Нацболы: На зоне нас пытали
Активисты НБП, отсидевшие сроки по обвинению в захвате здания Минздрава, утверждают, что в колонии их пытали. "ГУЛАГ живее всех живых", - заявил в пятницу нацбол Максим Громов на встрече с журналистами, передает корреспондент Граней.Ру.
"Если им (работникам исправительных учреждений. - Ред.) поставить крематорий, они будут сжигать заключенных", - считает Громов.
Он рассказал о том, что в колонии регулярно подвергался длительным избиениям и пыткам - в частности, "музыкальной шкатулке", когда заключенного на протяжении нескольких недель или месяцев заставляют слушать одну и ту же песню. "Никому, даже тем, кто меня избивал, я не желаю пережить и сотой части того, что пережил я. Они не ведают, что творят. Я не желаю такого ни им, ни их детям", - сказал Громов.
Другой нацбол, Олег Беспалов, рассказал журналистам о том, что отсидел в одиночной камере около десяти месяцев из-за того, что "не хотел молчать, видя полицейский произвол". По его словам, его "закрывали" за то, что он писал жалобы на администрацию колонии, в которой он отбывал заключение.
На вопрос журналистов о том, оказывала ли НБП поддержку своим находящимся в заключении соратникам, Максим Громов ответил, что партия помогала им передачами и деньгами "на ларек". Однопартийцы оказывали заключенным и моральную поддержку: "Я получал письма со всей страны – от Владивостока до Калининграда, - да, ради этого стоило жить! " – сказал Громов.
Громов также заявил, что за время, проведенное в колонии, не разочаровался в НБП: "Я не только остался при своих взглядах, но и укрепился в своих убеждениях", - заявил он. По мнению активиста-нацбола, "если граждане объединятся и будут отстаивать свои свободы, есть еще шанс избежать революции. Я убежден в том, что революцию делают не революционеры, а сами режимы".
Максим Громов, Кирилл Кленов и Олег Беспалов вышли на свободу в минувшую среду. 2 августа 2004 года они участвовали в "мирном захвате" здания Минздрава в знак протеста против монетизации льгот. Они провели в заключении три года.
Во время захвата им удалось занять несколько кабинетов в здании министерства. Они разбрасывали из окон листовки, также выбросили портрет президента Путина. Они выкрикивали лозунги, выбрасывали из окон петарды.
Активисты были задержаны ОМОНом. 20 декабря 2004 года Тверской суд Москвы приговорил семерых активистов НБП к пяти годам лишения свободы. Впоследствии приговор был смягчен.
Дословно
Максим Громов
Я не буду брать в руки оружие, теперь я знаю, что слово имеет гораздо большую силу.
Грани.Ру, 03.08.2007