Мильштейн
Статьи
Высшая стадия путинизма
Иные страшатся, что после Путина придет кто-нибудь такой, в сравнении с которым ушедший Владимир Владимирович и его времена покажутся раем. Вообразить это нелегко, хотя известно, что происходящее в России после политических заморозков и боестолкновений мирового масштаба порой превосходит самое смелое воображение. Как оптимистического, так и пессимистического свойства. В наши дни, в эпоху санкций и контрсанкций, чудовищной лжи и несправедливости почва для социальных потрясений успешно взрыхляется.
Квартирник для командиров
Это история об удивительном устройстве государства российского, в котором не защищены от произвола даже самые нужные ему люди. О тотальном равнодушии к подневольным гражданам, носят они погоны или не носят, и этот ответ на вопрос, волнующий верных охранителей режима, представляется, пожалуй, более точным. Нет, они не стали жертвами возмездия. Они стали жертвами государствообразующего безразличия, а также неких мелких жуликов, с которыми подписывали договора.
Глубоко посаженный
Барсуков - человек исторический. Причем настолько приобщенный к новейшей истории РФ, ее становлению в нынешнем виде и к биографиям высших чинов, и до того посвященный в тайны, что отдельным независимым наблюдателям не вполне понятно даже, как он дожил до наших дней. В общем, ясно, что многие его знакомые, среди них и лучшие люди России, весьма заинтересованы в том, чтобы он никогда не вышел на свободу.
Распри ради расправ
Объединителем земель кавказских видит себя Рамзан Ахматович, национальный лидер Чечни. И если в прежние, досанкционные времена его аппетиты можно было умерять деньгами, которые известно кто посылал, то теперь, видимо, не обойтись без геополитического прикармливания. Вождю ингушскому пришлось подчиниться.
Колонный залп
Вообразите себе, что борьба Клишаса с россиянами станет рутинным явлением. Представьте, как на стенах учреждений и просто в рунете постоянно будут обнаруживаться оскорбляющие чувства социальной группы "руководство РФ" надписи, и день за днем безответственные хохмачи примутся рассказывать гражданам смешные истории про то, как очередного Путина обложили матом на пилястрах. Как пожарные смывали буквы с колонн. Как генпрокуроры бегали за роскомнадзоровскими, а те обзванивали бесчисленных редакторов, телеграмщиков и фейсбучников.
Несвежие и несведущие
Теперь, если сложится объединение "Слуги народа" с "Батькивщиной", верховным арбитром может стать олигарх Коломойский. Зеленский с его кавээнщиками явился очень вовремя со своими комическими номерами для постсоветских граждан посреди грозных ораторий про великую родину, годину бедствий и боевые подвиги отцов. Он развлекает отчаявшихся, и если во втором туре победит, то свою роль отыграет довольно скоро. Ибо война продолжается и с врагом ни о чем договориться нельзя.
Ошибка нерезидента
Не исключено, что роковую ошибку Абызов совершил не в тот момент, когда после ухода из власти продолжил занятия бизнесом, если вообще их прекращал. А в те часы, когда делал принципиальный выбор в пользу постоянного проживания за границей, где уже находились его дети, его сокровища, его сердце. Ибо такое решение бывшего чиновника грубо противоречило пожеланиям высшего руководства.
Белградская элегия
Бывают такие минуты, когда желание ощутить себя униженными и оскорбленными преобладает над всеми иными, объединяя народ. В общем, югославская война, начиная которую западные лидеры стремились спасти от истребления косовских албанцев и совсем не думали о страданиях россиян, стала большим подарком для той страны, которую вскоре возглавит Путин.
Елбасы рокировался
Я устал, я ухожу, сказал Нурсултан Абишевич, но никуда, естественно, не ушел. Последний из первых секретарей ЦК союзной советской республики, он три десятилетия возглавлял Казахстан, зависимый от Москвы и независимый, и на фоне прочих своих коллег был и остается политиком успешным. Успех зиждется на простом его качестве: Назарбаев вменяем и не создает особых проблем ни соотечественникам, ни, что еще важнее, мировому сообществу.
Ефрейтор в Крыму
Тот, кто вчера проиграл холодную войну, сражаясь на стороне мертвой коммунистической догмы, сегодня за былой проигрыш мстит целому человечеству. Вместе с народом, который в подавляющем большинстве поддерживает ефрейтора, подполковника, главнокомандующего, вождя. Оттого, в пятую годовщину Крыма размышляя о России посткрымской, глупо надеяться, что идею захватнического патриотического братства страна отвергнет с той же легкостью, что и братства коммунистического.