игумен Сергий (Рыбко)
О погроме в гей-клубе
Я понимаю возмущение русских людей. Священное Писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации. Пока эта шваль с российской земли не уберется, я полностью разделяю взгляды тех, кто пытается от нее очистить нашу Родину. Если этого не делает государство, это будет делать народ.
Православная вера, культура, цивилизация несовместимы с этой скверной. Либо мы станем толерантным западным государством, где будет все разрешено, и потеряем свое христианство и нравственное начало, либо мы будем христианским народом, который будет жить в «богохранимой стране нашей в о всяком благочестии и чистоте».
К сожалению, я как священник не могу принимать участие в такого рода акциях.
Аркадий Мамонтов, телевизионный деятель
Мат - это страшная, невидимая нашему взору антидуховная субстанция. Мне монахи говорили очень интересную вещь: когда человек ругается нецензурными словам, под его ногами земля горит. И монахи, у которых духовное зрение, они это видели. Человек, произносящий нецензурные слова, как бы погружается в страшное адово пламя.
...Например, педофилы, извращенцы - люди, которые имеют склонность к себе подобным. Не к женщинам, а к мужчинам, мальчикам. И эти слова заменяются словом «гей». В английском языке «гай» - веселый парень, у которого нет проблем. «Гей» и «гай» - похожие слова, и постепенно к нам в русский язык входит слово «гей». Мы не говорим, что он - педераст, извращенец. Говорим - «гей». Вроде ничего страшного, ничего плохого. А то, что это - п…ла, который развращает детей наших, это уходит на второй план. А я привык называть вещи своими именами. Если он п…с, значит п…с, извращенец.
...Имбецилы — люди, которые ничего сами создать не могут. Вот последняя выставка Марата Гельмана. Там художница… Так ты нарисуй сама что-нибудь! Нет, она берет «Троицу» Рублева! Это - обезьянничанье, духовное убожество, духовный примитивизм совершеннейший. Искусство должно человека возвышать, развивать его.
...Был такой роман Симонова «Живые и мертвые». Вот видел рекламу одной газеты, там написано: «Живые и твердые». Ума, мозгов не хватает придумать что-то свое! Или берут из Евангелия, из Библии. Берут и переносят в заголовки новостей. Но вы сами-то думайте, если вы творческие люди! Почему вы берете и все, что до вас создано, перелопачиваете?
Нет гигантов духа, нет таких людей, чтобы про него сказали: вот нарисовал так нарисовал, или написал так написал. Снял кино - так снял его широко, с душой, с талантом. Пускай с ошибками, но видно, что из него характер прет, что это россиянин, неважно, кто по национальности. Но он поднялся, и народу это все интересно.
...Эмигранты своих детей отправляли в русские кадетские корпуса в Париже. Теперь это пожилые люди, им по 70 лет уже. Они говорят на красивом царском русском языке, который был до 1917 года... Мы в каком городе-то живем? В колониальном, что ли? Неужели к нам пришли колонисты, обучили нас грамоте?..
Pussy Riot: обыгрывающие богов
Пока еще немногие осознают, что девушки из Pussy Riot реализовали уникальный и грандиознейший проект глобальной игры открытого типа с растущей суммой. В таких играх любой желающий может реализовать собственную стратегию выигрыша, не борясь за ограниченные ресурсы. Точнее, они ограничены лишь масштабом человеческой цивилизации, которая по сути безгранична и соразмерна вселенной.
Высший успех организатора Игры - сделать так, что в нее вовлекаются практически все, включая и самих организаторов.
Еще значимее то, что даже находясь внутри Игры, даже теряя - с точки зрения "обычных людей" - любые возможности влиять на ситуацию, лидеры Pussy Riot остаются ее организаторами, поскольку главные "правила" задаются исходным замыслом и виртуальными ориентирами, в основании которых - культура, человечность, честь, добро. А организаторы продолжают, даже находясь в заключении, не только уверенно удерживать игровые рамки, но и непосредственно управлять развитием Игры - вбрасывая новые сюжетные линии и отсекая лишние.
Pussy Riot делают мировую Игру!
Мерзкие путины, сурковы и прочие менеджеры администрации тоталитарного режима мнят себя великими политиками, по сути же они являются жалкими марионетками, участвующими сразу в нескольких играх.
Да, игра, затеянная Pussy Riot, не единственная - на одном поле разыгрывается сразу несколько больших игр, некоторые из которых имеют очень мощную историческую инерцию, утратив организаторов и игротехников, превратившись в самостоятельные игровые миры мифологического типа. Но игра Pussy Riot имеет больше шансов на успех - и в краткосрочной, и в очень далекой перспективе, - поскольку имеет несоизмеримо более мощную и продуктивную цивилизационную основу. Проще говоря, это игра на стороне Добра :-) И это игра, интересная всему человечеству.
Мне очень близки подобные замыслы, и я сам не раз пытался осуществлять такие игровые проекты, разумеется, пока несопоставимые с феноменом Pussy Riot по масштабу. Таким был проект "Гражданин Мэр", моментально после запуска вышедший за рамки локальной электоральной инициативы, стянувший на себя все основные коммуникации политического пространства России и создавший яркий образец гражданской самоорганизации.
Еще более значимым является инициированный мной в 2005 году реформаторский проект по созданию и развитию системы "гражданской легитимности", альтернативной существующей в России бутафорской "суверенной демократии" и являющейся основным стратегическим направлением преобразования общественно-государственного устройства. В русле этого мегапроекта с разной степенью успешности реализовано уже довольно много локальных проектов: от региональных и межрегиональных гражданских советов - до попыток формирования разного рода "протопарламентов" на общенациональном уровне. И, хотя он еще не дошел до стадии необратимости и достаточной мощи самореализации, но очевидно, что основные идеи, заложенные в нем, неуклонно овладевают активистскими и лидерскими массами.
Так играем.
