Самый гуманный суд в мире
Новосибирскому нацболу дали четыре года
Новосибирский областной суд приговорил нацбола Вячеслава Русакова к четырем годам колонии общего режима за незаконное хранение оружия и изготовление взрывчатых веществ. Как сообщает Интерфакс, до вступления приговора в силу Русаков оставлен под стражей.
Таким образом, суд признал Русакова виновным по частям 1-2 статьи 222 (незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ) и части 1 статьи 223 (незаконное изготовление оружия) УК РФ, сочтя возможным прекратить уголовное преследование по части 1 статьи 30 и пункту "а" части 2 статьи 205 (приготовление к актам терроризма), а также по части 2 статьи 223 (незаконное изготовление оружия группой по предварительному сговору) УК РФ.
Обвинение требовало для Русакова шесть лет колонии строгого режима.
По мнению адвоката подсудимого Анны Ромашовой, это "замечательный приговор", так как у Русакова будет возможность освободиться досрочно. Ромашова также добавила, что обжаловать приговор не намерена.
"Я считаю, что четыре года - это чрезмерный приговор. Но в итоге ФСБ посрамлена", - заявил в интервью Граням.Ру лидер НБП Эдуард Лимонов.
29-летний Вячеслав Русаков и 31-летний Николай Балуев были задержаны оперативниками ФСБ 9 мая 2005 года. При обыске у них были обнаружены самодельные взрывные устройства, мелкокалиберная винтовка, газовые пистолеты, переделанные под стрельбу боевыми патронами, пистолет "Удар", изъято большое количество агитационной литературы, а также практических пособий по изготовлению и применению взрывчатых веществ, тактике партизанских и диверсионных групп, огневой тактике и стрелковому вооружению диверсионных подразделений. В пригородной лесополосе Новосибирска были обнаружены четыре схрона, в которых найдены четыре артиллерийских снаряда и более двух килограммов взрывчатых веществ - гексогена, тротила и алюминиевой пудры, химические препараты для производства взрывчатки.
По версии следствия, Русаков и Балуев готовили взрыв на железной дороге и в зданиях госучреждений. В частности, по данным прокуратуры, лимоновцы планировали взорвать здание областного УФСБ и плотину Новосибирской ГЭС. Кроме того, по версии следствия, они предлагали одной из активисток НБП, 17-летней девушке, которая проходила по делу в качестве свидетеля, войти в здание полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе и взорвать себя гранатой. Русаков признал себя виновным только в хранении взрывчатых веществ и оружия.
Дело Балуева, которого экспертиза признала психически нездоровым, было выделено в отдельное производство.
Дословно
Эдуард Лимонов
Я считаю этот приговор тотальным поражением УФСБ по Новосибирской области. От адвоката Русакова мне с самого начала были известны все детали того, что произошло. ФСБ во главе с Патрушевым подняла в свое время страшный тарарам по этому поводу: мол, якобы арестованы террористы, готовившие террористические акты, а на самом деле все это липа и ложь.
Я считаю, что четыре года - это чрезмерный приговор. Но в итоге ФСБ посрамлена. Надо поставить вопрос о том, чтобы у жуликов-офицеров отобрали звания и награды, выданные Патрушевым за то, что они пытались раздуть дело на пустом месте.
Грани.Ру, 10.08.2007
Статьи по теме
Один день в августе
В отличие от Григория Алексеевича и Геннадия Андреевича мне пришлось провести два года за решеткой, в том гротескном мире ежедневного ада, откуда только что вернулись Громов, Беспалов и Кленов. Я единственный русский политик, побывавший там, где народ наш проводит немало времени.
Политзеки НБП
Международным правозащитным организациям давно пора наконец признать заключенных национал-большевиков политзаключенными. Не делая этого, правозащитники пачкают свои долженствующие быть белоснежными ризы. Заступитесь за нацболов – самую многочисленную группу политзаключенных в России.
Назначенный фашистом
Звучат до боли знакомые заклинания о том, что выступления Лимонова оскорбительны для читателей, кощунственны. Раздаются требования запретить ему печататься в каком бы то ни было виде, подвергнуть обструкции тех, кто с ним контактирует. И постоянным рефреном развязанной кампании травли и шельмования звучит: Лимонов — фашист.