Литература
Статьи
Откуда мы все вышли
"Шинель" уже была прочитана мною. И что? А ничего. Все мы еще из нее не вышли. И в общем-то не особенно и собирались из нее выходить. Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?", мне понадобился не один год.
Gogol update
История же, приключившаяся с Павлом Ивановичем Чичиковым, - самая банальная русская история. Помилуйте, кого же из успешных приобретателей не обвиняли у нас во всех смертных грехах? А про Бориса Абрамовича разве не говорили, что он и делатель фальшивых бумажек, и шпион, и Наполеон, и Герцен с Лениным, и чуть ли не Антихрист?
Гоголь. Ревизия
Гоголевский юбилей отмечен в России блокбастером "Тарас Бульба". А какое произведение классика считают самым значительным и актуальным современные писатели и поэты? На этот вопрос отвечают Андрей Битов, Евгений Попов, Ольга Седакова, Владимир Сорокин, Григорий Остер, Лев Рубинштейн.
Лекарство от кризиса
И с интеллигентом, пораженным этим новым знанием, произошла, как утверждал Михаил Анатольевич, благодатная перемена. Плакать он перестал, сильно сдружился с закройщиком, тайно поведал ему, что сомневается в правоте Ленина. И жена у интеллигента тоже повеселела, видя, что муж повеселел, и деточки уж не были столь угрюмы. Хрупкое счастье временно воцарилось в интеллигентной семье.
З-з-з-з-з-з...
Мне же этот нехитрый, слегка тревожный, но исполненный исторического оптимизма стишок спустя многие годы после его появления на свет кажется вполне пригодной альтернативой всем трем гимнам нашего все еще богоспасаемого отечества. Там есть все что надо.
Он брат твой, Авен
По сути, отталкиваясь от "Саньки", Авен пишет антифашистский текст. И во многом он прав. В самом деле, иные бунтовщики, прорвавшиеся в тираны, по жизни были людьми творчески несостоятельными. Но если говорить об угрозе фашизма в России, то партия, названная жутким именем НБП и возглавляемая весьма неуравновешенным, хотя, кстати, вовсе не бездарным товарищем, этой угрозы не представляет.
Сегодня и ежедневно
"Когда я вернусь..." - напишет Галич в одной из самых пронзительных своих песен. Он не вернулся – вернулось прошлое, о котором он пел. Стрелки рвутся бежать обратно – и песни Галича зазвучали так, как будто они написаны сегодня.
Эмиграция с Земли
Страдин делает наследником прогрессивного космолетчика Даню; Даня разбивает теосов, но они успевают насильно заразить человечество Т-синдромом. А это значит, что человек превращается в теоса и через год умирает, становясь ангелом. И Даня, и "баба Настя" улетают в небо серебристыми облачками, Страдин гибнет, а императором становится Хозаровский.
Памяти Солженицына
А что же остается тем, кто не согласен с путинской стабилизацией, тем, кто в отличие от Александра Исаевича видит в ней почву для нового масштабного кризиса? Что осталось в наследство от Солженицына тому меньшинству, которое, узнав горькую правду о своей истории, отказывается поддерживать действия российских властей?