И так выиграем у бессмысленной мерзости мира.
Первоисточник публикации
Максим Обухов, протоиерей
ЮНИСЕФ активно лоббирует порнографические «учебники» для русских детей. Возможно, что скандал с порноучебниками и вызвал желание раскопать, откуда же «растут ноги» у вредительской инициативы.
...Многие деструктивные инициативы против семьи и рождаемости, которые мы наблюдаем сейчас в России, вызваны именно деятельностью ЮНИСЕФ и фонда народонаселения ООН при поддержке финансовых структур. Например, гендер и права в области репродуктивного здоровья находится в зоне интересов ЮНИСЕФ.
...То, что произошло (решение прекратить деятельность ЮНИСЕФ в России. - Ред.), показывает, что Россия является независимым государством, которое не позволит вмешиваться в свою демографическую политику иностранным государствам. Я очень надеюсь, что эти шаги будут последовательными и приведут к улучшению ситуации в области демографии... Также надеюсь, что будут прикрыты финансируемые из-за рубежа подрывные организации, типа Российской ассоциации по планированию семьи... Демографическая политика России должна быть по-настоящему суверенной, независимой, руководствующейся только национальными интересами.
Анатолий Степанов, публицист-патриот
Я думаю, что члены Топонимической комиссии должны прислушаться к мнению МИДа и властей города и переименовать станцию метро «Бухарестская», которую правильнее всего было бы назвать - «Славянская». Поскольку весь микрорайон имеет названия улиц в основном в честь городов и географических названий братских славянских государств, - здесь у нас и Дунайский проспект, и Пловдивская улица, и Загребский бульвар, и Малая и Большая Балканские улицы, все названия связаны с братскими нам славянскими странами. Название станции «Славянская» как нельзя более точно отражала бы суть этого микрорайона.
Сегодня, увы, Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга руководствуется «топонимическим материализмом», - если уж станция выходит на Бухарестскую улицу, то и называться она должна именно так. Со своей стороны МИД России исходит из более весомых категорий, из категорий национальных интересов России, и его позиция выглядит более ответственной, нежели позиция Топонимической комиссии города.
Топонимический саботаж должен быть преодолен!
Защита Самуцевич и 1968-й
На суде над пятью демонстрантами с Красной площади (25 августа 1968, суд проходил в октябре) адвокат Д.И. Каминская, защитник Павла Литвинова, выступавшая первой из защитников, в частности, сказала:
«Абсолютное отсутствие конкретизации обвинения, индивидуализации его, полное отсутствие разграничения в правовой оценке привели к тому, что обвинительное заключение шесть раз излагает фактические обсоятельства дела, начиная с описательной части и кончая формулой обвинения, которая в абсолютно одинаковых словах повторяется в отношении каждого из подсудимых. Речь прокурора не восполнила этого пробела. Обвинение осталось столь же неконкретным».
Прибавлю, что то же самое повторилось и в приговоре суда, и в постановлении кассационного суда.
На мой взгляд, адвокат и должен добиваться, чтобы действия подсудимых не описывали как «все они это делали», а что делал каждый. Так что я в позиции адвоката Хруновой вижу просто грамотную защиту, а отнюдь не какой-то с кем-то сговор. Конечно, суд на эту грамотность мог и наплевать, но слава Богу, что на этом основании решил продемонстрировать «гуманность» и что Катя вышла на волю.
Не забудем только, что «гуманный» суд послал в лагерь двух молодых матерей, заслуживавших самое большее штрафа (я же считаю, что вывод охраной из храма был уже достаточным наказанием за опрометчивость и неуместность этой акции).
Солидарность учителей накануне единого дня голосования
Открытое обращение российских учителей к коллегам по цеху, работникам избирательных комиссий
Накануне единого дня голосования мы, российские учителя, обращаемся к тем, кому предстоит 14 октября 2012г. работать в избирательных комиссиях на выборах всех уровней.
Коллеги!
Единый день голосования - очень важное событие, которое может сильно повлиять на нашу общую репутацию, на роль учительского сообщества в российском обществе.
К глубочайшему сожалению, предыдущие выборы происходили с многочисленными фальсификациями, ответственность за существенную часть из которых несут педагоги-члены избирательных комиссий. И нас всех из-за таких фактов стали меньше уважать…
В тот момент, когда зарплаты учителей (особенно в провинции) все еще унизительно низки, а непрерывное реформирование образования грозит лишить само содержание образования какого-либо смысла, нам всем жизненно необходимо, чтобы учителей уважали. Потому что уважение и симпатия рождают солидарность и желание поддержать, а без солидарности и поддержки со стороны всего общества и активных граждан прежде всего, нам не спасти ни свои рабочие места, ни образование в целом.
Но эта поддержка станет менее вероятна, если некоторые из нас вновь станут пособниками электоральных фальсификаций.
Мы хорошо знаем, что каждая попытка отстоять собственное мнение грозит административным давлением.
Поэтому мы обещаем устроить широчайшую общественную кампанию солидарности с каждым учителем, которого попытаются принудить к фальсификациям на выборах!
В случае любых попыток давления обращайтесь в профсоюз «Учитель» или к многочисленным объединениям независимых гражданских наблюдателей за выборами: «Голос», «Гражданин Наблюдатель», СОНАР. Вы не останетесь в одиночестве!
Страна, в которой не уважают учителей, неумолимо скатывается в невежество.
Только вместе мы сможем отстоять авторитет нашей профессии в российском обществе!
