Литература
Статьи
Жалость
Анатолий Приставкин старался научить страну человечности: в романах, в фильме, снятом по книге "Ночевала тучка золотая", в Комиссии по помилованию. И страна осталась холодна и равнодушна, обрушивая на чудом уцелевших в 1944 году чеченцев тонны бомб и море огня. А с комиссией тоже не везло.
Человеческая трагикомедия
Затея флорентийского начальства выглядит в полной мере нелепо. За что оно "прощает" и "реабилитирует" Данте? За мздоимство и казнокрадство? Но уже современники были убеждены, что на Данте возвели поклеп. Прощать его за политическую деятельность еще более абсурдно. Да ведь он и был уже прощен, только не принял прощения.
Memento о морали
В романах Айтматова слишком много нравственных наставлений. Но именно эта попытка продемонстрировать, к каким почти мистическим последствиям может привести стремление остаться честным человеком, и позволила многим читателям айтматовских романов сохранить порядочность среди цинизма и двойной морали.
Водка, кровь и "Сахарный Кремль"
Владимир Сорокин закончил работу над новой книгой. Его "Сахарный Кремль" тематически связан с "Днем опричника", но не является прямым продолжением нашумевшей повести. Андрей Комяга появится и в "Сахарном Кремле", но только ненадолго... Об этом и о многом другом писатель рассказал обозревателю "Граней".
Народный мститель самиздата
14 апреля Леониду Ивановичу Бородину, серьезному писателю, серьезному диссиденту, бывшему до 1991 года серьезным комбатантом, исполнилось 70 лет. Он мой товарищ. Сколько его произведений пришлось мне распространить!
Фантастический ученый
По признанию Бориса Стругацкого, он давно уже не следит за научными новостями в своей области и вообще сомневается в том, что даже при благоприятных обстоятельствах смог бы совершить в науке что-то действительно выдающееся. Возможно, астрономия в его лице многого и не потеряла, а вот литература много приобрела.
Праздник послушания
Проспект Академика Сахарова появился в Москве по недоразумению. Улица Михалкова появится по определению, потому что вся Россия – это большая улица Михалкова, потому что в России очень трудно жить честно, без цинического мировосприятия и презрения ко всему, с любовью к этой неприкаянной стране.
А судьи известно кто
Еще раз говорю: сильный человек. Это мое личное мнение, я в школе плохо учился, шпаной был, если по-честному, но этот урок усвоил на всю жизнь. Характер нордический, твердый, к врагам Родины беспощаден - таков Чацкий. Волевой, решительный, суровый, хотя и невысокого роста. Трудолюбивый, как раб на галерах.
Валерия Ильинична сердится
Речь у Смердякова (как и у Новодворской) идет не о том, чтобы Россия не воевала с Западом, а о том, чтобы она была завоевана Западом. Cмердяков - лакей. Ему важно, чтобы у него всегда был барин. Мой "оргвывод": Смердяков мыслит и рассуждает совершенно как Новодворская - тоталитарно.
Что там ангелы поют такими злыми голосами?
Юрий Богомолов скорее всего не обвиняет меня в том, что я была соучастницей Степана Халтурина, Маруси Спиридоновой или даже Фанни Каплан. Если написать такой донос, то даже Патрушев откажется меня взять. И Путин с Сурковым меньше всего озабочены тем, что я лично или другие члены Демократического союза будут таскаться за ними с пластитом или адскими машинами.