Мильштейн
Статьи
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Шелупонь против Путина
Что у них за идея такая, если ее объявляет изжитой руководитель сверхдержавы? Кто они, ежели к носителям этой идеи отдельные непримиримые экологи, в погонах, рясах и в штатской одежде, причисляют непосредственно Владимира Путина? Как, в конце концов, отличить либерала от нелиберала, когда практически все люди, которых мы наслушались за эти дни, от президента РФ до "писателя Калашникова", резко и порой бескомпромиссно выступают против загрязнения окружающей среды?
За подлецов ответишь
Путин и его разнообразные сечины о чем думали, с их неравнодушным, подлинно хозяйским отношением ко всему, что плохо лежит в неподконтрольных Кремлю финансовых группах? Известно же, что для того, чтобы быть ограбленным, совершенно не обязательно оспаривать закон подлецов, вспомним хоть Евтушенкова. А тут такой случай. Непонятно, почему высшее начальство только теперь остро заинтересовалось собственностью миллиардера-диссидента.
Марш, фейк, митинг
Общество яростно протестует, глухо бурлит, прикидывается несогласной ветошью, а в целом постепенно меняется, и даже худшие в нем, увлеченно сотрудничающие с властью, тайно мечтают о переменах. Это общество, пожалуй, новое, прикоснувшееся к чуду и ощутившее вкус победы - по-моему, в первый раз за двадцать лет. Это замечательное чувство, хочется надеяться, теперь уже не забудется никогда и станет согревать людей в минуты, часы, годы апатии, тоски, беспросветного отчаянья.
Долг превыше страха
Суд состоится, и это в нынешней ситуации гораздо важнее прочих обстоятельств. Огромное значение будет иметь тот факт, что во время процесса, который продлится не один месяц, о катастрофе "Боинга", о гибели 298 человек и о войне, развязанной Путиным и приведшей к этой беде в числе многих других трагедий, мы услышим речи внятные, вразумительные, длительные.
Счастливые стукачи
Эти открыто доносят на врагов, те внедрены куда надо и заняты важнейшим делом, раскалывая оппозиционные ряды, и все ни страха, ни стыда не ведают. Поскольку, как им думается, точно знают, что архивы в России прикрыты надежно и навсегда, чему порукой - славный жизненный путь Филиппа Бобкова, который начинал при Сталине, вознесся при Андропове, отмолчался и прикопил деньжат при олигархах, а при Путине, обласканный и счастливый тем, что родная контора пришла к власти, ушел победителем.
Оптимизм и активизм
Авторы наиболее влиятельных и приближенных к власти телеграм-каналов с уверенностью предрекают грядущие отставки директора ФСБ Александра Бортникова и главы Росгвардии Виктора Золотова с дальнейшим переформатированием этих организаций и упразднением Главного управления по противодействию экстремизму, более известного как Центр "Э". Что со всей очевидностью свидетельствует о неуклонном нарастании демократических тенденций в стране после освобождения журналиста Ивана Голунова.
Чудо об Иване
Не следует поддаваться эйфории с элементами радостной капитуляции. А иначе как оценить заявление Галины Тимченко и ее коллег, призывающих завтра не выходить на демонстрацию в поддержку свободы слова, ибо переговоры с мэрией по этому поводу "зашли в тупик". Так ведь совсем недавно, незадолго до чуда, заходили в тупик и переговоры адвокатов Голунова со следователями и с судьей.
Серый цвет победы
Голунову назначили домашний арест. Слава богу, не убили за его тексты. Не покалечили на допросах так, чтобы и Мясников, всплеснув руками, вспомнил о клятве Гиппократа. Не отправили в узилище. Только заперли на два месяца в домашних стенах, чтобы пригасить протесты и довести подследственного до настоящего суда, приговор которого по-прежнему непредсказуем. И чтобы не мог больше писать - ни о вице-мэре Бирюкове, ни о похоронном бизнесе, ни о мусорном, ни о чем.
Знают истину фейки
Получается, мы сдаем своих верных друзей, и хотя в Кремле заметно уже устали поддерживать режим полоумного союзника, сдавать его в открытую российское начальство едва ли хочет. Наверное, Трамп поторопился с изложением своих планов и тайных договоренностей с президентом РФ, потому и вышла неловкость. Вышло так, что новость, какая бы она ни была, фейковая или настоящая, не послужила делу мира и краткосрочной разрядки в отношениях между Россией и США.