Абелюк Евгения Семеновна, заслуженный учитель РФ
Демидов Андрей, учитель истории и обществознания, сопредседатель МПРО "Учитель"
Закуренко Александр Юрьевич, учитель русского языка и литературы, школа 179, лауреат Гранта Москвы, победитель конкурса лучших учителей РФ "Национальный проект"
Коган Ирина Исааковна, зав.кафедрой русской и зарубежной литературы Самарской государственной областной академии Наяновой
Колюцкий Григорий, учитель математики, школа 179, лауреат конкурса "Молодой учитель" фонда "Династия"
Луховицкий Всеволод Владимирович, учитель русского языка и права, член Совета МПРО "УЧИТЕЛЬ"
Перлов Леонид Евгеньевич, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ
Силинг Юлия Мироновна, учитель литературы
Сбор подписей под обращением
Михаил Федотов, глава Совета по правам человека при президенте
Оставлять этих двух женщин (Надежду Толоконникову и Марию Алехину. - Ред.) в местах лишения свободы - это значит удлинять шум, который вокруг акции продолжается. Чем быстрее их освободят, тем быстрее затихнет абсолютно недостойный шум вокруг их имен.
За что нацбол Колунов отсудил в ЕСПЧ шесть тысяч евро?
Вчера стало известно, что сторонник Эдуарда Лимонова нацбол-«декабрист» Алексей Колунов выиграл дело в ЕСПЧ и отсудил у России шесть тысяч евро за незаконное заключение под стражу на время рассмотрения уголовного дела за участие в «захвате» приемной администрации президента в 2004 году.
За что же конкретно сидел Колунов? А вот за что.
14 декабря, в годовщину смерти Андрея Сахарова, 50 нацболов из шестнадцати регионов России провели митинг в защиту Конституции возле приемной администрации президента по ул. Ильинка, 23. Часть митингующих проникла внутрь, требуя встречи с президентом Путиным.
Когда в этом им было отказано, большая группа нацболов заняла кабинет, в котором обычно вел прием замглавы администрации президента Владислав Сурков. «Захватчики» скандировали лозунги: «Путин, уйди сам!», «Мы вас научим Конституцию любить!», «Царизм не пройдет!», «Путин, нырни за «Курском»!», «Долой самодержавие!», «Свободу политзаключенным!» и др. Они отказались покидать кабинет до тех пор, пока с ними не встретятся представители власти.
В итоге большая часть участников акции была задержана подоспевшим ОМОНом, а затем арестована судом и заключена в московские СИЗО. Среди них несколько несовершеннолетних и девять девушек.
Первоначально всем участникам акции было предъявлено обвинение по ст. 278 УК РФ – «Захват власти», от 12 до 20 лет лишения свободы(!). Ближе к суду ее заменили на ст. 212-ю – «Массовые беспорядки».
Проведя год в заключении, 31 человек, среди них Колунов, вышли на свободу. Восемь же наиболее «злостных», среди них, например, Марина Курасова – автор лагерных «рекомендаций» для Pussy Riot, - поехали в лагеря на сроки до 4-х лет.
Политическая позиция «акционеров» была выражена в листовке. Вот ее текст:
«Обращение к Президенту РФ В. В. Путину
Такой президент нам не нужен!
Господин Президент, у нас накопился длинный список претензий к Вам. На Вашей совести:
1.Фальсификация выборов – как в Госдуму, так и президентских.
2.Лишение граждан России избирательных прав: переход от выборов к назначению губернаторов. Это государственный переворот, разрушение федеративного государства.
3. Ограбление народа через «монетизацию льгот». Только наивные люди верят в сказку про отбившихся от рук злодеев Зурабова и Грефа. Мы знаем: ничего в государстве Российская Федерация не делается без Вашего решения. При нынешних ценах на нефть льготы можно было не отменять, а удвоить и утроить.
4. Появление американских военных баз в Средней Азии. Вы их туда пустили после известных событий 11 сентября 2001 года. Вы заискиваете перед США.
5. Передача Китаю российских территорий. 35 лет назад острова на Дальнем Востоке в кровавых боях отстояли наши пограничники. Судя по Вашим высказываниям, так же Вы намерены поступить и с Курилами – подарить их Японии. А камраду Герхарду – Калининград?
6. Дружба с чудовищным режимом Туркменбаши, изгнавшим русских из Туркмении.
7. Закрытие независимых телеканалов. Благодаря Вам телевидение перестало показывать правду и ежедневно лжет народу.
8. Бездарное вмешательство в выборы в Абхазии и Украине. Трудно было испортить отношения с дружественным абхазским народом, но Вам это удалось. А Украина, Вашими стараниями, стоит на пороге распада и гражданской войны.
9. Жертвы «Норд-Оста» и Беслана. Нет никакого «международного терроризма», есть война в Чечне. Которую Вы не смогли выиграть и теперь не имеете мужества ее прекратить. Сознайтесь, что эта война ведется не за национальные интересы, а за Ваш персональный рейтинг, за Вашу репутацию «крутого парня».
10. Возобновление политических репрессий в России. Нацболы Громов, Тишин, Глоба-Михайленко, Беспалов, Коршунский, Ежов, Кленов, выступившие против ограбления народа, – политзаключенные. Жертвами политического произвола являются и такие люди, как физик Данилов, адвокат Трепашкин, наказанные всего лишь за независимое поведение.
Это было, напомню, в 2004 году. Сейчас, в 2012-м, это называется «оккупай» и не карается даже арестами на «сутки». Когда кто-нибудь спросит, что конкретно сделали для страны нацболы, ответьте им: они буквально своими телами отстояли кусок свободы для всех. Свободы протеста.
Кубанский выборный фарс
В преддверии выборов в Законодательное собрание Краснодарского края в государственных учреждениях начинаются тараканьи бега, а в уши избирателей потоком льются тонны лживых обещаний, от которых уже тошно. С трудом верится, что нынешняя власть, которую выбрал народ, когда-нибудь выполнит их. Самое смешное - обещания перед каждыми выборами одни и те же, и сложно сказать, как долго народ еще сможет верить этим пустым словам. О хитрых и мерзких показушных подачках, брошенных электорату, - ремонте дорог на скорую руку, повышении на три копейки зарплаты учителей, постройке шатких детских садов - трубят подневольные местные СМИ.
