попытка привить к советской системе свободу распространения информации и выражения различных взглядов привела к стремительному разрушению системы. Но для генерала Бастрыкина это объясняется не ее внутренними болезнями, а тем, что «геополитический противник» разжигал «антисоветские настроения». Вот только когда он предлагает вернуться к советским методам идеологической войны с ограничениями доступа к нежелательной информации и запретом на выражение отличных от государственных оценочных суждений по «некоторым общественно значимым вопросам», этим он фактически признает неконкурентоспособность нынешнего режима в условиях свободного соревнования идей.

Выработанный западным обществом принцип свободной конкуренции идей основан на признании самостоятельности человеческой личности в своем жизненном выборе, в том числе в формировании своего мировоззрения, своей системы ценностей. Именно это и отрицает генерал Бастрыкин. В мире, который он рисует, человеческая личность лишена субъектности. Как и народ. Они лишь объекты манипуляций сильных мира сего. Действующими лицами исторической драмы являются президенты и генеральные секретари, главы спецслужб, теневые правительства, мировые закулисы, масоны. Но обычный человек не может самостоятельно возмутиться несправедливостью, угнетением, обманом. Если он начинает возмущаться - значит, «за этим кто-то стоит». Это идеология архаического общества, не признававшего за индивидом самостоятельности выбора ни своей социальной роли, ни своего мировоззрения. Общества жестко иерархического, с неограниченными формами господства человека над человеком, с неограниченными формами подавления, принуждения и насилия.

Суть так называемой «европейской модернизации» (то есть преодоления западным обществом архаики) заключается в последовательной замене насильственных форм соперничества ненасильственными. Весь пресловутый комплекс прав человека по-западному в сухом остатке - это запрет на насилие одних людей над другими. Защищенный от насилия человек получает свободу выбора. Вот про это все генерал Бастрыкин и сказал в сердцах: «играть в лжедемократиею, следуя псевдолиберальным ценностям». На корявый стиль его фразы обратили внимание многие. Конечно, генерал оговорился и напутал. Он хотел сказать, что ценности либерализма как такового являются ложными (ересью, как сказал путинский зам по вере Гундяев), поэтому и основанная на них демократия ненастоящая (то есть псевдодемократия). Но эта эмоциональная оговорка показывает нам всю глубину экзистенциальной враждебности генерала Бастрыкина к либеральным ценностям, правам человека, свободе выбора, принципам ненасилия.

Приверженцы архаики любят поговорить о том, что никакой равной, честной, ненасильственной конкуренции на самом деле не существует. Все это обман, сказка для дурачков, разводка, манипуляция. И подводят под это вполне узнаваемую идеологическую базу. Вот и Виталий Третьяков недавно поведал Совету по внешней и оборонной политике, что люди не изменились за последние 5 тысяч лет. Все так же стремятся властвовать, подчинять, доминировать. Все так же подавляют тех, кого считают неугодными. Поэтому и агрессивные войны, и территориальная экспансия, и вообще политическое насилие никуда деться не могут.

Насчет пяти тысяч лет Виталий Третьяков явно поскромничал. Его выступление - это признание человека в том, что в своем развитии он недалеко ушел от гориллы и намерен добиваться доминирования методами гориллы. Видимо, в этом он видит свое главное конкурентное преимущество.


Поэт и жиды

Vip Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 19.04.2016

7

Вчера в Замоскворецком суде я наблюдал вынесение приговора "русскому поэту" Николаю Боголюбову. Его стихов достаточно в сети, рекламировать не буду. Обвинения по ч.1 ст.282 и ч.1 ст.280 УК ("возбуждение ненависти" и "призывы к экстремизму"). По каждой из статей несколько эпизодов, предельное наказание по каждой - до 4 лет колонии. Боголюбов публиковал тексты в книгах издательства "Долой зло!" и сам торговал ими в разных местах. Посвящены они в основном ужасам "жидовского засилья" на Руси.

