Лех Валенса написал письмо тюремщику Андрея Санникова

Лех Валенса. Фото с сайта www.segabg.com
Лауреат Нобелевской премии мира, основатель движения "Солидарность" и первый президент посткоммунистической Польши Лех Валенса написал письмо начальнику могилевского СИЗО номер 4, в котором находится экс-кандидат в президенты Белоруссии Андрей Санников. Текст письма полностью опубликован на сайте "Хартии'97". "В связи с закрытостью данного учреждения (СИЗО в Могилеве. - Ред.) и тревожной информацией, поступающей от семьи и адвокатов Санникова, у меня вызывает опасения отсутствие связи с ним и общественного контроля за условиями содержания. Также я подозреваю, что в отношении него (Санникова. - Ред.) применяются пытки и жестокое, бесчеловечное, унижающее человеческое достоинство обращение", - пишет Валенса.
"Андрей Санников по заключению белорусских и международных правозащитных организаций признан политическим заключенным, а известная правозащитная организация "Международная Амнистия" признала его узником совести", - также говорится в письме.
"Я пристально слежу за развитием ситуации с Андреем Санниковым и призываю вас воздержаться от любых действий или бездействия, которые могли бы нанести вред здоровью и психологическому состоянию Санникова. Хочу напомнить, что после крушения тоталитарных режимов не только заказчики, но и исполнители преступных приказов несут ответственность за свои деяния. Очень надеюсь, что вы не позволите втянуть себя в злодеяния, которыми славится режим последнего диктатора Европы Лукашенко", - подчеркнул Валенса.
Накануне стало известно, что Андрей Санников, приговоренный к пяти годам тюрьмы по обвинению в организации массовых беспорядков в Минске, помещен в так называемую пресс-хату могилевского СИЗО. До этого он находился в витебском централе. Как в витебском, так и в могилевском СИЗО Санников настаивал на посещении врача, но ему было отказано. Кроме того, администрации обоих СИЗО отказались обеспечить право политзаключенного на встречу с адвокатом.


Блоги
Статьи по теме

Он пугает, и ему страшно
Сумевший столько лет просидеть на елке и обойтись без травм, Лукашенко понимает, что речь идет именно о выживании. О его собственном выживании, поскольку необъяснимый, немыслимый взрыв в метро может стать прелюдией к чему угодно. К покушению на его жизнь, например.

Содружество Невъездных Государей
Если власть имущие на постсоветском пространстве хотят видеть в клетке бесправия и безысходности собственных сограждан, сами они должны находиться в клетке государственных границ. И тогда СНГ можно будет расшифровать по-новому - как Содружество Невъездных Государей.

Разгонный двигатель
Жестоким разгоном оппозиции процесс выборов отнюдь не закончился, а только начался. Лукашенко сделал очередной ход – и попал в уготованную ему ловушку. И одновременно лишил свою страну последних иллюзий независимости.

Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.