Что мешает необходимые вещи делать в обычном порядке? Судя по поведению властей, выборы надо проводить не менее одного раза в месяц. Тогда наша с вами жизнь улучшится и наступит та самая стабильность.
Бурю негативных эмоций вызывает тот факт, что жулики, вместо того чтобы честным путем провести предвыборную агитацию на равных со всеми партиями и действительно выявить, кому же доверит свой голос народ, начинают использовать административный ресурс, насильно созывая тысячи студентов махать флажками под псевдопатриотические выкрики о проплаченной оппозиции и хитрых американцах. Хочется задать вопрос: где же деньги, о которых они так много говорят, не в их ли карманах они осели? Доказательств нет, а сказанная в микрофон звонкая фраза звучит уже не очень убедительно, да и приелась - каждый раз одно и тоже. Если Госдеп столь щедр, то, скажите пожалуйста: почему весь наш край заклеен ВАШЕЙ зомбирующей рекламой, по ТВ бешеная пропаганда ВАШИХ кандидатов, на всех магазинах и домах не срывают только ВАШИ листовки? Почему наши кандидаты не могут позволить себе роскоши, чтобы об их существовании хотя бы узнали, если несметные богатства золотых приисков Вашингтона текут в карманы лидеров оппозиции?
Когда вам станет стыдно, что вы, пользуясь своим положением, заставляете домоправителей бегать по квартирам и просить голосовать за вас, а частных предпринимателей пугаете проблемами в бизнесе, требуя вешать на магазинах свои портреты, а рекламные фирмы не хотят связываться с другими партиями, опасаясь наказания? Даже на этапе агитации демонстрируется пренебрежение правами народа.
Для имитации демократии создаются фиктивные партии-спойлеры, которые будут отбирать голоса у честных кандидатов в пользу того же «Едра». Да и те партии, которые не впервые на выборах, ведут себя как-то предательски: они не собираются бороться за наши с вами права, лишь в своих корыстных целях, посадив немых депутатов, прислуживают партии власти.
Кажется, нам и в этот раз отрубят надежду на лучшее, на право выбора. Но на этих выборах есть возможность проголосовать за честных людей, которые хотят изменить ситуацию, повлиять на прогнившую коррупционную систему правления в нашем крае. В гражданский список вошли люди, не заинтересованные в том, что бы лгать и воровать, они хотят рассказывать и показывать народу то, что происходит в кулуарах властных структур.
Жители края, давайте менять ситуацию в нашей жизни к лучшему, начнем хотя бы с малого: выберем честных людей, а не тех, кто заставляет вас выбрать их. Посмотри правде в глаза и сделай свой выбор. Выбор есть.
Чечня глазами Литтелла
Это фрагменты из книги Джонатана Литтелла «Чечня. Год третий», которая выходит в издательстве Ad marginem. Написана она была в 2009 году. Написана и переписана – просто в момент работы над ней Джонатан Литтелл узнал о похищении и убийстве Натальи Эстемировой.
Джонатан Литтелл, сын журналиста и писателя Роберта Литтелла, лауреат Гонкуровской премии и премии Французской академии за роман «Благоволительницы» (русский перевод – издательство Ad marginem, 2012; шокирующая история, написанная от лица офицера СС, участника операций по «решению еврейского вопроса»), автор репортажей из горячих точек. Он был в Чечне во время первой и второй чеченских войн и после книги «Чечня. Год третий» уже опубликовал репортажи из Мексики, Южной Африки и Сирии.
Литтелл-журналист - отдельная тема. Но мне показались гораздо любопытнее эпизоды, в которых явно проглядывает Литтелл-писатель, "живописец", если хотите. Картинки у него получаются выразительные и объясняющие больше, нежели иные многостраничные аналитические рассуждения. Впрочем, как журналист Литтелл тоже рассуждениями не злоупотребляет.
«Накануне Дня строителей, задуманного как раз для того, чтобы отметить пятую годовщину создания министерства строительства. Тамир, молодой чеченский пресс-атташе, который должен был нам помогать, фотограф Томас Дворжак и я были приглашены в этот день в городской театр; стоя в главном театральном холле, перед огромным сияющим роялем в обрамлении портретов отца и сына Кадыровых, я смотрел, как входит в театр чеченская номенклатура, проходя по одному мимо металлоискателей, рядом с которыми расположилось омоновское оцепление. Главы районных администраций поблескивали массивными золотыми часами «Ролекс» и кольцами с бриллиантами; министры были в розовых или бледно-фиолетовых рубашках, в фирменных галстуках, в шелковых костюмах кремового цвета и в остроносых ботинках из крокодильей кожи. Многие выставляли напоказ значки с лицом Рамзана или орден Кадырова, золотые медали с вычеканенным на них бюстом Ахмат-Хаджи, покойного отца Рамзана; эти медали были прикреплены к российскому знамени, которое, при пристальном рассмотрении, оказалось сделанным из разноцветных алмазов, выложенных в ряды. Многие носили песы, бархатные тюбетейки с помпоном на шнурке. Спросите любого чеченца, и он вам скажет, что это национальный головной убор; как будто бы немногие знают, что не так давно его носили только старейшины из суфийского вирда Кунта-Хаджи, религиозного братства, к которому принадлежат Кадыровы; сегодня тюбетейку носят почти все, независимо от их вирда или тариката, и даже ингуши. Тамир представил меня своему дяде, Олгузуру Абдулкаримову, министру промышленности; Дукваха Абдурахманов, председатель чеченского парламента вошел с большим шумом, не замедляя шага, намеренно обойдя омоновский пост, и встал рядом с Ахмадом Гехаевым, министром строительства, чей день, собственно, и отмечался; чуть дальше, в форме НАТО, в черном берете и с пистолетом на поясе, держался Шарип Делимханов – брат Адама Делимханова, о котором речь пойдет в дальнейшем, командир Нефтеполка, подразделения, обязанного оборонять нефтепромыслы; человек, с которым он говорил, Магомед Кадыров, брат покойного Ахмат-Хаджи, – один из редких гостей, на которых не было ни костюма, ни военной формы: он был одет в простую куртку и в весьма изящные джинсы очень хорошего качества, наверное, дорогие и итальянские. Эта показная семиотика чеченской власти могла бы вызвать улыбку, но она небезынтересна, а коды весьма четко определены: в мире, где каждый всевозможными средствами стремится показать свое место в обществе, кажется, что чем более высокое место занимает человек, тем больше он может позволить себе непринужденности и тем менее он обязан выставлять себя напоказ. Даже телохранители играют в эту игру: все, кто служит в СБП (Служба безопасности президента), носят новую и ладно пригнанную черную форму, иногда с майкой, на которой белыми кириллическими буквами написано АНТИТЕРРОР – а иногда тоже черную фуражку с надписью "Центорой", родная деревня Рамзана; сам же он прогуливается в джинсах, с пистолетом на поясе и в золотых наручных часах с циферблатом, украшенным чеченским знаменем. Жесты этих людей поразительны: они те же самые, что и у чеченских повстанцев прошлых лет; этот способ приветствовать друг друга, заключать друг друга в объятия, смеяться, говорить, «скользить» от одного к другому – в тщательно разработанном, но неформальном балете – тоже имеет смысл, сигнализируя о том, что можно сколько угодно служить пророссийскому правительству и принадлежать к русской бюрократии, но все-таки здесь не Россия, и собравшиеся – не русские, а чеченцы.