Все вроде бы знакомо по другим подобным делам - суд, приставы, статьи, экспертизы, вызывающие скорее приступы смеха, чем ужаса (который по замыслу должны бы вызывать). Неряшливость следствия, подмененные вещдоки (в виде книг). Но никогда не бывал на "идеологических" судах над националистами, поэтому некоторые картины изумили. В зале суда есть люди с иконами. На процессах над демократической оппозицией с посетителей едва ли не силой снимали значки с безобидной символикой, рыскали по сумкам в поисках любой "агитации". О том, чтобы развернуть в зале плакат, и речи быть не могло. Насколько понимаю, икона - тот же символ идеологии, демонстрация несогласия с судом. Но все заседание несколько человек простояли со здоровыми иконами, и никто на это не реагировал.

Судья по обыкновению читает приговор тихой монотонной скороговоркой. В зале временами поднимается крик: "Не слышно, громче!". Приставы в некотором смущении шипят: "Ну перестаньте, тише, тише". А судья, сбившись с ритма, вдруг начинает стараться читать громче и с выражением. Опять же вспоминается, как вытаскивали из зала едва пикнувших зрителей на процессе по Болотной.

85228
Николай Боголюбов (в центре), адвокат Оксана Михалкина и защитник Вячеслав Дацик

Посетители из "православной группы поддержки", кажется, еще более наивны в вопросах судопроизводства, чем из "либеральной" (в основном они обсуждают, что "если русского поэта осудят, это будет геноцид"). Думаю, "наших" просто больше били. С одной стороны, приятно видеть людей, все еще уверенных в своих правах и в том, что суд - это для них и про них. С другой - все же обидно, что власти к кому-то относятся более терпимо, чем к тебе.

Тексты, о которых идет речь, немыслимо юдофобские. Но это именно творчество, "полет души", а не политическая программа или манифест. Обсуждать всерьез высоту этого "полета" невозможно - у каждого свои представления о прекрасном. По-моему, это вопиющее графоманство. В основе их, безусловно, искренние убеждения автора. Ну вот так он видит мир - как беспрерывную трагическую борьбу Добра со Злом. Как истинный маргинал, он видит чертей в каком-то одном явлении, выбранном воспаленным сознанием: в евреях.

На самом деле Боголюбов - этакий Стомахин наоборот. Реальный смысл (или отсутствие оного) в текстах обоих трудно постичь уже из-за одной только формы: читать это отвратительно и скучно. Возражать этому бессмысленно, бороться (если ты придерживаешься иного взгляда на мир) - только создавать ненужную рекламу. Поэтому говорить тут можно не о явлении, а о реакции на него государства. И вот с ней я никак не мог согласиться. Воевать уголовными статьями с любым словом и убеждениями, на мой взгляд, совершенно недопустимо. Потому что, присваивая себе роль арбитра в споре идей и слов, государство неизбежно начинает включать в этот спор собственные интересы. И вот тут можно поговорить о справедливости.

В первом процессе Борис Стомахин обвинялся по тем же статьям. Только по 280-й часть была вторая, а не первая, как у Боголюбова ("призывы с использованием прессы или интернета"). Она лишь чуть более "тяжкая" (на год предельного наказания). Оба, вроде бы, "призывают уничтожать" - каждый свое "Зло". Один видит воплощением Зла русскую нацию, другой - еврейскую. А в отношении к большевизму так вообще сходятся. Стомахин получил по первому приговору пять лет лагеря. Боголюбов - год исправительных работ и штраф 200 000 рублей.

В деле видна попытка обвинить Боголюбова в "антигосударственности". В экспертизе читаем: "В книге Н. Боголюбова «Заря близка!» содержатся призывы к деструктивным действиям по отношению к современному российскому государству: Разгромить этот Ад! Разнести эту гипермашину, Жечь и жечь эту мразь <...> Кремль трижды взорвать". Есть там и пугливое цитирование про Путина: "В то же время в текстах Боголюбова выражено резко критическое отношение к современной политической власти. В стихотворении «Путин, мутин, ртутин, жутин...» негативное отношение автора к Путину выражено в том. что он ставит фамилию Путина в один ряд с другими изобретенными им говорящими фамилиями мутин и жутин, производными от глагола мутить..." Еще более смешна (но показательна) слабая попытка обвинить автора в нелюбви к Сталину: "В книге выражено и резко негативное отношение и к Сталину, фамилия которого также пишется с маленькой буквы как имя нарицательное".

