Детская болезнь Рождества
Рождество в России - праздник странноватый. Начиная с того, что рождеств (или рождествов?) у нас два, и заканчивая тем, что до сих пор о том, где вешать омелу и что полагается под ней делать, знают в основном любительницы мелодрам с Мег Райан. Но то, что это разнузданный разгул сентиментальщины, знают уже все.
Бездетные люди моложе 35 в декабре начинают ненавидеть детей. Во-первых, появляется ощущение, что их стало раза в три больше. Во-вторых, ни один нормальный человек не может любить узурпаторов - а дети давно и прочно узурпировали Рождество и Новый год. Вся промышленность в это время работает исключительно на этих маленьких монстров, которые хотят сразу поп-корн, чупа-чупс, кока-колу, DVD-диск с Гринчем, который скоро выпустят, и DVD-плейер, чтобы было на чем этот диск смотреть. Тогда как все знают, что Рождество, Новый год и последующее Рождество - это "Ирония судьбы", шампанское, мандарины и затяжные корпоративные вечеринки на протяжении двух недель.
Печально видеть, что американскому прокату на это глубоко наплевать (можно подумать, у них не бывает корпоративных вечеринок). Засилье детей в этом году превосходит всякое понимание. Уже пошел с не меньшим успехом, чем книга, первый "Гарри Поттер", снятый автором "Один дома 1,2" Крисом Коламбусом. Уже выходит полгода ожидаемый даже больше, чем первый эпизод "Звездных войн", "Повелитель колец". И полчища портативных хоббитов и иже с ними заполонят экраны, воюя за вечные ценности. Хорошо хоть до нас эти зверушки доберутся только к февралю. На такое кино лучше всего 23 февраля сводить хорошего друга, снабдив его предварительно пивом.
И даже Джим Керри (а вы надеялись хоть один год обойтись без этого заматеревшего увеселителя? Не выйдет!), которому надоело мазать себя зеленой краской, но не надоело чувства добрые в народе пробуждать, появится в фильме "Великолепный". И снова встанет вопрос, зачем снимать такие фильмы, когда уже есть "Эта прекрасная жизнь" Фрэнка Капры, которую и так каждое Рождество показывают по американскому телевидению. Зачем делать из Керри голливудского сценариста, попавшего в 50-е годы в "черный список", затем попавшего в автокатастрофу, потерявшего память и нашедшего новую жизнь в маленьком городке - любовь, семья, дети, призвание и все, что полагается? Неужели только для того, чтобы Фрэнк Дарабонт мог доказать свое умение снимать не одни лишь тюремные драмы?
И аккурат в Рождество случится предпремьера фильма любителя экранных красот и задумчивого сказочника Лассе Хальстрема "Корабельные новости". Там несчастный журналист с лицом Кевина Спейси будет страдать на Ньюфаундленде - правильно! в компании малолетней дочери. А потом их страдания кончатся, потому как журналист поймет ценность простой жизни в рыбацком поселке и оценит прелести местной вдовы, одолженные у Джулианны Мур.
Откуда? Откуда эти бесчисленные дети в маленьких английских и американских городках, столь позитивно влияющие на пап и мам? Почему в рождественских фильмах, которые по идее все семейные, столько этих самых некомплектных пап и мам? Да, конечно, все в итоге найдут свою половинку, но почему их изначально так много? И почему мы уже полтораста лет не можем отделаться от наследия Чарльза нашего Диккенса, который, конечно, был великий писатель, но сколько можно?!
Потому что Рождество - это бизнес? Вряд ли, хотя к Гринчу в прошлом году жители Ктограда относились приблизительно так же, как страховой агент относится к конкуренту, уведшему выгодный контракт. Потому что Рождество - это пик всеобщих надежд и сентиментальности, когда всем хочется верить, что в следующем году будет хоть чуть-чуть получше? Похоже на истину. Тяжело признавать, что из нас выжимают эмоции только для того, чтобы соответствовать негласной сетке координат, упрощающей жизнь. В это время полагается умиляться ангелочкам на елках, гирляндам из лампочек, детям, Санта-Клаусам и вечным ценностям. Точно так же, как в прижившийся у нас День святого Валентина дарить друг другу сердечки всех видов и форм. Самое ужасное, что довольно часто мы не сопротивляемся. А самое сложное - то, что искусственно вызванные эмоции нас обычно не устраивают, а с реальными у нас проблемы. Хотя про реальные проблемы в праздники лучше не вспоминать.
Один только отморозок нашелся в премьерах 25 декабря, да и тот мультипликационный. Зовут его Слаши (что в переводе означает "грязный снег"), профессия его - снеговик, порок у него один - алкоголизм, а главная идея - отменить Рождество. Не то, которое правильное, а "Рождество-2", которое некие корыстные бизнесмены учреждают в июле, дабы срубить побольше денег. Мешает ему непрезентабельный вид и упомянутая склонность к горячительным напиткам, которая заводит его на ликеро-водочный завод. Непрезентабельный вид ему не помеха, склонность он победит, равно как и бизнесменов-удвоителей. Чудики на зимние праздники - святое дело, но приятно видеть минимальную свежесть идей. Хотя, конечно, "Рождество-2" этот алкоснежник хочет отменить для того, чтобы дети (опять они!) поняли, что такое настоящее Рождество.
И только жизнерадостные и здравомыслящие французы ничего не выпускают в прокат 25 декабря. Потому что этот день - для семьи и церкви. А вот 26 декабря они таки выпускают - "Других" Алехандро Аменабара. Души очистили? Можете пугаться с чистой совестью. Деток оставляем дома - пусть смотрят видео.
Статьи по теме
Детская болезнь Рождества
Откуда эти бесчисленные дети в маленьких английских и американских городках, столь позитивно влияющие на пап и мам? Почему в рождественских фильмах, которые по идее все семейные, столько этих самых некомплектных пап и мам? Да, конечно, все в итоге найдут свою половинку, но почему их изначально так много? И почему мы уже полтораста лет не можем отделаться от наследия Чарльза нашего Диккенса, который, конечно, был великий писатель, но сколько можно?!