Сама церемония переносит вас напрямую от чеченской семиотики к советской, в ее постмодернистской «откорректированной» версии, и иногда оказывается на грани спонтанного сюрреализма. Зал набит «добровольцами», набранными в различных министерствах и в университете; чтобы чем-то заполнить ожидание, организаторы привезли из Москвы girls-band, и девушки, повязав ради этого случая – несмотря на мини-юбки – платки на голову, играют на скрипках и виолончели при чрезмерной громкости звука какое-то сочетание классики с поп-музыкой. Когда Кадыров входит в театр в окружении плотной группы охранников и сотрапезников, вся толпа вскакивает и начинает аплодировать, а ведущий торжественно провозглашает в микрофон: «Президент Чеченской Республики, Герой России, Рамзан Ахматович Кадыров!» Как только Герой России садится, спектакль может начинаться: прежде всего, видеомонтаж демонстрирует успехи министерства строительства – созданного «по одному из последних указов, подписанных Ахмат-Хаджи Кадыровым» – затем следует длинная речь, которую в темпе галопа читает Гехаев, повторяя список тех же самых успехов, но в жанре бюрократического доклада. Речь внезапно прекращается; тут же меняя осанку и глуповато улыбаясь, Гехаев добавляет сразу и смущенно, и тоном верного служаки: «Вы, может быть, спросите, почему я читал так быстро? Да потому что только что я встретился с Рамзаном Ахматовичем, и он спросил меня: «Ахмад, у тебя длинная речь?», а когда я сказал «да», то он и говорит: «Ну, тогда читай быстро». Наконец, сам Рамзан Ахматович, «самый великий строитель в мире» – как еще раз напоминает нам ведущий – выбегает на сцену и берет беспроводной микрофон. Если Гехаев и другие выступавшие высказывались по-русски, то Кадыров говорит по-чеченски, глубоким и раскатистым голосом, который подчеркивается выразительной жестикуляцией, – вызывая смех и аплодисменты шутками, а в другие моменты брутально излагая основы собственной философии: «Если лидер хорош, то и все хороши, его товарищи и подчиненные». Мне не по силам судить о его чеченском языке; как мне сообщили, чеченский писатель Герман Сайдулаев называет его очень литературным и внятным, однако другие утверждают, что, наоборот, его чеченский столь же ограничен, как и его русский, который (процитирую одного приятеля) «не только беден, но и переполнен грубыми ошибками в родах и склонениях», что могу подтвердить и я. Как бы там ни было, чувствуется, что Кадыров вполне на своем месте на этой гротескной ритуальной мессе: это подлинный «гвоздь» сцены; он обожает массовки: по телевизору только его и видно; часто показывают, как он останавливается в деревне, школе или больнице, погружается в толпу и раздает советы, поучения и банкноты; дело выглядит так, как если бы он черпал свою баснословную энергию (тщательно оркестрованной) любви от собственных подданных. За его речью следует нескончаемая раздача медалей, которая начинается с Гехаева и его близких подчиненных, а затем переходит на многочисленных других – причем мужчины имеют право на рукопожатие, а женщины – на получение букета цветов, и видно, что размер букетов постепенно уменьшается при спуске по вертикали власти. В заключение публику обслуживает делегация московских артистов, привезенных вместе с girls-band: артисты выдают плоские анекдоты, поистрепавшиеся за долгие брежневские годы, и наперебой награждают Кадырова все более странными «медалями»; так, чеченский поэт, некий Умар Яричев, декламирует по-русски длинное стихотворение о министерстве строительства (я смутно припоминаю строки типа «Ахмат-Хаджи – он в кабинете/ О новых стройках размышляет,/ Гехаева он назначает»); и, наконец, Дукваха Абдурахманов читает верноподданническую оду «о человеке, который всегда был рядом с семьей Кадырова и чеченским народом, о Владимире Владимировиче Путине». «Слава Путину!» – скандирует он посреди громовых аплодисментов. Восседая в центре толпы, пока его кинообраз проецируется на широкий экран в глубине сцены, Рамзан хохочет, аплодирует, шутит с охранниками и возится с мобильником.
...
