Суд перенес рассмотрение иска к Генри Резнику на 19 мая
Черемушкинский районный суд Москвы 19 мая рассмотрит иск сотрудников "Матросской тишины" Базанова и Фукалова к адвокату Генри Резнику, сообщает РИА "Новости". РПеренос рассмотрения иска связан с тем, что представитель Резника Александр Макаров заявил шесть ходатайств о том, чтобы истцы предоставили ряд дополнительных доказательств по делу. Суд удовлетворил все шесть ходатайств.
Сотрудники ГУИН подали иск о защите чести и достоинства. Кроме того, с самостоятельным иском о защите деловой репутации в суд обратился сам следственный изолятор.
Истцы требуют признать несоответствующими действительности слова Резника, сказанные им в прямом эфире НТВ о том, что сотрудники СИЗО "обшарили адвоката Ольгу Артюхову". "Синонимом слова "обшаривать" является слово "обыскивать". Обыска Артюховой произведено не было. Был досмотр вещей адвоката Артюховой, который допускается нормами уголовно-исправительного кодекса и законом "О содержании под стражей", - сказал РИА "Новости" сотрудник ГУИН, пожелавший остаться неизвестным.
Дословно
Евгений Бару
Около 15.00 мы с Платоном Лебедевым закончили работать над материалами, и я пошел на выход. Однако около поста дежурного по следственной части меня остановили и предложили пройти в служебное помещение. Там уже находился начальник СИЗО "Матросская тишина" Тагиев, его заместители по оперативной работе, майор Минюста Аверинцев и еще некий полковник Минюста. Последний отказался представиться, но именно он и руководил досмотром. Меня попросили добровольно выдать записи, которые мне сегодня передал Лебедев. Я отказался. Тогда представители СИЗО и Минюста залезли в мой портфель, достали адвокатское досье по Платону Лебедеву - это довольно толстая папка - и принялись в ней копаться. Если замы по оперативной работе узнавали на бумаге почерк Лебедева, она изымалась. Досмотр продолжался около двух часов. Сколько всего у меня забрали бумаг, я не знаю (акта изъятия мне так и не предъявили), но полагаю не менее 20. Это полное беззаконие. С клиентом невозможно работать без обмена материалами и письменными мнениями. Все 162 тома в голове не удержишь, поэтому мы часто возвращаемся к каким-то моментам, делаем пометки, записи. В этот раз, например, Лебедев передал записи, где предложил внести несколько дополнений к кассационной жалобе об изменении ему меры пресечения. Ничего незаконного в этом нет. Я уже известил о случившемся руководство Московской адвокатской палаты.
"Время новостей", 23.03.2004