Но во всем этом "безобразии" поэта обвинить не решаются - только в юдофобии и оправдании холокоста (хотя статья 354.1 УК - "реабилитация нацизма" ему, слава богу, также не вменена). В чем же разница между этими двумя идейными радикалами? Почему с иконой в зал суда можно, а со значком "Комитет 6 мая" нельзя?

Это не значит, что я призываю Боголюбова на пять лет укатать. Напротив: и его, и Стомахина, и всех остальных "идейных экстремистов" необходимо оставить в покое и дать наконец гражданам самим разобраться, какие стихи и идеи им нравятся.

На десерт пара цитат из многочисленных экспертиз в деле:

"Употребление дореволюционных графем (ъ, ѣ, і, ѵ) в тексте анализируемой книги, вероятно, имеет идеологическое значение и свидетельствует о приверженности прошлому и неприятию советского".

"На с. 90 приведены иллюстрации свастики, начертанной рукой Царицы-Мученицы Александры на стене Ипатьевского дома. Н. Боголюбов сообщает читателю, что свастику очень любили Святые Царственные Мученики (с. 89), он называет свастику святой. Таким образом, в тексте содержатся лингвистические признаки пропаганды идеологии фашизма".

"В текстах создается исключительно негативное, враждебное отношение к группе лиц, выделяемой по совокупности национального и религиозного признаков, - евреи/иудеи, - за счет использования экспрессивно окрашенной лексики, выражающей презрение, пренебрежение и уничижительное отношение к указанной группе лиц - жиды (оскорбительное наименование евреев), пархатое племя (прилагательное пархатый со значением больной паршою образовано от существительного парша, означающего грибковая болезнь кожи, а также струпья, появляющиеся при этой болезни на коже под волосами", в данном контексте оно используется в переносном значении как парафраз номинации «евреи» и имеет бранную окраску), иудейская моль (слово моль используется в метафорическом значении «вредителя»; ср. моль - маленькая бабочка, гусеница которой является вредителем меха, шерсти, хлебных зерен, растений)".


Глеб Павловский, глава Фонда эффективной политики

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 16.04.2016

26

Захват НТВ 15 лет тому назад был актом политической мести... Проигравшему захотели отомстить, причем поначалу они - те, кто потом стал бенефициарами сего процесса. Месть удалась, удалась более чем, и превратилась далее в бизнес. Потом месть как бизнес - теперь у нас это один из основных видов государственного бизнеса. Телекомпания превратилась во что-то достаточно сточное, если вспомнить недавний сюжет с Касьяновым и так далее. То есть там сняты все ограничения профессиональные, а значит, можно все, то есть теперь это что-то другое.

2016 год

Я думаю, что "Газпром" ведет себя в общем-то... сравнительно цивилизованно... Это совершенно естественная ситуация, поскольку "Медиа-Мост" был запутанной системой откачки денег из государственных и полугосударственных предприятий. Система политического давления и, прямо скажем, шантажа тех или иных людей, политиков... Все журналисты НТВ как один без единого протеста выполняли все абсолютно антисоциальные, аморальные, недопустимые в журналистике указания господ Киселева, Малашенко и Гусинского. Была развернута кампания травли с использованием данных прослушек, и чего только не было, с привлечением коррумпированных чиновников из прокуратуры. Все это называть демократией?

2001 год


Финансовые инструменты

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 14.04.2016

383

...Но и в голову не могло прийти, что тот же Сергей Павлович Ролдугин, о котором идет речь, что он мог додуматься до того, чтобы все заработанные там деньги направить на приобретение музыкальных инструментов... Но всяких жуликов и прочих прошу успокоиться: у Сергея Павловича уже ничего нет, потому что он на приобретение этих инструментов истратил больше денег, чем у него было, и остался должен даже тем структурам, тем фондам, через которые он это покупал.