Ахмед Закаев, последняя известная фигура, представляющая «Ичкерию»... Последний раз, когда я виделся с Закаевым – в 2004 году, – он был в очень изысканной кожаной куртке и носил огромное кольцо с бриллиантами, украшенное гербом Ичкерии; тогда он принял меня в салоне фешенебельного отеля «Дорчестер»; теперь же он носит шелковый итальянский костюм кремового цвета с подобранным в тон галстуком и остроносые ботинки из крокодиловой кожи; он повел меня в клуб «Амбассадор'с», весьма элитарный клуб, расположенный рядом с Гайд-парком; Закаев – член этого клуба… «Произошло разделение труда, – заявил мне Закаев с апломбом... – Сегодня Рамзан Кадыров и другие бывшие ичкерийцы очень интенсивно восстанавливают республику, а мы, со своей стороны, навязываем себя миру как реально состоявшуюся силу».
Бавария в защиту Pussy Riot
На 25-метровую статую, являющуюся одним из главнейших символом Мюнхена, надели балаклаву в стиле Pussy Riot. Нелегальную акцию провела интернациональная группа активистов/ок левого и протестного движения.
Таким образом они выразили свой протест не только против преследования участниц группы, но и против лицемерия тех европейских политиков, которые, заявляя о своей обеспокоенности делом Pussy Riot, проводят сексистскую, репрессивную и клерикальную политику. По словам одной из участниц акции, «сегодня многие пытаются обесценить левый и протестный потенциал высказывания Pussy Riot, свести его к карнавалу, перевести в либеральную плоскость, превратить в беззубый музыкально-политический проект с коммерческим потенциалом. Это нечестно в первую очередь по отношению к активисткам, которые сейчас расплачиваются за свои радикальные убеждения тюрьмой».
На месте акции распространялись листовки следующего содержания:
«Бавария» солидаризируется с группой Pussy Riot и становится феминисткой
«Богородица, дева, стань феминисткой, феминисткой стань» — слова из песни феминисткой панк группы Pussy Riot, известной своими акциями, в которых выражается протест против патриархального насилия, которое несет в себе коррупционная государственная система. За радикальный арт-активизм Екатерина, Надежда и Мария были приговорены к двум годам колонии. Мы полагаем, что дело Pussy Riot должно рассматриваться со следующих позиций:
- любая государственная политика, которая для своего воспроизводства использует в том или ином виде репрессивный аппарат, недопустима. Репрессии в мировой политической практикой являются обычной реакцией по отношению к любому свободному выражению собственного мнения, особенно если это мнение заявляется громко и подвергает сомнению существующую систему эксплуатации. Мы расцениваем проявление солидарности с Pussy Riot, как призыв за освобождения заключенной мысли по всему миру.
- мы полагаем, что радикально феминистское содержание акций Pussy Riot не должно быть размыто и переиначено. Дело Pussy Riot не должно быть использовано для извлечения политического, экономического и других капиталов.
- господствующий в России репрессивный коррупционный режим Путина существует лишь при поддержке заинтересованной в нем западной политики. Это одна и та же система, которая в первую очередь отстаивает свои финансовые интересы. Невозможно критиковать Путина, оставляя за скобками глобальную систему отмывания денег, финансовых спекуляций и эксплуатации, на которую она опирается.
- дело Pussy Riot показывает, насколько актуальна сегодня борьба против слияния церкви и государства и церковного доминирования в культуре и политике. Эта борьба актуальна не только в России. Так, в Баварии католическая церковь имеет привилегии, которые гарантируют ей перманентное присутствие в школах (католические кресты на стенах каждого баварского класса), в университетах и в налоговой системе (государство на прямую участвует в сборе церковных налогов).
Статуя «Бавария» была установлена в 1850 году как «женский образ покровительницы Баварии», она выступает как персонифицированная аллегория национального конструкта. Мы здесь наблюдаем типичное для XIX века и распространенное до сих пор использование женского тела в качестве национального символа. Мы призываем разрушить устоявшуюся ассоциацию между статуей «Баварии» и сексистской массовой попойкой «Октоберфест», вместо этого наполнить ее другим содержанием, для начала предлагаем увидеть «Баварию» в образе феминистки.
Андрей Пономарев, лидер брянского "Яблока", экс-кандидат в губернаторы
25 августа 2012 года:
Многие годы в Брянской области формировалась система власти, пронизанная коррупцией, основанная на кумовстве и клановости. Губернатор принимает решения настолько закрыто и кулуарно... что занял последнее место в рейтинге открытости глав субъектов Федерации.
9 октября 2012 года:
Я ему (губернатору Николаю Денину. - Ред.) завидую, он трудоголик. Он каждый божий день на работу приходит еще до семи утра все восемь лет. Я не пою ему дифирамбы, я просто констатирую факт. Я могу сказать, что он на своем месте.
Дождусь ли я
Дождусь ли я депутатской инициативы по пересмотру школьного курса географии, с тем чтобы он освещал различные точки зрения относительно формы планеты Земля? Ведь будем справедливы: теория, в соответствии с которой Земля является большим, размером с территорию Российской Федерации, диском, размещенным на трех, максимум на четырех гигантских нефтевышках, имеет такое же право на существование, как привычная и к тому же механически заимствованная из зарубежных источников теория так называемого шара. Подрастающее поколение должно иметь право выбора и само решать, с какой именно планетой связывать свое будущее.
Кстати, и авторам нового учебника астрономии следует более ответственно и комплексно подойти к своей задаче и подумать, крепко подумать, до такой ли уж степени Земля вращается вокруг Солнца. Или нам предлагается признать, что наши славные предки были круглыми идиотами? Может быть, хватит уже очернять нашу историю? Может быть, хватит уже развивать в нашем юношестве комплекс неполноценности, вместо того чтобы развивать в нем комплекс гордости и здоровый синдром величия?
Заявление проректора МГУ вызвало гнев научного сообщества
«В храме Христа Спасителя было четыре агатовых колонны. При взрыве их спасли — перевезли в Донской монастырь, а потом в университет. Когда храм стали восстанавливать, их стали искать — нигде нет. В конце концов один корреспондент стал фотографировать все колонны МГУ, и вечером уборщица указала ему, что искомые четыре в кабинете ректора. Там они и остались: ведь университет — храм науки».
