Кино
Статьи
Семь резонов ехать в Сочи
На правах человека, прожившего за последние несколько лет в сочинской гостинице "Жемчужина" в общей сложности два месяца и знающего достоинства и недостатки "Кинотавра" не понаслышке, я попытаюсь переубедить пессимистов.
Ути-Путер и Магические Сюси-Пуси
Гонка между первыми частями двух великих саг - трилогии "Властелин колец" и семиярусного "Поттера" - расколола мир фанатов надвое. За сборную Хогвартса выступали: свежесть сюжета, юность основных фанатов, люли-гули по поводу обаяния Эммы Уотсон и большее, чем у борьбы с соблазнами власти, соответствие уроков зельеварения детским интересам.
Да здравствуют игры, да здравствует разум!
Триумфатором этого года стали "Игры разума" Рона Хауарда, собравшие премии за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую женскую роль второго плана - Дженнифер Коннелли, лучший адаптированный сценарий - Акива Голдсман. Столько же "Оскаров", сколько "Игры разума", получил "Властелин колец" - но по важности награды за операторскую работу, лучшую оригинальную музыку, лучшие спецэффекты и лучший грим несравнимы с режиссерским и сценарным призами.
Про медведей и свиней
Оседлав "Золотого медведя", большеглазые графичные дети японских мультиков наглядно продемонстрировали свои крайне серьезные позиции в современной визуальной культуре.
Свита дядюшки О
Среди потенциальных фильмов года - киноверсия классической фэнтези Джона Толкиена, экранизация биографии выдающегося математика, больного шизофренией, в "Играх разума", ехидный "Госфорд-парк", проповедующий постмодернистский извод романтического гламура "Мулен-Руж" и камерная драма "В спальне" Тода Филда.
Отлюбили...
Дело заканчивается тем, что после ночи любви на морском побережье девочка мальчика убивает (при полном согласии убиваемого) и просветленно смотрит на восход. Эллен Кэссиди и Джиллиан Мерфи, играющие мальчика и девочку, дивно хороши, но смысл истории их таланты не проясняют.
Рогатые лики любви
Кино показывают много. А фестивалей в таком городе, как Москва, слишком много не будет еще слишком долго. В этом году было решено совместить церемонию открытия "Ликов любви" с церемонией вручения премии российской Гильдии кинокритиков "Золотой овен". При том, что теоретически понять мотивы такого решения было бы довольно сложно, в этом конкретном году ход пошел всем на пользу.
Детская болезнь Рождества
Откуда эти бесчисленные дети в маленьких английских и американских городках, столь позитивно влияющие на пап и мам? Почему в рождественских фильмах, которые по идее все семейные, столько этих самых некомплектных пап и мам? Да, конечно, все в итоге найдут свою половинку, но почему их изначально так много? И почему мы уже полтораста лет не можем отделаться от наследия Чарльза нашего Диккенса, который, конечно, был великий писатель, но сколько можно?!
Выйти из резервации
За последние пару лет появилось несколько фильмов, которые дают надежду на скорый выход французского кино из добровольного заточения в культурной резервации: "Гарри - друг, который желает вам добра" Доминика Моля, "Под песком" Франсуа Озона, "По вине Вольтера" Абделя Кешиша, "Что ни день, то неприятности" Клэр Дени... Это фильмы взрослых и умных людей, а не инфантильных психопатов, боящихся конкуренции с Голливудом и смертельно завидующих ему. Даст бог, со временем таких фильмов станет больше.
Код известен
"Тьма" - фильм, выстроенный по алогичным правилам кошмара и оттого выпадающий из системы сравнений; заржавевший инструмент критики - компаративный анализ - не действует. Сказка Шарля Перро, переведенная на язык ЛСД, до смерти пугает зрителя, пришедшего в кинотеатр за скромной дозой утешения. Даже обычно чуткая аудитория элитарных фестивалей в Локарно и Роттердаме была шокирована лентой, в сравнении с которой тиражный кинохоррор выглядит как "Амели".