Некляев готов взять всю вину на себя

Задержание участников акции оппозиции в Минске. Кадр Вестей
Экс-кандидат в президенты Белоруссии Владимир Некляев готов взять на себя всю ответственность за события, произошедшие в Минске после выборов президента 19 декабря, передает РИА "Новости". "Я и ранее говорил, давайте я один возьму вину за все. Берите по 357-й расстрельной статье", - сказал Некляев на допросе в качестве обвиняемого в суде Фрунзенского района Минска.
Некляев заявил также, что считает выборы президента Белоруссии 2010 года одной из лучших политических кампаний в истории страны. "Я любовался своими друзьями и я благодарен им, что они помогли провести одну из лучших кампаний в истории Белоруссии", - сказал он.
Накануне Некляев заявил, что не признает вину в организации массовых беспорядков в Минске после президентских выборов, но готов признать свои политические ошибки, если президент Александр Лукашенко признает, что тоже несет ответственность за политический кризис. "Ни по одному пункту обвинения я вины не признаю. Снова говорю, что если мы найдем смелость признать, что процесс политический, я готов признать свои политические ошибки, которые я сделал", – сказал Некляев. "Но вместе со мной должны ответственность нести все политики", – заявил он. (
Грани-ТВ: Дело о минских беспорядках. Судьбы экс-кандидатов)
Другой экс-кандидат Виталий Рымашевский, а также находящиеся с ними на скамье подсудимых Андрей Дмитриев, Сергей Возняк, Александр Федута признали вину частично. Анастасия Полаженко не признала вину полностью. В своем обвинительном заключении гособвинитель указал, что в результате действий обвиняемых был проведен несанкционированный митинг на Октябрьской площади, несанкционированное шествие по проспекту Независимости, несанкционированный митинг на площади Независимости. По мнению прокурора, эти мероприятия были сопряжены с неповиновением органам правопорядка, причинили материальный ущерб ряду организаций, в том числе ресторану "Макдональдс", метрополитену и пункту обмены валют.
Судебный процесс над Некляевым, Рымашевским, Дмитриевым, Федутой, Полаженко и Возняком начался в четверг в Минске. Все шестеро являются обвиняемыми по делу о массовых беспорядках, произошедших в Минске 19 декабря 2010 года после президентских выборов в Белоруссии, на которых победил Александр Лукашенко. Они обвиняются по части 1 статьи 342 Уголовного кодекса Белоруссии (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них). Возняку, также предъявлено обвинение по части 1 статьи 401 (заведомо ложное показание). Дело рассматривает суд Фрунзенского района Минска.
В настоящее время суд Партизанского района рассматривает дело экс-кандидата в президенты Андрея Санникова. Ему инкриминируется часть 1 статьи 293 УК (организация массовых беспорядков). В ближайшее время перед судами различных районов Минска предстанут экс-кандидаты Николай Статкевич и Дмитрий Усс.
Еще один обвиняемый по делу о массовых беспорядках экс-кандидат Алесь Михалевич сумел выехать из Белоруссии, несмотря на подписку о невыезде, и получил политическое убежище в Чехии. Супруга Санникова – корреспондент российской "Новой газеты" Ирина Халип – также является обвиняемой по делу о массовых беспорядках. Она некоторое время провела в изоляторе КГБ, но потом была помещена под домашний арест. Санников и Халип воспитывают четырехлетнего сына. Пока оба родителя находились в СИЗО, опекунство над ребенком оформила мать Халип Люцина Бальзацкая.
Ранее двое активистов оппозиции – Дмитрий Новик и Александр Молчанов – были приговорены к лишению свободы на три с половиной и три года. Еще двое осужденных за участие в массовой акции 19 декабря – Александр Отрощенков, пресс-секретарь кандидата в президенты на выборах 2010 года Андрея Санникова, и Василий Парфенков, активист избирательного штаба кандидата в президенты Владимира Некляева – приговорены к четырем годам лишения свободы.

Блоги
Статьи по теме

Он пугает, и ему страшно
Сумевший столько лет просидеть на елке и обойтись без травм, Лукашенко понимает, что речь идет именно о выживании. О его собственном выживании, поскольку необъяснимый, немыслимый взрыв в метро может стать прелюдией к чему угодно. К покушению на его жизнь, например.

Содружество Невъездных Государей
Если власть имущие на постсоветском пространстве хотят видеть в клетке бесправия и безысходности собственных сограждан, сами они должны находиться в клетке государственных границ. И тогда СНГ можно будет расшифровать по-новому - как Содружество Невъездных Государей.

Разгонный двигатель
Жестоким разгоном оппозиции процесс выборов отнюдь не закончился, а только начался. Лукашенко сделал очередной ход – и попал в уготованную ему ловушку. И одновременно лишил свою страну последних иллюзий независимости.

Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.