В.И. Арнольд «Истории давние и недавние»
Профессор механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, проректор - начальник управления научной политики и организации научных исследований В.Е. Подольский заявил дословно следующее: «Научно-исследовательская работа, выполняемая по грантам, государственным контрактам и иным договорам, является для научных сотрудников дополнительной и не может выполняться в основное рабочее время».
Характерная деталь: после того как это заявление стало активно обсуждаться в блогах, автор ответа на сайте МГУ сменился – теперь это высказывание приписывается С.Н. Зык, заместителю Подольского (на сайте МГУ автором ответа снова значится проректор Подольский).
Но в блогах известных ученых сохранилось воспоминание, кто же на самом деле такое сказанул...
[1|2|3|4|5|6]
Но не суть. Приведем еще несколько его цитат, в которых проректор МГУ Подольский поясняет свою позицию на просторах Живого Журнала:
«Есть "де-юре" и "де-факто", и если не нравится "де юре", то просто не надо его вызывать. Вы, как и почти все здесь, смешиваете реальную жизнь и реальное положение дел с формальной стороной вопроса, которая определяется не мной и определена давно и надолго, и я лишь автоответчик».
«Вы пишете про профессора, читающего лекции, а тут речь о времени "научного сотрудника". Оно, это время, уже 100% researсh и забронировано государством. Считаете, что забронировано задешево и неэффективно, - я спорить не буду, но это вы подписали соответствующий документ».
Отдельно стоит упомянуть, что проректор МГУ сначала отказался отвечать на вопросы про размер его личной заработной платы, а потом и удалил все комментарии, в которых отказался.
На самом деле в этих цитатах всё: падение рейтинга МГУ, отъезд лучших ученых и выпускников за рубеж, падение качества набора год от года и т.д.
Как верно пишет знаменитый химик, лауреат премии президента Алексей Бобровский, речь идет именно об отрицательной селекции среди управленцев: «Найди самого глупого в коллективе - окажется начальник».
Так что после падения путинского режима необходимо будет устроить люстрации не только чиновникам, ворующим на ЖКХ, и прочим членам «Единой России», но и подробно разобраться с деятельностью управленцев в сфере образования и науки.
А начать надо будет с МГУ как с символа высшего образования и науки в России. И всего того, до чего высшее образование и наука докатились в новейшей российской истории...
Идеальный избиратель: выборы КС
Сегодня с третьей попытки стала избирательницей на выборах в КС оппозиции. Такие смешанные чувства по этому поводу. Начнем с того, что последние лет 10 я ни на одних выборах не была просто избирателем - все время что-то наблюдала. Это как снова первый раз в первый класс, как начать все сначала, раз в первый раз вышло не очень. И хочется понять, как быть и что делать, чтобы все получилось. Ведь я жутко испорчена предыдущим опытом. Как быть избирателем, настоящим качественным новым избирателем, а не электоральной тенью?
У меня есть стойкое убеждение, что в выборах КС процесс важнее результата. Во-первых, это классный эксперимент по организации электронных выборов. Чем больше людей примет участие, тем сложнее испытание для системы и тем интереснее результаты. Во-вторых, никто не знает, чем будет этот самый КС. Все кандидаты предлагают свое видение целей, задач и структуры этого органа, но оно так разнится, что у избранных нет шанса договориться до чего-то единого, а все компромиссы рано или поздно перерастут в расколы. В-третьих, когда все эти наши телодвижения будут оценивать, будут разводить выборы и результат выбора. От меня как от части процесса выборов сильно зависит, как все это безобразие будет смотреться.
Что мы демонстрируем, становясь избирателями?
- численность. Если участников митинга считать было трудно, приходилось округлять, тот тут можно с уверенностью и точностью сказать, сколько человек готовы принять участие в альтернативных выборах и сделать что-то кроме выхода на площадь.
- политические предпочтения. Волей-неволей мы наконец обозначим наши политические вкусы. Мне страшновато, поскольку в этих выборах участвуют представители близких к моим политических взглядов. Такого никогда прежде на выборах не было, но я уже сейчас вижу, как мало популярны они в тусовке. Хорошо что они вообще вышли на этот ринг. Как бы то ни было, с определенной долей вероятности можно будет говорить о том, скольким нужны правые, скольким левые, скольким либералы, нужны ли социал-демократы, которым почему-то не выдали отдельной курии, хотя их толпа в общегражданском списке.
- реальную альтернативу. Это уже не слова и заявления, а попытка договориться и оставить после себя конкретное дело. Каждый избиратель строитель этого процесса, от каждого зависит его форма и содержание.
Что же может делать идеальный избиратель?
1) Пытаться разобраться в кандидатах. Штука почти безнадежная, но все инструменты для этого есть: дебаты, компас КС, программы. Я знаю многих кандидатов, но это шанс распробовать новых людей, которых принесли зимние протесты.
2) Оттачивать собственный вкус и политические предпочтения. Даже если мы думаем, что уже раз и навсегда определились, никогда не поздно переопределиться. Некоторые идеи могут показаться новыми, а полезные и актуальные решения могут созреть в самых неожиданных группах.
3) Играть в разные модели представительства. Кто будет бравировать нашими голосами? Должны ли это быть люди от регионов или мы все доверим тем, кого как бы знаем из телевизора или твиттера? И хотя это по сути игра, у нас есть шанс голосовать не только сердцем, либидо, но и разумом. Вы задумываетесь над тем, как четко некоторые кандидаты ведут в КС своих людей? Навальный, Кац и другие идут сразу командами. Это им облегчит в дальнейшем влияние на ситуацию в КС. Вы можете поддержать свой клан. А может быть, пусть будут на равных представлены разные группы? Так веселее!
