Блог: Против гомофобии
Спецпроект "Граней" против гомофобии. Известные писатели, музыканты, журналисты говорят о своем отношении к "антигейскому" закону, к вторжению власти в частную жизнь, к очередной атаке мракобесия. В преддверии второго чтения закона о запрете "пропаганды гомосексуализма" в этом блоге будут появляться тексты и видеообращения в защиту прав ЛГБТ.
Грани.Ру приняли участие в "Неделе против гомофобии и трансфобии", которую провела Российская ЛГБТ-сеть с 1 по 7 апреля.
Мы ждем ответа, господин президент
Российский МИД в своем докладе о положении с правами человека в ЕС обвинил Евросоюз в «агрессивном продвижении прав сексменьшинств». Весьма характерное заявление, много говорящее о политике российских властей не только вовне, но и внутри страны. Призывы в равной степени уважать права всех людей, независимо от сексуальной ориентации, объявляются агрессией. «Мир есть война, война есть мир».
По мнению МИДа, некие «права сексменьшинств» существуют отдельно от прав человека. Иными словами, есть люди, а есть сексуальные меньшинства (геи, лесбиянки, бисексуалы и бисексуалки), которые с точки зрения российского государства, по-видимому, являются недочеловеками и недогражданами, потому что их образ жизни, видите ли, не соответствует российским «традиционным ценностям».
То, что у нас выдают за «традиционные ценности», в действительности представляет собой смесь субкультуры уголовного мира и язычества с его культом плодородия и не имеет никакого отношения ни к традициям народов России, ни к православию. Православные святые переворачиваются в гробах, когда священники (действующие и бывшие) благословляют нападения на мирных демонстрантов и призывают запихивать людей живьем в печку.
Моральное разложение несут обществу не геи и лесбиянки, а личности вроде Ивана Охлобыстина, рассуждающие о «традиционных ценностях» и готовые сжигать людей в печах. Эти рассуждения не только аморальны, но и преступны. Посягательства на главные конституционные ценности - человеческое достоинство и социальный мир - не должны оставаться безнаказанными со стороны государства. Российская ЛГБТ-сеть обратилась в Генеральную прокуратуру с требованием привлечь Охлобыстина к уголовной ответственности за возбуждение ненависти и унижение человеческого достоинства по признакам принадлежности к социальной группе людей с гомосексуальной ориентацией.
Ничем не отличается от призывов запихать геев в печку и поддержанное официальным представителем РПЦ предложение вынести на референдум вопрос о возвращении уголовного наказания за добровольные сексуальные отношения между мужчинами. 121-я статья Уголовного кодекса - одна из позорных и трагических страниц истории России. От 60 000 до 250 000 (по разным оценкам) человек, осужденных по ней, подверглись таким унижениям, о которых выжившие до сих пор не решаются рассказывать. Только идиоты или садисты могут принять на свою совесть ответственность за возвращение этого ужаса.
Есть границы, за которыми заканчивается власть большинства, если оно хочет сохранить человеческий облик. Свободное общество начинается со свободной личности, а свободная личность - со свободы распоряжения своим телом и своей сексуальностью.
Поскольку предложение о проведении референдума было направлено президенту, мы бы очень хотели, чтобы он на него ответил публично. Из этого ответа станет ясно, пойдет ли государство на поводу у идиотов и садистов с их странными для XXI века «традиционными ценностями» или встанет на сторону цивилизованности и человеческого достоинства.
"Неделя против гомофобии" в Москве
Репортажи Граней-ТВ с открытия и закрытия "Недели против гомофобии" в Москве.
Екатерина Самуцевич
Участница Pussy Riot записала видеообращение к открытию Недели против гомофобии.
Екатерина Самуцевич против гомофобии
Митя Алешковский
Митя Алешковский - руководитель волонтерского проекта "Нужна помощь".
Сергей Лукашевский
Сергей Лукашевский - директор Музея и Общественного центра имени А.Д. Сахарова.
Сергей Лукашевский против гомофобии
Ирина Левонтина
Ирина Левонтина - кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова.
Дмитрий Дубровский
Дмитрий Дубровский - историк, этнограф, старший преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
И не говорите
Когда в штате Вашингтон разрешили однополые браки и в Сиэтле в первый день поженились 138 пар, перед зданием мэрии стояла женщина с плакатом "Поздравляю, и простите, что так долго".
Вот примерно это - единственное, что хотелось бы сказать. Одна беда - в этой стране ничего такого сказать нельзя. Внезапно оказалось, что в этой стране нельзя даже говорить о гомосексуальности - не дай боже скажешь что-нибудь.
Я вообще против многого.
Я, в частности, против того, что какие-то даже неизвестные мне люди считают, будто моего ребенка надо ковровым методом защищать от неопределенной и неопределимой пропаганды. Я делаю вывод, что эти люди думают, будто мы с ребенком не в состоянии сами внятно обсудить те вопросы, от существования которых они пытаются его защитить. Вот я против. Нами с ребенком прикрываться, пожалуйста, не надо. Мы вменяемые люди и сами разберемся, о чем и как говорить. Я вообще против того, что некая область воспитания и просвещения внезапно отнимается у тех, кто ребенка по-честному любит, и передается тем, кто решает собственные шкурные задачи, а про ребенка вообще не в курсе.
Я против того, что какие-то неизвестные люди вмешиваются в личную жизнь других взрослых людей, происходящую по взаимному согласию сторон, и эту жизнь в лучшем случае усложняют, а в худшем - делают невыносимой.
Я также против того, что вопросы любви и личного счастья передаются в ведение не пойми кого, а разговоры о любви и личном счастье вдруг оказываются под запретом.
И я категорически, абсолютно против ситуации, которая требует, чтобы я все это была вынуждена говорить. Это самоочевидные вещи, их не нужно объяснять - они понятны и так, и человек, который их произносит, выглядит идиотом, как любой, кому приходится говорить самоочевидное. Эта обстановка, в которой надо говорить то, что и так понятно любому обладателю хотя бы половины мозга, - вот я очень против такой обстановки.
Да, я против гомофобии. Я также против клинических депрессий, циклотимии и бредовых состояний. Я понимаю, что государственная гомофобия в этой стране расчетлива и сознательна, но у нее все симптомы фобии - значит, как к таковой к ней и надо относиться. Фобии - состояния рассудка, которые вызывают острое сочувствие к носителю, но вообще-то, пожалуй, должны побуждать его к каким-то хотя бы попыткам работы над собой. Есть методы, психотерапия - первое, что приходит в голову. Я к тому, что было бы неплохо, если б жизнь общества не диктовалась болезненными состояниями ума представителей власти. Нам всем есть с чем в себе бороться - навязывать нам чужие фобии мне представляется несколько избыточным.