Владимир Путин, президент России

- Юрка, - попросил я, - давай пойдем к Витьке Чеснокову, пусть он тогда забирает аппарат, а деньги отдаст обратно!
- Что ты! Что ты! - удивился Юрка. - Да у него и денег-то давно уж нет! За тридцатку он вчера купил балалайку, сколько-то отдал жене, сколько-то теще. Ну, может быть, какая-нибудь пятерка осталась. Нет, брат, ты уж лучше терпи.

Аркадий Гайдар. "Судьба барабанщика"


Угроза свидетелям Иеговы

Vip Лев Левинсон (в блоге Свободное место) 14.04.2016

25669

Управленческий центр свидетелей Иеговы в России получил официальное предупреждение, подписанное 2 марта заместителем генерального прокурора РФ. Деятельность свидетелей Иеговы Виктор Гринь характеризует как «экстремистскую» и предписывает в двухмесячный срок устранить все «нарушения». "В противном случае центр подлежит ликвидации", - сообщает пресс-служба Управленческого центра.

Угроза ликвидации уже не отдельной местной организации (чему уже есть примеры), а всего сообщества свидетелей Иеговы в России путем объявления их организации экстремистской ставит верующих этой конфессии в положение худшее, чем оно было в годы хрущевских гонений. Тогда их клеймили как «антигосударственную, антисоветскую и изуверскую секту», брали членов общины на учет, за ними устанавливалось постоянное наблюдение, а руководители и активисты подвергались насильственной высылке. При Сталине специальных репрессий против этого религиозного направления не было - они подвергались уничтожению наряду с другими верующими и народом в целом. Если же Генпрокуратура осуществит заявленное, а суд поддержит эти безумные требования, то любое публичное исповедание свидетелями Иеговы их веры, будь то собрания, проповедь, распространение литературы, материальная взаимопомощь, - все это станет уголовным преступлением по целому блоку антиэкстремистских статей Уголовного кодекса и поставит верующих в такое же положение, в каком свидетели Иеговы находились в гитлеровской Германии. А там они находились в том же положении, что и евреи.

«На территории Германского рейха взят был курс на планомерное уничтожение свидетелей Иеговы. В начале 30-х годов у них насчитывалось более 20 тысяч человек. Все они объявлялись врагами нации, государства и общества, а вероучение этой религиозной организации «опасным для германской расы... В годы нацизма многие и многие тысячи верующих оказались в концентрационных лагерях, принуждены были скрываться или бежать из Европы» (И.М. Советов. Свидетели Иеговы в России: от преследованию к признанию// Свобода совести в России: исторический и современные аспекты: сборник докладов и материалов межрегиональных научно-практических семинаров и конференций 2002-2004 гг. М.: Российское объединение исследователей религии, 2004. С. 454).

Можно смело предсказать, что через некоторое время свидетели Иеговы опять получат в России удостоверение жертв политических репрессий. Такие удостоверения, выдававшиеся при участии той же Генеральной прокуратуры, имеют многие верующие старшего поколения. В том числе и координатор Руководящего комитета СИ в России Василий Михайлович Калин.

В мире более 6 миллионов «экстремистов» - свидетелей Иеговы. Везде они действуют свободно - кроме таких стран, как Таджикистан, Туркменистан, Северная Корея. За что же эта одна из самых мирных христианских церквей так ненавидима тоталитарными режимами? В первую очередь за вероучительный пацифизм, безусловный отказ от военной службы. Нависшая над свидетелями Иеговы угроза гонений - следствие милитаризации российского общества. Но именно их, принципиальных антимилитаристов, защищает российская Конституция, гарантируя право на отказ от военной службы по вероисповедным и иным мировоззренческим мотивам. Более чем за 10 лет действия закона об альтернативной службе именно свидетели Иеговы составили большинство выбирающих мирное социальное служение. Поскольку ссылаться на принадлежность к экстремистской организации будет невозможно, если ее признают экстремистской, последователям этой религии грозит тюрьма еще и по этому основанию - за отказ служить в армии.