4) Формировать электоральную культуру. Все веселые обсуждения кандидатов в Твиттере, способы поддержки своих и дружеской агитации, дебаты — это часть традиции, которой у нас нет, а может вырасти много интересного. Например, в США принято обсуждать выборы в специальных кафешках в ночь подсчета голосов, чтобы первыми узнать и оценить результаты.
5) Не ослаблять наблюдение. Организаторам этих выборов, я как большинству новых начинаний выдала колоссальный кредит доверия. Известные мне люди в выборных комиссиях относятся к процессу крайне серьезно и стараются, но даже тут начинается: «а давай мы тебя по блату зарегистрируем без паспорта» - э, нет! Сколько еще у вас таких? С этого и начинаются все фальсификации. Не допустим, не проспим.
6) Получать удовольствие от процесса. Хорошо бы, но с этим у меня, прямо скажем, пока неважнецки. Попробуем наверстать. Я вижу хорошие примеры.
7) Быть готовым не расстроиться в результате, раз и навсегда потеряв интерес ко всем выборам сразу. Следующие выборы — это очередной шанс начать все сначала. Именно для этого и изобрели выборы и сменяемость!
Ольга Крыштановская, социолог, директор "Лаборатории Крыштановской"
Вот лежала я у голубого бассейна лучшего отеля 5зв. на Кипре и думала: "блиииин! Ну могла ли я, простая русская женщина, представить себе, что буду в такой красоте госпожой и барыней отдыхать? И что прислуживать мне станут наши эмигранты - горничные, шоферы, официанты? Мы, оставшиеся в России, приезжаем теперь в разные страны состоятельными туристами. А они - эмигрировавшие за лучшей долей - убирают за нами, возят нас, подают нам...
Ссылка
Александр Щипков, главный редактор портала "Религия и СМИ"
Владимир Путин... имеет широкую поддержку в народе. Это дает ему уникальную возможность восстановить формат отношений власти и общества и, в частности, государства и религии, который сопутствовал периодам стабильного и поступательного развития страны... Тут возникает вечный вопрос: как быть русскому обществу с феноменом сакральности власти? Из лагеря антиклерикалов призывают покончить с ним, разорвав мистические узы народа и правителя. Но этот путь, как мы знаем из истории, ведет к разобщению, атомизации общества. "Большой стиль" в политике, традиционно апеллирующий к сильной власти и без которого Россия как нация невозможна, требует именно мистического коллективного переживания. Еще историки... замечали, что отсутствие, а впоследствии слабость парламентаризма в России компенсировались православным религиозным сознанием, ведь именно в нем выражались воля и совесть нации... Даже при беглом рассмотрении очевидно: Владимир Путин принадлежит к основному религиозно-нравственному типу современной России... На счету Путина - замирение Чечни, национальный контроль над "нефтянкой", поддержка социальных гарантий. С другой стороны, совсем недавно мы наблюдали инициативы и духовно-нравственного плана, которые могут исходить лишь от человека с православным сознанием: введение возрастного ценза на ТВ, усиленное внимание к проблемам семьи и демографии, ужесточение наказаний за клевету и оскорбление религиозных чувств.
Ссылка
Путин живее мертвых
Коллаж автора
Вспоминаю сцену из «Семнадцати мгновений весны», первую серию, самое начало, где Шелленберг и Гиммлер смотрят хронику Ялтинской конференции и Гиммлер резюмирует: Сталин постарел.
Смотришь хронику или фото Путина 10-летней давности, и понимаешь: Путин постарел.
Когда-то (в то время он еще робел перед громадным Ельциным, отечески напутствовавшим его: берегите Россию!) он казался совсем молоденьким, особенно в сравнении с советскими геронтозаврами и даже с тем же Ельциным, и хоть это представлялось мне его достоинством. Видно, этим и взял страну. К тому же не пил.
Путин постарел, и этот сухой медицинский факт дает осознание того, сколько он уже правит Россией.
Путин постарел – и знаете, теперь, кажется, только в этом и заключается надежда.
Сколько уже всевозможные политологи прочили скорый конец режиму, а режим на месте, никуда не делся. Цветет и пахнет, другое дело – чем.
Степень маразма (вплоть до средневекового мракобесия) такова, что просто диву даешься, как это может вообще быть, а режиму ничего не делается. Броня его крепка, и танки быстры. Значит, есть нечто, цементирующее его, и вполне может быть, что ничего другого не остается, как дожидаться, как и в предыдущих случаях, выноса тела.
Разумеется, только после того, как верно замечает Виталий Портников, когда будет отпразднован 70-летний юбилей. И надеяться на то, что традиция нарушена не будет. В том смысле, что 80-летнего юбилея ждать не придется.
Праздничный крестный ход по крыше СИЗО
Храм святой равноапостольной Марии Магдалины на территории СИЗО №6 устроен на территории женского следственного изолятора по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при поддержке ГУИН МВД РФ. Освящен 3 августа 1996 года. Регулярно 1 раз в 15 дней совершается богослужение.... На пасхальном богослужении по крыше СИЗО совершается праздничный крестный ход. ...Отдельно ведется работа с подростками (проводятся регулярные встречи, беседы, просмотры православных видеофильмов)... В праздник Крещения раздается Крещенская вода, окропляются все камеры и служебные помещения.... В Рождественские праздники в изоляторе выступал православный молодежный театр «Лампадка». Также приезжали дети — прихожане обители с праздничными песнопениями и поздравлениями.
Месяц назад я получил письмо от Нади Толоконниковой из СИЗО №6, по крыше которого на пасхальном богослужении совершается праздничный крестный ход. Я тогда не вполне представлял, что значат слова Нади «В чёртов восторг приводит кинематографичность происходящего вокруг меня», а сегодня ночью наткнулся на сайт СИЗО и прочитал про храм. И про праздничный крестный ход по крыше СИЗО.
Где-то в Сербии сейчас горько плачет Эмир Кустурица.