новость Эксперты: В Немцова могли стрелять из разных пистолетов

08.08.2015
На месте убийства Немцова. Фото: Грани.Ру

На месте убийства Немцова. Фото: Грани.Ру

В сопредседателя РПР-ПАРНАС Бориса Немцова могли стрелять из двух разных пистолетов. К такому выводу пришла судебно-медицинская экспертиза, сообщает "Коммерсант".

Три пули, попавшие в Немцова, могли быть выпущены из снабженного глушителем оружия. Остальные ранения, согласно выводам экспертов, политик мог получить из пистолета, не снабженного приспособлением для бесшумной стрельбы. Впрочем, эти различия могут быть связаны с разной мощностью порохового заряда патронов. Еще в самом начале расследования по найденным гильзам было установлено, что преступник использовал патроны, выпущенные в разное время и на разных предприятиях.

Кроме того, эксперты не смогли определить взаимное расположение убийцы и жертвы в момент преступления. Пулевые отверстия на пальто и свитере Немцова не соответствуют ранениям. Это может быть объяснено тем, что в момент убийства политик двигался, а его пальто было распахнуто.

В среду "Росбалт" сообщил о результатах баллистической, трасологической и биологической экспертизы, проведенных по делу об убийстве Немцова. Эксперты пришли к однозначному выводу, что преступник держал оружие в левой руке. Издание отмечает, что предполагаемый исполнитель преступления Заур Дадаев - левша. Также на сидении автомобиля, использованного преступниками, обнаружены следы пороха. Предполагается, что сразу после убийства киллер положил пистолет на сиденье рядом с собой.

Экспертизы были назначены, чтобы подтвердить первоначальные показания Дадаева. Однако позже предполагаемый убийца отказался от них, заявив, что сделал признание под пытками. Кроме того, о примененных к ним пыткам заявили двое других обвиняемых - Темирлан Эскерханов и Анзор Губашев.

20 мая "Коммерсант" сообщил, что новый глава следственной группы по делу об убийстве Немцова генерал-майор юстиции Николай Тутевич отправил на экспертизу видеозапись признательных показаний Дадаева. Эксперты Минюста должны были установить, не оказывали ли участники допроса психологическое воздействие на Дадаева и не получал ли он от них угроз. Также был поставлен вопрос, не испытывал ли он растерянность и стресс, признаваясь в преступлении. Специалисты ФСБ должны определить, говорил ли Дадаев своими словами, или его выступление могло быть заранее подготовлено участниками следственного мероприятия.

Следователь главного управления СКР Алексей Стадников начал проверку заявлений обвиняемых. Однако 27 мая СКР отказал Дадаеву в возбуждении дела о пытках. 18 июня аналогичное решение было принято и по заявлению Эскерханова. В то же время Стадников не счел нужным привлекать обвиняемых по части 2 статьи 306 УК (заведомо ложный донос с обвинением в тяжком преступлении). Как говорилось в постановлении, заявление обвиняемого о пытках представляет собой форму защиты. Адвокаты заявили, что проверка проводилась формально.

08.08.2015


новость Новости по теме