Колонки
Статьи
И изгой с изгоем говорит
В идеале, о чем, вероятно, мечтает Ким Чен Ын, было бы неплохо присоединить к его Северной Корее нашу Дальневосточную Россию с Москвой в придачу. Ну вот как сам Путин мечтает по-братски аннексировать Беларусь. Тогда им обоим, в Пхеньяне и в Кремле, было бы легче обороняться от мировой закулисы, сложив ядерные боезапасы. Впрочем, мудрый не по годам Ким догадывается, что его подозрительный и чужие шутки плохо воспринимающий российский друг такому аншлюсу не обрадуется.
Сталина на вас нет
Когда эти цифры стали общедоступными, именно они в конечном счете снесли советскую империю. Вызвали массовое отвращение к системе, сделавшей все это возможным. Не могла устоять конструкция, под которой шевелились кости миллионов расстрелянных, замученных, уморенных, загубленных. Не могла, потому что значительная часть пресловутых "совков" была способна стыдиться мерзости в своей истории.
Размен элит
Один из моих читателей, сторонник Владимира Зеленского и выходец из хорошей семьи недавнего прошлого, прямо посоветовал прекратить ставить клеймо на бывших политиках из Партии регионов - если они не воровали и не убивали, разумеется. И в этом есть логика момента. То, что избиратель Владимира Зеленского может воспринимать как замену старого лица новым, в управленческой практике может привести к перестановке знакомых элит.
Высшая стадия путинизма
Иные страшатся, что после Путина придет кто-нибудь такой, в сравнении с которым ушедший Владимир Владимирович и его времена покажутся раем. Вообразить это нелегко, хотя известно, что происходящее в России после политических заморозков и боестолкновений мирового масштаба порой превосходит самое смелое воображение. Как оптимистического, так и пессимистического свойства. В наши дни, в эпоху санкций и контрсанкций, чудовищной лжи и несправедливости почва для социальных потрясений успешно взрыхляется.
Чисто тюменское убийство
Улики от пожара почему-то не пострадали: взрывные устройства не взорвались, религиозная литература не сгорела, смартфоны не расплавились. Если вспомнить, как во многих других случаях силовики подбрасывают "подозреваемым" оружие и наркотики, то удивляться нечему - нужные следствию "улики" обязательно станут вещественными доказательствами. А ненужные не станут.
Всемирный альянс ненависти
Поборники "традиционных ценностей" рвутся к власти в Европе. На майских выборах в Европарламент ультраправые рассчитывают на прорыв при поддержке кремлевских и американских спонсоров. Во всемирной борьбе с мигрантами, однополыми браками и абортами участвуют как православный олигарх Константин Малофеев, так и люди из ближнего окружения Дональда Трампа. Мракобесие и ненависть щедро финансируются. Обзор Владимира Абаринова.
Когти увязли
Пять лет назад с рейда Игоря Гиркина в Славянск началась война в Донбассе. К тому времени уже возникли зловещие аббревиатуры ДНР и ЛНР, произошли кровавые столкновения в Харькове, по востоку Украины стремительно расползался "Антимайдан". Какие планы вынашивал Путин, почему "русская весна" обернулась пирровой победой и каковы реальные потери российской стороны в этой войне? Борис Соколов подводит итоги смертоносной пятилетки.
Наслаждение унижением
Мы стреляем, убиваем, насилуем, оккупируем, лжем - и это замечательно. А вы ввели санкции, которые не позволяют нам полноценно участвовать в работе вашей ассамблеи, - и это вы насильники и грабители, которые хотят поставить Россию на колени. А с Россией так не пойдет. Если понятно - пойдите вылижите ботинки Пете Толстому, он ждет в приемной.
Квартирник для командиров
Это история об удивительном устройстве государства российского, в котором не защищены от произвола даже самые нужные ему люди. О тотальном равнодушии к подневольным гражданам, носят они погоны или не носят, и этот ответ на вопрос, волнующий верных охранителей режима, представляется, пожалуй, более точным. Нет, они не стали жертвами возмездия. Они стали жертвами государствообразующего безразличия, а также неких мелких жуликов, с которыми подписывали договора.
Глубоко посаженный
Барсуков - человек исторический. Причем настолько приобщенный к новейшей истории РФ, ее становлению в нынешнем виде и к биографиям высших чинов, и до того посвященный в тайны, что отдельным независимым наблюдателям не вполне понятно даже, как он дожил до наших дней. В общем, ясно, что многие его знакомые, среди них и лучшие люди России, весьма заинтересованы в том, чтобы он никогда не вышел на свободу.