Литература
Статьи
За графа против всех
Какая же парткомовщина все эти рассуждения о том, что "Церковь не имеет права", "Церковь не имеет возможности" признать Толстого членом Церкви. Ну как же - Толстой прямо сказал, что он не член Церкви! То ли дело мы - мы прямо сказали, что мы члены Церкви!
Корпорация "Интель"
Когда я узнал, что появился некий антиинтеллигентский памфлет, который "произвел возмущенное колыхание интеллигентских масс", то сразу же бросился читать - настолько невероятным показался мне предмет спора. В том смысле, что предмет этот давно исчерпан.
Иду на "мы"
Различные культурные конвенции наиболее наглядно различимы по тому, кто какими кодами-паролями обменивается. Такими паролями чаще всего служат цитаты. По тому, кто что цитирует и кто на какие цитаты (или квазицитаты) откликается, можно судить о многом. Одни цитируют рекламные телеролики, другие - Пушкина и Гоголя. Одни - реплики персонажей из популярных мультиков, другие - Хармса или Мандельштама.
Любить друг друга или умереть
Во славу юбилея Бродского я и перевел стихотворение Одена, из коего процитировал несколько строф. Кроме всего прочего, в нем есть простое утверждение, что мы должны "любить друг друга или бесславно умереть". В связи с этим утверждением Б. под занавес своего комментария обращается к нам: "...вы уклонились бы от выбора: "Мы должны любить друг друга или умереть", а я не думаю, что это можно себе позволить".
Праздник возвращенья
Я думаю, что годы войны были самыми несоветскими годами за всю советскую историю. Это был единственный эпизод, когда практически совпали по большинству пунктов интересы государства и общества, государства и отдельных людей.
Война. Избранное
Члены клуба "Граней" вспомнили свои любимые произведения о войне. Среди писателей чаще других назывались имена Гроссмана, Быкова, Некрасова, Астафьева, Владимова, среди поэтов - Окуджавы, Симонова, Гудзенко, Высоцкого, Твардовского.
Сезонная лирика
А мне вот захотелось о другом. Совсем о другом. О том, например, как именно 5 марта 198* года (число, понятно почему, запомнилось, а год - лишь приблизительно), я посетил квартирное чтение поэта К., куда меня пригласили хозяева дома, милейшие П. и М.
Принципиальный раблезианец
Когда я обвыкся с феерией его общения, мне иногда случалось, чуть ли не в самый разгар смачного вайлевского словоизвержения, уловить в его взгляде мгновенное выражение мертвенной печали. И хоть бы одна за столько лет жалоба на упадок духа или просто недомогание! В конце концов, он был больным человеком.
Перед прочтением сжечь
История публикации последнего текста Владимира Набокова – это роман в романе, последняя шутка великого мастера мистификаций, затянувшаяся на три десятилетия. "Лаура и ее оригинал" (так озаглавлен русский перевод книги под названием The Original of Laura, выходящей в свет 17 ноября) - плод эффективного маркетинга, начало которому положил сам автор.