статья Верховный суд и суд народа

Эдуард Лимонов, 14.08.2007
Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

И вновь я посетил Верховный суд на Поварской улице. Тот самый, где безымянный скульптор не прикрыл глаза Фемиды повязкой. У входа я тотчас отметил камеры федеральных каналов телевидения, которые неизбежно появляются при неприятных моментах моей жизни. Я ни на мгновение не сомневался, что суд поддержит решение Московского городского суда о признании НБП экстремистской организацией и ее запрете.

Две пожилые дамы и старый мужик в тогах явились с каменными лицами. Целых три прокурора представляли Russia: женщина в голубом кителе, женщина с серебристой накидкой и худой мужчина из Генеральной прокуратуры. Звучали опять основные "аргументы", представленные столичной прокуратурой в Московский городской суд.

Речь шла о двух событиях. 22 ноября 2006 года пятеро нацболов явились в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, чтобы проверить действие статьи 100 Конституции Российской Федерации, гласящей, что заседания Государственной думы и законодательных собраний субъектов федерации являются открытыми для граждан. Еще один "заход" осуществили три нацбола в городе Одинцово Московской области 11 марта этого года. Зайдя на один из избирательных участков, они разбросали листовки и прокричали лозунги "Ваши выборы – фарс!"

Ни петербургское "дело", ни одинцовское к настоящему моменту даже не дошло до суда. К 19 апреля, дню, когда было вынесено решение Мосгорсуда, не было закончено даже следствия по этим делам. Использовать материалы неотсуженных еще дел, то есть тех, по которым нет судебных решений, противоречит всем самым элементарным правилам судопроизводства. Это верх судейского цинизма, и это, конечно, "диктатура закона".

Третий аргумент, якобы подтверждающий экстремизм партии нацболов: решение Челябинского суда по делу Назарова, Герасимова и Огольцова. В ноябре 2006 года эти трое были приговорены к условным срокам за публикацию рассказа "Веселье" в газетенке "Парабеллум" (формат А-4, тираж 999 экземпляров, двухстраничная публикация). Рассказ гнусный, ксенофобского характера. Только Челябинский суд осудил не нацболов. Еще 11 марта 2006 года, то есть за 8 месяцев до судебного решения , эти трое были исключены из партии, а челябинское отделение было распущено. Об этих событиях, а они начались с проведения Назаровым раскольнической конференции в Челябинске 24 февраля 2006 года, много писали в то время и газеты, и электронные СМИ, ибо предполагаемый "раскол" заинтересовал всех на свете. Враги желали позлорадствовать, друзья – немного поныть. То, что использует ксенофобский рассказик Герасимова (Назаров был редактором газетенки) как предлог для запрещения партии, на самом деле изобличают суд, а не НБП. Фемида добивается результата и с помощью человеческого мусора, отброшенного нами.

Между тем НБП, запрещенная и ранее ликвидированная, видимо, пользуется большой популярностью в народе. Я выступал 9 апреля на "Эхе Москвы", и слушатели предложили в конце передачи вопрос: "Вы готовы проголосовать за партию Лимонова на выборах?" 87 процентов слушателей оказались готовы. Участвовали в голосовании 5797 человек. В конце июля я участвовал на том же "Эхе" в передаче "Народ против", где слушателям задали вопрос: "Вы за или против Эдуарда Лимонова?" 88 процентов оказались "за". Свое мнение за несколько минут выразили 3700 человек. И совсем недавно, в день решения Верховного суда о запрете партии, в "Дневном развороте", на вопрос, считают ли они партию Лимонова экстремистской, те же 87 процентов ответили, что нет, не считают.

Я отношусь к опросам слушателей "Эха Москвы" не скептически, а серьезно. Обыкновенно социологические опросы охватывают до 1500 человек (например, ВЦИОМ работает с такими группами), а тут мы видим куда большее число. Цифра 87 процентов, повторяющаяся в последние месяцы, заставляет меня с надеждой мечтать о триумфе на следующих выборах. Только что лидер СПС Никита Белых участвовал в передаче "Народ против" и получил 56 процентов "за". Я, получив 88 процентов, могу смотреть на Никиту Белых сверху вниз. Смешно выглядит Белых, когда уговаривает Каспарова разорвать союз с "лимоновцами". Во имя чего - чтобы объединиться с провально непопулярным СПС?

(Интересно, что непопулярной оказалась и православная церковь. Раз в неделю ходят в церковь 2 процента, а раз в месяц – 4 процента. Когда люди отвечают на вопрос о религиозной принадлежности, они, видимо, имеют в виду принадлежность к набору культурно-цивилизационных ценностей христианской цивилизации, к ее исторической традиции, а не к религии. Ну, это так, между прочим.)

В эти летние дни "Другая Россия" создает в регионах оргкомитеты, а оргкомитеты проводят конференции, на которых избираются кандидаты в депутаты Госдумы от коалиции "Другая Россия". В день написания статьи созданы уже комитеты в 47 субъектах федерации. Также избирается единый кандидат на президентских выборах 2008 года.

Наша активность не осталась без внимания властей. 9 августа у здания Центральной избирательной комиссии были проведены учения: изображавшие силы оппозиции прокремлевские молодогвардейцы были "жестоко" подавлены подразделениями МВД. Мне нравится участвовать в истории моей страны. Стоило мне выступить на Второй конференции "Другой России" в начале июля с предложением об участии в выборах в Государственную думу, и вот пожалуйста, идея обросла участниками. И уже противники тренируются в подавлении идеи. Хорошо-то как... Только они напрасно верят, что мы заранее назначим им свидание и аккуратно придем на него. Мы придем туда, куда они не ожидают.

В Новосибирске нацбол Русаков получил 4 года за производство и хранение оружия (он банально выплавлял взрывчатку из неразорвавшихся на артиллерийском полигоне снарядов и продавал ее местным охотникам и рыболовам). Так бесславно для ФСБ закончилось дело о якобы имевшем место грандиозном террористическом заговоре новосибирских нацболов. Это дело господин Патрушев неоднократно называл среди других славных "подвигов" своей службы. За это дело, по моим сведениям, офицеры ФСБ давно получили чины и награды. И вот гора родила мышь. Видя полное отсутствие доказательств террористических намерений Русакова и Балуева, прокуратура вначале вывела из дела Балуева, предпочтя признать его невменяемым, а затем отозвала обвинение в терроризме, мотивируя свои действия якобы новым толкованием закона о терроризме. А на деле признала, что горячие эфэсбэшные парни попросту выдумали дело о терроризме - так им хотелось чинов и наград.

Я слышал, что вокруг того же полигона испокон веков кормятся с десяток семей, выплавляя и продавая для нужд сибирских рыбаков и охотников неразорвавшуюся взрывчатку. Русаков из одной из таких семей. Отец его рыбак и охотник. Я знал все эти подробности еще в мае 2005 года, когда Русакова и Балуева арестовали. ФСБ внаглую врала об обнаруженном якобы оружии. На деле у Балуева не нашли и острого гвоздя, а у Русакова в доме изъяли зарегистрированную мелкокалиберную винтовку отца.

Вина Балуева состояла в том, что он одолжил Русакову железный ящик, в котором тот хранил 2 килограмма выплавленной военной взрывчатки. А налгали! Я сам видел в Интернете фотографии целых гор оружия. Так вот проходит слава мира - и ложь о доблестных защитниках отечества все же выявляется.

Досье: кандидат в президенты от оппозиции

Эдуард Лимонов, 14.08.2007


новость Новости по теме