В Минске начался суд над Ириной Халип
В Минске продолжились судебные процессы над белорусскими оппозиционерами, обвиняемыми в участии в массовых беспорядках в после президентских выборов в декабре 2010 года, сообщает Интерфакс. Журналистка российской "Новой газеты" Ирина Халип - жена арестованного по этому же делу экс-кандидата в президенты Белоруссии Андрея Санникова, а также Павел Северинец в суде Заводского района Минска не признали себя виновными. Третий обвиняемый - глава избирательного штаба экс-кандидата в президенты Николая Статкевича Сергей Марцелев - признал свою вину полностью.
В ходе допроса Ирина Халип рассказала, что была доверенным лицом своего мужа. "Я во всем поддерживаю своего мужа. Иначе я была бы замужем за кем-нибудь другим. Я, как Остап Бендер, чту уголовный кодекс, но пуще всего я чту конституцию, которая дает нам свободу собраний", - цитирует Халип "Новая газета".
В свою очередь, Павел Северинец заявил, что не предполагал возникновения массовых беспорядков на Октябрьской площади в Минске. "Я предполагал, что это будет собрание граждан, которые, возможно, потом куда-то двинутся с Октябрьской площади. Я был уверен, что это будет мирная акция", - сказал Северинец. Он признал, что некоторые из его соратников по избирательной кампании предупреждали его о том, что "на площади может быть жарко".
Халип, Северинец и Марцелев и обвиняются по ч. 1 ст. 342 Уголовного кодекса Белоруссии (участие в действиях или организация действий, нарушающих общественный порядок). Максимальное наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. Северинец и Марцелев находятся под стражей, Халип - под домашним арестом.
Суд Заводского района Минска ранее отклонил ходатайство защиты об изменении Ирине Халип меры пресечения на подписку о невыезде. По словам адвоката журналистки, "мера пресечения в виде домашнего ареста лишает Халип возможности отправлять корреспонденцию по электронной почте, что препятствует профессиональной деятельности", поскольку "сейчас журналистка является единственным кормильцем в семье. Однако судья приняла решение продлить домашней арест Халип до 13 июня.
6 мая экс-кандидат в президенты Белоруссии Владимир Некляев заявил, что готов взять на себя всю ответственность за события, произошедшие в Минске после выборов президента. "Я и ранее говорил, давайте я один возьму вину за все. Берите по 357-й расстрельной статье", - сказал Некляев на допросе в качестве обвиняемого в суде Фрунзенского района Минска. Некляев заявил также, что считает выборы президента Белоруссии 2010 года одной из лучших политических кампаний в истории страны. "Я любовался своими друзьями и я благодарен им, что они помогли провести одну из лучших кампаний в истории Белоруссии", - сказал он.
Другой экс-кандидат Виталий Рымашевский, а также Андрей Дмитриев, Сергей Возняк, Александр Федута признали вину частично. Анастасия Полаженко не признала вину полностью. В своем обвинительном заключении гособвинитель указал, что в результате действий обвиняемых был проведен несанкционированный митинг на Октябрьской площади, несанкционированное шествие по проспекту Независимости, несанкционированный митинг на площади Независимости.
В настоящее время суд Партизанского района рассматривает дело Андрея Санникова. Ему инкриминируется часть 1 статьи 293 УК (организация массовых беспорядков). В ближайшее время перед судами различных районов Минска предстанут экс-кандидаты Николай Статкевич и Дмитрий Усс.
Еще один обвиняемый по делу о массовых беспорядках экс-кандидат Алесь Михалевич сумел выехать из Белоруссии, несмотря на подписку о невыезде, и получил политическое убежище в Чехии.
Ранее двое активистов оппозиции – Дмитрий Новик и Александр Молчанов – были приговорены к лишению свободы на три с половиной и три года. Еще двое осужденных за участие в массовой акции 19 декабря – Александр Отрощенков, пресс-секретарь кандидата в президенты на выборах 2010 года Андрея Санникова, и Василий Парфенков, активист избирательного штаба кандидата в президенты Владимира Некляева – приговорены к четырем годам лишения свободы.
Блоги
Статьи по теме
Он пугает, и ему страшно
Сумевший столько лет просидеть на елке и обойтись без травм, Лукашенко понимает, что речь идет именно о выживании. О его собственном выживании, поскольку необъяснимый, немыслимый взрыв в метро может стать прелюдией к чему угодно. К покушению на его жизнь, например.
Содружество Невъездных Государей
Если власть имущие на постсоветском пространстве хотят видеть в клетке бесправия и безысходности собственных сограждан, сами они должны находиться в клетке государственных границ. И тогда СНГ можно будет расшифровать по-новому - как Содружество Невъездных Государей.
Разгонный двигатель
Жестоким разгоном оппозиции процесс выборов отнюдь не закончился, а только начался. Лукашенко сделал очередной ход – и попал в уготованную ему ловушку. И одновременно лишил свою страну последних иллюзий независимости.
Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.